Сочинение по картине И. И. Фирсова “Юный живописец”



Иван Иванович Фирсов считается основополож­ником жанровой живописи в нашей стране и являет­ся одним из немногих представителей этого жанра в России того времени. Найдется еще несколько имен в немногочисленном списке сторонников жан­ровой живописи того периода, когда Академия ху­дожеств не признавала данный жанр, он был не популярен и не приветствовался в обществе. Тем ценнее становится работа, которая вопреки обще­принятому мнению заявляет о себе и подтверждает право жанровой живописи на свое существование.

Картина “Юный живописец”

была написана в сере­дине XVIII века.

На картине И. И. Фирсова “Юный живописец” изображен мальчик, который пишет портрет девочки. Картина имеет бытовой жанр. Юный художник одет в зеленоватый камзол, на правом рукаве которого видна большая дыра. Значит, мальчик не имеет до­статочно средств и, возможно, созданием портретов зарабатывает деньги на свое обучение и жизнь.

Во­лосы мальчика взъерошены, поза непринужденная. Весь его вид свидетельствует о том, что мальчик полностью поглощен своим занятием. Юный живопи­сец настолько занят своей работой, что не замечает ничего вокруг.

Мальчик держит

палитру с красками и семь кисточек. У холста висит тряпка с пятнами от красок. Вероятно, художник пользуется ею, что­бы удалить грязь со своих рук или одежды.

Около ног мальчика на деревянном полу стоит раскрытый ящик с красками, многие из которых непременно понадобятся юному живописцу для работы.

На большом мольберте юный художник стара­тельно изображает девочку. Видно, что мальчик за­канчивает картину. Наблюдается большое сходство юной непоседы со своим портретом. Мальчик точно подметил и изобразил черты ее лица, одежды, уловил игривое настроение.

Это свидетельствует о таланте юного художника. Возможно, его ждет блестящее будущее, и он станет знаменитым живописцем.

На скамейке сидит простодушная девочка. Она одета в длинное бледно-красное с персиковым отли­вом платье, из-под которого виднеется белая коф­точка. Из-под юбки немного выглядывают черные туфельки, которые располагаются на маленькой ска­мейке, поставленной, вероятно, для того, чтобы де­вочке было удобнее позировать.

Светлые волосы на голове маленькой особы покрыты красивым белым чепчиком с оборками. У юной непоседы озорные лу­кавые глаза. Белоснежное лицо украшает румянец.

На алых губах еле заметна улыбка. Видно, что де­вочке трудно позировать. В силу своего возраста она не может долго усидеть на одном месте.

Ей хочется двигаться и, конечно, посмотреть на работу юного мастера.

Рядом с девочкой стоит ее мама со строгим выра­жением лица и грозит ей пальцем, призывая терпели­во сидеть и не двигаться. Женщина одета в красное платье с длинным белым фартуком. Ее голова, по­крытая красно-белым платком, опущена вниз, глаза внимательно следят за поведением непоседливой де­вочки.

Она нежно и бережно обнимает свою дочку.

В мастерской художника на мольберт падает сол­нечный свет. В этой скромной комнате многое сви­детельствует о творческой обстановке: есть мрамор­ный бюст, фигура человека, выполненная в технике “папье-маше”, и несколько книг. На стене висят порт­реты в овальной и прямоугольной рамках. У окна находится темно-зеленый занавес.

Такое множество изображенных предметов придает реалистичность картине и позволяет узнать быт людей прошлых вре­мен. В “Юном живописце” чувствуется атмосфера уюта и творчества. Благодаря ярким краскам, непри­нужденности обстановки и положения людей, картина стала реалистичной, поэтичной и выразительной.

Картина “Юный живописец” долго считалась работой неизвестного автора. Первоначально автор­ство приписывалось художнику А. Лосенко. Впо­следствии специалисты обратили внимание, что вся одежда, в которую одеты изображенные на картине люди, и их внешний вид несвойственны русским национальным традициям. Это явилось одной из при­чин для присвоения авторства неизвестной картины немецкому живописцу Д. Ходовецкому.

Впослед­ствии выяснилось, что И. И. Фирсов в середине XVIII века жил и работал во Франции и, возможно, написал “Юного живописца” именно там. И лишь в 1913 году, благодаря И. Грабарю, была восста­новлена историческая справедливость и доподлинно установлено, что данная картина принадлежит кисти И. И. Фирсова. “Юный живописец” занял достойное место среди замечательных произведений русской живописи.

Глоссарий:

– сочинение по картине юный живописец

– сочинение по картине фирсова юный живописец

– сочинение юный живописец

– сочинение по картине и и фирсова юный живописец

– юный живописец сочинение


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение по картине И. И. Фирсова “Юный живописец”