Сочинение о Норберте Винере и роли в информационных
Подготовка к ЕГЭ: Сочинение о Норберте Винере и роли в информационных
Сочинение. Тема: “Кто такой Норберт Винер и какова его роль в информационных процессах”
Компьютерные технологии, гипертекст, всемирная паутина, гуглить, гаджеты – слова для современной Жизни привычные. Но. из тех, кто ими пользуется, мало осведомленных лиц в том, что процесс компьютеризации и, в перспективе, создание человекоподобных роботов и искусственного интеллекта во многом обязано кибернетике.
Предметом изучения кибернетики являются процессы,
Процессы управления направлены на совершение определенных решений на базе полученной информации.
Это дает повод рассматривать кибернетику как учение о правилах добычи, защиты, перемещения и видоизменения информации в динамических управляющих системах. По сути, сейчас есть инструмент, позволяющий отслеживать корреляцию между информацией и параметрами управления в системах.
Систематизировал и предоставил это новое направление человечеству Норберт Винер, американский математик,
Главнейший труд его жизни – опубликованная в 1948 году в США Книга – “Кибернетика или управление и связь в животном и машине” (“Кибернетика”). Содержание этой работы включает обстоятельные познания математики, философии и нейрофизиологии.
Для автора книги Массачусетский технологический институт с 1919 года и до конца дней становится профессиональным пристанищем. Норберт Винер в соавторстве с К. Э. Шеноном разработал основы современной теории информации (термин “бит” введен ими).
Винеру принадлежат открытия в математическом анализе (теория тауберовых теорем), в теории потенциала, в теории вероятностей (класс случайных процессов), он работал в медицине с исследователем из Мексики А. Розенблютом и пр.
Вершиной достижения Норберта Винера, которое изменило взгляд на информацию, послужило изучение способов переноса правил образа действия животных в программу “обучения” механизмов. Отсюда идет его титул – “отец кибернетики”.
За научные изыскания Норберту Винеру вручена “Золотая медаль ученого”.
Related posts:
- Этапы развития ИТ (информационных технологий) Важнейшим и историческими этапами развития ИТ является письменность, изобретение книгопечатания, использование почты, телефона, телеграфа, телевидения. Особое место в развитии ИТ занимают компьютеры, электронная почта и широкое использование компьютерных сетей (локальных и глобальных), которые обеспечивают не только содержательную обработку информации, но и передачу текстовых, мультимедийных (графика, видео и звук) и других материалов практически на любые расстояния […]...
- Сочинение на тему: О роли знаний в жизни человека О роли знаний в жизни человека План I. Вступление. День знаний. II. Зачем человеку нужны знания. – “Стыдно не учиться”. – Приумножение знаний. – Получение знаний как государственная проблема. – Заключение. Зачем учусь я? Знать необходимо не за тем, чтобы только знать, но и для того, чтобы научиться делать. М. Горький Первое сентября – это […]...
- Применение информационных технологий на уроках физики Применение информационных технологий на уроках физики Так как 21 век называют веком информационной цивилизации, то любой учитель, в том числе и учитель физики, должен формировать информационно – коммуникативную компетенцию, а значит, надо учить ребят умению получать информацию из различных источников, и из электронных тоже. А к услугам современного учителя множество информационных порталов, образовательных сайтов и […]...
- Урок на тему “ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №12” Муниципальное образование г. Ноябрьска Урок на тему “ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА” Подготовила Молибога Нина Николаевна Учитель начальных классов МБОУ “СОШ” № 12 Г. Ноябрьск 2014 год ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В условиях быстрого нарастания темпов научно-технического прогресса современный школьник должен непрерывно […]...
- СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ О РОЛИ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В РЕВОЛЮЦИИ СУДЬБА РОССИИ (СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ О РОЛИ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В РЕВОЛЮЦИИ) Во время первой русской революции М. Горький сказал: “Русская интеллигенция – лучшая в мире”. Так ли было на самом деле? Стоит ли сходу соглашаться с великим русским писателем? Не слишком ли оптимистично говорил он, особенно учитывая время? За полвека до Горького другой классик русской литературы Герцен констатировал […]...
- Урок на тему “ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАННЕМ ЭТАПЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА” “ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАННЕМ ЭТАПЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА” МОУ “СОШ № 3” г. Валуйки. В Концепции модернизации российского образования обозначены цели обучения иностранным языкам как развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Коммуникативная компетенция – это способность осуществлять речевую деятельность, реализуя коммуникативное речевое поведение на основе языковых, […]...
- Растерзанные гнезда (СОЧИНЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЕ О РОЛИ РУССКОЙ ДЕРЕВНИ В ТВОРЧЕСТВЕ И. А. БУНИНА) (СОЧИНЕНИЕ-ИССЛЕДОВАНИЕ О РОЛИ РУССКОЙ ДЕРЕВНИ В ТВОРЧЕСТВЕ И. А. БУНИНА) Афоризм Карла Маркса об “идиотизме деревенской жизни”, надо думать, заразил русских писателей начала XX века отвращением к старорусскому укладу. Противоречивое и сложное отношение русских писателей к деревне лучше всего прослеживается на примере творчества великих мастеров русской литературы. В первой половине XX века одним из таких […]...
- Проблема роли женщины в русской жизни и литературе Проблема эмансипации женщины входит в русскую жизнь и в литературу в 30-40-е годы XIX века. Сначала женщина заявила о своей воле любить того, кого велит ей сердце, затем отстаивала свои права в семье, а вскоре на первый план вышла и потребность активного участия в общественной жизни, освоения новых профессий. Но прежде, чем использовать термин “эмансипация”, […]...
- РУССКИЙ РЕВОЛЮЦИОНЕР, КТО ОН! (СОЧИНЕНИЕ ЭССЕ О РОЛИ ЛИТЕРАТУРЫ В РЕВОЛЮЦИИ) (СОЧИНЕНИЕ ЭССЕ О РОЛИ ЛИТЕРАТУРЫ В РЕВОЛЮЦИИ) В русской литературе создано немало образов революционеров – от Петра Первого до Павла Корчагина. Это и Пугачев А. Пушкина, и Вадим, Мцыри и Демон М. Лермонтова, и Базаров И. Тургенева, и Рахметов Н. Чернышевского. Но для меня наиболее типичными образами русских революционеров являются герои романа Ф. Достоевского “Бесы”. […]...
- Вопрос о роли творчества Пушкина в освободительном движении При решении вопроса о роли творчества Пушкина в освободительном, движении его времени необходимо учитывать значение искусства как особой формы общественной деятельности, обусловленной его художественной спецификой. ” Пушкин, прочитав стихи Державина: За слова меня пусть гложет. За дела сатирик чтит Заметил: “Державин не совсем прав: слова поэта суть уже его дела”. В силу этого роль Пушкина-художника, […]...
- Раскрыть смысл высказывания Зеленецкого о роли эпитетов (Гиа по русскому) Зачем нам нужны эпитеты? Без них речь была бы бедной и невыразительной. Ведь одним метким словом можно передать не только сообщение о факте, но и рассказать, какие эмоции он вызывает, какое значение этот факт имеет. Анализируя отрывок из произведения российского писателя-публициста Н. Татаринцева, мы можем обратить внимание на то, что эпитеты, которые используются автором, “напряженная […]...
- Собственные раздумья о роли слова во взаимоотношениях между людьми Популярный психолог Иржи Томан выделил два основных принципа полноценного общения: “Веди себя с другими так, как хотел бы, чтобы другие вели себя с тобой” и “При каждом своем поступке войди в положение другого”. Этими правилами стараюсь руководствоваться в своей жизни. Очень важное для меня взаимопонимание с ближайшими людьми, семьей. Сознаю, что жизнь в семье – […]...
- Философские раздумья о роли родного языка по стихотворению “Наш язык” Наш язык похож на венок из цветов, которые вобрали в себя все цвета радуги. В нем переплелись и величественная история нации, и свободолюбивое стремление к счастливому будущему, и лирическая духовность, и патриотичная несокрушимость, и боль потерь, и взлеты. Жизнь и сердце нации отразились в нашем языке, который по красоте своей признан одним из богатейших, милозвучных […]...
- Проблема роли народа и личности в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Роман Л. Н. Толстого ” Война и мир ” в жанровом отношении является романом-эпопеей, так как в нем отражены исторические события, которые охватывают большой отрезок времени, с 1805 по 1821 год; в романе действуют свыше 200 лиц, есть реальные исторические личности ( Кутузов, Наполеон, Александр I, Сперанский, Ростопчин, Багратион и др.), показаны все социальные слои […]...
- Н. А. Некрасов о роли и назначении поэта. Краткое изложение текста Особенность русской литературы состоит в том, что она всегда была теснейшим образом связана с актуальными проблемами общественной жизни. Великих писателей России глубоко волновали судьбы родины и народа. Патриотизм, гражданственность и гуманность были основными чертами поэзии Пушкина, Лермонтова и Некрасова. Все они видели смысл своего творчества в служении народу, в борьбе за его свободу и счастье. […]...
- Размышления Л. Толстого о роли личности в истории в романе “Война и мир” Сочинение по роману “Война и мир”. Главная мысль Толстого о том, что историческое событие – это что-то такое, что складывается стихийно, это непредвиденный результат сознательной деятельности всех людей, обычных участников истории. Свободен ли человек в своем выборе? Писатель утверждает, что человек сознательно живет для себя, но служит несознательным орудием для достижения исторических общечеловеческих целей. Человек […]...
- Иван Драч о роли искусства и литературы Знакомясь на протяжении учебы в школе с поэзией разных художников зарубежной и нашей литературы, я сам для себя выдумал интересную и полезную игру, которая помогает проверить, насколько я понял и постиг поэтический мир того или другого художника. Прочитав все предложенные стихотворения, я пытаюсь охарактеризовать творчество писателя каким-то одним словом, одним эпитетом. Этот эпитет должен быть […]...
- Какова же историческая оценка роли женщин в России? Это – включение женщин в профессиональную деятельность, в политику и возникновение организованного женского движения. В области образования и науки движение русских женщин за свою эмансипацию не только воспроизводило аналогичные процессы в Западной Европе, но и в определенных моментах могло служить образцом для последних. Справедливой представляется оценка движения российских женщин, данная английским историком Линдой Эдмондсон: “…это […]...
- План сочинения на тему: Раздумья о пророческой роли поэта и его судьбе в лирике А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова Эпиграф: Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв. А. С. Пушкин “поэт и толпа” Не встретит ответа Средь шума мирского Из пламя и света Рожденное слово. М. Ю. Лермонтов “есть речи значенье” План. I что без страданий жизнь поэта (строки из стихотворения Лермонтова “Я Жить хочу”) II Ты сам свой высший суд (строка […]...
- Использование объективных методов контроля знаний в форме тестов 1 уровня В настоящее время получили широкое использование контрольно-измерительные средства (КОС) в тестовой форме. У такой формы контроля знаний есть несколько существенных преимуществ по сравнению с традиционными методами. Традиционные формы контроля знаний – опрос, контрольная работа и т. д. – являются в той или иной мере субъективными, при этом критерии оценивания часто адаптируется к представлениям конкретного преподавателя. […]...
- Как в романе “Война и мир” Л. Н. Толстого решается вопрос о роли личности в истории? Согласно Л. Н. Толстому, история творится не отдельными, даже сверхгениальными личностями, а волей народа. Из множества отдельных воль складывается дух нации, от которого и зависит исход исторических событий. Это доказала Отечественная война 1812 года, когда перед иноземной угрозой вся нация объединилась и обрела “общую жизнь”. Какие народные типы рисует Л. Н. Толстой в романе “Война […]...
- Сочинение на тему: В ТЕАТРЕ В ТЕАТРЕ Вот и театр. Его здание – образец современной архитектуры. К широкой двери непрекращающимся потоком движутся люди всех возрастов: пожилые, молодежь, дети. Рядом со мной идет офицер-пограничник с сыном-подростком. “Извините, нет ли лишнего билетика? ” – спрашивает девушка в синем костюме. Но помочь ей мы ничем не можем. И в партере, и в ложе, […]...
- Судьба интеллигенции – судьба России (сочинение-рассуждение о роли интеллигенции в революции) Во время первой русской революции М. Горький сказал: “Русская интеллигенция – лучшая в мире”. Так ли было на самом деле? Стоит ли сходу соглашаться с великим русским писателем? Не слишком ли оптимистично говорил он, особенно учитывая время? За полвека до Горького другой классик русской литературы Герцен констатировал весьма красноречивый факт: мещанство, от которого отдельные личности […]...
- О РОЛИ ЛИТЕРАТУРЫ О РОЛИ ЛИТЕРАТУРЫ Каждая книга – кража у собственной жизни. Чем больше читаешь, тем меньше умеешь И хочешь жить сам. Ведь это ужасно? Книги – гибель. Много читавший не может быть счастлив. Ведь счастье всегда бессознательно, счастье только бессознательно. Из письма М. Цветаевой М. Волошину У литературы не может быть практических задач; каждый раз, когда […]...
- Гоголь о роли художника и “толпы” Текст по содержанию поэмы “Мертвые души” Н.В. Гоголь о роли художника и “толпы”. В поэме “Мертвые души” писателем поставлены философские вопросы о назначении художника, о его роли в обществе, о взаимоотношениях с читателями (это и есть “толпа”). Взыскательные читатели, не обремененные ни вкусом, ни знанием жизни, готовы преклоняться перед тем художником, который оставляет без внимания […]...
- О роли Кутузова в войне 1812 года Толстым Найдено образное сравнение: русское войско, (“как стрелок, выждавший минуту, нанесло смертельный удар врагу; но, выпустив заряд и не зная еще, поражен ли враг, и продолжая видеть его неудержимое стремление, русское войско должно было отступать, как стрелок должен отбежать, ожидая действия нанесенного удара”. Удар был “смертелен” потому, утверждает Толстой, что была перебита “главная артерия успеха […]...
- О роли книг в формировании подрастающего поколения Роль книги в формировании молодого человека – вот нравственная проблема, которую рассматривает в тексте С. Михалков. Автор эссе с тревогой и озабоченностью говорит о том, что молодежь мало читает, не знает стихов великих русских поэтов, что, по его мнению, может отразиться на ее будущем. “Хорошая, вовремя прочитанная книга”, с точки зрения писателя, “может иногда решить […]...
- О роли классики в воспитании подрастающего поколения Вытеснение из школьных программ классических произведений для юношества – вот проблема, над которой рассуждает А. Етоев. Поставленная автором литературоведческая проблема одновременно является и нравственной. Она актуальна на протяжении веков. Многие писатели считали, что классику молодежь должна читать в первую очередь, иначе читатель не успеет этого сделать! А. Етоев осуждает писателей и преподавателей университетов, которые хотят […]...
- Размышления о роли и судьбе “служителя муз” Размышления о роли и судьбе “служителя муз” План I. Размышления о роли и судьбе “служителя муз”. II. Наслаждение поэзией и боль непонимания соотечественниками. 1. Гнев и осуждение невежественной и корыстной черни. 2. Порыв сокровенных чувств в стихотворениях поэта. 3. Миссия Поэта, очерченная творцом. III. Нетленное достояние всего человечества. Во многих произведениях Пушкина отражается его осмысление […]...
- А. С. ПУШКИН О РОЛИ ПОЭТА И ПОЭЗИИ Кто такой поэт? Каково его место в жизни? Может быть, он выше других и имеет право 74 учить людей тому, как нужно жить? Или он должен быть просто зеркалом, отражающим в своей поэзии судьбы страны и чувства лю- дей? Или, наконец, поэт имеет право только на отражение в поэзии своих собственных мыс- лей и чувств? […]...
- М. Ю. Лермонтов о роли и назначении поэта и поэзии Настоящий большой поэт не может создавать произведения просто ради самого процесса стихосложения. Он невольно задумывается о том, в чем смысл и назначение его творчества, о чем он хочет поведать людям, какова вообще роль поэзии в жизни общества. Эти вопросы глубоко волновали Лермонтова. Взгляды его на поэта и поэзию постепенно менялись, приобретая зрелость и глубину. Юный […]...
- О роли литературы (личное мнение) Книги – гибель. М. Цветаева У литературы не может быть практических задач; каждый раз, когда литературу пытались заставить служить какому-то делу, теряли самое главное. Искусство для искусства. Книга – учебник жизни? Никогда! Цель литературного произведения не в том, что читатель научится жить или станет лучше; цель одна – эстетическое наслаждение. Можно возразить: книги облагораживают душу, […]...
- О роли литературы личное откровение Каждая книга – кража у собственной жизни. Чем больше читаешь, тем меньше умеешь и хочешь жить сам. Ведь это ужасно? Книги – гибель. Много читавший не может быть счастлив. Ведь счастье всегда бессознательно, счастье только бессознательно. Из письма М. Цветаевой М. Волошину У литературы не может быть практических задач; каждый раз, когда литературу пытались заставить […]...
- Н. А. Некрасов о роли и назначении поэта Особенность русской литературы состоит в том, что она всегда была теснейшим образом связана с актуальными проблемами общественной жизни. Великих писателей России глубоко волновали судьбы родины и народа. Патриотизм, гражданственность и гуманность были основными чертами поэзии Пушкина, Лермонтова и Некрасова. Все они видели смысл своего творчества в служении народу, в борьбе за его свободу и счастье. […]...
- Пушкин о роли поэта и поэзии Кто такой поэт? Каково его место в жизни? Может быть, он выше других и имеет право учить людей тому, как нужно жить? Или он должен быть просто зеркалом, отражающим в своей поэзии судьбы страны и чувства людей? Или, наконец, поэт имеет право только на отражение в поэзии своих собственных мыслей и чувств? В лирике Александра […]...
- Что вы знаете об эпохе Петра I и его роли в нашей истории? Я знаю об эпохе Петра I и его роли в нашей истории то, что развитие торговли и промышленности, создание регулярной армии и флота, формирование новых структур чиновно-бюрократического аппарата, абсолютизма и другие петровские реформы, требовали коренной перестройки всей системы образования, подготовки большого числа квалифицированных специалистов. Уже в 1699 г. в Москве была основана Пушкарская школа, а […]...
- Образ Кутузова и вопрос о роли личности в истории “Война и мир” – исторический роман, в котором автором охвачены все стороны общественной жизни XIX века. В романе действуют вымышленные Толстым герои – дворяне, крестьяне, солдаты, а также реальные исторические лица – император Александр I, Наполеон Бонапарт, генерал Багратион, генерал Даву, Аракчеев, Сперанский и, конечно же, Михаил Илларионович Кутузов, светлейший князь Смоленский и гениальный русский […]...
- Сочинение на тему: Погожий июньский денек Погожий июньский денек (сочинение по заданному концу) Ярко светит солнце. Легкий игриво-шаловливый ветерок ласково колышет луговые травы: то заденет цветок ромашки, то чуть шелохнет тяжелый помпончик клевера, то качнет тонкий стебель с голубыми колокольчиками, то робко дотронется до нежной незабудки. Сейчас каждый стебелек, каждая травинка, каждый листик – это сложная лаборатория, где день и ночь […]...
- Части стихотворения. Сопоставление судьбы кинжала и роли поэта Стихотворение делится на две части: первая рассказывает о судьбе кинжала, который служил горцу, затем был взят как трофей и продан торговцу-армянину, у которого куплен богатым покупателем для коллекции оружия и стал “игрушкой золотой”. Вторая часть – рассуждение о значении поэта в обществе, которая содержит сравнение роли поэтического слова в прошлом и в настоящем. В конце […]...
- Образ Кутузова и вопрос о роли личности в истории (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) “Война и мир” – русская национальная эпопея, в которой нашел отражение характер великого народа в момент, когда решалась его историческая судьба. Главной задачей для Л. Н. Толстого было раскрытие “характера русского народа и войска”, для чего он использовал образ М. И. Кутузова – выразителя идей народных масс. Народ в понимании Толстого – решающая сила в […]...