Сочинение П. Н. Милюков. БЕЗГОСУДАРСТВЕННОСТЬ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ
Последний вывод – о политической цели морально-религиозных призывов “Вех” – может показаться парадоксальным в настоящей стадии наших рассуждений. Каким образом протест против “политики”, против “преувеличенного интереса к вопросам общественности” (79), во имя “первенства духовной жизни над внешними формами общежития” может руководиться тоже политикой, только особого рода, и притом еще в той самой области, которая непосредственно касается “духовной жизни” в самом интимном ее проявлении – в религии? Но
На вопрос наш: отщепенцы от какой веры? – мы получили не вполне отчетливый, но тем не менее достаточно вразумительный ответ: от исторической веры. Можно ли думать, что и упрек в отщепенстве от государства
И в этом смысле упрек вполне основателен.
Но только те, к кому он обращен, принимают его не как упрек, а как точное определение их политической роли и задачи. Действительно, русская интеллигенция (а затем и “оппозиция”) почти с самого своего возникновения была антиправительственна и историческому государству противополагала правовое. Возможность прекратить атот вековой разлад представлялась редко и всегда проходила неиспользованной. Так было в первые годы царствования Екатерины
- Судьба интеллигенции – судьба России (сочинение-рассуждение о роли интеллигенции в революции) Во время первой русской революции М. Горький сказал: “Русская интеллигенция – лучшая в мире”. Так ли было на самом деле? Стоит ли сходу соглашаться с великим русским писателем? Не слишком ли оптимистично говорил он, особенно учитывая время? За полвека до Горького другой классик русской литературы Герцен констатировал весьма красноречивый факт: мещанство, от которого отдельные личности […]...
- СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ О РОЛИ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В РЕВОЛЮЦИИ СУДЬБА РОССИИ (СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ О РОЛИ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В РЕВОЛЮЦИИ) Во время первой русской революции М. Горький сказал: “Русская интеллигенция – лучшая в мире”. Так ли было на самом деле? Стоит ли сходу соглашаться с великим русским писателем? Не слишком ли оптимистично говорил он, особенно учитывая время? За полвека до Горького другой классик русской литературы Герцен констатировал […]...
- Тема интеллигенции и революции в романе “Доктор Живаго” Борис Пастернак считал Великую Октябрьскую Революции переломным моментом ХХ столетия. Он воспринимал ее не как борьбу красных и белых, а как беспощадную мясорубку, где кучка людей у власти посылает на смерть сотни людей. Сам автор писал, что в своем произведении хотел отразить образ исторической России, описать и все хорошее и все плохое. Вместе с тем […]...
- Трагедия интеллигенции в романе Б. Пастернака “Доктор Живаго” Роман Б. Пастернака “Доктор Живаго” показывает нам состояние интеллигенции в переломную эпоху. Революции, произошедшие в начале века, круто изменили тогда жизнь каждого отдельного человека. От революционных событий, как правило, ждут перемен, кто радикальных, а кто постепенных. Однако те, кто подталкивает общество к революционному перевороту, порой не задумываются к каким последствиям в итоге придут. Не всегда […]...
- Размышления о народе и интеллигенции в поэзии Блока Размышления о народе и интеллигенции в большей мере, чем многое другое, были связаны с приближением Блока к реальному содержанию русской общественной жизни начала XX века. Но в прозе Блока, как это видно из того, что было сказано выше, отразились не только его попытки осмыслить общественную жизнь современности, но и то, что можно назвать его поэтической […]...
- Изображение интеллигенции и революции Б. Пастернаком (по роману “Доктор Живаго”) Роман Бориса Пастернака “Доктор Живаго” уже давно завоевал славу как талантливое и значительное произведение о судьбе интеллигенции в эпоху революции. В этом романе Борис Пастернак высказывает свою точку зрения, свое отношение к революционным событиям, их роли в истории, а главное – роли революции в жизни целого поколения людей, представляющих, по мнению автора, самую ценную часть […]...
- Проблема интеллигенции и революции Начало XX века явилось переломной эпохой в судьбе России. Революция, Гражданская война изменили не только социально-политическую обстановку в стране, они сильно повлияли на мысли, настроения людей. Многие потеряли веру, опору в жизни. Все вокруг перевернулось с ног на голову. Человеку трудно было ориентироваться в безумном мире, где старые, существовавшие на протяжении столетий ценности разрушены, а […]...
- БАЗАРОВ – ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РАЗНОЧИННОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”) Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” от- разил общественную атмосферу, сложившу- юся накануне крестьянской реформы 1861 го- да, когда в России появилась разночинная интеллигенция. Это были люди, вышедшие из небогатых слоев общества: врачи, священ- ники, мелкие чиновники. Это поколение “де- тей” было настроено чрезвычайно критичес- ки к опыту и социальной деятельности дво- рян-либералов 40-х […]...
- Жизнь и искания русской интеллигенции в романе “Евгений Онегин” Эту тему Пушкин и раскрывает в образах представителей прогрессивной дворянской интеллигенции – Онегина, Ленского и Татьяны. Назвав свой роман по имени одного из героев, Пушкин тем самым подчеркнул центральное положение среди них {и во всем романе) Евгения Онегина. Онегин – “светский петербургский молодой человек”, столичный аристократ. Рисуя образ своего героя, Пушкин подробна говорит о его […]...
- Судьба людей дворянской интеллигенции 20-х годов XIX века В комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедов уже представил различные типы молодых людей того времени. С одной стороны – Чацкий, порывающий с фамусовским обществом. Отказавшийся от карьеры, выражающий взгляды передовой молодой России 20-х годов, он, возможно, придет к декабристам. С другой стороны – молодые карьеристы и гражданской, и военной службы. Его мечта – генеральский […]...
- ЕГЭ по русскому языку. Проблема интеллигенции По мнению академика Д. С. Эпиграф – Лихачева, “основной принцип интеллигентностиЭпиграф – – интеллектуальная свобода, свобода как нравственная категория”. Несвободен интеллигентный человек только от своей совести. Звание интеллигента в русской литературе заслуженно носят герои Б. Пастернака (“Доктор Живаго”) и Ю. Домбровского (“Факультет ненужных вещей”) . Ни Живаго, ни Зыбин не пошли на компромисс с собственной […]...
- Нравственные искания. русской интеллигенции XIX века Среди многих литературных героев XIX века я хочу выделить троих – Онегина Чацкого, и Печорина. Спросите почему именно их? Не только потому, что они являются главными героеми замечательных литературных произведений (комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума”, Роман А. С. Пушкина ” Евгений Онегин” и роман М. Ю. Лермонтова ” Герой нашего времени“), но и […]...
- Проблема интеллигенции и революции в романе Б. Пастернака “Доктор Живаго” Осенью 1946 года Борис Пастернак сообщал одному из своих постоянных адресатов: “Я уже говорил тебе, что начал писать большой роман в прозе. Собственно, это первая настоящая моя работа. Я в ней хочу дать исторический образ России за последнее сорокалетие, и в то же время всеми сторонами своего сюжета, тяжелого, печального и подробно разработанного, как, в […]...
- Тема судьбы русской интеллигенции в произведениях русской литературы (20-е годы XX века) Интеллигенция – самый уязвимый класс общества, вернее, даже не класс, а прослойка. Именно из-за того, что интеллигенцию составляют люди из разных общественных классов, во времена любых социально-политических кризисов страдает более всех она. Ни один общественный класс не признает в интеллигенте своего человека, даже если этот человек живет в том же квартале, в том же доме, […]...
- Трагедия интеллигенции в романе М. А. Булгакова “Белая гвардия” Годы революции и гражданской войны прогремели по всей России. В это сложное время ломались тысячи судеб, погибло огромное количество людей. Менялись порядки и нравы, сменилась власть, в головах людей царил хаос. Большинство представителей русской интеллигенции оказались в растерянном состоянии. Они поняли, что их родины больше нет, а пришедшая ей на смену новая страна представляла собой […]...
- Нравственные искания русской интеллигенции в XIX веке Проблема нравственных исканий русской интеллигенции в XIX веке изначально была связана с проблемой русского дворянства, осознания им своего места в жизни и предназначенной ему роли. Вопросы “Как жить?” и “Что делать?” никогда не были праздными для лучшей части дворянской интеллигенции. Русские поэты и писатели ведут постоянный поиск нравственной основы бытия, размышляют о предназначении художника, о […]...
- О трагических судьбах русской интеллигенции в романах Солженицына В настоящее время не так часто встречаются книги, чтение которых оставляло бы впечатление беседы с мудрым и понимающим тебя собеседником. Мне по-настоящему дорога все-таки классика. Герои Лермонтова, Л. Толстого, Ф. М. Достоевского, М. Шолохова останутся в моей памяти навсегда. В последнее время появились оригинальные по содержанию произведения, авторы которых пытаются убедить нас в правильности изображения […]...
- Изображение интеллигенции и революции в романе А. А. Фадеева “Разгром” Читая роман А. А. Фадеева “Разгром”, мы невольно начинаем задумываться о том, какой же человек больше нужен России: думающий, образованный, интеллигентный или же беспрекословный исполнитель чужой воли. Желая разобраться в этом, я перечитываю роман А. А. Фадеева “Разгром”, в котором автор на примере главного героя гимназиста Паши Мечика затрагивает эту проблему. Мечик весьма смутно представлял […]...
- Драма интеллигенции и революции в романе Б. Пастернака “Доктор Живаго” Как сказал сам Борис Пастернак, закончив работу над романом: “В нем все распутано, все названо, просто, прозрачно, печально… Еще раз, по-новому, даны определения самому дорогому и важному: земле и небу, большому и горячему чувству, духу творчества, жизни и смерти”. Этот роман, ставший для писателя делом почти всей жизни, является, по сути, эпопеей, произведением, охватывающим значительнейшие […]...
- Тема интеллигенции и революции в русской литературе 20 века (Б. Лавренев “Сорок первый”, А. Толстой “Гадюка”) Тема ” Интеллигенции и революции” является важной темой в произведениях писателей русской литературы 20 века. Перед представителями интеллигенции вставал острый вопрос выбора идеалов добра и сострадания, принципов духовности, гуманизма, как высших критериев человеческого сострадания. В произведениях Б. А. Лавренева “Сорок первый” и А. Н. Толстого “Гадюка” авторы раскрывают необычный характер самой эпохи Гражданской войны, круто […]...
- Борьба или капитуляция: Тема интеллигенции и революции в творчестве М. А. Булгакова (роман “Белая гвардия” и пьесы “Дни Турбиных” и “Бег”) Михаил Афанасьевич Булгаков революцию октября 1917г. воспринял как переломное событие не только в истории России, но и в судьбах русской интеллигенции, с которой справедливо считал себя кровно связанным. Послереволюционную трагедию интеллигенции, очутившейся в водовороте гражданской войны, а после ее окончания, в значительной своей части – в эмиграции, писатель запечатлел в первом своем романе “Белая гвардия” […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 29 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Льва Николаевича Толстого: “Русский язык. богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей”. Эту фразу Л. Н. Толстого понимаю так: глагол и существительное – самые богатые по смыслу и формам части речи в русском языке. Если существительным является каждое второе слово в нашей речи, то без глагола […]...
- Безличные глаголы Что такое безличные глаголы? Безличные глаголы в русском языке – глаголы, которые обозначают процессы, совершающиеся без субъектов. Безличные глаголы могут обозначать различные неконтролируемые самопроизвольные действия и состояния. Примеры безличных глаголов: Глаголы со значением явлений природы – смеркается, вьюжит; Со значением отсутствия или наличия чего-либо – недостает, хватает; Со значением психических или физических состояний живых существ […]...
- Сочинение по пьесе Максима Горького “На дне” После серии романтических произведений полных бунтарских идей создает пьесу “На дне”. Люди, опустившиеся на дно жизни, попадают в ночлежку. Это последнее и единственное пристанище для них. Тут проживают все слои общества, которых уравнивает положение отбросов общества. Возраст ночлежников различный – здесь находятся и совсем молодые и еще не старые люди. Однако их жизнь уже почти […]...
- Сочинение на тему: “Бездуховность” Бездуховность – одна из самых больших проблем современного общества. Традиционно под бездуховностью принято понимать отсутствие у человека высоких жизненных стремлений, принципов, идеалов бытия, чувство возвышенности. К сожалению, при взгляде на многих современных людей складывается впечатление, что они совершенно бездуховные, это имеет много разных проявлений. Самым ярким примером бездуховности в жизни человека является приоритет личного над […]...
- Сочинение на тему: “Лишь бы не было войны” Война – это, наверное, самое страшное, что может произойти со страной. Из-за войны рушатся семьи, гибнут люди, в рабское положение попадают народы. Анализируя нашу историю и современность, можно согласиться с тем, что больше всего горя для людей приносила именно война. Память нашего народа велика, все еще живы некоторые ветераны, а с ними живет и память […]...
- Сочинение на тему: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ I вариант В очень умной и веселой стране Морфологии жил Глагол. Никогда не сидел без дела: читал, писал, веселил, подбадривая друзей. Его любили все части речи. Особенно Существительное, Наречие, Местоимение, Числительное. Они любили вместе обсуждать разные проблемы, думали о будущем. У Глагола было две дочери – Причастие и Деепричастие. Первая, совсем как отец, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 20 сборника тестов И. П. Цыбулько Как я понимаю слово “сострадание”? Как я понимаю слово “сострадание”? Думаю, это такое человеческое качество, когда ты готов чувствовать чужую боль, по первому зову поспешишь на помощь. А. Лиханов, писатель, который много пишет о брошенных детях, домах ребенка, рассказывает о девушке, которая, попав на работу в школу-интернат, почувствовала боль, одиночество, обиду маленьких жителей этого дома […]...
- Сочинение эссе Человек и закон Современное общество невозможно без существования законов. Законы ограничивают преступность человека, ставят его в определенные морально-ценностные рамки. Ведь что было бы с нашим обществом, если бы вокруг процветало беззаконие и анархия? Это даже трудно представить. Закон охраняет каждого человека от преступлений и правонарушений в его сторону. Защитой людей с помощью использования законов занимаются правоохранительные органы: полиция, […]...
- Сочинение на тему: “Что я узнал о современных государствах” Человеческое общество нуждается в регулировании. Человек просто не может существовать в обществе и не иметь при этом прав и обязанностей. Права и обязанности должны существовать всегда. При этом должно существовать и что-то такое, что в целом будет обеспечивать полное соблюдение человеком своих обязанностей. Ведь если это не обеспечивать, то человек будет просто отказываться полноценно трудиться […]...
- Сочинение на тему: Всегда ли цель оправдывает средства в романе Преступление и Наказание, Достоевский Всегда ли цель оправдывает средства Ф. М. Достоевский известен в русской литературе как титан социально-философских и психологических работ. Наиболее известное произведение писателя, известное далеко за пределами его родной страны, это “Преступление и наказание”. Достоевский работал над ним в 1860-х гг. Дата первой публикации – 1866-й год. По сюжету в душе главного героя Раскольникова Родиона Романовича […]...
- Сочинение Гражданское звучание лирики М. Ю. Лермонтова Гражданское звучание лирики М. Ю. Лермонтова Стихи М. Ю. Лермонтова известный литератор В. Ходасевич назвал “…поэзией страдающей совести”. Совесть поэта чутко реагировала на все проявления несправедливости в русском обществе. Со всей строгостью “судьи и гражданина” Лермонтов оценивал события современной ему действительности. Тревожная неудовлетворенность настоящим, мечта о лучшем будущем, жажда гармоничного человеческого бытия – все это […]...
- Сочинение на тему: “Тема любви в повести “Гранатовый браслет” И. А. Куприна” Главный герой повести – Желтков испытывает сильные, но, к сожалению, безответные чувства к княгине Вере Николаевне Шеиной. Этой любви не суждено было стать взаимной, поэтому герой всю свою жизнь жил лишь мечтой об этом. Но безответные чувства ничуть не пугали героя, он жил ими. Эта любовь, пусть и безответная была для него стимулом жить, блаженством […]...
- Сочинение Человек хозяин своей страны Каждый рождающийся ребенок, автоматически становиться гражданином своего государства, на территории которого он родился. Другой вопрос, как родители оформят это гражданство. Ребенок ступает в период младенчества, мама ведет тщательный уход за ним. Постепенно родители учат свое чадо ходить и разговаривать. Через три года ребенок поступает в детский садик, в котором его учат правильному поведению в обществе. […]...
- АПОКАЛИПСИС И ГРЯДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (СОЧИНЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ О ВОЗМОЖНОМ КОНЦЕ СВЕТА) (СОЧИНЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ О ВОЗМОЖНОМ КОНЦЕ СВЕТА) В переводе с греческого “апокалипсис” – откровение. Как новый жанр апокалипсис возник в начале новой эры в иудейской литературе. Апокалиптические произведения должны были приподнять таинственную завесу над будущим и рассказать о нем в откровениях пророков. Грядущие события в апокалиптических произведениях излагаются в фантастическом, устрашающем виде. Откровения вкладываются в уста героев […]...
- Сочинение на тему: “Антиутопия “Мы” Евгения Замятина” Когда речь заходит о советской литературе начала прошлого века, нельзя не обратить внимания на антиутопию Евгения Замятина “Мы”. Это произведение заставляет задуматься о том, как видел писатель советскую действительность, которая в 20-х годах еще только начинала формироваться. В произведении Замятина изображен чудовищный и абсурдный мир, где у каждого человека есть не имя, а номер, где […]...
- Сочинение на тему: Конфликт личности и государства в поэме Медный всадник, Пушкин Конфликт личности и государства С творчеством Пушкина каждый школьник знакомится с ранних лет. Это и рифмующиеся стихи, и интересные рассказы, и вещие сказки. Одним из самых органичных произведений считается поэма “Медный всадник”, в которой писатель наглядно, с помощью ряда метафор и эпитетов, показал конфликт личности и государства. По его мнению, подобный конфликт в России неизбежен, […]...
- Случай из жизни (сочинение-описание) Вера – моя подруга. В ее жизни произошло удивительное событие. Однажды в открытую балконную дверь ее комнаты влетела птица, как выяснилось, – канарейка. Как птица могла оказаться на свободе – никто не знал. Новым местом ее обитания стала комната Веры. Родители моей подруги купили для канарейки клетку. Поставили клетку на широкий подоконник, выкрашенный белой краской. […]...
- Сочинение на тему: Любовь в романе Замятина “Мы” Любовь В романе Евгения Замятина “Мы” представлен некий любовный треугольник, в котором задействованы жители Единого Государства. Главной целью произведения было показать жизнь в условиях технического прогресса в далеком будущем, где все люди лишены эмоций, живых потребностей и душевных порывов. Для более легкого сосуществования вместо имен за ними закреплены нумеры. Вместо пищи у них “нефтяная” заправка […]...
- Сочинение на тему Характеристика Веры в стихотворении “Герой нашего времени&;;quot Героиня повести “Княжна Мери”. Вера – светская дама, давняя любовница Печорина. Описание ее внешности дано из уст доктора Вернера: “какая-то дама из новоприезжих, родственница княгини по мужу, очень хорошенькая, но очень, кажется, больная… среднего роста, блондинка, с правильными чертами, цвет лица чахоточный, а на правой щеке черная родинка: ее лицо меня поразило своей выразительностью”. В […]...