Сочинение-описание картины Перова “Тройка”

На уроке литературы учительница как-то раз рассказывала нам и показывала картину Перова “Тройка”. Потом мы ходили в Третьяковскую галерею, и я долго стоял перед поразившей меня картиной Перова. Двоякое чувство охватило меня: с одной стороны, наслаждаешься мастерством художника, его умением передать бытовую сценку.

С другой стороны, я рассматривал картину как зеркало, отразившее свое время – страшное, жестокое, немилосердное даже к детям… Сумерки. Трое ребятишек тянут тяжелую бочку с водой.

Холодно. Бочка обледенела, стала

еще тяжелее. Резкий ветер дует в лица детей.

Худая одежонка не спасает от жестокого мороза. Тяжелая работа не согревает. Невольно возникает мысль: каким должно быть безжалостным сердце хозяина, пославшего этих заморенных детей на речку с тяжелой бочкой. Посторонний прохожий, такой же убогий, как эти дети, старается им помочь, упираясь плечом, толкает их непомерно тяжелый груз.

Дети напоминают изработавшуюся тройку лошадей.

А когда они успели изработаться? Они так малы. Невольно поднимается протест в душе против такой жизни, в которой

существует такая несправедливость.

Под ногами детей валяется одинокая веточка, такая же бесприютная, как они. Она оторвалась от родного дерева, как они от отчего дома. Картина выдержана в коричнево-серых тонах.

Мрачность ее подчеркивает глухая монастырская стена, вдоль которой лежит путь детей.

Хочется помочь детям дотянуть до дома, до тепла. Невыносимо видеть их тоску и безысходность. Особенность классики заключается в том, что она и через сто лет так же трогает душу, как и в то далекое время. Эта картина, безусловно, наша художественная классика.

Бывая в Третьяковской галерее, подолгу стою перед картиной Перова “Тройка”. И каждый раз двоякое чувство охватывает меня: с одной стороны, наслаждаюсь мастерством художника, его умением передать бытовую сценку.

С другой стороны, я рассматриваю картину как зеркало, отразившее свое время – страшное, жестокое, немилосердное даже к детям… Сумерки. Трое ребятишек тянут тяжелую бочку с водой.

Холодно. Бочка обледенела, стала еще тяжелее. Резкий ветер дует в лица детей.

Худая одежонка не спасает от жестокого мороза.

Тяжелая работа не согревает. Невольно возникает мысль: каким должно быть безжалостным сердце хозяина, пославшего этих заморенных детей на речку с тяжелой бочкой. Посторонний прохожий, такой же убогий, как эти дети, старается им помочь, упираясь плечом, толкает их непомерно тяжелый груз.

Дети напоминают изработавшуюся тройку лошадей. А когда они успели изработаться? Они так малы.

Невольно поднимается протест в душе против такой жизни, в которой существует такая несправедливость.

Под ногами детей валяется одинокая веточка, такая же бесприютная, как они. Она оторвалась от родного дерева, как они от отчего дома. Картина выдержана в коричнево-серых тонах.

Мрачность ее подчеркивает глухая монастырская стена, вдоль которой лежит путь детей. Хочется помочь детям дотянуть до дома, до тепла. Невыносимо видеть их тоску и безысходность.

Особенность классики заключается в том, что она и через сто лет так же трогает душу, как и в то далекое время.

Эта картина, безусловно, наша художественная классика.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение-описание картины Перова “Тройка”