Сочинение на тему: ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ
Маяковский был больше, чем кто-либо другой, характерен для своего времени и трудно понимаем из иной эпохи.
Начало поэтической деятельности Маяковского совпало с общемировоззренческим кризисом первого десятилетия XX в., с его крушением этических идеалов и понятий. Из всех возникших на этой почве модернистских течений Маяковского привлек футуризм с его анархическим бунтарством, ниспровержением старых кумиров и стремлением к новаторству в форме.
Раннее творчество Маяковского имеет антибуржуазную направленность. Поэту противны
Зрение его избирательно: будущий пролетарский поэт не обращает внимания ни на рабочих, ни на крестьян. Для него истина в том, что есть какой-то буржуазный усредненный тип – “два аршина безлицего розоватого теста”,
только колышутся
спадающие на плечи
легкие складки лоснящихся щек.
Маяковский сатирически изображает обывателя, который для него – символ всего старого мира (“Нате!”, “Вам!”).
В дореволюционных стихах Маяковского нет ни сочувствия, ни сострадания
он,
свободный, ору о ком я, человек – придет он, верьте мне, верьте!
Этот человек наново пересоздаст мир, в котором все будет иное: природа, города, искусство, мораль. Маяковский связывал понятие о новом мире с образом человека-титана, свободного от прошлого.
В ранний период творчества Маяковский способен выразить боль и страдание, донести эти, тогда еще живые чувства до других. В трагедии “Владимир Маяковский” он пишет о “себе, любимом”, потому взволнованность не декларативна, искренность – не притворна. Образ страдающего человека обретает поэтическое завершение в поэмах “Человек” и “Облако в штанах”. Источником страданий поэта является не только неустройство мира, но и любовь (“Послушайте!”, “Флейта-позвоночник”, “Люблю”):
И только боль моя острей – стою,
огнем обвит, на несгорающем костре немыслимой любви.
Первая мировая война углубила понимание Маяковским несостоятельности буржуазного мира. Мотив страдания человека приобретает всеобщий масштаб, проблема “человек и Вселенная” находит конкретное выражение в проблеме “война и мир” (поэма “Война и мир”).
Революция для Маяковского стала возможностью реализации всех его желаний и утопий: уничтожения буржуазного мира, ниспровержения старого искусства, старой морали:
Граждане!
Сегодня рушится тысячелетнее “Прежде”.
Сегодня пересматривается миров основа.
Сегодня
до последней пуговицы в одежде
Жизнь переделаем снова!
Принимая идеалы революции, Маяковский увидел вместе с тем ее двуликость и противоречивость (“Ода революции”), а затем и искажение идеалов свободы, человечности, демократии. В его творчестве начинают параллельно развиваться две линии: утверждающе-оптимистическая, прославляющая революцию и социалистическое преобразование жизни (“Хорошо!”, “Владимир Ильич Ленин”, “Комсомольское”, “150000000”, “Во весь голос”), и сатирически-обличающая, направленная против бюрократизма, советского чиновничества, против советской обывательщины и мещанства, которые оказались ничем не лучше буржуазных.
Революция изменила поэтический голос Маяковского. “Бесценных слов мот и транжир” в поэме “Пятый Интернационал” так формулирует идею поэтического языка:
я
поэзии
одну разрешаю форму: краткость,
точность математических формул.
Если исходить из аксиомы, что поэзия – голос души, то вряд ли душа говорит формулами. Маяковский все меньше остается поэтом, все больше превращается в гениального конструктора и оратора, которому нужен разум, острое зрение, но не обязательна душа. Маяковский лукавит, когда говорит, что “наступал на горло собственной песне”.
Его трагедия была в том, что Песня исчезла, ее место заняли плакат, лозунг, площадная декламация. Его стремление соответствовать времени выливалось в отклик на каждое событие в стране (добыча руды, субботник, строительство нового завода или города).
Поэт понимал, что его личность, его творчество будут вызывать споры и через десятки лет, что вряд ли можно будет однозначно оценить все, что он написал:
Будет
с кафедры лобастый идиот что-то молоть о богодьяволе.
Склонится толпа,
лебезяща,
суетна.
Даже не узнаете – я не я: облысевшую голову разрисует она в рога или в сияния.
В итоге было божье – огромный талант, вылившийся в гениальные строки. Было и дьявольское – стремление служить большой, но ложной идее, лишившей эти строки души.
Глоссарий:
– маяковский сочинение
– сочинение про маяковского
– сочинение по маяковскому
– сочинение маяковский
– сочинение на тему маяковский