Сочинение по балладе Гете “Лесной царь”
Первое Веймарское десятилетие отметилось также произведением великого автора “Фауста” Гете, который написал балладу под названием “Лесной царь” . Несмотря на то, что баллады для автора были любимейшей из видов литературного творчества, в то время тематика была немного изменена.
Сначала в работах писателя преобладали романтические и лирические песни, то новый цикл полностью был посвящен необъятным умственным и внутренним способностям человека. За это время автор всматривается в природные явления и поведение человека, стремящегося
Именно эта Баллада “Лесной царь” стала венцом балладного творчества писателя. Чрезвычайно полифоническая баллада. Вместе с голосом самого автора рядом идет чей-то встревоженный и усталый голос. Далее можно услышать совсем другое – голос маленького ребенка.
И следует не забывать, что рядом с этими голосами идет и голос самого короля. Такой успокаивающий и глубокий, трагически-торжественный и уверенный, что даже,
Почему именно такой голос имел король? Все просто, потому что именно это было нужно детям – уверенность и ощущение защиты. Ведь Лесной царь забирал детей в свое царство, потому что они заблудились в лесу среди ночи.
Сам сюжет баллады начинается с того, что отец и сын едут верхом. Вокруг лес, большие и страшные деревья, везде тени. Ребенок от страха тянется к отцовской груди.
И страшно и самому мужчине. Но, чтобы не показать этого сыну, он не слушает о том, что говорит ему мальчик. Тем более они опаздывают, и на всевозможные детские шалости нет времени. А мальчик неустанно рассказывает отцу, что слышит, как Лесной царь тихонько его зазывает.
В ответ папа говорит, что это лишь детские фантазии.
За то, что отец не поверил своему сыну, баллада имеет трагический конец. Здесь очень ярко подчеркнута аллегория. Во все времена так было, что папа редко слышит сына. И не имеет разницы, это серьезная проблема или детские страхи.
Следует отметить, что баллада находит свое место среди реальности, хотя имеет корни в легендах и сказках.
Related posts:
- Человек и природа (По балладе И. В. Гете “Лесной царь”) Все мы – дети природы. Творческие люди особенно хорошо чувствуют и знают природу, ее тайную жизнь. Гете – один из поэтов, который умел “видеть”, а для того, чтобы “видеть”, нужна светлая и чистая душа ребенка. Именно дети способны воспринимать мир со всеми его потусторонними страхами, видеть то, что недоступно взрослому человеку. “Лесной царь” – страшная […]...
- ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (по балладе Иоганна Вольфганга Гете “Лесной царь”, вариант 1) В своей балладе “Лесной царь” великий немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете рас- сказывает нам об отношении человека к при- роде. В этом произведении три главных ге- роя: маленький мальчик, его отец и “лесной царь” – это большой темный лес, через ко- торый они скачут. Отец и маленький мальчик едут домой. Возвращаются они очень поздно, и […]...
- Природа в балладе Иоганна Вольфганга Гете “Лесной царь” В своей балладе “Лесной царь” великий немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете рассказывает нам об отношении человека к природе. В этом произведении три главных героя: маленький мальчик, его отец и “лесной царь” – это большой темный лес, через который они скачут. Отец и маленький мальчик едут домой. Возвращаются они очень поздно, и мальчику кажется, что темный […]...
- Лесной царь краткое содержание Гете И. Все мы – дети природы. Творческие люди особенно хорошо чувствуют и знают природу, ее тайную жизнь. Гете – один из поэтов, который умел “видеть”, а для того, чтобы “видеть”, нужна светлая и чистая душа ребенка. Именно дети способны воспринимать мир со всеми его потусторонними страхами, видеть то, что недоступно взрослому человеку. “Лесной царь” […]...
- Переплетение фантастического, психологического в балладе Й. В. Гете “Лесной король” Цель: ознакомить учеников с отдельными фактами жизни и творчества Й. В. Гете, раскрыть психологический, фантастический и реальный аспекты баллады “Лесной король”; развивать умение выразительного чтения, творческое воображение; проанализировать особенности композиции, образной системы произведения; воспитывать гармоничное отношение к природе и миру, стремление к творческому сосуществованию с ней. Оборудование: портрет Й. В. Гете, опорные схемы, текст баллады […]...
- Лесной царь Лесной царь Кто скачет, кто мчится под хладною мглой? Ездок запоздалый, с ним сын молодой. К отцу, весь издрогнув, малютка приник; Обняв, его держит и греет старик. “Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?” – “Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул: Он в темной короне, с густой бородой”. – “О нет, то белеет […]...
- Анализ баллады “Лесной царь” Жуковского В. А 1) Особенности жанра. Баллада – стихотворный рассказ, в основу которого положена легенда или какое-нибудь историческое событие; реальное в балладе нередко сочетается с фантастическим. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора. Баллады часто кладутся на музыку. Этот жанр возник во Франции в конце XIII века. Он был популярен в Германии в конце XVIII – начале XIX века, […]...
- Романтизм Жуковского (баллада “Лесной царь”) Я утешится безмолвная печаль, И резвая задумается радость. А. Пушкин Василий Андреевич Жуковский – выдающийся русский поэт и общественный деятель, отдавший много сил и таланта развитию национальной литературы и русской словесности. Он является основоположником жанра баллады в России. Его перу принадлежат не только оригинальные “русские” баллады, но и талантливые переводы из зарубежной классики, например, “Лесной […]...
- “Лесной царь”, анализ баллады Жуковского Жуковский в 1818 году решил перевести на русский язык балладу Гете “Король эрлов”. Сделал он это превосходно. Василий Андреевич, полностью сохранив гетовский сюжет немецкой легенды, внес в свою балладу свое личное художественное и эмоциональное дополнение. Напечатана баллада была в том же году, в четвертом номере сборника “Для немногих”. В балладе повествуется о дорожном разговоре отца […]...
- “Его стихов пленительная сладость” (по стихотворениям В. А. Жуковского “Вечер”, “Перчатка”, “Лесной царь”) Основоположником русского романтизма по праву считают В. А. Жуковского, избравшего главным предметом своей позиции мир человеческой души. “Одухотворив русскую поэзию романтическими элементами, он сделал ее достойной для общества, дал ей возможность развития, и без Жуковского мы не имели бы Пушкина”, – признавал В. Г. Белинский, искренне считавший Жуковского первым поэтом на Руси, чья поэзия “вышла […]...
- Описание “крещенского вечерка”. Сон героини (о балладе “Светлана” В. А. Жуковского) У современного читателя баллада “Светлана” оставляет обычно приятное впечатление легкой сказки. То, что двести лет назад воспринималось как интрига и внушало ужас, сейчас кажется колыбельной песней. К сожалению, нам трудно оценить то, что было явным и неоспоримым достоинством Жуковского в глазах его современников: легкость и свободу стиха. Нам это кажется естественным. Современникам же после произведений, […]...
- Царь Эдип Аннотация к трагедии Софокла “Царь Эдип”; Софокл Царь Эдип Аннотация к трагедии Софокла “Царь Эдип” Софокл – великий греческий драматург, подаривший нам одно из самых восхитительных произведений человеческой цивилизации – трагедию “Царь Эдип” . В центре сюжета стоит человек, определяя тему трагедии – тему нравственного самоопределения личности. Софокл раскрывает перед нами вопрос вселенского масштаба: кто вершит судьбу человека – боги, или же […]...
- Баллады Гете и Ф. Шиллера Баллады Гете “Фульский король”, “Лесной царь”, “Кладоискатель”, “Коринфская невеста” и другие написаны в традициях страшной сумрачной баллады. Их источниками послужили античные мифы и средневековые предания. В балладах Гете непременно присутствует что-то загадочное, поучительное, страшное, реже – смешное. Обнаженность чувств, столь характерная для фольклорных произведений, – важное свойство баллад. Возлюбленная в “Фульском короле” не забыта до […]...
- “Ольшаной король” Гете – образец литературной баллады Сюжет об Ольшаном короле напоминает страшную сказку, которую рассказывают непослушным детям для того, чтобы они быстрее ложились спать. Великий немецкий поэт Йоганн Вольфганг Гете рассказал ее в жанре баллады детям всего мира. Отец и его маленький сын едут через темный лес домой. Больного ребенка обольщает Ольшаной король. Мальчику мерещатся драгоценные камешки, золото и жемчуг, прекрасные […]...
- Сочинение – Астафьев Царь-рыба – голос против браконьерства Одним из лучших произведений, продолжающих традиции философской прозы, является повествование в рассказах В. Астафьева “Царь-рыба” (1975). Автор поднял свой голос против браконьерства как способа жизни, выступил в защиту не только природы, но и неразрывно связанного с ней нравственного, гуманистического начала в человеке. Лирический герой произведения, уроженец суровых и прекрасных енисейских краев, видит, как изменилась здесь […]...
- Образ Альманзора в “Альпухарской балладе” Поэма польского поэта-романтика XIX ст. Адама Мицкевича “Конрад Валленрод” написана во времена борьбы за независимость Польши. Адам Мицкевич был арестован, осужден и выслан в центральные губернии России из своей любимой Отчизны – Литвы. Поэт много размышлял над судьбой своего народа, поэтому и написал поэму о Конраде Валленрода. Конрад Валленрод – герой, который избрал путь мести […]...
- Лесной оркестр (сочинение-рассказ) В субботу вечером папа сказал мне: “Готовься, Вовка, завтра пойдем слушать оркестр”. “А билеты ты купил?” – спросил я. Папа улыбнулся и сказал, что концерт этот бесплатный. На следующий день папа разбудил нас с мамой ни свет ни заря и мы отправились на электричку. И вот позади городской вокзал; потянулись посадки, пустые поля. На одной […]...
- Сочинение по картине А. К. Денисова-Уральского “Лесной пожар” Основная тема, с которой работал А. К. Денисов-Уральский – незабываемая природа Урала, ведь это его родной край. В его творчестве можно отметить еще одну картину, на которой изображен пожар в лесу. Видимо, вдохновение было столь велико, что автор решил посвятить этой теме несколько своих работ. На картине “Лесной пожар” показана настоящая стихия. Глядя на нее, […]...
- Сочинение по картине Е. М. Васнецова “Царь Иван Васильевич Грозный” Ох ты гой ecu, царь Иван Васильевич! М. Ю. Лермонтов Как интересно порой складываются обстоятельства, выстраиваясь в логическую цепь, обращая наше внимание на взаимосвязанность вещей. В седьмом классе на уроках литературы, прочитав замечательную “Песню про царя Ивана Васильевича…” М. Ю. Лермонтова, я захотела побольше узнать о той страшной и кровавой эпохе русской истории. Под руки […]...
- Сочинение на тему: Как мы отдыхали на лесной поляне Как мы отдыхали на лесной поляне Осенью и весной мы часто ходим в лес всем классом. Это очень сближает нас, поэтому наш класс очень дружный. Все наши походы интересны, и об одном из них я сейчас расскажу. Дело было весной, в мае. Я почти всю неделю болел, но когда пришел в школу после болезни и […]...
- Образ и характеристика Светланы в балладе (Жуковский В. А.) Василий Жуковский является одним из отцов русского романтизма. Он одним из первых начал использовать в своих произведениях романтические черты. Таким произведением является и его баллада “Светлана”. С самого начала произведения автор погружает нас в уютную и теплую атмосферу святочных гаданий. Даже название баллады, которое является так же именем главной героини, наполнено светом и теплом. Жуковский […]...
- Сочинение на тему: “Фантастика в рассказе “Царь-рыба” В. Астафьева” В рассказе В. АстафьевА “Царь-рыба” совмещается реальное и фантастическое. Главным героем является мужик Игнатьич, он не верит ни в бога, ни в приметы. Ко всему вокруг он относится снисходительно и с долей превосходства. Все его считали человеком честным, он всегда старался помогать другим и никогда не жадничал при делении добычи. Игнатич был хорошим рыбаком и […]...
- Образ Фауста в одноименном произведении Гете, сочинение На протяжении всего произведения Фауст проходил удивительный путь, полный разочарований, боли, а также радости и неожиданных открытий. Этот человек продал свою душу дьяволу ради того, чтобы познать основы мироздания. Ему мало обычных, обыденных знаний, которыми располагают почти все. Он жаждет большего, стремится к раскрытию тайн, получению новых откровений. Фауст научился ценить знания. Как это похоже […]...
- Сентиментальный идеал верной любви в балладе “Светлана” Страшная фантастика в балладе разрешается в шутке, в мягкой улыбке самого поэта. Стиль баллады “Светлана” отличен цветовой гаммой. Людмила нарисована на фоне черной, видимо, летней ночи: она в темноте дубрав и лесов или на буграх, на равнинах, освещенных тусклым лунным светом. Баллада “Светлана” выдержана скорее в белом цвете, который побеждает страшную темноту ночи. Источник белого […]...
- Сочинение по картине В. М. Васнецова “Царь Иван Васильевич Грозный” Царь Иван Грозный был настолько великой личностью в российской истории, что обойти стороной эту тему в живописи, просто невозможно. Это очень неоднозначный образ, потому что при этом великом русском царе не только были покорены многие города, но и наступило “смутное время”. В. М. Васнецов изобразил царя Ивана Грозного в шикарной древнерусской одежде из парчи. Он […]...
- Царь Салтан – характеристика персонажа Произведение: Сказка о царе Салтане ЦАРЬ САЛТАН – герой сказки А. С. Пушкина “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтано-виче и о прекрасной царевне Лебеди” (1831), написанной на основе сказки, поведанной поэту Ариной Родионовной. В передаче Арины Родионовны С. вовсе не имя, а как бы удвоение титула: царь-султан. […]...
- Как мы отдыхали на лесной поляне Как мы отдыхали на лесной поляне Осенью и весной мы часто ходим в лес всем классом. Это очень сближает нас, поэтому наш класс очень дружный. Все наши по Ходы интересны, и об одном из них я сейчас расскажу. Дело было весной, в мае. Я почти всю неделю болел, но когда пришел в школу после болезни […]...
- Дж. Г. Байрон. Видение Бальтасара. Поверил ли царь предсказанию? 1. Какие события более подробно описаны в стихотворении: пир владыки, таинственное предсказание или гибель царя? В стихотворении “Видение Бальтасара” с одинаковой подробностью описаны пир владыки и зловещее предсказание, которое появляется на стене. Только строки о гибели царя очень коротки и падают как удар меча: Но чертог окружен, И… он мертв на щите!.. 2. Что значили […]...
- Сочинение на тему: “Противоборство человека и царь-рыбы в рассказе В. П. Астафьева.” В рассказе говорится о рыбаке, который поймал очень крупного осетра, с которым не сумел справиться в одиночку и чуть не погиб из-за своей жадности. За этим рассказом стоят могучие, сильные силы природы, которые еще не удалось покорить человеку. Эти силы связаны с понятием о высшей справедливости, о честности и чистоте души. Недаром предупреждал старый рыбак […]...
- Сочинение по произведению Гете “Фауст” Вечереет… За окном сеет изморось… Она отвлекает меня от чтения “Фауста”, но мысли все время снуют вокруг этого талантливого произведения… Вот уже дочитаны последние страницы трагедии. И совсем не хочется расставаться с героями этого шедевра, который превозносит автора – мудрого мыслителя и гения прошлого с взглядом в будущее… Исторический доктор Фауст неясной тенью сопровождает меня […]...
- Царь Салтан герой сказки А. С. Пушкина “Сказка о царе Салтане” Царь Салтан герой сказки А. С. Пушкина “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтано-виче и о прекрасной царевне Лебеди” (1831), написанной на основе сказки, поведанной поэту Ариной Родионовной. В передаче Арины Родионовны С. вовсе не имя, а как бы удвоение титула: царь-султан. Пушкин остроумно переделывает его в С. […]...
- Человек и биосфера (По произведению В. П. Астафьева “Царь-рыба”) В первой половине семидесятых годов XX века в Советском Союзе впервые были подняты проблемы экологии. В эти же годы Виктор Астафьев написал повествование, в рассказах “Царь-рыба”. Главные герои “Царь-рыбы” – это Природа и Человек. Критики назвали произведение социально-философским. Мысли и чувства автора имеют общечеловеческое значение. Название повествованию дала глава “Царь-рыба”, имеющая обобщенный символический смысл. Царь-рыба […]...
- Анализ рассказа “Царь-рыба”: проблематика и аргументы (*Общие критические статьи) Основная проблематика рассказа “Царь-рыба” – это построение отношений между обществом и индивидуумом. Из главных героев на первых позициях выступает Игнатьич. Он сталкивается с обществом, в виде жителей своего поселка, под названием Чуш. Игнатьич – человек, который ответственно подходит к работе, умеет выполнять все дела идеально. Но он не может найти общего языка с людьми. Все […]...
- Фольклорные символы в балладе Мицкевича “Свитязь” Озеро Свитязь – одно из красивейших мест Украины, которое находится в Волынской области. В разные времена территория, на которой оно расположено, принадлежала Белоруссии, Литве, Польше. Со Свитязем связано много легенд, преданий, поверий. За основу своей баллады А. Мицкевич взял легенду, согласно которой некогда богатый город спряталось под землю и воду, а его обитатели превратились в […]...
- Символика “Лесной песни” Леси Украинки “Лесная песня” – это также своеобразная love story, история любви. Если абстрагироваться от многочисленных теоретико-литературных спекуляций, то такое определение драмы Леси Украинки кажется полностью приемлемым. Ведь все, что происходит в произведении, прямо или опосредствовано связано с развитием взаимоотношений между Нимфой и Лукашем, происходит на фоне этих взаимоотношений или предусматривает или провоцирует их. Понятно, что любовная […]...
- Краткое содержание драмы Чжэна Тинъюя “Царь Чжао из Чу” Ы Царь У советуется со своими сановниками Сунь У, У Цзы-сюем и Бо Си о том, как вернуть волшебный меч, улетевший в царство Чу. Сановники рекомендуют начать войну, рассчитывая на легкую победу. Чуский царь Чжао тоже советуется с братом Цянь-сюанем, отдавать ли меч. И решает не отдавать, поскольку это сокровище “послано Небом”. Прибывает гонец из […]...
- Вопросы и ответы к балладе В. А. Жуковского “Кубок” Что отличало рыцаря от простого латника? Слово “рыцарь” первоначально обозначало “всадник”. Это был тяжеловооруженный конный воин из родовитой семьи. Рыцарь должен был соответствовать определенному набору требований: смелость, благородство, уважительное отношение к даме. Эти качества и теперь часто называют рыцарскими. Латник был рядовым бойцом. Что проверял царь в своих подданных, когда предложил нырнуть в бездну за […]...
- Произведение-сказка Мудрый властитель царь Алфавит Когда-то давно, когда на свете еще не было наших бабушек и дедушек, в огромном царстве языка жил царь Алфавит. Он был очень мудрый и имел много сыновей и дочерей – буквы. Семья Алфавит была дружной. Все буквы любили читать, петь, танцевать. Соседями царя алфавита были князья Архаизм и Неологизм. Жили мирно, но потом все же […]...
- Фантастика и реальность в балладе Жуковского “Светлана” Фантастика и реальность в балладе Жуковского “Светлана” План I. Баллада В. Жуковского “Светлана” – произведение романтизма. II. Сон и явь, реальный и потусторонний мир в балладе. 1. Народные обряды и традиции в балладе. 2. Сон Светланы. 3. Реальность фантастического и призрачность реальности. III. Человек – житель двух миров. И бездна нам обнажена С своими страхами […]...
- Экологические и нравственные проблемы в повести В. Астафьева “Царь-рыба”. Человек на Земле “Так что же я ищу? Отчего мучаюсь? Почему? Зачем? Нет мне ответа”. В. Астафьев Повествование в рассказах “Царь-рыба” было написано в 1972-1975 гг., в период, когда в стране стали более остро подниматься проблемы экологии. Основные “герои” произведения – Человек и Природа, взаимодействие которых осмыслено в их гармонии и противоречии, в их общности и обособленности, в […]...