Сочинение о памяти
О памяти
У людей по-разному складываются судьбы. И один из главных моментов, определяющих счастье и покой человека, заключаются в следующем: окружен ли он родными и друзьями и жизнь его складывается благополучно или он одинок и никому не нужен.
В связи с этим проблема текста может быть обозначена следующим образом. Человек, расположенный к людям, с щедрым сердцем, всегда готов открыть для мира и людей богатства своей души. Он старается принять участие в судьбах тех, кто рядом с ним, помочь им и словом, и конкретным делом, хотя сам часто
Комментируя данную проблему, следует сказать: люди с не совсем счастливой судьбой вовсе и не рассчитывают на то, что им скажут “спасибо” и оценят их доброту и великодушие. И именно одинокие люди возможно даже чаще откликаются на призыв о помощи, на нужды окружающих, чем те, кто любим и опекаем родными и близкими.
Какова же позиция автора? Он осуждает тех, кто, ссылаясь на повседневную занятость, готов пройти мимо одинокого человека с его неустроенной судьбой. Ведь эти люди очень нуждаются и в поддержке, и в добром слове. Именно они бывают так благодарны за проявленный к ним интерес,
И при этом они готовы всегда отличить искреннее к ним отношение от фальшивого, показного участия, проявленного извне.
Я согласен с позицией автора и подтверждаю ее правильность следующим первым примером. Часто случается, что человека с малолетства, с юной поры не приучили дорожить ценностями общения, и он не привык ни с кем считаться и уважать кого-либо. И если в силу каких-то трагических обстоятельств он остается один, то ему чаще всего выпадают на долю забвения и даже гибель. В рассказе Василия Шукшина “Охота жить” главное действующее лицо – молодой парень, бежавший из мест заключения.
Красивый и сильный, он и мысли не допускает, что когда-либо состарится, станет никому не нужным. Он считает, что жизненные блага принадлежат ему по праву. И он должен получить их даром. Старик Никитич, его антипод, человек добрый и поверивший в этого преступника, спасает его от неминуемого ареста, не выдает милиции.
За что и получает смертельный заряд в спину. Однако, надо полагать, его убийца, одинокий волк, не избежит расплаты.
И второй пример, подтверждающий истину о том, что человек, покинув этот мир, может либо оставить память о себе, либо исчезнуть бесследно. Братья Вайнеры завещали развеять свой прах с самолета, не оставив материальных атрибутов своего ухода. Памятник им – их прекрасные книги. Но нам жаль, что одинокие старики исчезают в безвестных могилах.
И забываются даже их имена.
Вывод. Память об ушедших людях помогает нам сохранить связь времен.
- Тема памяти в творчестве Твардовского (“За далью даль”, “По праву памяти”) Думаю, творчество Твардовского ассоциируется, в первую очередь, с темой войны и мира, с темой восхваления русского солдата. Национальным героем стал его Василий Теркин. Совсем иной характер носят поэмы Твардовского “За далью даль” и “По праву памяти”, так как в них автор делает некий вывод о своей жизни и жизни страны. При этом Твардовский особое место […]...
- Сочинение на тему: “Достойны ли люди, рискующие жизнью ради других, вечной памяти?” Мало кто об этом задумывается, но память является одним из наиболее значительных и важных элементов в жизни человека. За все время существования человечества планету населяли многие миллиарды людей, но запомнились из них единицы. Запомниться можно по-разному. Как правило, люди и, соответственно, история, запоминают тех, кто сделал что-то полезное для всего человечества: совершил какое-то изобретение, написал […]...
- Сочинение на тему: ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ Многие школьники, и я в том числе, объясняя причины своей плохой успеваемости, жалуются на память. Но плохая память дана не от рождения. Она стала такой потому, что ее недостаточно развивали. Можно привести многочисленные примеры, которые свидетельствуют, какого высокого уровня достигает развитие памяти. Утверждают, что великий полководец Александр Македонский знал в лицо всех своих […]...
- Сочинение на тему: “Уважение к прошлому, исторической памяти народа в повести “Прощание с Матерой” В. Распутина” Вечные вопросы человечества – им нет конца и нет на них ответа. Герои Валентина Распутина спрашивают, допытываются, томятся отнюдь не из праздности, не от скуки; сама жизнь, судьба и человеческая суть ставят перед ними эти вопросы. Они ищут не столько полного, сколько главного знания о человеке, его предназначении и участии, о его правах и пределах […]...
- Сочинение на тему: Тема памяти в лирике А. Твардовского Мы все в долгу перед прошлым и будущим. Каждый из нас отвечает за свое время, которое это будущее готовит. Но ответственности не бывает без памяти о прошлом, без сопричастности к происходящим событиям. “Я жил, я был, за все на свете я отвечаю головой”, – писал А. Твардовский. Его жизненное кредо – отвечать за все. Его […]...
- Сочинение на тему Тема любви, красоты и памяти в рассказах И. Бунина Июн Иван Алексеевич Бунин – один из крупнейших представителей критического реализма двадцатого века. В литературу он вошел в конце прошлого столетия, в трудные и тяжелые годы социального и духовного кризиса русского общества. Ощущение перелома жизни, гибели старой дворянской культуры во многом определило основное содержание произведений писателя. Первые прозаические произведения Бунина появляются в начале 90-х годов. […]...
- Сочинение отзыв по поэме “По праву памяти” Совсем недавно мною была прочитана поэма А. Твардовского, которая называется “По праву памяти”. Это неизвестное мне раньше творение глубоко потрясло меня той открытостью выражения эмоций и чувств, которыми оно пронзено от начала и до конца. Наряду с этим, оно пробудило во мне заинтересованность и к самому поэту. Александр Твардовский, известен своими произведениями о войне, знаменит […]...
- Тема памяти в тексте Д. Лихачева Автор посвящает статью теме памяти. Память для него не только физиологический процесс всего живого, творческий процесс в жизни, но и свойство нравственного человека. Основной проблемой он ставит проблему духовного, воспитательного значения памяти. И действительно, в наше время перед человечеством и перед каждым по отдельности стоит задача помнить подвиги предков, жертвы родных и добрые дела друзей, […]...
- Ключевский В. О. ПАМЯТИ А. С. ПУШКИНА ПАМЯТИ А. С. ПУШКИНА. (Речь, произнесенная на торжественном заседании Московского университета, посвященном столетней годовщине со дня рождения поэта) Пушкин не был поэтом какого-либо одинокого чувства или настроения, даже целого порядка однородных чувств и настроений: пришлось бы перебрать весь состав души человеческой, перечисляя мотивы его поэзии. Недаром муза еще в младенчестве вручила ему семиствольную цевницу, способную […]...
- Проблема памяти в повести В. Распутина “Прощание с Матерой” “Прощание с Матерой” – своеобразная драма из жизни народа. Здесь речь идет о человеческой памяти и верности роду своему. В повести с наибольшей полнотой воплотилась дорогая для Распутина идея спаянности человека с миром, с родом, с природой. В этом произведении Распутин пытается донести до читателей вечную проблему памяти. Наши первые детские впечатления строятся на том, […]...
- Голубые искры народной памяти Большое место в русской литературе занимают произведения известного писателя-Максима Горького. Читая его рассказы и повести, понимаешь насколько писатель был близок к народу, как много можно подчеркнуть из его произведений. Горький любил людей и сердцем, и душой, поэтому его произведения полны искренности и душевной теплоты. Можно рассказать о многих произведениях Горького, но я хочу рассказать о […]...
- Тема памяти в творчестве А. Т. Твардовского Годы Великой Отечественной войны – особая эпоха для россиян, для литературы и искусства. Все, что создавали в годы войны поэты и писатели, имело одну цель – приблизить день победы русского народа над немецкими захватчиками. Именно в это время и в первое послевоенное десятилетие самой востребованной и действенной оказалась поэзия. В творчестве А. Т. Твардовского, познавшего […]...
- Старинная фоторгафия (памяти героев ВОВ) Вторая мировая война – это самое страшное за всю историю человечества. Четыре года люди пятнадцати республик вели борьбу против немецких захватчиков, жестоких, эгоистичных, бесчеловечных лю- дей. Сколько зла, слез, страданий и мучений причинили миру фашисты. Очень многие поплатились жизнью защищая Родину. Но к большому со- жалению о неизвестных героях и об их подвигах начинают забывать. […]...
- Мотив исторической памяти в поэзии (по творчеству А. А. Ахматовой) Так молюсь за твоей литургией После стольких томительных дней, Чтобы туча над темной Россией Стала облаком в славе лучей. А. Ахматова Поэзия Анны Ахматовой хорошо знакома широкому кругу русских читателей. Если рассуждать о мотивах исторической памяти в стихах Ахматовой, то надо вспомнить, что корни этой памяти находятся в Тверской стороне. С этим краем породнил поэтессу […]...
- Сочинение на тему: “О времени и о себе” Люди говорят, что время лучший учитель и доктор, ведь время подобно родителям воспитывает нас, наказывает, дарит подарки, меняет наши взгляды на мир. Наш характер формируется под испытаниями, посланными временем. Каждый из нас меняется проходя через определенные жизненные этапы, посланные временем. Как бы не хотелось пофилософствовать, все же я считаю, нет смысла просто рассуждать о времени. […]...
- “Незабываемого века недоброй памяти дела” Эти строки А. Т. Твардовского относятся к XX веку – наверное, самому сложному, противоречивому, многогранному периоду истории человечества. XX век запомнится нам как эпоха величайших открытий и достижений человека и трагедией двух мировых войн и множества локальных конфликтов, как время культурного расцвета, который тем не менее прерывался периодами глубочайшего нравственного упадка, как век, одновременно жуткий […]...
- Речь памяти Пушкина, произнесенная на заседании Московского университета Пушкин не был поэтом какого-либо одинокого чувства или настроения, даже целого порядка однородных чувств и настроений: пришлось бы перебрать весь состав души человеческой, перечисляя мотивы его поэзии. Недаром муза еще в младенчестве вручила ему семиствольную цевницу, способную на семь ладов петь и “гимны важные, внушенные богами, и песни мирные фригийских пастухов”. Перечитывая его лирические пьесы […]...
- ПАМЯТИ Ю. П. ВРЕВСКОЙ И. С. ТУРГЕНЕВ СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ Стихотворения в прозе И. С. Тургенева ввели новый прозаический жанр малой формы в русскую литературу. Современник Тургенева А. Незеленов так оценивал эти произведения: “…небольшие заметки, из которых, как из зерна, могли потом развиваться целые произведения…” Исследователь Л. П. Гроссман так определил тематику стихотворений: “Россия, Христос, Конец света, Рок, Природа, […]...
- Тема памяти в лирике Жуковского Жуковский сделал очень много для русской литературы. Он был первым учителем Пушкина, оказавшим на него большое влияние. Принимал живое участие в судьбе поэта. Он считается основоположником русского сентиментализма и романтизма. Его называют “мастером перевода”. Поэзия Жуковского отличается богатством содержания. В своей лирике Жуковский воспевал доброту, веру в искренность и глубину чувств и с грустью говорил […]...
- Тема памяти в лирике А. Т. Твардовского Тема памяти звучит в творчестве Твардовского в двух аспектах. Во-первых, поэт выделяет важность памяти о погибших на войне, а во-вторых, говорит о значении цепочек родовой, семейной памяти, которые безжалостно разрушались в годы сталинских репрессий, когда многие публично отказывались от родства с теми, кто был объявлен врагом народа. Памяти сражавшихся и погибших на войне посвящены строки […]...
- Поэма “По праву памяти” Смыкая возраста уроки. Сама собой приходит мысль – Ко всем, с кем было по дороге Живым и павшим отнестись. А. Твардовский Великие события, произошедшие в нашей стране, отразились в творчестве Александра Трифоновича Твардовского и в форме прямого их изображения, и в форме связанных с ним отдельных переживаний-размышлений. В этом смысле его творчество в высшей степени […]...
- Тема памяти в лирике А. Твардовского План I. “Я жил, я был, за все на свете я отвечаю головой”. II. “Давайте, люди, никогда об этом не забудем”. 1. Военная тема в творчестве А. Твардовского. 2. Тема покаяния и памяти в поэме “По праву памяти”. III. Жестокая память о войне, о трагическом прошлом. Мы все в долгу перед прошлым и будущим. Каждый […]...
- Тема памяти в поэзии Ахматовой Рубеж ХІХ-ХХ веков – время кризиса, социальных катастроф, исторического перелома. Поэтому в литературе данного периода актуализируется тема памяти. Память – это ощущение присутствия прошлого в настоящем, живое воплощение связи времен. Особенно глубоко осмыслено и философски воплощено судьбоносное значение памяти в поэзии А. Ахматовой. Память присутствует в поэзии А. Ахматовой в трех измерениях: как память сердца, […]...
- Педагогические чтения памяти З. Н. Кулаковой Имя Зинаиды Николаевны Кулаковой – учителя русского языка и литературы, заслуженного учителя школы РСФСР, награжденного орденом Ленина и медалью Пушкина, – известно всем словесникам Москвы. Позволю себе все же дать небольшую биографическую справку и рассказать, какую роль в моем педагогическом становлении сыграл этот удивительный учитель – Учитель с большой буквы. Зинаида Николаевна родилась в семье […]...
- Гражданское переосмысление поэмы Твардовского “По праву памяти” Великие события, произошедшие в нашей стране, отразились в творчестве Александра Трифоновича Твардовского и в форме прямого их изображения, и в форме связанных с ним отдельных переживаний-размышлений. В этом смысле его творчество в высшей степени злободневно. В конце 60-х Твардовский пишет свою итоговую поэму-исповедь “По праву памяти”, где бескомпромиссно и правдиво говорит о тяжелом времени сталинизма, […]...
- Тема ответственности и памяти в лирике А. Твардовского Никто не забыт, ничто не забыто… Тема ответственности и памяти получила особое значение в наше время. Возникают тенденции оставить прошлое за бортом истории, жить только настоящим, не отягощая себя традициями и событиями ушедших времен. Эти тенденции губительны для нас. Они разрывают связь времен и поколений. Всей душой им противился А. Твардовский, познавший все тяготы Великой […]...
- “Памяти матери” – лирический цикл А. Т. Твардовского Лирика Александра Трифоновича Твардовского трогает душу своей задушевностью, пронзительной грустью и болью. Стихи, посвященные матери, написаны уже зрелым человеком и признанным мастером. В юности трудно предугадать потери и невзгоды, только прожитое время, приобретенная мудрость и неотвратимость потерь заставляют осознать кровную связь с родным существом – матерью с ее самоотверженностью и особой безграничной любовью. Прощаемся мы […]...
- Идейно-художественные особенности поэмы Твардовского “По праву памяти” Поэма “По праву памяти” была написана в середине 70-х годов 20 века. Автор писал: “Кажется, впервые за долгий срок почувствовал приближение поэтической темы, того, что не сказано и что мне, а значит, и не только мне, нужно обязательно высказать”. В этой поэме Твардовский поднимает весьма актуальную, но слишком смелую тему, касаемую эпохи Сталина. Произведение состоит […]...
- Отголоски прошлого в поэмах А. Т. Твардовского “За далью даль…” и “По праву памяти” Писать стихи Александр Трифонович Твардовский начал с раннего детства. Но настоящую славу молодому поэту принесла опубликованная в 1936 г. поэма “Страна Муравия”, где в незатейливой сказочной форме он отразил жизнь крестьян во время “великого перелома”. В конце 40-х гг. поэт совершает ряд поездок в Сибирь, на Дальний Восток, в Якутию, где пишет поэму “За далью […]...
- Сочинение на тему: “День памяти и скорби – день согласия и взаимопонимания” Дату 22 июня 1941 года знает каждый житель нашей страны и практически каждый житель стран бывшего Советского Союза. Это одна из самых печальных дат в истории наших соотечественников, ведь в этот день в четыре часа утра на нашу Родину без предупреждения и объявления войны напала фашистская Германия. В этот день началась самая ожесточенная и самая […]...
- “Ум и дела твои бессмертны в памяти русской…” Родился Грибоедов в 1795 году в родовитой дворянской семье. Получил блестящее образование: прошел курс словесного и юридического факультетов Московского университета, учился и на естественно-математическом, закончить который ему помешала война 1812 года. Грибоедов владел основными европейскими языками, знал древние языки, позднее изучил восточные, интересовался наукой. Он был талантливым музыкантом, но сохранилось всего лишь два его чудесных […]...
- В чем нравственная сущность памяти? Важнейшее свойство бытия представлено человеческой памятью. Какова нравственная сущность способности человека к хранению памятных событий? Что вообще означает слово “память”? Над этими необычно сложными вопросами в своей статье размышляет академик Д. Лихачев. Поднятые им проблемы сегодня не утратили собственной актуальности, так как погоня за богатством, и борьба за власть стали причиной потери значимости всех былых […]...
- Трагедия поколения в поэме А. Ахматовой “Реквием” и “По праву памяти” А. Твардовского На протяжении всей своей истории Россия терпела множество невзгод. Войны с иноземным врагом, междоусобные распри, народные смуты – тени этих событий смотрят на нас сквозь “вуаль времен минувших” со страниц древних рукописей и пожелтевших книг. ХХ век превзошел все предыдущие столетия по тяжести и жестокости испытаний, выпавших на долю русского народа, да и не только […]...
- Интересные факты о человеческой памяти Интересные факты о человеческой памяти Память – одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Благодаря памяти мы используем в повседневной жизни свой собственный опыт и опыт предыдущих поколений. Можно ли как-то улучшить ее? От чего она зависит? Попробуем ответить на эти вопросы. Память кратковременная и долговременная Память бывает […]...
- Проблема роли памяти в жизни человека и общества по тексту Д. С. Лихачева (“У России, как у большого дерева…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, культуролога и искусствоведа, в котором описана проблема роли памяти в жизни человека и общества. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает своим читателям о роли памяти в жизни каждого человека, сравнивая ее с корнями и кроной большого дерева. Это опыт, полученный человечеством и передаваемый следующими поколениями. У памяти […]...
- Анализ стихотворения Некрасова “Памяти Белинского” Некрасов и Белинский симпатизировали друг другу еще до личного знакомства. Оба они занимались критической деятельностью и нередко совпадали во мнениях. Бывало, Николай Алексеевич раньше отзывался на какое-либо произведение, нежели Виссарион Григорьевич. Без сомнения, Белинскому импонировали отрицательные оценки, данные начинающим критиком псевдоисторическим повестям Загоскина и Масальского, переполненным романтическим пафосом произведениям сейчас забытых стихотворцев, угодным власти, но […]...
- Учитель в памяти моей Все дороги – от школьного порога. Начало всех профессий – в школьном классе. Ключ ко всем духовным богатствам мира – у него, школьного наставника. Так как он – учитель, повел нас в мир знаний, помог избрать из тысяч свою дорогу в жизни, научил не только премудростям школьных предметов, а и самой сложной из наук – […]...
- Анализ поэмы Твардовского “По праву памяти” За несколько месяцев до начала работы над поэмой “По праву памяти” А. Т. Твардовский писал: “Кажется, впервые за долгий срок почувствовал приближение поэтической темы, того, что не сказано и что мне, а значит, и не только мне, нужно обязательно высказать. Это живая, необходимая мысль моей жизни”. Поэма “По праву памяти” – исповедь, она во многом […]...
- Анализ цикла “Памяти матери” Твардовского А. Т Мотивы памяти и вины в позднем творчестве А. Твардовского звучат постоянно. Ho вызывают их на склоне лет отнюдь не исключительно воспоминания о войне. Существенно усиливается теперь и переживание-постижение драматических коллизий собственной молодости, что особенно заметно в цикле “Памяти матери” и поэме “По праву памяти”. Непосредственным поводом для появления первого стала кончина в 1965 году матери […]...
- Проблема исторической памяти народа в поэме Николая Вороного “Евшан-зелье” Где же этого евшана взять, Того зелья-приворота, Который на определенный путь направит – Путь в край свой родной?! Н. Вороной. Родину не избирают, она, как мать, всегда одна. Это наша Отчизна наполняет душу песнями, напаивает евшан – зельем широкие степи и буйные леса, пленит целебным благоуханием родной земли. И все это живет в нас с […]...