Сочинение на тему: “Внутренний мир человека и природа в балладах Жуковского”
Наиболее известными произведениями В. А. Жуковского являются баллады “Светлана”, “Кубок” и др. Баллада “Светлана” отражает желание автора создать балладу с фольклорными мотивами. Из баллады мы узнаем о девушке Светлане, которая, вместе со своими подругами, гадает в крещенский вечерок. Девушка тоскует по своему возлюбленному, от которого уже давно не получала известий.
Во время гадания к Светлане является ее жених, но все окружающее предрекает беду: метель, сильный ветер, каркающий ворон. Девушка видит ужасные видения: гроб,
Автор сочувствует ей и говорит о Светлане, как о мудрой девушке: она не ропщет на судьбу из-за разлуки с любимым.
В конце баллады героиня, поняв, что ее видение – это лишь страшный сон, встречает своего возлюбленного, и они женятся. В. А. Жуковский хотел показать читателям, что, что бы ни случилось в нашей жизни, нужно непоколебимо и уверенно верить в Бога, и тогда все страшные сны останутся лишь страшными снами и не притворятся в жизнь.
В балладе “Кубок” не менее поучительный сюжет. В балладе описывается связь человека и могучей морской стихии.
Сначала он возвращается целым и невредимым и говорит царю, что человек не должен проникать в тайны природы и глубины души, ведь море – это не только пучина морская, это еще и море человеческой души. Лишь смелые и сильные могут, небоясь, проникнуть в самую глубину морскую и глубину души своей. Смелый герой решается вновь погрузиться в морскую глубину, ради того, чтобы получить руку царской дочери. Но все мы знаем, что один и тот же подвиг дважды не повторишь.
К тому же, в первый раз, герой прыгнул в море по велению души, он молился Богу прежде чем это совершить. Второй раз, он просто прыгнул в воду, забыв обо всем, мечтая, что царевна станет его женой.
В. А. Жуковский учит нас в своих балладах, что безрассудство, губит человека. Прежде чем совершать какие-то серьезные поступки, нужно думать о последствиях, ведь если что-то совершишь, то будет поздно уже все менять.
Жуковский проводит параллели между человеческим сознанием, душой и стихией. Ведь это самое море и вьюгу можно найти в душе человеческой. И их можно усмирить, как в балладе Светлана, нужно пережить свой страх перед ними и жить свободно, увидев свет.
- Анализ баллады В – А – Жуковского Светлана (сочинение ЕГЭ) Подготовка к ЕГЭ: Анализ баллады В. А. Жуковского Светлана (сочинение ЕГЭ) В. А. Жуковский написал балладу “Светлану” в знаменательный для России год – в 1812. В основу баллады легко произведение Бюргера “Леонора”. На протяжении всего творения Жуковского “Светлана” прослеживаются фольклорные нотки: разнообразные обрядовые песни, сюжеты народных сказок, приметы и гадания. Девушка Светлана баллады Жуковского стала […]...
- Баллада В. А. Жуковского “Светлана” Баллада В. А. Жуковского “Светлана” является произведением романтизма. Здесь описаны чувства, возвышающие человека: “Милый друг далеко; Мне судьбина умереть в грусти одинокой”. Светлана любит, страдает, верит, боится, очень много чувств она испытывает в балладе. Светлана является идеальным героем, героем мечты Жуковского. Она крестьянка, красавица, очень добрая, счастливая, что не совсем возможно. Жуковский одарил Светлану исключительным […]...
- Сочинение на тему: “Баллады В. А. Жуковского” Творчество Василия Андреевича Жуковского открыло неожиданный и таинственный мир романтизма. Античные мифы, предания древности, страшные легенды средних веков стали содержанием баллад. Жуковский ввел в русскую поэзию этот новый жанр. Почему же новое литературное направление – романтизм – вошло в литературу через жанр баллады? Баллада связана с исторической жизнью народа, с истоками национальной культуры. Народ обращался […]...
- Анализ Баллады “Светлана” Жуковского У современного читателя баллада “Светлана” оставляет обычно приятное впечатление легкой сказки. То, что двести лет назад воспринималось как интрига и внушало ужас, сейчас кажется колыбельной песней. К сожалению, нам трудно оценить то, что было явным и неоспоримым достоинством Жуковского в глазах его современников: легкость и свободу стиха. Нам это кажется естественным. Современникам же после произведений, […]...
- Описание “крещенского вечерка”. Сон героини (о балладе “Светлана” В. А. Жуковского) У современного читателя баллада “Светлана” оставляет обычно приятное впечатление легкой сказки. То, что двести лет назад воспринималось как интрига и внушало ужас, сейчас кажется колыбельной песней. К сожалению, нам трудно оценить то, что было явным и неоспоримым достоинством Жуковского в глазах его современников: легкость и свободу стиха. Нам это кажется естественным. Современникам же после произведений, […]...
- Баллада Жуковского “Светлана” Василий Андреевич Жуковский написал множество прекрасных баллад, без которых практически невозможно представить русскую литературу. Моим любимым произведением этого автора стала баллада “Светлана”, в которой Жуковский воссоздал в главной героине совершенство и идеал характера русского человека. Главными особенностями “русского характера” автор посчитал верность, честность, нежность, теплоту, искренность, чистоту, кротость и многие другие положительные черты. Для того, […]...
- Мои любимые герои в балладах В. А. Жуковского Одна из моих любимых баллад у В. А. Жуковского – это “Три песни”. Несмотря на то что баллада очень маленькая, это настоящий шедевр поэтического творчества. Скальд – поэт и воин, жаждущий справедливой мести… Вся баллада необычайно экспрессивна, язык ее насыщен энергией, я так и вижу, как Скальд швыряет в сторону арфу и выхватывает меч, как […]...
- “Светлана”, анализ баллады Жуковского Василий Жуковский в начале творческого пути во многом подражал перу немецких и английских поэтов. У Бюргера Жуковский позаимствовал сюжет для баллады “Светлана”. Написана она была в 1812 году. Переложив первоисточник на свой манер, Жуковский подарил русскому читателю удовольствие от знакомства с легкой, насыщенной невероятными событиями и русским фольклором, балладой. Тему произведения “Светлана” определить не сложно: […]...
- Фантастика и реальность в балладе Жуковского “Светлана” Фантастика и реальность в балладе Жуковского “Светлана” План I. Баллада В. Жуковского “Светлана” – произведение романтизма. II. Сон и явь, реальный и потусторонний мир в балладе. 1. Народные обряды и традиции в балладе. 2. Сон Светланы. 3. Реальность фантастического и призрачность реальности. III. Человек – житель двух миров. И бездна нам обнажена С своими страхами […]...
- Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс Что есть для человека природа? “Мастерской или храмом?” – этим вопросом озадачился Базаров, один из персонажей романа “Отцы и дети”. Однако сложно ответить на данный вопрос, так как однозначного решения здесь не существует. Хотя попытку дать ответ с использованием литературного опыта, накопившегося в творчестве русских и зарубежных писателей, осуществить все – же можно. В качестве […]...
- Жанр баллады в творчестве Жуковского. Жуковский – новатор в области балладного жанра, создатель национальной баллады В Западной Европе к началу XIX века жанр баллады был очень популярен. Баллады писали выдающиеся авторы: в Англии и Шотландии – Уильям Блейк, Роберт Бернс, Уильям Вордсворт, Вальтер Скотт, Сэмюэль Тэйлор Кольридж, Роберт Саути и Джордж Гордон Байрон; в Германии – Иоганн Готфрид Гердер, Готфрид Август Бюргер, Иоганн Вольфганг Гете, Фридрих Шиллер, Людвиг Уланд. Во […]...
- Сочинение: – Герои баллады В. А. Жуковского “Светлана” Баллада – это стихотворный рассказ преимущественно фантастического или героико-исторического характера. Наиболее известной балладой Жуковского является баллада “Светлана”, над которой поэт работал в 1808-1812 г. В качестве свадебного подарка баллада посвящена племяннице Жуковского А. Протасовой. Стремление автора восполнить национальную русскую тем в поэзии увенчалось наибольшим успехом. Он дал совокупность примет русского национального стиля: зима, колокольчик икона. […]...
- Герои и сюжет баллады В. А. Жуковского “Светлана” Над балладой “Светлана” Жуковский работал четыре года – с 1808 по 1812 год. Она посвящена Александре Александровне Воейковой (в девичестве – Протасовой) и была свадебным подарком ей. Главная героиня – “милая Светлана” – рисуется в окружении таких же “милых” девушек. Все, что связано с ними, вызывает ласковое отношение поэта: “башмачок”, “песенки”, “локоток”, “крещенский вечерок”, “подружки”, […]...
- Сентиментально-романтическая тема луны в балладах Жуковского Сентиментальная поэтизация народной жизни, столь важная для “русских” баллад, испытывается “мефистофельским” скептицизмом зловещего незнакомца, и обаяние патриархальных добродетелей разрушается. Предметом полемики становится затем сентиментально-романтическая тема луны, возникающая во многих балладах Жуковского (“Людмила”, “Светлана”, “Эолова арфа”, “Адельстан”, “Варвик”) и тесно связанная с важнейшими для поэта лирическими темами. Варьируя некоторые ключевые мотивы “Подробного отчета о луне” (1820), […]...
- Сюжет, герои и проблематика баллады В. А. Жуковского “Светлана” Жуковский обратился в балладе “Светлана” к мифологическому сюжету о “свадьбе с мертвецом”. Ранее этот сюжет был использован немецким поэтом Г. А. Бюргером в его романтической балладе “Ленора”. Жуковский перевел “Ленору” на русский язык и дал ей заглавие “Людмила”. В содержательном плане перевод сохранил верность оригиналу. Девушка ожидает с войны своего возлюбила того. Возвращается войско, но […]...
- Герои и сюжеты баллады В. А. Жуковского “Светлана” Творчество В. А. Жуковского открыло русскому читателю в начале XIX века неожиданный и таинственный мир романтизма. Великий поэт и переводчик сочинил множество элегий, посланий, романсов, баллад и эпических произведений. Особую известность принесли поэту баллады. Именно этот жанр он ввел в русскую поэзию. У Жуковского встречаются три вида баллад – “русские”, “античные” и “средневековые”. Название “русские” […]...
- Баллада Жуковского Светлана (Жуковский В. А.) Остановимся на балладе Жуковского “Светлана” (1811). Она представляет собой попытку поэта создать самостоятельную русскую народную балладу. Но народность в начале XIX века понималась поэтами, тесно связанными с сентиментализмом, с одной стороны, как приукрашенное изображение народного быта, а с другой, как мир сказок и легенд, созданный народной поэтической фантазией. Так понял народность и Жуковский. Баллада начинается […]...
- Анализ стихотворения Жуковского “Светлана” Появлению культовой русской баллады, опубликованной в 1813 г., предшествовала первая попытка – романтическое произведение “Людмила”, служившее вольным переложением знаковой “Леноры” Бюргера. Жуковский, известный и признанный поэт, стремился перенести жанровые особенности баллады на русскую почву. Сюжетная завязка “Людмилы и “Светланы” одинакова. Она восходит к архетипическому сюжету о женихе-мертвеце, который является невесте после долгой разлуки и приглашает […]...
- Сочинение Внутренний мир человека 9 класс 15.3 ОГЭ Внутри человека целый мир! Конечно, говорят о мыслях и так далее, а не об организме, хотя он очень сложен. Человек развил свой мозг очень сильно, туда вмещается очень много всего! С детства мы впитываем знания, в школе тоже добавляем информации, создаем систему. У нас множество воспоминаний. Говорят, что человек запоминает все! В смысле, под гипнозом […]...
- Вопросы и ответы к балладе В. А. Жуковского “Светлана” Подготовьте краткий (сюжетный) пересказ баллады, определив завязку, кульминацию, развязку. На святках, “в крещенский вечерок”, как и было принято, девушки пытались угадать свою судьбу через различные гадания, которые перечисляет в начале баллады Жуковский. Скучающей в разлуке с женихом Светлане тоже посоветовали испытать судьбу. Это экспозиция баллады. Светлана выбирает одно из самых страшных гаданий – с зеркалами. […]...
- БАЛЛАДЫ В. А. ЖУКОВСКОГО Баллада – лиро-эпическое произведение героического, исторического и драматического характера, жанр, типичный для творчества поэтов-романтиков. Проблематика баллад – жизнь как постоянное противостояние судьбе, поединок человека и обстоятельств. Основа балладного сюжета – преодоление человеком преграды между реально существующим и потусторонним миром. Баллада “Людмила” – вольный перевод “Леноры” немецкого поэта Г. А. Бюргера. В переводе немецкая средневековая легенда […]...
- Баллады А. К. Толстого “Илья Муромец”, “Правда”, “Курган”. Народные идеалы и авторская позиция в балладах Баллады А. К. Толстого “Илья Муромец”, “Правда”, “Курган”. Народные идеалы и авторская позиция в балладах Баллады А. К. Толстого “Илья Муромец”, “Правда”, “Курган”. Народные идеалы и авторская позиция в балладах 1. Образ народного героя в балладе “Илья Муромец”. 2. Философские проблемы истины и фанатизма в балладе “Правда”. 3. Размышления о бренности земной славы в балладе […]...
- Герои и сюжет романтической баллады В. А. Жуковского “Светлана” Баллада Жуковского “Светлана” – одно из самых известных произведений в творческом наследии поэта. Произведение Жуковского выполнено в традициях романтической баллады: это четко выраженная сюжетность (выявляются зачин, развитие действия, кульминация и развязка), драматизм действия (ощущаются напряженность, драматизм ситуации), наличие любовной интриги. Первые строфы “Светланы” дают почти этнографическое описание святочных гаданий: Раз в крещенский вечерок Девушки гадали: […]...
- “Преданья старины глубокой!” (по балладе В. А. Жуковского “Светлана”) В. А. Жуковский вошел в историю русской литературы прежде всего как автор баллад. Жанр баллады появился в русской литературе задолго до Жуковского, но только он придал ему поэтическую прелесть и сделал популярным. Среди баллад Жуковского особое место занимает цикл о любви: “Людмила”, “Светлана”, “Леонора”, “Алина и Альсим”, “Эль-вина и Эдвин”, “Эолова арфа”, “Рыцарь Тогенбург”, где […]...
- Тема судьбы в одной из баллад В. А. Жуковского (“Светлана”) В. А. Жуковский познакомил Россию с европейскими народными преданиями (в балладах), ввел в общенациональное художественное сознание множество неизвестных русским читателям произведений. Вся эта большая культурная работа была жизненно необходима для расширения кругозора русского общества. Пересказывая и переводя иностранных авторов, поэт включал в их произведения собственные романтические идеи, свойственную ему философию. Он вводил в русскую литературу […]...
- Способна ли природа повлиять на наш внутренний мир? По тексту И. Ильина Природа никогда не создает шума (ЕГЭ по русскому) Окружающая нас природа полна самых разнообразных звуков, запахов, красок. Они могут быть едва уловимыми и пугающими одновременно. Шум прибоя и раскаты грома, шелест листвы и завывание ветра, пение птиц и грозный рык льва. Если гром, ураган и рев хищника вселяют тревогу и страх, то ласкающие берег волны, трепет листвы и легкий ветерок умиротворяют, дарят спокойствие, […]...
- Сочинение на тему: “Способна ли природа воспитать человека?” Природа всегда ассоциируется с чем-то прекрасным. Многие люди искусства в своих творениях восхваляют ее красоту. Как же природа способна воспитать человека? Порой мы забываем, что природа – самое удивительное и непредсказуемое, что окружает нас. В ее силах изменить судьбу, забрать или спасти чью-то жизнь. Природа красива и жестока. Ее обидчики непременно заплатят за свои поступки. […]...
- Краткое содержание “Светлана” Жуковского В. А “Светлана” – это романтическая поэма. Очевидна аналогия между поэмой Жуковского “Людмила” и “Светланой”. Но в поэме “Людмила” с девушкой происходит трагедия. В “Светлане” же все оказывается дурным сном. В данном случае у читателя появляется надежда, что сверхъестественные силы могут прийти на помощь человеку. В поэме мрачные мысли девушки противоречат ее молодости, ее лучшим надеждам и […]...
- Лирический сюжет и символика стихотворения “Море” Жуковского Без В. А. Жуковского нельзя представит себе русскую романтическую поэзию. Именно Жуковский заставил слово естественно передавать самые тонкие переживания человека. Кроме того, он преобразовал некоторые поэтические жанры: в первую очередь, послание и элегию. Единственная тема и основное содержание лирики Жуковского – душа человека, размышлениям о ней посвящена его поэзия. В своей лирике он создает обобщающий […]...
- Сочинение на тему: “Романтизм в творчестве Жуковского” В. А. Жуковский по праву признан одним из основателей русского романтизма. Его первые произведения, написанные в излюбленном для него жанре элегии, были очень тепло приняты читательской публикой. Это было первым шагом к тому, чтобы признать поэта мэтром романтизма. Зародившееся в таком направлении, как сентиментализм внимание к чувствительности, нашло свое продолжение в поэзии Жуковского. До начала […]...
- Сочинение: Что погубило героя баллады Жуковского “Кубок” Что погубило героя баллады В. А. Жуковского “Кубок” Название баллады Василия Андреевича Жуковского “Кубок” символизирует состязание, борьбу, победу и поражение. Баллада начинается со слов царя, которые звучат как вызов: Кто, рыцарь ли знатный иль ратник простой, В ту бездну прыгнет с вершины? Бросаю мой кубок туда золотой: Кто сыщет во тьме глубины Мой кубок и […]...
- Что такое внутренний мир человека? Сочинение 15.3 по тексту Остромира из Открытого банка заданий Что такое внутренний мир человека? Внутренний мир – это очень важная составная человеческой души и человека в целом, это чувства, переживания, эмоции. Я думаю, что внутренний мир человека состоит из его понимания окружающего мира, ведь каждый человек наполняет свой мир именно своими эмоциями и переживаниями, своими поступками. Докажем данный тезис с помощью текста Остромира и […]...
- Мое восприятие баллад В. А. Жуковского “Светлана” и “Людмила” “Светлана” – одно из самых знаменитых произведений Жуковского. В ней поэт хотел показать, какой должна быть русская баллада. В начале баллады описывается гадание молодых девушек: Раз в крещенский вечерок Девушки гадали:За ворота башмачок, Сняв с ноги, бросали… Уже первые строчки произведения, показывают нам традиционно русский обряд. Гадания, конечно, существуют и в других странах мира, но […]...
- Сочинение на тему внутренний мир Врожденный мир всякого человека уникален и индивидуален. На самом деле недостает неинтересного человека. Врожденный мир 1-го человека различается от иного, этак как все люди различные, у всякого собственный характер и нрав. Отчего ведь люди этак шибко различаются приятель от приятеля? На данный вопросец трудно ответствовать. Может быть, никак не стоит находить ответа на данный вопросец, […]...
- Природа и человек в романтической лирике Жуковского В. А. Жуковский вошел в нашу литературу как основоположник русского романтизма, открывший новые пути развития поэзии. Главным предметом своей поэзии он избрал мир человеческой души. По образному выражению Белинского, Жуковский дал русской поэзии “душу и сердце”. Этими словами он подчеркнул значение Жуковского как зачинателя русской психологической лирики. “Душа и сердце” поэта неизменно присутствуют в тех […]...
- Тема судьбы и рока в произведениях Жуковского Василий Андреевич Жуковский родился 29 января 1783 г. Впервые Жуковский выступил в печати, когда ему было 14 лет. Он очень рано приобрел широкую по тому времени популярность и литературный авторитет. Романтические поэмы, сказки, баллады, элегии принесли Жуковскому настоящую славу. Жуковский является одним из первых русских романтиков. Его считают отцом русского романтизма. Основными мотивами его творчества […]...
- Баллады Жуковского Особое место в наследии Жуковского-переводчика занимают баллады. Баллада – небольшое сюжетное стихотворение, построенное на фантастическом, фольклорном, легендарноисторическом материале. Большинство баллад Жуковского – это переводы и переложения зарубежных поэтов, главным образом, немецких – Шиллера, Гете, Бюргера. Но, как говорил сам Жуковский, “переводчик в прозе раб, переводчик в стихах – соперник”;. Гоголь отмечал, что на переводах Жуковского […]...
- Урок – “Светлана”. Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады Перед изучением “Светланы” нужно повторить определение и характерные признаки жанра баллады: Наличие фабульной основы (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка). Напряженный драматический, таинственный или фантастический сюжет. Рассказ о поражении или победе человека в его борьбе с судьбой. Непредвиденное вмешательство сверхъестественных, роковых сил. Символический характер пространства и времени. Нередко (но не обязательно) присутствие фольклорного начала. Однако […]...
- Жанр баллады в творчестве. Пушкина и Жуковского Роман (бессмертное произведение)тизм как литературное направление обусловил новый взгляд писателей и поэтов не только на то, что должно быть предметом описания и изображения в произведениях, но и на то, какие средства художественной выразительности должны использоваться при этом. Изображение в литературе сферы человеческих чувств, картин природы, переживаний героев, все чаще и чаще звучавшие темы судьбы, дружбы, […]...
- Анализ баллад Жуковского В. А. “Светлана” и “Людмила” Жуковский утвердил жанр баллады в русской поэзии. Он познакомил читателей с самыми выдающимися образцами этого жанра в европейской литературе: “Кубок”, “Рыцарь Тогенбург”, “Ивиковы журавли”, “Кассандра” Шиллера, “Лесной царь” Гете, “Замок Смальгольм” В. Скотта, “Суд божий над епископом” Саути, “Роланд оруженосец” Уланда и др. Одновременно он создал в “Людмиле”, “Светлане” национальную форму баллады. В ходе полемики […]...