Сочинение на тему: ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ



Маяковский был больше, чем кто-либо другой, характерен для своего времени и трудно понимаем из иной эпохи.

Начало поэтической деятельности Маяковского совпало с общемировоззренческим кризисом первого десятилетия XX в., с его крушением этических идеалов и понятий. Из всех возник­ших на этой почве модернистских течений Маяковского при­влек футуризм с его анархическим бунтарством, ниспроверже­нием старых кумиров и стремлением к новаторству в форме.

Раннее творчество Маяковского имеет антибуржуазную на­правленность. Поэту противны

покорность, сытость, мещанст­во. Не приемля мир, современный ему, Маяковский переносит свои чувства и на человека.

Зрение его избирательно: будущий пролетарский поэт не обращает внимания ни на рабочих, ни на крестьян. Для него истина в том, что есть какой-то буржуазный усредненный тип – “два аршина безлицего розоватого теста”,

только колышутся

спадающие на плечи

легкие складки лоснящихся щек.

Маяковский сатирически изображает обывателя, который для него – символ всего старого мира (“Нате!”, “Вам!”).

В дореволюционных стихах Маяковского нет ни сочувствия, ни сострадания

“маленькому” человеку. У обрюзгшего обывате­ля только тело большое – туша, а все остальное: душонка, стра­стишки, любвишки – мелкое. Утопическое воображение Мая­ковского лишь в будущем видит “нового”, “идеального” челове­ка. Поэт надеется, что

он,

свободный, ору о ком я, человек – придет он, верьте мне, верьте!

Этот человек наново пересоздаст мир, в котором все будет иное: природа, города, искусство, мораль. Маяковский связы­вал понятие о новом мире с образом человека-титана, свобод­ного от прошлого.

В ранний период творчества Маяковский способен выразить боль и страдание, донести эти, тогда еще живые чувства до дру­гих. В трагедии “Владимир Маяковский” он пишет о “себе, любимом”, потому взволнованность не декларативна, искрен­ность – не притворна. Образ страдающего человека обретает поэтическое завершение в поэмах “Человек” и “Облако в шта­нах”. Источником страданий поэта является не только неуст­ройство мира, но и любовь (“Послушайте!”, “Флейта-позво­ночник”, “Люблю”):

И только боль моя острей – стою,

огнем обвит, на несгорающем костре немыслимой любви.

Первая мировая война углубила понимание Маяковским не­состоятельности буржуазного мира. Мотив страдания человека приобретает всеобщий масштаб, проблема “человек и Вселен­ная” находит конкретное выражение в проблеме “война и мир” (поэма “Война и мир”).

Революция для Маяковского стала возможностью реализа­ции всех его желаний и утопий: уничтожения буржуазного мира, ниспровержения старого искусства, старой морали:

Граждане!

Сегодня рушится тысячелетнее “Прежде”.

Сегодня пересматривается миров основа.

Сегодня

до последней пуговицы в одежде

Жизнь переделаем снова!

Принимая идеалы революции, Маяковский увидел вместе с тем ее двуликость и противоречивость (“Ода революции”), а за­тем и искажение идеалов свободы, человечности, демократии. В его творчестве начинают параллельно развиваться две линии: утверждающе-оптимистическая, прославляющая революцию и социалистическое преобразование жизни (“Хорошо!”, “Влади­мир Ильич Ленин”, “Комсомольское”, “150000000”, “Во весь голос”), и сатирически-обличающая, направленная против бю­рократизма, советского чиновничества, против советской обы­вательщины и мещанства, которые оказались ничем не лучше буржуазных.

Революция изменила поэтический голос Маяковского. “Бес­ценных слов мот и транжир” в поэме “Пятый Интернационал” так формулирует идею поэтического языка:

я

поэзии

одну разрешаю форму: краткость,

точность математических формул.

Если исходить из аксиомы, что поэзия – голос души, то вряд ли душа говорит формулами. Маяковский все меньше остается поэтом, все больше превращается в гениального конструктора и оратора, которому нужен разум, острое зрение, но не обяза­тельна душа. Маяковский лукавит, когда говорит, что “наступал на горло собственной песне”.

Его трагедия была в том, что Пес­ня исчезла, ее место заняли плакат, лозунг, площадная декла­мация. Его стремление соответствовать времени выливалось в отклик на каждое событие в стране (добыча руды, субботник, строительство нового завода или города).

Поэт понимал, что его личность, его творчество будут вызы­вать споры и через десятки лет, что вряд ли можно будет одно­значно оценить все, что он написал:

Будет

с кафедры лобастый идиот что-то молоть о богодьяволе.

Склонится толпа,

лебезяща,

суетна.

Даже не узнаете – я не я: облысевшую голову разрисует она в рога или в сияния.

В итоге было божье – огромный талант, вылившийся в гени­альные строки. Было и дьявольское – стремление служить боль­шой, но ложной идее, лишившей эти строки души.

Глоссарий:

– маяковский сочинение

– сочинение про маяковского

– сочинение по маяковскому

– сочинение маяковский

– сочинение на тему маяковский


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение на тему: ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ