Сочинение на тему: “в некотором царстве, в некотором государстве, жил-был некто”
В некотором царстве, в некотором государстве, жил-был Некто. А царь в этом государстве был очень вредный. И постоянно посылал Некто в различные командировки. Например, чтобы он поехал туда, не знаю куда, и привез несколько штук нечто.
Или чтобы он кому-либо что-нибудь передал. Или чтобы он встретился с кем-либо, и о чем-нибудь с ним договорился.
Короче, совсем бедного Некто царь загонял. И ведь сказать-то ему ничего нельзя, иначе прикажет отрубить кое-что или что-либо, и даже разбираться не станет.
Очень грустил Некто по этому поводу. Что
И вот однажды царь в очередной раз вызвал Некто, чтобы дать ему персональное поручение. Пойди, мол, говорит, куда-либо, да принеси мне некоторую вещь. Да не простую! Это должно быть что-то из двух животных, которых можно выпить одновременно.
Сроку тебе, говорит, на это задание даю 24 часа – а не то голова с плеч! И глазами страшно засверкал, бородой затряс, ногами затопал!
Еще сильнее запечалился Некто, теперь уж
Когда-то они с царем что-то не поделили, и обида осталась на некоторые годы. Ведунья-то и дала Некто пузырек, уверив, что это именно то что-то, которое ждет царь.
На крыльях радости полетел Некто во дворец! Преподнес царю пузырек, и с замиранием сердца стал ждать, что будет дальше. А дальше было то, что выпив содержимое, самодержец побелел, посинел, да и упал замертво!
Почему так произошло? А потому, что царь ждал Конь Як, а получил Мышь Як…
Охрана сначала взяла Некто под арест, но подумав – выпустила. А что? Царский приказ он ведь дословно выполнил!
- Конспект урока на тему “В тридевятом государстве” Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны “Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №20 “Олеся” Конспект урока на тему “В тридевятом государстве” Подготовила Воспитатель Иванова Анжела Николаевна Город Набережные Челны 2014 год Программное содержание: 1) упражнять в порядковом счете до 10 цифрах и числах с количеством. 2) […]...
- Сочинение на тему: Катерина – луч света в темном царстве в пьесе Гроза, Островский Катерина – луч света в темном царстве Из под пера знаменитого драматурга 19 века Александра Николаевича Островского вышло множество пьес, в которых обрисовывался мир купечества. В основном этот мир населен властолюбивыми, невежественными людьми, от деспотизма которых, в первую очередь, страдают родные и близкие. В 1859 году критик Николай Александрович Добролюбов, впечатленный пьесами Островского, написал статью […]...
- Сочинение на тему Катерина – Луч света в темном царстве Островский в пьесе изображает город Калинов, где преобладают “жестокие нравы”. Жители города живут по своим законам. Читатель узнает эти подробности из диалога Бориса и Кулигина в первом действие. В первом явлении этого же действия Островский дает характеристику Кабанихи и Дикого. Автор показывает, что в городе Калинове прожить честным трудом нельзя, ” а у кого деньги, […]...
- Сочинение по “Грозе” Островского на тему: “Луч света в темном царстве” (Образ Катерины в пьесе) Сочинение по “Грозе” Островского на тему: “Луч света в темном царстве” (Образ Катерины в пьесе) Александр Николаевич Островский в своей знаменитой пьесе “Гроза” поднял одну из острейших социальных проблем XIX века – уклада быта русского купечества, роль женщины в семье. Драма написана в то время, когда крепостнический строй неумолимо разрушался, а писатели все чаще издавали […]...
- Конспект урока для 6 класса на тему “История возникновения денег в Российском государстве” Подробный конспект урока Организационная информация Тема урока История возникновения денег в Российском государстве. Предмет Экономика Класс 6 Автор урока (ФИО, должность) Наталья Федоровна Фомина, учитель экономики Образовательное учреждение МОУ “Водоватовская СОШ” Республика/край, город/поселение Нижегородская область, Арзамасский район, с. Водоватово Методическая информация Тип урока Урок изучения нового Цели урока Задачи урока Рассказать об истории возникновения денег […]...
- Человек в тоталитарном государстве (сочинение) Подготовка к ЕГЭ: Человек в тоталитарном государстве (сочинение) Ни за что на свете нельзя отобрать у человека ни свободу, ни вольнодумие, ни жажду справедливости. За многовековую историю народа русского никто не смог посягнуть на святое – свободу. Ни один агрессор-завоеватель, который солдатским сапогом топтал землю отцов наших, не смог подчинить себе величайший из народов. Но […]...
- Сочинение о человеке и государстве по роману Замятина Подготовка к ЕГЭ: Сочинение о человеке и государстве по роману Замятина Сочинение. “Центральный конфликт романа Замятина “Мы”, проблематика несовместимости человека и механизма Единого государства” Евгений Замятин в романе-антиутопии “Мы” предостерегает потомков от потери индивидуальности в авторитарном государстве. Роман начинается с того, что тысячелетнее Единое Государство, превратив своих граждан в безропотных, пронумерованных существ, замыслило создать вселенскую […]...
- Сочинение на тему: Сквозь тернии – к звездам Конструктор первых Ракетно-космических систем, академик С. П. Королев был человеком редкой целеустремленности, преданности любимому делу, талантливым организатором науки, добрым другом и учителем космонавтов. Благодаря незаурядным способностям и упорству в 1930 году Сергей Павлович окончил высшее техническое училище и одновременно школу летчиков. В начале тридцатых годов Сергей Павлович познакомился с идеями К. Э. Циолковского о реактивном […]...
- Сочинение на тему: “Почему нужно писать – Н – или – НН – в конкретном случае” Внимание путешественников привлекли поваленные деревья. Написание одной и удвоенной – Н – в словах – это важная и очень интересная тема, требующая внимательного изучения. Нам было дано предложение “Внимание путешественников привлекли поваленные деревья”. В данном предложении главной для нас орфограммой является правильное написание – Н – и – НН – в причастиях. Всем нам хорошо […]...
- “ИСТОРИЯ О КАЗАНСКОМ ЦАРСТВЕ” Апология могущества и величия Московского царства и его главы Ивана Грозного характерна и для такого популярного памятника (сохранилось свыше 230 его списков), как “История о Казанском царстве”, или “Казанский летописец”, где излагается судьба Казанского царства со времени его основания волжскими болгарами до завоевания его Грозным в 1552 г. Заключая в себе большое количество исторического материала, […]...
- Человек в тоталитарном государстве Закурим, друг. Под этот вой Не спится что-то, не поется. Сейчас февраль. А нам с тобой И март ничем не улыбнется. Лев Платонович Карсавин Александр Исаевич Солженицын стал известен в 60-е годы, в период “хрущевской оттепели”. “Один день Ивана Денисовича” потряс читателей знанием о запретном – лагерной жизни при Сталине. Впервые открылся один из бесчисленных […]...
- Почему Катерина – “луч света в темном царстве”? (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”.) Пьеса “Гроза” стала переломным моментом в творчестве А. Н. Островского. В ней писатель проанализировал реальное состояние того патриархального мира, который он с такой любовью и надеждой воспевал в предыдущих пьесах. Передовые современники Н. А. Островского, и прежде всего Н. А. Добролюбов, увидели в ней всю народную Россию на переломе, на пороге новой исторической эпохи. Островский […]...
- Человек в тоталитарном государстве (на примере образа Шухова) Образ Ивана Денисовича сложился из солдата Шухова, воевавшего вместе с автором в советско-германскую войну. Весь свой личный опыт жизни в условиях лагеря, все свои впечатления автор изложил в своем рассказе. Главный герой произведения – простой русский человек, ничем не примечательный. Таких, как Шухов, в лагере было очень и очень много. Перед нами предстают люди, которых […]...
- Сочинение на тему: Нравственный урок в сказке Дикий помещик, Салтыков-Щедрин Нравственный урок Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина были написаны на завершающем этапе творчества писателя, где-то между 1880 и 1886 годами. Форма сказки для обличения социально-нравственных проблем была избрана неслучайно. Просто сатирик хотел как можно мягче донести до читателей бытующие на тот момент в обществе проблемы. Щедринские сказки поистине хрестоматийны. Их часто включают в школьную программу или […]...
- Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве в прозе Солженицына “Почему период существования тоталитарного государства в 20 веке является самым трагическим?” – на этот вопрос может ответить любой старшеклассник, но лучший ответ можно найти в таких произведениях Солженицына, как “Архипелаг ГУЛАГ”, “В круге первом”, “Один день Ивана Денисовича”. Все они рассказывают о том, как могла измениться жизнь советского человека из-за ложных слухов, неверного шага или […]...
- Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве Вместе с огромным числом прекрасных произведений прошлого столетия в литературу современную пришли и те “вечные вопросы”, которые так волновали русских классиков и которые кто-то пытался решить проповедью “непротивления злу насилием”, кто-то – строя свой “хрустальный дворец”, еще кто-то призывал силой свергнуть ненавистный строй… Времена настали другие, но проблемы остались те же: “что есть добро и […]...
- Судьба человека в тоталитарном государстве Письмо Татьяны и письмо Онегина – краткий сравнительный анализ. Казалось бы, что здесь такого – герои романа пишут друг другу письма? Кажется, обыкновенное дело. Но это только на первый взгляд. Письма эти, резко выделяясь из общего текста пушкинского романа в стихах “Евгений Онегин”, дают некоторые черты характеров героев, и даже сам автор исподволь выделяет эти […]...
- Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве в произведениях Солженицына Многие писатели середины XX столетия не смогли остаться в стороне от событий, происходивших тогда в стране. За время, предшествующее Октябрьской революции и последующие годы становления советской власти было убито или отправлено в ссылки много неугодных власти людей. Сломанные судьбы, осиротевшие дети, постоянные доносы – думающие люди не могли остаться равнодушны. Б. Пастернак, М. Булгаков, Е. […]...
- Сочинение на тему: “Противоборство человека и царь-рыбы в рассказе В. П. Астафьева.” В рассказе говорится о рыбаке, который поймал очень крупного осетра, с которым не сумел справиться в одиночку и чуть не погиб из-за своей жадности. За этим рассказом стоят могучие, сильные силы природы, которые еще не удалось покорить человеку. Эти силы связаны с понятием о высшей справедливости, о честности и чистоте души. Недаром предупреждал старый рыбак […]...
- Катерина – “Луч света в темном царстве” (4) Главной героиней в пьесе А. Н. Островского “Гроза” является Катерина. Это добрая, религиозная, свободолюбивая девушка. Тя-жело ей живется в доме у Кабановой. Муж Катерины – слабоволь-ный человек, ни в чем не смеет перечить своей матери, которая заправляет всем в доме. Он и сам мечтает хоть иногда вырваться из дома. А когда ему это удается, то […]...
- Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину “лучом света в темном царстве”? (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) Пьеса А. Н. Островского “Гроза”, написанная в середине ХIХ века, вот уже много десятилетий подряд не сходит с театральных подмостков всего мира. В чем же заключается успех этой драмы, описывающей жизнь в маленьком купеческом городке на Волге? Я думаю, в том, что автор затронул в произведении вопросы, актуальные во все времена. Появившись в печати, “Гроза” […]...
- Почему Катерина – “Луч света в темном царстве”? Катерина – главная героиня драмы А. Н. Островского “Гроза”. Н. А. Добролюбов определил ее как воплощение “сильного русского характера”, назвал ее “лучом света в темном царстве”. Но не смотря на ее душевную силу и твердый характер Катерина погибает. С образом Катерины в драме связан мотив простора. Она мечтает о том, чтобы летать, как птицы. С […]...
- В “темном царстве” Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие А. Н. Островский. А. Н. Островский очень современен как истинно талантливый художник. Он никогда не уходил от сложных и больных вопросов общества. Островский не просто мастер драмы. Это очень чуткий писатель, любящий свой край, свой народ, его историю. Его пьесы привлекают удивительной нравственной чистотой, подлинной человечностью. Одним из […]...
- Почему Кулигина нельзя назвать “лучом света в темном царстве”? В основу главного конфликта пьесы Островского ” Гроза ” положен извечный конфликт старого с новым, “века минувшего” с “веком нынешним”, “темного царства” со светлым началом. В произведении изображена затхлая атмосфера провинциального волжского городка Калинова с ее невежеством, грубостью, ханжеством, властью старших. “Жестокие нравы” царят в этом городе: люди перестали радоваться жизни, красоте, живут за высокими […]...
- Сочинение на тему “Мое доброе дело” Раньше я не задумывалась о доброте и добрых делах. Я видела, что иногда к родителям приходят с различными просьбами соседи, но не очень обращала на это внимания. А потом я прочла книгу А. П. Гайдара “Тимур и его команда”, и она произвела на меня огромное впечатление. Мне так понравилось отношение ребят к семьям красноармейцев, что […]...
- Сочинение на тему: “Можно ли научиться доброте” Доброта. Это качество всегда ассоциируется с чем то светлым. Для меня доброта – высокое, жертвенное чувство, которое толкает человека на благонравные поступки. Люди, движимые этим поступком, имеют очень большие сердца, ведь они готовы пожертвовать собой ради других… Всех людей учат совершать правильные поступки, но не все люди вырастают добрыми, справедливыми, честными. Да к можно ли […]...
- “Катерина – луч света в темном царстве” А. Н. Островский, автор многочисленных пьес, поистине считается “певцом купеческого быта”. Именно изображение мира купечества второй половины XIX века, названного Добролюбовым в одной из статей “темным царством”, стало главной темой творчества Островского. Драма “Гроза” появилась в печати в 1860 году. Сюжет ее довольно прост. Главная героиня, Катерина Кабанова, не найдя отклика своим чувствам в муже, […]...
- Живая душа в “темном царстве” Героине русской литературы поражают своей нравственной чистотой и редкой духовной силой, которая позволяет им смело бросать вызов строгим законам и условностям общества. Такова пушкинская Татьяна, тургеневская Лиза Калитина. Такова и Катерина Кабанова из драмы Островского “Гроза”. Чем же выделяется среди других действующих лиц пьесы эта юная купеческая жена, не получившая никакого образования, не участвующая в […]...
- Тема трагической судьбы русского человека в тоталитарном государстве Эта тема возникает в романе “Мы”, в образе Единого Государства, в котором человек с его индивидуальностью почти уничтожен, сведен к “нумеру”, где все одеты в одинаковые одежды и обязаны быть счастливыми, хотят они того или нет. Роман Е.3амятина прозвучал предупреждением, которое не дошло до советского читателя. Государство вскоре начало активно вмешиваться в его жизнь, в […]...
- Человек в тоталитарном государстве (на примере Шухова (А. И. Солженицын “Один день Ивана Денисовича”)) План: 1. Концлагерь – это тоталитарное государство в миниатюре. 2. “Люди и здесь живут”- основной принцип жизни Ивана Денисовича. 3. Только трудом достигается свобода духа, свобода личности. 4. Сохранение достоинства и человечности в любых условиях, в любое время – все это главное для человека. 5. Человеческая душа – это то, что нельзя лишить свободы, нельзя […]...
- Катерина – “Луч света в темном царстве” (1) В пьесе “Гроза” А. Н. Островский поставил один из актуальнейших вопросов своего времени – освобождение женщины от семейного рабства, ее раскрепощение. Центральное место в пьесе занимает судьба Катерины: история ее замужества, жизнь в доме Кабановых, любовь ее и тоска по воле. По складу своего характера Катерина резко выделяется из той среды, в которую она попала. […]...
- Трагедия человека в тоталитарном государстве (на примере “Колымских рассказов” В. Т. Шалимова) “Колымские рассказы” – сборник рассказов, вошедший в колымскую эпопею Варлама Шаламова. Автор сам прошел через этот “самый ледяной” ад сталинских лагерей, поэтому каждый его рассказ абсолютно достоверен. В “Колымских рассказах” отражена проблема противостояния личности и государственной машины, трагедии человека в тоталитарном государстве. Причем показана последняя стадия этого конфликта – человек, находящийся в лагере. И не […]...
- “Луч света в темном царстве” Драма А. Н. Островского “Гроза” была опубликована в 1960 году, накануне революционной ситуации в России. В произведении отразились впечатления от путешествия писателя по Волге летом 1856 года. Но не какой-то определенный волжский город и не какие-то конкретные лица изображены в “Грозе”. Все свои наблюдения над жизнью Поволжья Островский переработал и превратил их в глубоко типичные […]...
- Судьба Художника в тоталитарном государстве (по роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита) Роман Булгакова “Мастер и Маргарита” смело можно назвать культовым романом, отражающим проблемы и вопросы, волнующие миллионы людей во всем мире. Одним из главных вопросов “Мастера и Маргариты” является проблема судьбы Художника в этом мире. В романе Булгакова он получает актуальную трактовку – судьба Художника в тоталитарном государстве. Писатель рисует современную ему Москву 30-ых годов 20 […]...
- Сочинение на тему Карманные деньги (рассуждение) Деньги испокон веков имеют особую ценность в обществе. В мире все решается деньгами их количеством. Карманные деньги для подростков несут немало важную роль, ведь благодаря им, подростки реализуют свои потребности самыми различным образом. Для меня, например, существуют некоторые условия, прежде чем получу свою долю финансов на неделю. К ним относится уборка по дому, помощь отцу […]...
- Добролюбов “Луч света в темном царстве” Николай Александрович Добролюбов был высокого мнения о творчестве Александра Николаевича Островского, о чем он написал в своей критической статье “Луч света в темном царстве”. Он считал, что писатель имеет уникальное свойство – понимать и анализировать жизнь русского народа, русских людей. В своих произведениях Островский смог отразить эту жизнь со всех ее сторон, показав нам главные […]...
- Луч света в темном царстве. Островский А. Н. “Гроза” В своих произведениях Островский Александр Николаевич неоднократно описывал быт купцов. Его творчество было настолько реалистичным и искренним, что литературный критик Добролюбов недаром назвал его пьесы – “пьесами жизни”. Купеческий быт в этих пьесах показан с его печальной стороны – скорбь, боль и отчаяние владеет сердцами возданных им персонажей. Все тот же Добролюбов в своей критической […]...
- “Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве” (по роману Ю. Домбровского “Хранитель древностей”) “Судьба ведет человека, но человек идет потому, что хочет, и он волен не хотеть”. В. Гроссман. Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве – одна из важнейших в произведениях А. Платонова, А. Солженицына, В. Гроссмана, Ю. Домбровского… И трагизм этот заключается не только в кровавом произволе и беззакониях сталинского режима. Репрессии, обрушившихся на миллионы невинных […]...
- Сочинение на тему: “Какой бы след я хотела оставить на Земле?” Наверняка каждый из нас как минимум однажды задумывался над этим вопросом: “Какой я след оставлю после себя?” И каждый из нас, будучи еще ребенком представлял свое будущее: семью, профессию, работу, дом и так далее. По-настоящему важным и актуальным в наше время является этот вопрос, ведь множество подростков совершенно не думают о завтрашнем дне, тем более […]...
- Сочинение на тему Как я испугался ужа План сочинения: 1. В лес за грибами 2. Змея! 3. Страхи оказались напрасными Сочинение 5 класс Однажды мы отправились с родителями и с моим братом за грибами. Погода была великолепной, светило солнышко, пели птички, и трава была сочной и зеленой. У меня было отличное настроение и мне хотелось бегать по лесу и собрать больше всех […]...