Сочинение на тему: “Женские образы “Тихого Дона”
Свой эпический роман “Тихий Дон” Михаилу Шолохову выпало писать в крайне важные моменты истории нашей страны. В те годы произошла революция и разгорелась гражданская война. Для описанных в романе времен характерна серьезная и ответственная участь в общественной жизни женщин.
Именно по этой причине в своем произведении автор уделил настолько много пристального внимания представительницам этого пола, в особенности это касается образа женщины-казачки.
Врезается в память образ матери одного из главных героев произведения Григория
Она осталась очень трудолюбивой, но также и умной, она очень умело общается и даже руководит Пантелеем Прокофьевичем, благодаря чему тому удается отвести от дома беду и не пустить жить Кошевого. Сильнее всего на свете Ильинична любила своего сына Григория, в последние минуты жизни она думала именно о нем.
Не меньше матери любила Григория и Наталья. Она была очень предана,
Зато в полной мере понимание присутствовало между Григорием и Аксиньей. Будучи обычной казачкой, не обладая малейшей грамотой и большим умом, Аксинья имели широкую и очень богатую душу. Как и Наталья, она была невероятно преданной Григорию.
Ради него и их общего счастья она была готова совершить многое. Образ Аксиньи наверняка надолго запомнится многим читателям благодаря многим ее высказываниям. В частности, по-настоящему впечатляющими кажутся ее слова о том, что она не просто готова ехать по призыву любимого, а даже ползти за ним, если это будет действительно необходимо. Все это и многое другое показывает откровенность, самоотверженность и порывистость девушки.
Становится понятно, почему именно в ней Григорий увидел ту, настолько желанную им родственную душу.
Благодаря описанию великих исторических событий и изображению интересных характеров героев роман “Тихий Дон” получился действительно заслуживающим самого пристального внимания. Существенная роль в нем отведена образам женщин – автору удалось прекрасно передать их чувства, переживания, жизненные ориентиры и воззрения.
- Как в небольшом эпизоде из “Тихого Дона” отразилась трагедия Гражданской войны? В данном эпизоде романа М. Шолохова “Тихий Дон” отражена вся трагедия кровавой, беспощадной Гражданской войны. Повествуя о судьбе Григория Мелехова и его семьи в годы жестокого противоборства, автор изображает это “противное человеческому разуму” событие как беду всего народа. Перед нами предстает сцена заселения казаческих домов красноармейцами, по которой сразу становится ясно: приход красных, их наглое […]...
- Истоки “Тихого Дона” Истоки “Тихого Дона” – у порога мелеховского куреня. На тропинке, ведущей от берега Дона к родному базу, происходит и последняя встреча с Григорием: “Он стоял у ворот родного дома, держал на руках сына… Это было все, что осталось у него в жизни, что пока еще роднило его с землей и со всем этим огромным, сияющим […]...
- Сочинение на тему: Женские образы в комедии Горе от ума Грибоедов Женские образы Сатирическая комедия Александра Сергеевича Грибоедова, “Горе от ума”, была написана в первой половине девятнадцатого века. В это время все поклонялись чужой моде, языку и культуре, подражали Европе, в основном Франции. В обществе отвергали учение, книги, судили человека по богатству и количеству крепостных. Московские дворянки представлены Натальей Дмитриевной Горич, Анфисой Ниловной Хлестовой, графиней Тугоуховской […]...
- Чем же порожден трагический пафос финала “Тихого Дона”? Шолохов в картине жизни “дона воспроизводит соотношение классовых сил, обстановку, сложившуюся в стране, особенно в деревне, к концу гражданской войны. Ситуация, возникшая в Татарском, доносит дыхание эпохи; настроения и отливы, колебания в движении моря народной жизни. Григорий Мелехов, при всей неповторимости своей судьбы и характера, воплощает эту массу не только в ее возможностях и перспективах. […]...
- Сочинение на тему: Женские образы в романе Тургенева “Отцы и дети” Женские образы в романе Тургенева “Отцы и дети” Тургеневские произведения занимают особое место в русской литературе. Они считаются невероятно лиричными и поэтичными, возможно благодаря мастерски созданным женским образам. В этих образах автор рисовал некий идеал, обладающий не только внешней, но и внутренней красотой. Особенно интересна галерея образов в романе “Отцы и дети”. В нем автор […]...
- Почему я против “Тихого Дона” в школе? Странно все-таки, что споры о том, каким быть новому образовательному стандарту по литературе, зациклились на романе М. А. Шолохова “Тихий Дон”. Кто-то “за”, кто-то “против”. Мне так кажется, что есть вопросы и поважнее. Однако в этом споре нужно, что называется, “определяться”. Я и выбираю – я “против”. Дело, конечно, не в том, что вопрос об […]...
- Широта и глубина “Тихого Дона” Роман-эпопея начинается с упоминания мелеховского куреня, около него же заканчивается действие, обрываясь на встрече Григория с сыном, с тем, “что осталось у него в жизни, что пока еще роднило его с землей и со всем этим огромным, сияющим под холодным солнцем миром”. Герои связаны с миром, с природой всеми своими чувствами, зрительными, слуховыми, вкусовыми, обонятельными, […]...
- Сочинение на тему: Женские образы в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Женские образы в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Тема женских образов в романе “Война и мир” раскрыта в виде полемического ответа для многих сторонников женской эмансипации. В произведении создано целое художественное исследование разных многочисленных типов великосветских красавиц: Элен Курагиной, Анны Павловны Шерер, Веры Берг и многих других. Эти светские дамы – хозяйки в […]...
- История создания “Тихого Дона” < p>Роман (бессмертное произведение)-эпопея “Тихий Дон”, наверное, самое загадочное произведение XX века, вокруг которого ведутся постоянные споры литературоведов. Как это не прискорбно, но многие работы даже талантливых литературоведов посвящены не раскрытию своеобразия и образности языка “Тихого Дона”, но обсуждению темы плагиата и непричастности Михаила Шолохова к созданию романа. Первое упоминание о рукописи начальной книги “Тихого […]...
- Сочинение на тему: Женские образы в романе Доктор Живаго, Пастернак Женские образы в романе Борис Леонидович Пастернак, как истинный лирик, достаточно эмоционально отнесся к теме любви в своем эпическом романе “Доктор Живаго”. Он показал, как на фоне гражданской революции начала 20-го века развивались личные драмы в жизни главных обычных людей. В основу сюжета легла история любви Юрия Андреевича Живаго. Этот герой был вечным искателем. Как […]...
- Сочинение на тему: Женские образы в романе Евгений Онегин, Пушкин Женские образы Александр Сергеевич Пушкин – величайший русский поэт-реалист. Он написал множество книг, ставших известными и востребованными, но самым лучшим его творением, в которое он вложил всю душу, стал роман “Евгений Онегин”. В романе отражено время, в котором жил писатель, а именно первая половина 19-го века. Мы видим быт и нравы молодых дворян, знакомимся с […]...
- Сочинение на тему: Женские образы в романе Пушкина Капитанская дочка Женские образы В романе Александра Сергеевича Пушкина “Капитанская дочка” не так много женских образов, потому что действие происходило в нелегкое для страны время. В конце 18- начале 19 века был период русского бунта, также известного под названием Пугачевское восстание. Конечно, мужчин было задействовано больше. Однако те немногие героини, которых описал автор, оставили неизгладимое впечатление. Это […]...
- Сочинение на тему: Женские образы в романе Герой нашего времени Лермонтова Женские образы в романе Герой нашего времени Лермонтова Произведение М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” будоражило умы многих читателей не одного поколения. Поведение главного героя, его проблемы, мысли, чувства, которые отражали проблемы, мысли и чувства многих его современников и потомков кого-то удивляли, кого-то восхищали, у кого-то вызывали презрение. Но, несмотря на то, что Печорин был, […]...
- Сочинение на тему: Женские образы в романе “Обломов” Гончаров Женские образы в романе “Обломов” Особый интерес в романе И. А. Гончарова “Обломов” представляют женские образы. Именно в отношении к ним наиболее ярко проявляются положительные качества главного героя – Ильи Ильича Обломова. Из содержания романа становится ясно, что герой намеренно избегает общения с противоположным полом, чтобы не обременять себя лишними заботами. Однако автор упоминает, что […]...
- Сочинение на тему: Женские образы у Пушкина Литература, как правило, идеализирует женщину. Русская литература – в особенности, потому что русский писатель наблюдает в жизни слишком мало высокого и прекрасного, и его извечный порыв к идеалу естественным образом обращается на это прекрасное божье создание. “Мерило цивилизации, – писал М. Горький, – есть способ отношения к женщине”. Русская литература в этом смысле представляет собой […]...
- Женские судьбы и образы по роману Тихий Дон (Шолохов М. А.) В своем произведении Михаил Шолохов очень ярко показывает судьбу каждого героя, акцентируя внимание на женских образах и показывая их характер с помощью трудных жизненных испытаний, в каждом из которых героини романа-эпопеи ведут себя по-разному. Автор создает образы Аксиньи и Натальи такими не похожими между собой, но все же имеющими схожие черты. Так, каждая из героинь […]...
- Женские образы в романе Шолохова “Тихий Дон” Роман-эпопея М. А. Шолохова “Тихий Дон” повествует о судьбах народа в переломную эпоху. Драматично складываются судьбы основных действующих лиц. Роман отмечен также сложными и яркими женскими судьбами. Образ Ильиничны олицетворяет трудную долю женщины-казачки, ее высокие нравственные качества. Жизнь с мужем была для нее несладкой, порой, вспылив, он тяжко избивал ее. Она рано постарела. Много болела. […]...
- Сочинение на тему “Женские образы в комедии “Ревизор”” Супруга и дочь городничего, являющиеся центральными женскими образами комедии “Ревизор”, Анна Андреевна и Марья Антоновна, по-своему любопытные персонажи, ведь этим избалованным дамам, живущим в довольстве и холе, просто тесно в довольно скромных масштабах провинциального городка, а их мечтания устремляются далеко к столичной жизни, полной роскоши и блеска. Будучи по своей сути капризными и чванливыми, обе […]...
- Сочинение на тему: Женские образы в романе Преступление и Наказание, Достоевский Женские образы “Преступление и наказание” – одно из лучших произведений Ф. М. Достоевского. Оно было не раз экранизировано, выходило популярной постановкой в театре. В своем социально-философском романе автор наилучшим образом передает атмосферу в Петербурге в середине XIX века. Из-за нового режима и перехода на капиталистический уровень взаимоотношений, кругом нищета и разруха. В таком обществе даже […]...
- Женские образы в романе “Тихий Дон” Михаил Александрович Шолохов, создавая роман-эпопею “Тихий Дон” в переломные годы революции и гражданской войны, большое место уделяет женщине-казачке: ее нелегкому труду в поле и дома, ее горю, ее щедрому сердцу. Незабываем образ матери Григория – Ильиничны. Вся жизнь ее прошла в труде. Немало побоев приняла она от буйного и своенравного мужа, немало тревог познала, немало […]...
- Сочинение на тему “Женские образы в романе “Евгений Онегин”” Центральными женскими образами в романе “Евгений Онегин” предстают пред читателем сестры Ларины, проводящие свою юность и становление в сельской глуши, среди бескрайних просторов, милых сердцу природных красот и неспешно тянущихся деревенских дней. Но сколь великой представляется нам разница характеров этих девушек, ведущих скромный и лишенный всяческих страстей образ жизни. Задорная и румяная Ольга, полная жизни […]...
- Женские образы в романе Гончарова Обломов сочинение с планом План Вступление Образ Ольги Ильинской Агафья Пшеницына Роль женских образов Вступление Я опишу и раскрою главных женщин из романа Гончарова ” Обломов”, что связывает их между собой этих женщин. У женщины в этом романе совсем разные по жизни, полные противоположности объединяет их только переживания связанные с героем Обломовым. Образ Ольги Ильинской Первый образ Ольги Ильинской […]...
- Характеристика художественного мира “Тихого Дона” М. А. Шолохова осмысление “судьбы человека” в ее прямой связи с тяжелыми историческими испытаниями и ее оценка через призму “общечеловеческих” норм, возвышающихся над “классовыми”, “партийными” и политическими лозунгами; “срисованные с натуры” картины жизни донского казачества во всем этнографическом своеобразии его повседневного уклада, традиций и системы ценностей; эпический размах охвата материала, глубокое знание жизни казачества; объективное воспроизведение разрушительной логики […]...
- Женские образы в романе Тургенева “Рудин” Лучшие черты этих девушек порождены передовой русской культурой. Тургенев делает своих героинь умными, решительными и бескомпромиссными. Таковы Наталья и особенно Елена. В романе “Рудин” И. С. Тургенев в обстановке дворянской усадьбы запечатлен ряд весьма типических характеров 40-х годов. В противоположность цвету дворянского общества, которое украшает салон Дарьи Михайловны Лагунской, всем тем Волынцевым, Птасовым, Пандалевским, автор […]...
- Женские образы в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон” Образы женщин-казачек стали художественным открытием Шолохова в русской литературе. В “Тихом Доне” женские образы представлены широко и ярко. Это Аксинья, Наталья, Дарья, Дуняшка, Анна Погудко, Ильинична. У всех у них вековечная бабья доля: страдать, ждать мужчин с войны. Сколько молодых, сильных, работящих и здоровых казаков забрала Первая мировая война! Шолохов пишет: “И сколько ни будут […]...
- Женские образы в романе М. Шолохова “Тихий Дон” (Первый вариант) Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом. Есть лица – подобия жалких лачуг… Н. Заболоцкий Роман (бессмертное произведение)-эпопея М. Шолохова “Тихий Дон” рассказывает нам о сложном, переломном времени в истории России, когда рушился многовековой уклад жизни, жизнь человека обесценивалась. Война и революция по-своему отразились на судьбах всех героев романа, но особая […]...
- “Женские образы в романе А. Н. Толстого “Петр Первый” Роман “Петр Первый” в творчестве А. Толстого занимает значительное место. Страницы его полны глубоких размышлений автора о прошлом своего народа, о судьбах Родины. В круг изображения писателем вовлекается множество разнообразных фактов, событий и лиц, представляющих эпоху. В этом романе А. Толстой изобразил героев как исторических, так и вымышленных. Когда читаешь произведение, создается впечатление, что ты […]...
- Женские образы и средства их воплощения в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон” В романе “Тихий Дон” Шолохов создает яркие женские образы. Это и Ильинична, и Аксинья, и Наталья, и Дарья, и Дуняшка. Писатель показывает, что это настоящие казачки, воплотившие в себе лучшие черты, качества нации. Трагическая судьба этих героинь становится обвинением страшному, непостижимому времени начала 20 века. Аксинья Астахова – один из главных женских образов романа. Можно […]...
- Женские образы в романе М. Шолохова “Тихий Дон” В образах центральных героинь романа М. Шолохова “Тихий Дон” воплощено представление автора о судьбе русской женщины в бурном 20 веке. Их основное назначение в романе, главная художественная функция, на мой взгляд, провозгласить приоритет вечных нравственных ценностей над социальной и политической суетой, всем, что разъединяет людей на “красных” и “белых”. Главными выразительницами идеала мирной жизни выступают […]...
- Женские образы романа М. А. Шолохова “Тихий Дон” Главные женские образы романа Михаила Шолохова “Тихий Дон” – это Наталья Мелехова и Аксинья Астахова. Обе они любят одного и того же казака, Григория Мелехова. Он же женат на Наталье, но любит Аксинью, а та, в свою очередь, замужем за другим казаком, Степаном Астаховым. Образуется очень традиционный любовный треугольник, важная составляющая сюжета романа. Но разрешается […]...
- (В). ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Подчиненное положение группировки женских образов по отношению к Раскольникову. Социальный фон преступления Раскольникова с участием женских персонажей. Мотив поруганной красоты, загубленной жизни. Символический смысл “кротких” женщин (социальная беззащитность человека). Роль диалогов в раскрытии женских образов. Споры Раскольникова с Дуней, Соней. Образ Сони Мармеладовой, ее роль в романе. Сначала Раскольников считает Соню такой же преступницей, как […]...
- Сочинение: Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Главный герой романа Михаила Юрьевича Лермонтова “Герой нашего времени” Печорин, вслед за своим прямым литературным предшественником пушкинским Онегиным, становится ярким представителем типа “лишнего человека”. Как и Онегин, пустоту своей жизни, отсутствие в ней полезной деятельности он пытается заполнить женской любовью. Поэтому женские образы в романе Лермонтова очень важны для понимания характера героя. По ходу действия […]...
- Женские образы в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” “Горе от ума” – выдающееся произведение русской литературы XIX века. В этой пьесе автору удалось показать все стороны жизни дворянства того времени. Особое место в комедии занимает мир женщин. Какими же автор показывает нам представительниц фамусовского общества? Прежде всего следует сказать о безграничной власти женщин в обществе московских дворян: Судьи всему, везде, над ними нет […]...
- Сочинение: Женские образы в “Отцы и дети” Несколько иначе выглядят женские образы в романе “Отцы и дети”. Здесь Тургенев подходит к своим героиням несколько более критично и реалистично. Правда, поэтические и нежные женские образы по-прежнему присутствуют на страницах романа – это прежде всего Фенечка и Катя Одинцова. Но они – на периферии повествования. На первом же плане, конечно, Одинцова. Она непохожа на […]...
- “Женские образы в романе “Петр первый” Большая заслуга А. Н. Толстого состоит в том, что он в своем историческом романе создал правдивые образы Петра Первого и его сподвижников, но еще более велика заслуга писателя в том, что он попытался раскрыть женские образы в их развитии. Это Софья – главная противница Петра на начальном этапе его борьбы за власть, мать Наталья Кирилловна […]...
- Женские образы в комедии Александра Грибоедова “Горе от ума” В комедии Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” женские образы занимают особое место. Создавая женские образы, автор отдает дань классицизму, сохраняя традиционные амплуа: Софья – главная героиня, имеющая двух поклонников, Лиза – субретка, веселая горничная, помогающая своей госпоже в ее любовных делах. Однако драматург вводит и новаторские приемы: главная героиня далеко не идеальна, а из […]...
- Женские образы в комедии “Горе от ума” В комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедов изобразил дворянскую Москву 10-20-х годов XIX столетия. В обществе того времени преклонялись перед мундиром и чином, отвергали книги, просвещение. О человеке судили не по личным качествам, а по количеству крепостных душ. Все стремились подражать Европе и поклонялись чужой моде, языку и культуре. Для “века минувшего”, представленного ярко […]...
- Женские образы в прозе Тургенева Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” изобилует описаниями природы, самых разных характеров и социальных типов. Невозможно представить себе какое-либо художественное произведение без окружающей его героев атмосферы, ведь именно она служит той основной подоплекой, холстом для всех стежков, всех мазков, с помощью которых мастер создает затем свое живописное полотно. Рисует. Иными словами, творит. И здесь […]...
- Женские образы в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (1) P>В системе персонажей пьесы А. С. Грибоедова “Горе от ума” важное место занимают женские образы. Центральным является образ Софьи, дочери Фамусова, московского барина, управляющего в казенном месте. Ее образ трудно определить однозначно. Пушкин в своей критической статье заметил: “Софья начертана неясно”. Французские книжки, на которые сетует Фамусов (“Ей сна нет от французских книг”), фортепиано, стихи, […]...
- Женские образы в произведениях Н. С. Лескова Изображение идеала женщины у Лескова насквозь пронизано духовностью. В этом причина восхищенного удивления, которое вызывают у читателя замечательные образы обаятельных женщин, воссозданных Лесковым, таких полных душевной красоты характеров, в ряду которых Наталья Николаевна Туберозова (“Соборяне”), Марфа Плодмасова (“Старые годы в селе Плодмасове”), княгиня Варвара Протозанова (“Захудалый род”), старостиха из “Запечатленного ангела”, Любовь Онисимовна из “Тупейного […]...