Сочинение на тему: “Воспитание и проблема гражданского служения родине в комедии “Недоросль” Д. Н. Фонвизина”

В данной комедии прослеживается несколько очень актуальных проблем, таких как воспитание и служения отечеству, а так же тема нравов и крепостного права, которая оказывает пагубное влияние и на помещиков и на их слуг. Старадумов – герой комедии излагает позицию автора, он говорит о этих проблемам, раскрывает мнение автора. Стародумов идеализирует прошлое – время петровское, когда сравнивает нравы и жизнь. Герой считает главным честность, порядочность и преданность своей родине, а не образованность: “Имей сердце, имей душу, и будешь

человеком во всякое время”.

Таким образом превыше всего он ставит нравственное воспитание: “… я желал бы, что бы при всех науках не забывалась главная цель всех знаний человеческих – благонравие. Верь мне, что наука в развращенном человеке есть лютое орудие делать зло”. Стародумов свои идеи раскрывает в разговорах с Софьей, Правдиным и Милоном.

Для него счастье – это служение родине, анне государству: “Степени знатности рассчитываю я по числу дел, которые большой господин сделав для отечества, а не по числу дел, которые

он нахватал на себя из высокомерия… “,- размышляет Стародум, разговаривая с Софьей.
Герой уверяет, что первейший долг дворянина это служение отечеству, и отставку он может взять только в одном случае, если служба его больше пользы не приносит. Это мнение разделяет с ним Милон, утверждая, что “истинно неустрашимый военачальник славу свою предпочитает жизни, но что более всего – он для пользы отечества не устрашится забыть свою собственную славу”.
В противоположность убеждениям Стародума нам представлен образ героя Митрофана. Его обучают отставной солдат Цыфиркин и бывший семинарист Кутейкин, они тщетно бьются над его образованием, пытаясь обучить его тому немного, что сами знают. Еще один учитель немец Вральман, который оказывается бывшим кучером Стародума, быстро смекнул, что Простаковы не смогут понять подлинную глубину его научных познаний, и смело рекомендовал себя как опытного педагога.

Все учения Митрофана напрасны: “Все зады, ваше благороие. Ведь с задами-то век назади останешься”,- говорит Цифиркин.
О мнению Стародума именно такое учение и ведет к всем бедам и человеческим порокам: “Мы видим все несчастные следствия дурного воспитания. Ну, что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды родители платят еще и деньги невеждам-учителям? Сколько дворян-отцов, которые нравственное воспитание сынка своего поручают своему рабу крепостному!

Лет через пятнадцать и выходят вместо одного раба двое, старый дядька и молодой барин”.
Комедия завершается словами Стародумова: “Вот злонравия достойные плоды”. говоря о драме госпожи Простаковой, которая воспитала Митрофанушку лишенным нравственной основы.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение на тему: “Воспитание и проблема гражданского служения родине в комедии “Недоросль” Д. Н. Фонвизина”