Сочинение: описание картины Левитана “Зимой в лесу”
Сочинение: описание картины Левитана “Зимой в лесу”
Описание темы: Холодная и до мурашек по спине красивая картина зимнего леса и одиноко бродячего волка. Художественное описание картины Левитана “Зимой в лесу “.
Зимой в лесу.
Великий живописец Исаак Левитан еще учеником художественного училища проявил себя как талантливый пейзажист: в 16 лет он уже был отмечен на выставке наряду со знаменитыми тогда художниками. Каждый его пейзаж волновал зрителя. Секрет таился в таланте художника и его безмерной любви к русской природе.
Но
Эта картина написана художником в возрасте 25 лет. К тому времени он уже мастерски владел техникой пейзажа, понимал его “душу”, мог передать лирику и выразить через пейзаж свои чувства, был довольно известным, но все еще продолжал сильно
На картине мы видим зимний лес, черный, голый, прозрачный, холодный. Белый снег, черные деревья, серое низкое небо, тонкие ветки кустарника, торчащие из-под снега – все выглядит безрадостным, печальным, унылым. Вдали лес более густой, стоит сплошной темной стеной. На переднем плане – опушка, редкие деревья, мощные черные стволы их производят удручающее впечатление.
От пейзажа веет одиночеством, тоской, грустью, бесконечным холодом. И любовью – так грустят и печалятся о чем-то любимом, что не оставляет равнодушным.
Левитан дружил с другим художником-пейзажистом, Алексеем Степановым. В то время они много ездили вдвоем, искали материал для своих картин и даже жили вместе. В их картинах много похожего и различного. Например, Левитан больше любил “чистый пейзаж” – без присутствия в нем живых существ или людей.
А Степанов очень любил выразить настроение через фигуры присутствующих в картине фигур животных или людей. Этот художник был также выдающимся анималистом – он умел не просто точно нарисовать животное, но и придать ему характер. Особенно удавались ему волки.
Ему нравилась дикая и немного страшная красота этих животных. Однажды на охоте – а Степанов был еще и хорошим охотником – он целился в волка и уже готов был выстрелить, но опустил ружье, пораженный красотой зверя.
Когда Левитан закончил свой пейзаж “Зимой в лесу”, он показал его другу. Они оба видели, что картина удалась и все же ей не хватает еще одного акцента, чтобы услить тему одиночества, отчаяния, тоски. И тогда мастер-анималист Степанов твердой рукой внес в пейзаж Левитана фигуру одинокого волка – сильного, матерого зверя, который также бессилен перед холодом и голодом, как и остальные.
И картина стала называться “Зимой в лесу. Волк”.