Сочинение по картине Г. Нисского “Февраль. Подмосковье”

Георгий Григорьевич Нисский родился в 1903 г. В начале творческого пути молодой художник, ув­лекавшийся гонками на яхтах, большое внимание уделял изображению моря, романтической и таинс­твенной водной стихии. Во время Великой Отечес­твенной войны Г. Нисский создал ряд полотен историко-патриотического значения, в которых немалое место отводилось изображение природы. Это такие картины, как “На защиту Москвы”, “Ленинград­ское шоссе”, “Зенитная батарея у “Динамо””, “Сева­стополь”, “Над Баренцевым морем”.

Все же как пейзажист Нисский в большей сте­пени проявил себя в послевоенные годы. Художни­ка привлекала красота Подмосковья, которую он запечатлел в ряде живописных полотен, например “Подмосковная зима” (1951 г.), “Февраль. Подмос­ковье” (1957 г.). Сам художник полагал, что “Пейзаж Родины изменен, он уже не левитановский – он радостен и мажорен, и нужно увидеть его новым чувством, новым сердцем и новыми гла­зами и сделать новыми руками, иначе он не будет сегодняшним “.

Серия картин Нисского посвящена изображе­нию канала имени Москвы. Среди них выделяется “Радуга”. Известно, что эта картина стала резуль­татом яркого впечатления, пережитого художни­ком.

Однажды после грозы он увидел над мостом через канал радугу, очертания которой повторяли форму моста.

Нередко вдохновение и сюжеты новых картин приходили к художнику во время путешествий. Например, летом 1953 г. Нисский совершил круиз по Волге на яхте. После этой поездки художник соз­дал серию пейзажей, показывающих красоту и мощь великой русской реки.

Примером может служить картина “Рыбинское море”.

Величественная ширь русских просторов ощу­щается и в таких картинах Г. Нисского, как “Озер­ный край” и “Над снегами”. Художник изображал не только нетронутые уголки природы. Его при­влекало изображение результатов человеческого труда.

В частности, на картине “Над снегами” на фоне зимнего неба, над занесенными снегом поля­ми и лесами мчится скоростной лайнер. Детали со­временного быта присутствуют и на других поло­тнах художника. Например, на картине “Колхоз “Загорье”” изображены телевизионные антенны на крышах домов, автомашины, велосипедист.

Г. Г. Нисский скончался в 1987 г. Он имел звание народного художника РСФСР, был действитель­ным членом Академии художеств СССР. В 1951 г. был удостоен Государственной премии СССР. Его творчество оказало большое влияние на дальнейшее развитие пейзажной живописи.

Остановимся подробнее на рассмотрении одной из наиболее известных работ художника. На кар­тине “Февраль. Подмосковье” художник изобра­зил не участок дикой природы, а территорию, окультуренную человеком.

Примерно две трети верхней части картины занимает изображение не­ба. Линия горизонта четко обозначена полосой из едва намеченных темных силуэтов сосен. Даже при мимолетном взгляде на картину внимание сразу привлекает группа высоких сосен, располо­женная слева.

Силуэт обелиска почти сливается с темным фоном, образованным ветвями деревьев. Сосны высажены на участке, огороженном низким бордюром. Самая высокая из группы сосен четко вырисовывается на фоне неба.

Это дерево – самый высокий объект на картине. Своеобразным проти­вовесом темному массиву сосновых посадок слу­жит покрытый снегом холм, изображенный спра­ва. На переднем плане мы видим два небольших хвойных дерева, посаженных на достаточно боль­шом расстоянии друг от друга.

За полосой дальних сосен угадывается стена, в которой имеется проход, расположенный при­близительно в центре изображения. От этого про­хода тянется широкая дорога. Сначала она идет прямо, по направлению к зрителю, затем круто сворачивает вправо.

Вдоль дороги намечены стол­бы электросети. По дороге движется автомобиль; у обочины виднеются две человеческие фигуры. Чуть ближе, на ровном заснеженном поле, можно различить фигуру лыжника в красной куртке.

Композиция картины основана на своего рода об­разном противопоставлении возвышенностей: вер­шин сосен, острыми пиками устремленных в зим­нее небо, и пологой вершины заснеженного холма.

Это противопоставление усиливается благодаря цветовому контрасту: сосны на фоне снега выглядят почти черными, тогда как вершина холма ослепи­тельно белая. Оба своеобразных композиционных центра четко обозначены: группу сосен с обелиском окружает бордюр, холм огибает дорога.

Тени на снегу обозначены четкими, геометриче­ски правильными участками. Они резко выделяю­тся на белом фоне темной голубизной. Небо – нежно-розовое, в вышине затянуто серыми тучками, особенно справа.

Итак, мы видим, что художник выбрал для изоб­ражения такую территорию, где природные объекты соседствуют с предметами, являющимися продукта­ми человеческой деятельности. Но давайте присмот­римся повнимательнее: на чем делает акцент худо­жник? Разве на автомобиле и столбах электросети?

Нет. И даже не на людях – они тоже присутствуют на картине, однако вдалеке, едва различимыми си­луэтами. Несомненно, что особенности композиции выражают определенные мысли и переживания ху­дожника. И не только его одного – нередко мастер сам не отдает себе отчета в том, насколько глубоко его творение.

Машина, придорожные столбы – это признаки человеческой эпохи, а деревья и холмы – признаки жизни Земли. Как бы ни были велики до­стижения человека, они преходящи и переменчивы; но природа была задолго до человека.

На фоне огромных просторов Земли человек по­рой кажется лишь песчинкой, мыслящей букашкой, век которой короток, словно танец мотылька в пла­мени. И тем не менее в настоящее время деятель­ность людей все больше и больше разрушает Землю, уродует ее красоту, отравляет воздух и воду… Дос­тижения науки сделали возможным уничтожение Земли и самого человечества. Запечатленные ху­дожниками мгновения безмятежности, созерцания природы и ощущения единения с ней – это попытка заставить людей задуматься о дальнейшей судьбе

Земли и своих потомков. Ни одно техническое при­способление не может быть прекраснее живого леса, и одно-единственное дерево – куда более сложный и загадочный объект, чем тысячи машин…

Следует отметить некоторые особенности цвето­вого колорита картины Г. Г. Нисского “Февраль. Подмосковье”. Как уже отмечалось выше, худо­жник использовал контраст белого и черного цве­тов, который подчеркнут использованием розового фона (небо) и голубоватых теней на снегу.

Глоссарий:

– сочинение по картине нисского февраль подмосковье

– г нисский февраль подмосковье

– нисский февраль подмосковье

– сочинение по картине Г Нисский февраль подмосковье

– сочинение по картине нисский февраль подмосковье



Сочинение по картине Г. Нисского “Февраль. Подмосковье”