Сочинение по картине И. Тихого “Аисты”
Уже само название картины И. Тихого говорит о ее сюжете. Над желтеющими полями летит небольшая стая аистов. Аисты – довольно крупные птицы с длинными ногами и длинным клювом. У аистов широкие сильные крылья.
Петь аисты не могут из-за особенностей строения гортани, поэтому они общаются между собой, издавая клювом щелкающие звуки. Различные виды аистов широко распространены в мире; некоторые виды взяты под охрану. Аисты предпочитают селиться неподалеку от водоемов.
Эти птицы вьют гнезда на деревьях или на крышах домов. Существует
В поэзии аист – один из символов верности и продолжения рода. Отголоски древних поверий об аистах сохранились в поговорке “аист принес”, которую произносят применительно к детям. Дело в том, что в древности бездетная семья считалась несчастливой: ведь кто, кроме детей, позаботится о родителях в старости.
Так как аиста считали птицей, приносящей удачу, вполне естественно, что он мог принести и долгожданного ребенка. В восточной традиции аист является символом мудрости и долголетия.
На картине И.
Расстилающийся вокруг простор полей и неба создает ощущение свободного, радостного полета. Нужно отметить, что, по мнению психологов, при изображении живых существ большую роль играет то, в какую сторону они смотрят. Правая сторона изображения ассоциируется с будущим, а левая с прошлым.
Айсты, как и полагается гонцам удачи, летят вперед, в будущее, сильным взмахом широких крыльев стряхнув пыль прошлого – то, что уже утратило значение.
Изображение окружающей природы, растительности занимает на картине не так много места. Узкая желтая полоса поля на переднем плане, очертания небольшой группы деревьев слева и одинокое дерево чуть дальше, небольшой зеленый клочок растительности в правом нижнем углу, да еще синевато-серые очертания возвышенностей вдоль линии горизонта – вот и весь пейзаж. Растения, изображенные в правом углу, обычно растут у воды; присмотревшись, можно различить поверхность водоема.
Основную часть картины занимает изображение неба с летящими птицами. Такая композиция выбрана художником не случайно: она позволяет зрителю целиком сосредоточить внимание на аистах, на грациозных взмахах больших крыльев. Полет аистов чем-то похож на воздушный танец, до того легки и изящны их движения.
Действие, скорее всего, происходит летом или в начале осени. Возможно, что аисты уже направляются в теплые края, хотя явных признаков грядущей зимы пока не заметно. Интересно отметить такую деталь: стаю аистов художник изобразил вдоль воображаемой диагонали, идущей слева направо, в то время как уклон местности немного понижается слева направо.
Это дополнительно усиливает ощущение безудержного полета птиц: не только они поднимаются вверх, но и земля отступает вниз, и остаются только небо и взмахи крыльев…
Еще одна ассоциация, которая возникает при взгляде на картину – это ассоциация с гусями-лебедями из одноименной русской народной сказки. Эта ассоциация, нужно признать, полностью выпадает из контекста всего сказанного об аистах: ведь эти птицы приносят счастье, а не разрушают его, как пытаются сделать сказочные гуси-лебеди. В то же время, если вдуматься в содержание сказки, роль гусей-лебедей не во всем оказывается отрицательной. Да, они уносят брата девочки к Бабе – Яге, которая намеревается съесть и его, и его сестру, пришедшую спасти мальчика.
Девочке приходится искать помощи у яблони, реки и печки, спасаясь от гусей-лебедей. Благодаря этому она научилась ценить чужой труд и быть благодарной. Ведь когда девочка шла на поиски брата, она вела себя как избалованный и невоспитанный ребенок: “Стану я ржаной пирог есть!
У моего батюшки и пшеничные не едятся…” Так как она не оказывает должного уважения печке, яблоне и реке, те не отвечают на ее вопрос, и девочка лишь чудом находит избушку Бабы-Яги. Но, очутившись в сложной ситуации, когда гуси-лебеди ее догоняют, девочка меняет свое поведение. Таким образом, можно сказать, что гуси-лебеди в сказке сыграли своего рода воспитательную роль.
Родители девочки велели ей присматривать за братом, а она вместо этого увлеклась играми и забыла о поручении родителей. Легко предположить, что после знакомства с гусями-лебедями девочка станет более внимательной, осторожной и воспитанной.
Стоит остановиться и на анализе цветовой гаммы картины “Аисты”. Основные тона – нежно-голубой, желтый и темно-зеленый, а также белый. Яркие, сочные краски земли контрастируют с ясной чистотой неба, по которому, кроме аистов, плывут облака.
Небо светлее справа, как раз в той стороне, куда направляются птицы. Можно сделать вывод, что действие картины происходит в первой половине дня, ведь солнце встает на востоке. Темная кайма по краю птичьих крыльев подчеркивает белизну оперения: в небе величественно плывут медлительные облака и грациозно парят мудрые аисты.
Глоссарий:
– Сочинение по картине тихого аисты
– СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ АИСТЫ
– сочинение по картине И Тихого Аисты
– сочинение по картине тихой аисты
– сочинение по картине девочка с гусями в поле