Сочинение на тему: “Вещизм в поэзии Ахматовой”
Анна Андреевна Ахматова начала свой творческий путь в 1912 году, вместе с поэтическим течением акмеизм, сменившим угасающий символизм. К акмеистам причисляли себя С. Городецкий, М. Кузьмин, Н. Гумилев, О. Мендельштам. Термин “акмеизм” образован от греческого “акмэ” – “высшая степень чего-либо, расцвет, цветущая пора”.
В 191101913-х годах происходит становление акмеизма. С мироощущением символиста и принципиальным антиутопизмом, акмеисты возвращают поэзию к реальности. “Цех поэтов”, созданный Гумилевым, работает над тем,
Ахматов стала секретарем в “Цехе поэтов” и последовательницей нового течения.
Ранняя лирика Ахматовой отличается чертами, исходящими из принципов акмеизмов. Каждому слову возвращается его точное значение, легкость и емкость. Она пишет о реальном мире, а не об “идеальном”. Ахматова быстро формирует свой стиль, уже с первого сборника 1912 года “Вечер” ей и ее знаменитой “ахматовской строфе” пытаются подражать.
В сборнике
Ее лирике свойственны четкость и точные образы. Одна из главных черт лирики Ахматовой и всего акмеизма в целом – “вещизм”, символика вещей.
Ахматова постоянно обыгрывает предметность, каждая вещь, упомянутая в ее стихах, находится на виду. Сначала может показаться, что вещи в стихотворении лишние, занимают слишком много читательского понимания. Но ни один предмет в лирике Ахматовой не выделяется случайно: они выбраны автором как средство характеристики внутреннего состояния лирической героини.
Евгений Рейн сказал: “Это были такие таинственные знаки предметного мира, которые как бы имели свой аналог в мире небесном. Когда Ахматова пишет, что медь на умывальнике позеленела, как это было в античной Греции,
положим, – такого рода вещизм, который не целиком помещается в предметах, но является оттиском образа, – вот это есть наивысшее достижение поэзии”.
- Сочинение на тему: “Лирика Анны Ахматовой. Вещизм” Лирика Анны Андреевны Ахматовой лаконична и интимна. Душевное напряжение героини, ее волнения, переживания, противоречивые чувства выражены в описании предметов. Героиня не комментирует свои чувства, они понятны. Анна Андреевна пишет о душевном напряжении героини с разговорными интонациями, создавая в своих стихах ощущение камерности. Стихи эти до такой степени выразительны и предметны, что точные образы вещей сразу […]...
- Сочинение на тему: “Лирика Ахматовой” Основной темой лирики Анны Ахматовой была любовная тема. Анна Ахматова начала свое творчество в 1912 оду, первые ее стихи были быстро распроданы и имели огромную популярность. В то время уже все заметили особенность этой поэтессы, ее необычную и свойственную только ей “ахматовскую строфу”. Первые сборники стихотворений Анны Андреевны Ахматовой начали печататься у Н. Гумилева в […]...
- Сочинение на тему: “Особенности лирики А. Ахматовой” Поэзия Анны Андреевны Ахматовой зародилась в период так называемого серебряного века – первых десятилетий XX века. Это эпоха в русской литературе. Первые публикации стихов Ахматовой появились в 10-е годы (с 1907 года), в этот же период вышла ее первая книга. Бесспорно Ахматова изъяла из своего необычного талантливого серебряного века: прежде всего виртуозно развитую культуру словесности, […]...
- Сочинение на тему: “Простонародное” чувство беды в поэзии А. Ахматовой Все чаще тревожное ощущение преобладало, отодвигая “веселые стихи” на периферию. Обращаясь к современникам, ушедшим в небытие, Ахматова констатировала: “Две войны, мое поколенье, | Освещали твой страшный путь” (“Венок мертвым”, 1944). На самом деле войн было больше – четыре: русско-японская (1904- 1905), первая мировая (1914-1918), гражданская (1918-1922) и Великая Отечественная (1941 – 1945). На протяжении всего […]...
- Вещизм в творчестве А. А. Ахматовой 1. Вещи и воспоминания. 2. Тревоги и переживания. 3. Комната и ларец. Лишить сердце желаний – все равно, что лишить Землю атмосферы. Э. Булвер-Литтон Вещи в творчестве А. А. Ахматовой имеют особое значение. Они способны через свои банальные качества передать душевное состояние лирической героини, раскрыть нам то, что она чувствует. Особенность еще заключается в том, […]...
- Сочинение по любовной поэзии А. Ахматовой Женская душа – всегда тайна. В ней водоворот чувств, эмоций. И не каждая женщина может их высказать до конца. Гениальной русской поэтессе Анне Ахматовой был данный от Бога дар передать все тончайшие оттенки женских переживаемые. Самая Ахматова отмечала, что она научила женщинам говорить. Еще совсем молодой Ахматова стала знаменитой. Слава пришла к ней уже после […]...
- Основное содержание поэзии Кузмина и Ахматовой Для Городецкого акмеизм – опора в неприятии иррационализма символистской поэзии. Через фольклор, литературу он более тесно связан с национальной русской культурой, что впоследствии и вывело его за рамки акмеизма. Первый сборник стихов С. М. Городецкого (1884-1967) “Ярь”, построенный на мотивах древнеславянской языческой мифологии, появился в 1907 г. “Ярь” – книга ярких красок, стремительных стиховых ритмов. […]...
- Мир поэзии Анны Ахматовой При упоминании имени Анны Ахматовой у меня возникает образ царственной дамы, хозяйки муз. Эта женщина прожила большую, драматическую и в то же время счастливую жизнь. Поэты “серебряного века” в своих стихах нередко признавались в любви к этой королеве русской поэзии. В бурях века Анна Ахматова потеряла почти все, что Бог дает человеку на земле для […]...
- Какие сборники А. Ахматовой вышли до революции? а. “Бег времени” б. “Вечер” в. “Подорожник” г “Четки” д. “Anno Domini” – Какая тема является основной в ранней лирике А. Ахматовой? б. Свобода в. Природа г. Любовь – К какому художественному течению относится поэзия А. Ахматовой? а. Символизм б. Акмеизм в. Футуризм г. Реализм – Чьи традиции наследовала А. Ахматова в форме стиха? а. […]...
- Сочинение на тему: “Лики” героини лирики А. А. Ахматовой” Ход событий, сюжетная ситуация в стихотворениях поэтов может складываться в зависимости от выбранных поэтом образов персонажей. В связи с этим мне хотелось бы проанализировать образы или “лики” героинь поэзии А. Ахматовой, отталкиваясь от утверждения Е. Долбина о том, что “в стихах Ахматовой… не было, однако, единой героини. Они разные и непохожие”. Так, например, образ простонародной […]...
- Символ течения Времени в поэзии Ахматовой Ощущение конкретного, почти телесного и плотского течения Времени – вообще характерная особенность художественного мировоззрения поздней Ахматовой. Она стала пристрастна к числам, наименованиям эпох, веков, столетий. Все существующее или существовавшее на земле отныне представляется ей помещенным в тот или иной определенный отрезок времени. Она не признает ничего, что претендует самонадеянно находиться вне времени и пространства. Оттого […]...
- Экранизация пьесы А. А. Ахматовой “Пролог, или Сон во сне” В 2007 году украинским сценаристом и режиссером Дмитрием Томашпольским был снят четырехсерийный художественный фильм “Луна в зените” (Россия), в основе которого – неоконченная пьеса Анны Ахматовой “Пролог, или Сон во сне”. Картина построена как воспоминание Анны Андреевны о прожитых годах. В памяти Ахматовой всплывают образы Александра Блока, Владимира Маяковского, Марины Цветаевой, Николая Гумилева. Интересно, что […]...
- Сочинение на тему: Основные мотивы лирики Ахматовой и творческий путь Основные мотивы лирики Ахматовой и творческий путь. “Есть три эпохи у воспоминаний”, – сказала однажды Анна Ахматова. Ее творческая судьба тоже распадается на три этапа, три биографических круга. Начало первого – 1912 г. – выход в свет сборников “Вечер” и “Четки”. Творчество Ахматовой этого периода связано с акмеизмом, да и позже поэт (Ахматова не признавала […]...
- Лирическая героиня поэзии А. Ахматовой Любовь – главная тема творчества А. Ахматовой. Эта удивительная женщина-поэт наполнила свои стихотворения любовью и нежностью к мужу и сыну, глубоким чувством к родной земле, своему народу. Чувство это обнаруживается уже в первых сборниках поэтессы – “Вечер” (1909-1911), “Четки” (1912-1914). Ахматова признавалась: “Стихи – это рыдание над жизнью”. Поэтому ее лирическая героиня скорбна и трогательно […]...
- Лирика А. А. Ахматовой А. А. Ахматова принадлежала к акмеизму (поэтическому течению). Поэты-акмеисты: Н. С. Акмеизм был связан с символизмом, но не поддерживал крайние проявления последнего. Акмеисты открывали ценность человеческой жизни, потаенный смысл предметов и слов. Большую роль в поэзии Акмеистов играют детали: движение, слово, жест. Внутреннее душевное состояние лирического героя акмеисты передавали через окружение – мир вещей, через […]...
- Тема родины и гражданского мужества в поэзии А. Ахматовой Трудным, долгим и очень сложным был путь Анны Ахматовой. Он не мог быть легким для великой трагической поэтессы, родившейся на рубеже, на изломе эпох, двух веков, жившей в период тяжелейших общественных потрясений: революций, мировых войн, репрессий. Ахматова гордилась тем, что застала краешек столетия, в котором жил Пушкин, ее поэзия возникла в лоне талантливого “серебряного века”, […]...
- Сочинение на тему: ВЕЛИКАЯ И ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ Тема любви присутствует в творчестве каждого поэта, поскольку она является основным стержнем поэзии вообще. Часто именно любовь толкает нас к творчеству, вдохновляет и пробуждает скрытые таланты. Но поэт редко бывает счастлив в любви. Анна Ахматова первым своим сборником стихов открыла удивительный мир новой любовной лирики, женской поэзии, не всегда веселой и радостной, но тоскующей и […]...
- Тема Родины и гражданского мужества в поэзии Ахматовой Трудным, долгим и очень сложным был путь Анны Ахматовой. Он не мог быть легким для великой трагической поэтессы, родившейся на рубеже, на изломе эпох, двух веков, жившей в период тяжелейших общественных потрясений: революций, мировых войн, репрессий. Ахматова гордилась тем, что застала краешек столетия, в котором жил Пушкин, ее поэзия возникла в лоне талантливого “серебряного века”, […]...
- Сочинение на тему: “ЛИРИЧЕСКИЙ МИР А. А. АХМАТОВОЙ” И все-таки узнают голос мой, И все-таки ему опять поверят. А Ахматова Удивительные строчки Ахматовой вошли в мою душу так: в детстве я босиком бегала по самому краешку берега моря, о котором потом, поразившись точности Восприятия Поэта, прочитала в поэме “У самого Моря”: Бухты взрезали низкий берег. Все паруса убежали а море, А я сушила […]...
- Тема Родины, патриотизм и гражданственность поэзии А. А. Ахматовой На время жизни Анны Ахматовой пришлись величайшие войны в истории человечества. Когда началась Первая мировая война, ее муж, Н. Гумилев, добровольцем ушел на фронт. Ахматова понимала весь ужас войны, поэтому ее поэзия в те годы имеет антивоенный характер. Стихотворения “Утешение” и “Молитва” свидетельствуют об этом. Женщинам оставалось только молиться: Дай мне горькие годы недуга, Задыханья, […]...
- Тема Родины и гражданского мужества в поэзии Анны Ахматовой Нелегким и долгим был жизненный путь великой русской поэтессы – Анны Ахматовой. А он не мог быть легким для человека, родившегося на рубеже, на изломе эпох, двух веков, жившего в период тяжелейших и сложнейших общественных потрясений, в том числе и революции. Анна гордилась тем, что застала краешек столетия, в котором жил Пушкин, ее поэзия возникла […]...
- Тема поэта и поэзии в творчестве А. Ахматовой В русской классической литературе тема поэта и поэзии является одной из ведущих. Стихи такого рода всегда представляют собой своеобразный творческий самоотчет, напряженную авторскую исповедь, почему и приковывают к себе внимание читателя. Поэт в XIX веке – пророк, его слово – оружие в борьбе с общественными недугами. В кризисном XX веке понимание поэзии и ее значимости […]...
- Образец сочинения – Основные мотивы поэзии А. Ахматовой Творчество великого художника – реалиста ли, модерниста – заключает в себе целый мир, все бытие в его многообразии. Однако всегда существуют какие-то наиболее общие, универсальные темы и образы, присущие произведениям того или иного автора. Так и творчество А. Ахматовой в целом определено рядом основных идей и мотивов, нашедших свое развитие в ее стихах. Пожалуй, для […]...
- Мотив исторической памяти в поэзии (по творчеству А. А. Ахматовой) Так молюсь за твоей литургией После стольких томительных дней, Чтобы туча над темной Россией Стала облаком в славе лучей. А. Ахматова Поэзия Анны Ахматовой хорошо знакома широкому кругу русских читателей. Если рассуждать о мотивах исторической памяти в стихах Ахматовой, то надо вспомнить, что корни этой памяти находятся в Тверской стороне. С этим краем породнил поэтессу […]...
- Любовь в поэзии Анны Ахматовой Великая земная любовь является движущим началом всей лирики Ахматовой. Благодаря ее великолепным стихам читатель по-другому, более реалистично, видит мир. Анна Ахматова в одном из своих стихотворений назвала любовь “необыкновенным пятым временем года”, с помощью которого ею были замечены и остальные обыкновенные четыре. Любящему человеку мир видится более прекрасным и счастливым, чувства обострены и напряжены. Все […]...
- ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ ПОЭЗИИ АННЫ АХМАТОВОЙ Многое еще, наверно, хочет Быть воспетым голосом моим… А. Ахматова Творчество великого художника – реа- листа ли, модерниста – заключает в себе це- лый мир, все бытие в его многообразии. Од- нако всегда существуют какие-то наиболее общие, универсальные темы и образы, при- сущие произведениям того или иного автора. Так и творчество А. Ахматовой в целом […]...
- Образ лирической героини в поэзии А. А. Ахматовой Я научила женщин говорить. А. Ахматова. А. А. Ахматова – одна из великих поэтесс России. Она, “конечно, самая характерная героиня своего времени, явленная в бесконечном разнообразии женских судеб”. По выражению А. Коллонтай, Ахматова создала “целую книгу женской души”. Лариса Рейснер писала: “Она вылила в искусстве все мои противоречия, которым столько лет не было выхода… Как […]...
- “Книга женской души” (по поэзии А. Ахматовой) Женщина – поэт. Судя даже по истории русской литературы, это словосочетание проблематично. Лишь в XIX веке в России появляются поэтессы, и то это явно поэтическая периферия: полузабытые сейчас Каролина Павлова или Юлия Жадовская, совсем забытые Елизавета Шахова и Евдокия Растопчина. И в XX веке кроме А. Ахматовой и М. Цветаевой, женщины в основном – поэты […]...
- Мир женской души в лирике Ахматовой Мир женской души наиболее полно раскрывается в любовной лирике А. Ахматовой и занимает в ее поэзии центральное место. Неподдельная искренность любовной лирики Ахматовой в сочетании со строгой гармонией позволили современникам называть ее русской Сафо сразу же после выхода первых поэтических сборников. Ранняя любовная лирика Анны Ахматовой воспринималась как своеобразный лирический дневник. Однако изображение романтически преувеличенных […]...
- “Тайны ремесла” в поэзии А. Ахматовой Вполне естественно, что та стремительность и безапелляционность, с которой молодая Анна Ахматова заявила о себе как о действительно талантливом поэте в начале прошлого века, и тот неугасающий по сей день интерес к ее творчеству заставляли и заставляют вновь и вновь обращаться к сборникам замечательных стихов, стремясь постигнуть тайны ее поэтического ремесла. Все поэты в разное […]...
- Сочинение на тему: О поэзии О поэзии Я уверена: богатства поэзии огромны, каждый поэт – целый мир, целая страна, целый город. Несомненно, нужно больше читать, сделать чтение потребностью. Читая, можно прожить как бы не одну, а много жизней. Ведь образованный человек хочет развить свой вкус, лучше понимать поэзию, ее сущность. Значит, нужно поглубже войти в эту стихию, читать интереснейшие воспоминания, […]...
- Лирическая струя в поэзии Ахматовой о войне Искусство, в том числе и поэзия Великой Отечественной войны, было многообразным. Ахматова внесла в этот поэтический поток свою особую лирическую струю. Ее омытые слезами стихотворные реквиемы, посвященные Ленинграду, были одним из выражений всенародного сострадания, шедшего к ленинградцам через огненное кольцо блокады на протяжении бесконечных осадных лет; ее философические раздумья о многослойной культурной тверди, покоящейся под […]...
- Тема поэта и поэзии в лирике А. А. Ахматовой. Чтение наизусть одного стихотворения Тайна поэтического творчества. Тема творческого процесса отражалась в произведениях многих поэтов. Для А. А. Ахматовой писать было так же естественно, как дышать. В цикле “Тайны ремесла” поэтесса попыталась раскрыть свое понимание творчества, которое продолжает традицию восприятия процесса написания стихотворений как осуществление посреднической связи между Творцом и миром людей (стихотворение “Творчество”), Объяснить это таинство невозможно, в […]...
- Азия в поэзии Анны Ахматовой Мне голос был… А. Ахматова Один из русских поэтов когда-то написал необыкновенно точно: “Времена не выбирают – в них живут и умирают…” Эти слова, сказанные в горечи прозрения, отражают, как мне кажется, сущность бытия любого человека и прежде всего – поэта. Но если человек не волен выбрать время, в котором он появляется на свет, то […]...
- Отражение в лирике А. А. Ахматовой глубины человеческих переживаний, темы любви и искусства Поэтическое творчество Анны Ахматовой берет свое начало в блистательном Серебряном веке русской литературы. Этот сравнительно короткий период породил целую плеяду гениальных художников, в том числе, впервые в русской литературе, великих женщин-поэтов А. Ахматову и М. Цветаеву. Ахматова не признавала определения “поэтесса” по отношению к себе, это слово казалось ей унижающим, она была именно “поэтом” наравне […]...
- СУДЬБА РОССИИ В ПОЭЗИИ АННЫ АХМАТОВОЙ Лирическая героиня Анны Ахматовой яркая и самобытная. Наряду с наиболее широко известными ее стихотворениями о любви поэзия Ахматовой включает в себя целый стихотворный пласт, содержащий патриотическую тематику. В сборнике “Белая стая” (1917 г.), подводящем итог раннему творчеству поэтессы, впервые лирическая героиня Анны Ахматовой освобождается от постоянного любовного переживания. В нем появляются библейские мотивы, осмысливаются понятия […]...
- Сочинение о Песне последней встречи Ахматовой Подготовка к ЕГЭ: Сочинение о Песне последней встречи Ахматовой Сочинение. Тема: “Анализ стихотворения А. А. Ахматовой “Песня последней встречи” Анна Андреевнf Ахматова, наделенная поэтической душой, смогла несколькими пронзительными словами рассказать о тайне любви, трагедии при ее потере и преодолении трагедии в стихотворении “Песня последней встречи”. Преодолев пик личной скорби и безнадежность печали, Анна Ахматова в […]...
- Общие мотивы в поэзии Пушкина и Ахматовой Имя Ахматовой не раз ставили рядом с именем Пушкина. И в этом есть нечто парадоксальное. Об Ахматовой заговорили как о продолжательнице пушкинской традиции буквально после ее первых поэтических шагов. Но в то же время ее имя всегда произносилось как имя совершенно самостоятельного, неповторимо оригинального поэта. Сама Ахматова, преклонявшаяся перед именем Пушкина, черпавшая душевные силы в […]...
- Произведения моей любимой русской поэтессе (по творчеству Ахматовой) Поэзия этого странного человека гипнотизирует своей простотой и свободой. Произведения Ахматовой не оставят равнодушным никого, кто хоть раз слышал или читал их. Мастерство Ахматовой быть признано почти сразу же после выхода первого ее поэтического сборника “Вечер”. А вышедшие через два года после этого “Четки” еще больше подтвердили необыкновенный талант поэтессы. А. Ахматова в своих стихах […]...
- Анализ стихотворения “Мне ни к чему одические рати…” А. А. Ахматовой Первая строфа сразу заявляет: это субъективные размышления лирической героини. Стихи, полагает Ахматова, должны быть живыми, неожиданными, преподносить свежие мысли (“в стихах все быть должно некстати”). Поэтические строки рождаются несмотря ни на что (“Когда б вы знали, из какого сора // Растут стихи, не ведая стыда…”), вдохновенно и даже вопреки. Ахматова приводит удивительные сравнения этого, кажется, […]...