Сочинение: Образ Ивана Бездомного в романе “Мастер и Маргарита”
В чем состоит роль Ивана Бездомного в романе “Мастер и Маргарита”? Как этот образ помогает понять иных персонажей?
Писатель проводит в романе важную для него мысль о том, что власть в своих качествах и проявлениях соответствует запросам, возможностям и потребностям людей. Могут сменяться имена и титулы властителей, но чтобы изменить суть власти, требуется духовное обновление человека. К этому призывал наивный, слабый и непобедимый странствующий проповедник Иешуа своих учеников – простых и бесхитростных.
Один из таких людей, Иван Бездомный-Понырев, проходит через все произведение, участвует во всех ключевых сценах современной части. Ему одному среди рядовых, не обладающих особыми качествами людей, открывается содержание истории Пилата и Иешуа. Мастер перед уходом назвал его своим учеником, но при этом потребовал не писать больше стихов. Значит, имелось в виду ученичество не как продолжение писательской работы, завершение, например, истории о Пилате, а нечто иное.
Иван из писателя стал историком. А Мастер был историком и зарабатывал на хлеб в музее до
Иван от известности, которая у него уже была (фото на первой полосе центральной газеты), ушел в полную безвестность. Судьба Ивана Николаевича Понырева потому столь важна и так подробно описана, потому ему посвящены последние страницы произведения, что он представляет обыкновенных, никакими особыми талантами не одаренных людей. Он один из тех, кто мог бы оказаться в толпе попирающих духовные истины.
Для этого были все предпосылки и были учителя на этом пути – со смертью Берлиоза их количество не уменьшилось. Но Иван, пройдя череп потрясение и страдание, сумел стать иным, оставшись обыкновенным, рядовым. Он обрел духовные потребности, муки, озарения.
Он стал человеком.
Может быть, обращение на последних страницах закатного романа к образу обычного, но духовно ищуще го человека – это обращение Булгакова к читателю. Завет мастера должен в таком случае привести к мыс ли о непростом, но необходимом духовном поиске как единственно возможном основании подлинно человеческого бытия.
Related posts:
- Мастер и Маргарита характеристика образа Ивана Бездомного Иван Бездомный (Понырев Иван Николаевич, Иван, Иванушка) – поэт, затем профессор Института истории и философии. В образе персонажа существенно “сказочное” начало (ср.: Иванушка-дурачок). Псевдоним “Бездомный” подражает реальным псевдонимам литераторов 20-х гг.: Бедный, Приблудный, Голодный и т. п.; возможны также аллюзии на поэта А. Безы-менского. В начале романа И. – известный поэт 23 лет, написавший антирелигиозную […]...
- Знакомство Ивана Бездомного с Мастером (анализ главы 13 романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Михаил Булгаков – один из наиболее своеобразных писателей первой половины XX века. Его творчество очень оригинально в содержательном отношении. Не исключение роман “Мастер и Маргарита”. Один из главных героев романа – Мастер. Булгаков изобразил его, как очень загадочную личность. Ведь знакомство читателя с героем происходит лишь ближе к середине романа. Но это, как мне кажется, […]...
- Знакомство Ивана Бездомного с Мастером (анализ главы 13 “Явление героя” части 1 романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Роман “Мастер и Маргарита” писался на протяжении двенадцати лет. Это произведение стало итоговым в жизни и творчестве Михаила Афанасьевича Булгакова. Оно раскрывает взгляды писателя на Добро и Зло, Свет и Тьму, Любовь и Ненависть. Название булгаковского романа “Мастер и Маргарита” слегка удивляет только начинающего путешествие по произведению читателя. Вот перед нами председатель МАССОЛИТа Берлиоз, рядом […]...
- Сочинение на тему: “Образ Иешуа в романе “Мастер и Маргарита” М. Булгакова” Традиционные, канонические представления об Иисусе Христе, как об идеале нравственного совершенства, несколько отличаются от образа, созданного М. БулгаковЫм. А. И. Немцев сказал об этом так: “Иешуа – это авторское воплощение… положительного человека, к которому направлены стремления героев романа”. В романе Иешуа – обыкновенный человек: “Он не аскет, не пустынножитель, не отшельник, не окружен он аурой […]...
- Знакомство Ивана Бездомного с Мастером (анализ главы 13 “Явление героя” части первой романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) В романе М. А Булгакова “Мастер и Маргарита” есть одно заведение, где люди раскрепощаются и становятся сами собой. Это не писательская организация, как должно быть, а клиника Стравинского, сумасшедший дом. Лишь здесь люди избавляются от наваждений несвободы, проявляют свои лучшие душевные качества. Скорее, все, что вне клиники, – сумасшедший дом, а душевнобольные – за ее […]...
- Образ Понтия Пилата в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” Трусость – самый страшный порок. М. Булгаков План I. Проблематика романа М. Булгакова “Мастер и Маргарита”. II. Понтий Пилат – обвинитель и жертва. 1. Понтий – олицетворение власти. 2. Пилат как человек. 3. Человеческие слабости прокуратора. 4. Выбор Пилата. III. Ценность романа “Мастер и Маргарита” для современного читателя. Роман “Мастер и Маргарита” – главное произведение […]...
- Мастер в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Михаил Афанасьевич Булгаков в своих произведениях, таких как неокон-ченный сатирический “Театральный роман” и роман “Жизнь господина де Мольера”, обращался к теме взаимоотношений художника и общества. Но свое наиболее глубокое воплощение этот вопрос приобретает в главном произ-ведении писателя – “Мастер и Маргарита”. В романе царит счастливая свобода творческой фантазии и одновременно строгость архитектурного замысла. Перед читателем […]...
- Понтий Пилат в романе Мастер и Маргарита – Сочинение о трусости Понтия Пилата и наказании за нее – Подготовка к ЕГЭ: Понтий Пилат в романе “Мастер и Маргарита”. Сочинение о трусости Понтия Пилата и наказании за нее. В романе “Мастер и Маргарита” прокуратор Иудеи Понтий Пилат становится главным персонажем рассказа Воланда о смысле бытия. Булгаков поднимает тему раскаяния и душевных мук Понтия Пилата за предательство бродячего философа Иешуа Га-Ноцри. Понтий Пилат проявляет трусость […]...
- Образ Понтия Пилата в романе “Мастер и Маргарита” План Одиночество – цена высокого положения в обществе Встреча близкой души Раскаяние и тщетные попытки исправить ошибку Проблема совести в романе Понтий Пилат в “Мастере и Маргарите” Булгакова является персонажем Мастера, то есть героем романа в романе, которые в конце произведения сходятся с одну общую развязку. Историю о Прокураторе, отправившем на смертную казнь странствующего философа […]...
- Почему “Мастер и Маргарита” М. А. Булгакова – это “роман в романе”? по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) В “Мастере и Маргарите” М. А. Булгаков параллельно показывает Москву 30-х годов минувшего столетия и древний Ершалаим, в котором без труда угадывается Иерусалим. В центре Иудеи развиваются трагические события, связанные с Иешуа Га-Ноцри, в образе которого воплощен библейский Иисус. Главы романа условно разделены на “московские” и “новозаветные”. Читатель время от времени переносится из недавнего прошлого […]...
- Образ характер и характеристика Левия Матвея по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Левий Матвей – второстепенный герой романа Булгакова “Мастер и Маргарита”, преданный ученик Иешуа. Некогда он был сборщиком податей, но отрекся от мирской жизни и отправился за бродячим философом. Всюду следуя за Иешуа, Левий Матвей записывает его речи. Однако Га-Ноцри, заглянув однажды в записи своего ученика, отметил, что там было записано совсем не то, что говорил […]...
- Характеристика героя Иван Бездомный, Мастер и Маргарита, Булгаков Иван Бездомный Иван Бездомный, он же Иван Николаевич Понырев – персонаж романа “Мастер и Маргарита”, поэт и член МАССОЛИТа, ученик мастера, впоследствии профессор Института истории и философии. В начале романа этот персонаж предстает не в лучшем образе. Это плечистый, рыжеватый молодой человек в жеваных брюках, черных тапочках и клетчатой кепке. Будучи членом МАССОЛИТа, он написал […]...
- Сочинение на тему: “Роман в романе “Мастер и Маргарита” М. Булгакова” С определенной точностью можно заявить после прочтения романа, что автор – М. Булгаков – отождествляет себя с главным героев – Мастером. Поэтому произведение вполне представляется возможным назвать автобиографичным. Почему можно так утверждать и многие ли критики берут на себя эту ответственность? В романе наряду с нравственными проблемами поднят и вопрос свободы творчества, который был определяющим […]...
- Сочинение на тему: Любовь и судьба мастера в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Любовь и судьба мастера Роман “Мастер и Маргарита” по праву считается вершиной творчества М. А. Булгакова. Это произведение уникально хотя бы потому, что пока ни один критик до конца не раскрыл его подлинный творческий замысел. У каждого читателя свое видение. Главным героем романа является одаренный писатель в самом расцвете лет, именуемый Мастером. После того, как […]...
- Сочинение на тему: ОБРАЗ МАРГАРИТЫ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” “Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы”. Таким неожиданным образом начинается знакомство читателя с главной, ключевой героиней романа. Словно для контраста с ее красотой, эти первые весенние цветы показаны уродством. Во всяком случае, именно такими их увидел Мастер. Волею автора мы узнаем Маргариту именно так, как это делал ее возлюбленный. Одиночество в глазах, “желтый […]...
- Знакомство Берлиоза и Бездомного с “иностранцем”. (Анализ главы 1, части 1 романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) “Мастер и Маргарита” – это два произведения в одном: внутри романа Булгакова находится самостоятельная история о Понтии Пилате, таким образом, мы попадаем и в Москву 30-х годов, и в древний Ершалаим. Оба произведения связывают воедино герои: Воланд со своей свитой и Мастер. С первым мы знакомимся в самом начале романа. Итак, “однажды весною, в час […]...
- Сочинение на тему: Добро и зло в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Добро и зло в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Проблема добра и зла волновала умы писателей во все времена. Не обошла она и гениального литератора XX века Михаила Афанасьевича Булгакова. Роман “Мастер и Маргарита” писался в 1930-е годы, но был опубликован лишь в 1966 году. Его относили к разряду фантастического, реалистичного, гротескного и […]...
- Образ Иешуа Га-Ноцри в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” 1. Лучшее произведение Булгакова. 2. Глубокий замысел писателя. 3. Сложный образ Иешуа Га-Ноцри. 4. Причина смерти героя. 5. Бессердечность и равнодушие людей. 6. Соглашение между светом и тьмой. По мнению литературоведов и самого М. А. Булгакова, “Мастер и Маргарита” является его итоговым произведением. Умирая от тяжелой болезни, писатель говорил своей жене: “Может быть, это и […]...
- Образ Понтия Пилата и проблема совести в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” по праву считается не только величайшим произведением литературы, но и кладезем удивительных по своей глубине философских мыслей. Сам роман состоит как бы из двух частей. Это роман о Мастере и роман, написанный самим Мастером. Главный герой булгаковского произведения мечтал рассказать миру историю о пятом прокураторе Иудеи Понтии Пилате. […]...
- Сочинение на тему: “Мастер и Булгаков в романе “Мастер и Маргарита” М. Булгакова” Создавая образ Мастера, Михаил Булгаков в какой-то степени рассказал эпизод из собственной жизни, вложив в своего героя некоторые собственные черты, собственные переживания. Мастер, как и его автор, жил, достаточно замкнуто, работал историком в музее, родился не в Москве. Как и Булгаков, Мастер чувствует одиночество в личной жизни и в своем литературном творчестве. Подобно своему герою, […]...
- Тема выбора в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман “Мастер и Маргарита” – вершинное произведение Михаила’ Булгакова, над которым он работал до конца жизни. Это произведение поистине уникальное, оно поражает своей необычностью, цветовой и звуковой насыщенностью, тематическим разнообразием, богатством красок, гротескным изображением героев и фантастикой. “Мастер и Маргарита” привлекает еще и оригинальной композицией: в рамках единого произведения сложно взаимодействуют два романа – роман […]...
- Новозаветная история в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман “Мастер и Маргарита” можно одновременно считать и фантастическим, и философским, и любовно-лирическим, и сатирическим. Булгаков дает нам “роман в романе” и оба они объединены одной идеей – поисками нравственной истины и борьбой за нее. В Новом Завете Библии есть четыре Евангелия, четыре различных варианта осуждения и казни Иисуса Христа. Булгаков создает пятую версию, которая […]...
- Характеристика героя Мастер, Мастер и Маргарита, Булгаков Мастер Мастер – безымянный герой романа “Мастер и Маргарита”, москвич, бывший историк, написавший роман о Понтии Пилате и последних днях жизни Иешуа Га-Ноцри, возлюбленный Маргариты. Мастер был высокообразованным человеком, знающим несколько иностранных языков. Когда ему посчастливилось выиграть крупную сумму в лотерею, он решил бросить все и заняться любимым делом. Тогда-то он и написал свой исторический […]...
- Сочинение на тему: Почему герои романа не достойны света в романе Мастер и Маргарита, Булгаков Почему герои романа не достойны света Вершиной творчества М. А. Булгакова стал роман “Мастер и Маргарита”. Многие критики называли его неоднозначным и десятилетиями спорили на темы, затронутые автором. А их было немало. В первую очередь, Булгаков осветил тему настоящей, всепрощающей и все преодолевающей любви. Помимо этого, были подняты темы одиночества, свободы личности, настоящего и ложного […]...
- Сочинение на тему: Человек и время в романе Мастер и Маргарита, Булгаков Человек и время В русской литературе на сегодняшний день сложно найти еще одно такое произведение как “Мастер и Маргарита”. По своей популярности роман М. А. Булгакова давно побил все рекорды. Это и многочисленные экранизации, и постановки на сцене театра, и противоречивые статьи критиков, и рассуждения историков, философов, психологов, религиоведов. Одним словом, своим появлением это произведение […]...
- Образ Маргариты в романе Булгакова “Мастер и Маргарита” Образ Маргариты в романе Булгакова “Мастер и Маргарита” ПЛАН. I. Образ Маргариты в романе М. А. Булгакова ” Мастер и Маргарита “. II. Особенности речевой характеристики Маргариты. 1. Кольцо внутреннего монолога и образ Мастера. 2. Внешняя речь и ” темные силы “. 3. ” Московский мир ” и звероподобность внешней речи. II. Роман – духовное […]...
- Сочинение-размышление о романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман (бессмертное произведение) “Мастер и Маргарита” – “лебединая песня” М. А. Булгакова. Он дописывался его слабеющей рукой в 1940 году. Тем не менее первый Роман Булгакова – “Белая гвардия”, написанный в 1924 году и отделенный от последнего эпохой в 16 лет, связан с романом “Мастер и Маргарита” целым блоком тем и проблем: темой семейного очага […]...
- Экранизации и постановки романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман (бессмертное произведение) М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” многократно экранизировался и ставился на театральных подмостках разных стран мира. Например, первая киноверсия произведения принадлежит известному польскому режиссеру Анджею Вайде, поставившему по булгаковскому тексту в 1971 году фильм “Пилат и другие” . В России в 1994 году по роману был снят фильм популярного режиссера Юрия Кары […]...
- Образ Воланда в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” 1. Булгаковский образ Воланда и его место в литературе. 2. Жизнь Москвы 30-х годов, обыватели в романе. 3. Идейно-художественная роль сил зла в романе “Мастер и Маргарита”. Он едва самого меня не свел с ума, доказывая мне, что меня нету! Но вы-то верите, что это действительно я? М. А. Булгаков Воланд – самая загадочная фигура […]...
- Сочинение на тему: Художественное мастерство Булгакова в романе Мастер и Маргарита, Булгаков Художественное мастерство Булгакова Роман “Мастер и Маргарита” Булгаков начал писать в конце 1920-х годов и продолжал работать над ним до конца своей жизни. В сюжете произведения переплетаются два мира: древний Ершалаим и современная Москва. В первом развертывается сюжет о Христе и прокураторе Пилате, а во втором история Мастера и Маргариты. О том времени, в котором […]...
- Судьба художника в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” Рукописи не горят! М. Булгаков План I. Судьба Булгакова как гражданина и писателя. II. Тема судьбы художника в романе “Мастер и Маргарита” 1. Судьба мастера. 2. Роман Мастера о Понтии Пилате. 3. Мастер сломан жизнью. III. Гражданская позиция Булгакова. Судьба Михаила Булгакова как судьба интеллигента и гражданина привлекает меня и моих современников. Трагедия Булгакова в […]...
- Вечные вопросы в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” В своем бессмертном романе “Мастер и Маргарита” Булгаков поднял вечные вопросы различного характера. Важнейшей темой в произведении является вопрос ценности истинного искусства, истинного творчества. В самом начале романа Булгаков знакомит нас с двумя героями, представителями “пишущей братии”, один из которых является председателем правления одной из крупнейших московских литературных ассоциаций, а другой – поэтом, печатающимся в […]...
- Образ характер и характеристика Иешуа Га-Ноцри по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Иешуа Га-Ноцри – главный герой романа, созданного Мастером. В лице этого героя Булгаков хотел изобразить библейского Иисуса Христа. Иешуа, подобно Иисусу, был предан Иудой и распят на кресте. Однако при этом автор в своем романе указывает на существенные различия между Христом и своим персонажем. В образе Иешуа отсутствует мистицизм. Он изображен, как совершенно обычный человек, […]...
- Образ Понтия Пилата по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Понтий Пилат – действительно историческая личность. Согласно Библии, именно он осудил Христа на распятие. В романе Булгакова Понтий Пилат является главным героем написанного Мастером романа. Посредством образа прокуратора Иудеи автор раскрывает в произведении проблему совести, трусости, а также обязанности каждого человека, независимо от звания и занимаемого поста, нести ответственность за совершенные им ошибки. Из разговора […]...
- Образ Мастера по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Образ Мастера в романе Булгакова во многом автобиографичен. По образованию Мастер – историк, до описываемых в романе событий он работал в музее. Однажды он купил лотерейный билет и выиграл крупную сумму. После этого Мастер ушел с работы и решил воплотить свою мечту в жизнь: написать роман о Понтии Пилате. Именно в это время герой встретил […]...
- Проблема выбора и ее решение в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Михаил Афанасьевич Булгаков не просто интереснейший писатель, самобытная личность, но и глубочайший философ. Его творчество наполнено серьезными размышлениями на различные темы. Своеобразным их апофеозом, без всяких сомнений, можно считать роман “Мастер и Маргарита”. Это произведение создавалось на протяжении двенадцати лет. Роман стал итоговым в жизни и творчестве Булгакова. Он раскрывает взгляды писателя на Добро и […]...
- Сочинение на тему: ОБРАЗЫ МАСТЕРА И МАРГАРИТЫ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” “Бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми”. Еще у него засаленная шапочка с вышитой буквой “М”, которой он очень гордится. Вот таков он – Мастер, главный герой романа. С Мастером мы знакомимся в психиатрической клинике профессора Стравинского, куда этот невероятный человек попал фактически […]...
- Христианские мотивы в романе Булгакова “Мастер и Маргарита” Я живу в двадцать первом веке. Однако чем больше я наблюдаю за людьми и законами жизни, тем чаще я замечаю, что мир живет и изменяется по законам вечности. И как мне кажется, эти законы продиктованы библейскими заповедями. Именно они слышатся в словах Иешуа из романа Булгакова “Мастер и Маргарита”: “Я несу вам новый мир”. Это […]...
- “Раздвоение Ивана” (анализ 11 главы романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Время, неподкупный судья, отводит каждому художественному произведению заслуженное им место. И сегодня томик Михаила Афанасьевича Булгакова, стоящий на книжной полке, свидетельствует о хорошем вкусе читателя. И если не самым значительным, то уж, наверняка, самым известным его произведением стал роман “Мастер и Маргарита”. К тому времени Булгаков был уже тяжело болен и беден: годы цензурных запретов, […]...
- Проблема одиночества в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” – Родные есть? – Нет никого. Я один в мире. М. Булгаков. Мастер и Маргарита. Роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита” называют “вершинным романом русской литературы 20 века”. Это произведение освещает практически все философские проблемы, когда-либо волновавшие человечество и человека. Одним из важнейших вопросов такого рода является проблема одиночества, лейтмотивом проходящая через весь роман. Интересно, […]...