Сочинение на тему: “Воспитание и проблема гражданского служения родине в комедии “Недоросль” Д. Н. Фонвизина”
В данной комедии прослеживается несколько очень актуальных проблем, таких как воспитание и служения отечеству, а так же тема нравов и крепостного права, которая оказывает пагубное влияние и на помещиков и на их слуг. Старадумов – герой комедии излагает позицию автора, он говорит о этих проблемам, раскрывает мнение автора. Стародумов идеализирует прошлое – время петровское, когда сравнивает нравы и жизнь. Герой считает главным честность, порядочность и преданность своей родине, а не образованность: “Имей сердце, имей душу, и будешь
Таким образом превыше всего он ставит нравственное воспитание: “… я желал бы, что бы при всех науках не забывалась главная цель всех знаний человеческих – благонравие. Верь мне, что наука в развращенном человеке есть лютое орудие делать зло”. Стародумов свои идеи раскрывает в разговорах с Софьей, Правдиным и Милоном.
Для него счастье – это служение родине, анне государству: “Степени знатности рассчитываю я по числу дел, которые большой господин сделав для отечества, а не по числу дел, которые
Герой уверяет, что первейший долг дворянина это служение отечеству, и отставку он может взять только в одном случае, если служба его больше пользы не приносит. Это мнение разделяет с ним Милон, утверждая, что “истинно неустрашимый военачальник славу свою предпочитает жизни, но что более всего – он для пользы отечества не устрашится забыть свою собственную славу”.
В противоположность убеждениям Стародума нам представлен образ героя Митрофана. Его обучают отставной солдат Цыфиркин и бывший семинарист Кутейкин, они тщетно бьются над его образованием, пытаясь обучить его тому немного, что сами знают. Еще один учитель немец Вральман, который оказывается бывшим кучером Стародума, быстро смекнул, что Простаковы не смогут понять подлинную глубину его научных познаний, и смело рекомендовал себя как опытного педагога.
Все учения Митрофана напрасны: “Все зады, ваше благороие. Ведь с задами-то век назади останешься”,- говорит Цифиркин.
О мнению Стародума именно такое учение и ведет к всем бедам и человеческим порокам: “Мы видим все несчастные следствия дурного воспитания. Ну, что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды родители платят еще и деньги невеждам-учителям? Сколько дворян-отцов, которые нравственное воспитание сынка своего поручают своему рабу крепостному!
Лет через пятнадцать и выходят вместо одного раба двое, старый дядька и молодой барин”.
Комедия завершается словами Стародумова: “Вот злонравия достойные плоды”. говоря о драме госпожи Простаковой, которая воспитала Митрофанушку лишенным нравственной основы.
Related posts:
- Сочинение на тему: Проблема воспитания и образования в комедии Недоросль Проблема воспитания и образования в комедии “Недоросль” Комедия “Недоросль” была написана в 18 веке Д. И. Фонвизиным. Особенность этого произведения проявляется через “говорящие” имена и фамилии, а также через взгляды автора на воспитание и образование в те времена. Так, например, фамилия главной героини, которая не отличается умом, Простакова, а ее брата, который любит разводить свиней […]...
- Сочинение на тему: “Образование и воспитание Митрофана. По комедии “Недоросль” Вопрос образования и воспитания молодежи был и остается очень актуальным. В силу неопределенных и непонятных до конца причин каждое предыдущее поколение считает следующее поколение менее образованным и воспитанным. Тем не менее, мир как-то существует, более того, достаточно активно и бурно развивается. Впрочем, эта проблема все равно рассматривалась повсеместно, в том числе в произведении Фонвизина под […]...
- Сочинение на тему: “Простаков в комедии “Недоросль” Д. И. Фонвизина – двойственность образа.” Пьеса “Недоросль” ,безусловно, несет в себе актуальные проблемы воспитания и нравственности, которые интересовали многих писателей во все времена. Проблема воспитания ярко выражена в герои Митрофанушке и в его малограмотных учителях. В таких героях как Простаков и Скотинин мы видим проблему нравственного разложения дворянства в общем и человека в целом. На протяжении всей пьесы мы наблюдаем […]...
- Проблема воспитания и образования в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Д. И. Фонвизин широко известен как автор комедии “Недоросль”, как отличный сатирик. Комедия “Недоросль” была написана Д. И. Фонвизиным в 1781 году. В своем произведении он затронул самую важную проблему того времени. Решительно встав на позиции просветительства уже в 60-е годы 18 века, Фонвизин все свое дарование художника направил к служению великой цели. Идеология просвещения […]...
- Проблема воспитания по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Второй проблемой “Недоросля” является проблема воспитания. В просветительский XVIII век воспитание рассматривалось как важнейший фактор, который определял нравственный облик человека. Фонвизин осветил проблему воспитания с государственной точки зрения, поскольку видел в правильном воспитании единственный путь спасения от зла, грозящего обществу, коим становилась духовная деградация дворянства. На решении проблемы воспитания сосредоточена большая часть драматического действия комедии. […]...
- Идеал человеческого достоинства и гражданского служения родине (На примере романа А. Н. Радищева “Путешествие из Петербурга в Москву”) 1. Социальная и политическая обстановка в России в конце XVIII – начале XIX веков. 2. Первооткрыватели нового человека в литературе. 3. Их заслуги перед отечественной литературой. 4. А. Н. Радищев – проповедник гражданской самосознательности. Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан. А. С. Пушкин На рубеже XVIII-XIX веков в России и за рубежом […]...
- Проблема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” 1. Уровень образования. 2. Школа жизни. 3. Моральные основы воспитания. 4. Роль невежества и грубости. Воспитывать – значит приготовлять к жизни… Д. И. Писарев Проблема воспитания являлась важной и актуальной в любой временной период. И дело здесь не только в том, что родители и дети подходят к ее решению по-разному, вовлекаясь в бесконечный спор двух […]...
- Сочинение на тему: Дворянство в комедии Фонвизина “Недоросль” Комедия Д. И. Фонвизина “Недоросль” выдержана в рамках классицизма. Назначение комедии в классицизме – смешить, “издевкой править нрав”, то есть смехом воспитывать отдельных представителей дворянского сословия. Вопрос о том, каким должен быть истинный дворянин и отвечают ли российские дворяне своему высокому положению в государстве, оставался главным для Фонвизина. Как отмечал В. Г. Белинский, комедия “Недоросль” […]...
- Сочинение на тему: РОЛЬ ЯЗЫКА В КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИЗИНА “НЕДОРОСЛЬ” Комедия “Недоросль” признана лучшим произведением выдающегося русского драматурга Д. И. Фонвизина. В ней писатель правдиво изобразил русскую крепостническую действительность, выставил ее, по словам В. Г. Белинского, “как бы на позор, во всей наготе, во всем ужасающем безобразии”. Жестокость и произвол помещиков заявляют о себе в комедии Фонвизина “во весь голос”. Крепостники, подобные Простаковой и Скотинину, […]...
- Проблемы, отраженные в комедии Фонвизина “Недоросль” Комедия “Недоросль” вобрала в себя весь опыт, накопленный Фонвизиным, и по глубине идейной проблематики, по смелости и оригинальности найденных художественных решений остается непревзойденным шедевром русской драматургии XVIII века. Обличительный пафос “Недоросля” питается двумя мощными источниками, в равной степени растворенными в структуре драматического действия. Лаковыми являются сатира и публицистика. Уничтожающая и беспощадная сатира наполняет все сцены, […]...
- Сочинение по комедии Д – И – Фонвизина Недоросль, проблемы воспитания, 8 класс – Подготовка к ЕГЭ: Сочинение по комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”, проблемы воспитания, 8 класс. Комедия Фонвизина “Недоросль” занимает определенное место в развитии драматургии. В период выхода пьесы в свет на театральных подмостках царил классицизм. Фонвизин был сторонником просвещения, поэтому объединил в пьесе два стиля: классицизм и реализм. Произведение построено по канонам классицизма и реализма. Действие […]...
- О комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Одним из первых русских комедиографов зрелого классицизма был Денис Иванович Фонвизин (1745-1792). Его пьесы “Бригадир” и “Недоросль” до сих пор являются образцами сатирической комедии. Фразы из них стали крылатыми (“Не хочу учиться, а хочу жениться”, “Зачем география, когда извозчики есть”), а образы приобрели нарицательное значение (“недоросль”, Митрофанушка, “тришкин кафтан”). А. С. Пушкин назвал Фонвизина “друг […]...
- Образ второстепенных героев в комедии Фонвизина “Недоросль” Тарас Скотинин, брат Простаковой,- типичный представитель мелких помещиков-крепостников. Выросший в семье, крайне враждебно относившейся к просвещению, он отличается невежеством, умственной неразвитостью, хотя от природы сообразителен. Услыхав о взятии в опеку имения Простаковых, он говорит: “Да этак и до меня – доберутся. Да этак и всякий Скотинин может попасть под опеку… Уберусь же я отсюда подобру-поздорову”. […]...
- Образы положительных героев комедии “Недоросль” Стародум – дядя Софьи. Его фамилия означает, что герой следует принципам эпохи Петра I (старой эпохи): “Отец мой непрестанно мне твердил одно и тоже: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время”. В комедии Стародум появляется поздно (в конце1 явления). Он избавляет (вместе с Милоном и Правдиным) Софью от тирании Простаковой, дает оценку […]...
- ” Вот злонравия достойные плоды!” (по комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”) Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии “Недоросль”, – проблема воспитания просвещенных передовых людей. Дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности. В своей пьесе Фонвизин показал основное зло тогдашней русской жизни – крепостничество и нарисовал типичные черты русских крепостников. На безграничной власти […]...
- Сочинение: Каковы жизненные принципы Митрофана и отношение к ним автора? (По комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”) Главному персонажу комедии Дениса Ивановича Фонвизина “Недоросль” Митрофану шестнадцать лет. Это возраст, когда у молодого человека происходит взросление, определяется его отношение к жизни, формируются жизненные принципы. Каковы же они у Митрофана? Прежде всего нужно отметить, что определяются его жизненные принципы окружающей средой и обстановкой, в которой он воспитывается. Его родители – помещики-крепостники. Они живут за […]...
- Сочинение на тему: ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИЗИНА “НЕДОРОСЛЬ” Комедия Д. И. Фонвизина “Недоросль” по праву считается вершиной русской драматургии XVIII века. Сохраняя некоторую связь с традиционными литературными жанрами и стилями, “Недоросль” является глубоко новаторским произведением. Своеобразие комедии Фонвизина проявляется и в языке, и в оригинальности созданных автором образов, и в многообразии тем, и в злободневной проблематике. Но в первую очередь новаторство писателя выразилось […]...
- Смысл названия воспитание по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Помещица Простакова, хозяйка дома, глупа, нагла, зла и бесчеловечна, в ней есть лишь одна кажущаяся положительная черта – нежность к сыну. Она совершенно необразованна и невежественна. В учителя своему сыну она выбирает недоучившегося семинариста, бывшего кучера и отставного солдата. Конечно, они не могут ничему научить Митрофана. Но Простакова не задумывается над этим. У нее в […]...
- Проблемы в комедии “Недоросль” Фонвизина < p>Основной проблемой, поднятой Д. Фонвизиным в пьесе “Недоросль”, является проблема нравственного и интеллектуального уровня дворянства. Актуальность низкого уровня образования дворянства в России была особо вопиющей на фоне эпохи Просвещения в Европе. < p>Д. Фонвизин высмеивает интеллектуальный уровень дворянства на примере членов семьи Скотининых-Простаковых. До реформ Петра I дети дворян могли поступать на государственную службу […]...
- Недоросль Митрофанушка (по комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”) Тщетно звать врача к больным неисцельно. Д. Фонвизин. Недоросль Фонвизин жил во времена жестокого угнетения народных масс, в эпоху расцвета крепостничества и привилегированного положения дворян, в век самодержавного произвола российской монархии. Великий драматург был представителем передовых кругов дворянского общества и смело критиковал пороки времени в своих произведениях. В этом плане вершиной творчества Фонвизина стала его […]...
- Изображение дворянства и проблема его разложения по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) В комедии “Недоросль” Фонвизин воплотил весь опыт, который накопил ранее. Глубина идейной проблематики, смелость и оригинальность художественных решений позволяет с уверенностью заявить, что это произведение – непревзойденный шедевр русской драматургии XVIII века. Содержание “Недоросля” имеет четко выраженный обличительный пафос, который питается посредством двух мощных источников: сатиры и публицистики. Все сцены, в которых изображается жизненный уклад […]...
- Грубость и невежество Митрофана в комедии Фонвизина “Недоросль” Митрофану 16 лет. Это – здоровый малый, ленивый, грубый избалованный матерью, которая потакает всем его дурным наклонностям. Он – достойный маменькин сынок. В грубости он ей не уступает; учитель его Цыфиркин говорит, что он “завсегда без дела лаяться изволит”. Со своей няней Ере-меевной, бесконечно ему преданной, он не только груб, но еще – бессердечен. Он […]...
- Образ Митрофана в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Как отмечал В. О. Ключевский, комедия Фонвизина “Недоросль” связала слова “недоросль” и “Митрофан” в единое понятие, “так что Митрофан стал именно нарицательным, а недоросль собственным: недоросль – синоним Митрофана, а Митрофан – синоним глупого неуча и маменькина баловня”. Судьба этого молодого человека, искореженная историческими обстоятельствами, сословными пороками, вызывает, как бы это не звучало странно, не […]...
- Почему комедию Фонвизина называют комедией воспитания? по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия Д. И. Фонвизина “Недоросль” не зря считается комедией воспитания. Ее нравоучительный смысл заключается даже в названии произведения. Во время написания комедии “недорослем” называли любого необразованного дворянина или помещика. Таких персонажей мы встречаем и на страницах произведения. Героев этой комедии можно разделить на три группы: люди необразованные, не желающие учиться и те, кто образованы, воспитаны. […]...
- Образование и воспитание по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Имей сердце, имей душу, И будешь человек Во все времена. Д. И. Фонвизин “Недоросль” Самая актуальная тема в дворянских семьях XIX – тема образования и воспитания. Первым эту проблемы коснулся Фонвизин в своей комедии “Недоросль”. Автор описывает состояние русской помещичьей усадьбы. Мы узнаем госпожу Простакову, ее мужа и сына Митрофана. В этой семье “матриархат”. Простаковой, […]...
- “Недоросль”, анализ комедии Фонвизина Замысел комедии “Недоросль” возник у Дениса Фонвизина в 1778 году, а четыре года спустя он представил пьесу своим друзьям. Но путь произведения на сцену оказался тернистым. В Петербурге и Москве комедию сразу ставить отказались. Цензоры испугались некоторых смелых реплик. В сентябре 1782 года пьесу рискнул поставить Вольный Российский Театр на Царицыном лугу. Успех был ошеломительный. […]...
- Проблемы воспитания в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Комедия “Недоросль” была написана Дмитрием Ивановичем Фонвизиным в 18 веке, когда главным литературным направлением являлся классицизм. Одна из особенностей произведения – “говорящие” фамилии, поэтому автор назвал главного героя Митрофаном, что означает “являющий свою мать”. Вопрос о ложном и истинном воспитании заключен в названии. Не зря в современном русском языке слово недоросль означает недоучка. Ведь Митрофан […]...
- Воспитание Простаковой своего сына Митрофана по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Еще дальше пошел Митрофан. Он льстит матери, понимая, что она настоящая хозяйка в доме. Поэтому жалеет ее, ведь она устала, колотя батюшку. Простакова же настолько слепо любит своего сына, что не видит, в кого он превращается. Она считает, что его счастье могут составить только богатство и праздность, поэтому и старается женить Митрофана на Софье, узнав, […]...
- Смысл названия комедии Фонвизина “Недоросль” Литературная деятельность Фонвизина началась еще со студенческих лет. Уже в его первых произведениях проявилась склонность к политической сатире. Широкую известность автору принесла комедия “Недоросль” (1782 г.), в которой он высмеял отсталость и бескультурье поместных дворян. Слово “Недоросль” образовано от слова “рост”, “расти”. А “расти” – значит вырастать, возрастать, увеличивать ум, приходить постепенно в возраст. Как […]...
- Образы учителей Митрофана в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” < p>Свою хлесткую и обличающую комедию “Недоросль” Денис Иванович Фонвизин пишет в непростое время правления Екатерины II. Как отмечала сама императрица в своих мемуарах перед восшествием на престол: “Законами руководствовались только в тех случаях, когда они благоприятствовали лицу сильному”. Из этих слов можно сделать определенные выводы о том, в каком упадническом положении находилась духовная жизнь […]...
- Сатирическая направленность комедии Фонвизина “Недоросль” В комедии “Недоросль” Фонвизин изображает пороки современного ему общества. Его герои – представители разных социальных слоев: государственные мужи, дворяне, слуги, самозваные учителя. Это первая в истории русской драматургии социально-политическая комедия. Центральная героиня пьесы – госпожа Простакова. Она управляет хозяйством, колотит мужа, держит в ужасе дворовых, воспитывает сына Митрофана. “То бранюсь, то дерусь, тем и дом […]...
- Характеристика и образ Митрофана в комедии Недоросль Фонвизина Митрофан – один из главных персонажей комедии, и именно ему посвящено название. Он считает себя уже очень взрослым, хотя совсем еще ребенок, но не милый и наивный, а капризный и жестокий. Самовлюбленный, так как все его окружили любовью, но такой – ограничивающей. Конечно, он смеется над учителями. Понятно, что он хочет уже жениться на красавице […]...
- Идеи русского просвещения в комедии Д. Фонвизина “Недоросль” В эпоху Просвещения ценность искусства сводилась к его воспитательно-нравственной роли. Деятели искусства этого времени взяли на себя тяжелый труд пробудить в человеке стремление к развитию и самосовершенствованию. Классицизм – одно из течений, в рамках которого они творили. Целью литературы, по мысли классицистов, является воздействие на разум человека для исправления пороков и воспитания добродетели. Конфликт между […]...
- Вопросы и ответы к комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Когда была написана комедия “Недоросль” и как отреагировала публика на ее первую постановку 24 сентября 1782 года? Первую постановку комедии можно было расценить как большой успех, но реакционная часть дворянства встретила пьесу с озлоблением, узнав в ней многие свои пороки: Фонвизин казнил как дикое невежество старшего поколения, так и поверхностное, внешнее “европейское” “полуобразование” молодежи. Драматург […]...
- Краткий сюжет комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Действие комедии “Недоросль” происходит в доме помещиков Простаковых, отличающихся дремучей невежественностью и дикостью нравов. Главенствует в семье госпожа Простакова – женщина властная и своевольная, жестокая с крестьянами и грубая с домочадцами. Главной ее страстью является безоглядная любовь к сыну Митрофанушке – недорослю, увиливающему и от дворянской службы, и от обучения необходимым в дворянском обществе наукам. […]...
- Какова роль второстепенных персонажей в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”? (ЕГЭ по русскому) Д. И. Фонвизин написанием своей комедии “Недоросль” открыл важную веху в истории развития русской литературы, и в частности классицизма. В пьесе описана жизнь не только главных персонажей. Для развития сюжета в произведении также введены второстепенные персонажи. Они представлены в виде слуг. К таким персонажам можно отнести Тришку и Еремеевну, учителей Цыфиркина, Вральмана и Кутейкина, а […]...
- Тема воспитания в комедии Фонвизина “Недоросль” Комедия Фонвизина “Недоросль” подняла проблемы воспитания. Ведь именно от этого зависит, будет ли принят человек в обществе и как социум отреагирует на конкретного индивида. Кстати сказать, о воспитании в комедии рассуждают многие ее персонажи. Это госпожа Простакова и Правдин, а также иные образы, мастерски созданные автором. Комедия была написана в 1782 году. Как мы помним […]...
- Образ Тараса Скотинина в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Тарас Скотинин один из главных героев в клмедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”.По происхождению он дворянин. Являлся братом госпожи Простаковой. Его фамилия соответствует образу героя в произведении. Главным и единственным интересом его жизни быри свиньи, разведением которых он занимался. Я представляю себе этого героя человеком средних лет, плотного телослоржения и глупым выражением лица. Этот персонаж был […]...
- Своеобразие комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” 1. Система образов в комедии. 2. Своеобразие конфликта. 3. Черты классицизма в комедии. 4. Воспитательное значение произведения. Фонвизин казнил в своих комедиях дикое невежество старого поколения и грубый лоск поверхностного и внешнего европейского полуобразования новых поколений. В. Г. Белинский Комедия “Недоросль” была написана Д. И. Фонвизиным в 1782 году и до сих пор не сходит […]...
- Традиции и новаторство в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Русская литература XVIII века во многом определила развитие отечественной словесности в дальнейшем, подготовила ее “золотой” XIX век. Но, пожалуй, из драматургов той эпохи лишь Денису Ивановичу Фонвизину удалось пережить свое вре-ми 1л о комедия “Недоросль” по праву входит в “золотой фонд” русской драматур-I ми и может быть поставлена в один ряд с такими блестящими ее […]...