Сочинение на тему: “В мире сказок”, “Волшебный мир сказок”
<
p>Мир сказок, волшебных историй, чудесных событий окружал меня с раннего детства. Сказки читала мне бабушка, надев очки. Потом, когда я подрос и научился читать, я читал сказки ей вслух, а она вязала под мое “сопровождение” теплые носки.
Нашими любимыми книжками были “Снежная королева”, “Иван-царевич и серый волк”, “Котигорошек” и сказка “Ох”.
<
p>Помню, что в детстве я не выдумывал собственных сказок и историй. Ведь их и так хватало снаружи в мире, в книжках с картинками, в мультфильмах. Мой мир в возрасте
Короче, сказок из телевизора.
<
p>Папа мне сказал как-то в шутку, что около речушки, за мостом живет водяной. Папа даже назвал его имя. Серьезный какой-то водяной, который даже лодку может перегнать на другое место, если рассердится. Ну, а в колодце живет русалки, это мне тоже папа “объяснил”.
После этих рассказов я, когда мы проезжали в трамвае речку и мост, расталкивал всех людей подряд и подбегал к окну смотреть. Мне казалось, что
<
p>Единственная моя большая и “сказочная” мечта – я хотел летать и часами смотрел на небо. Конечно, в своих мечтах я летал. И во сне тоже.
Это были незабываемые истории, фантастика.
- Сочинение на тему скига русских сказок Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. А. С. Пушкин Сказка – один из основных жанров устного народного творчества. Как правило, это прозаический рассказ фантастического, бытового или авантюрного характера. Сказкой называли все, что имело ориентацию на вымысел, отсюда и многозначность этого термина. Сказка возникла в доисторические времена и играла большую роль в устном […]...
- Сочинение на тему: “Художественные особенности сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина” Сказки Михаила Ефграфовича Салтыкова-Щедрина были созданы в последние годы жизни писателя (1883-1886) и представляют собой отдельный пласт его творчества, определенным итогом литературной деятельности Салтыкова. Сказки Салтыкова Щедрина называют художественным синтезом всего творчество писателя. Это не случайно – велика их идейная значимость, многообразны художественные типы, воссозданные в сказках, разнообразны художественные приемы. Только в сказках писатель мог […]...
- В мире сказок В давность составлялись и были отточенные устными традициями легенды, песни, потешные малые жанры и сказки. С появлением письменности их только литературно перерабатывали. Сказки создавались не только ради развлечения слушателей, а и с целью их воспитания. В сказках рассказчики излагали опыт народа, свои наблюдения и представления о миру и месте человека в нем, учили добром побеждать […]...
- Волшебный мир литературной сказки Вы познакомились с фольклорными сказками, которые созданы коллективной фантазией. Вместе с тем в мировой литературе есть много сказок, авторами которых были писатели. Вы уже знаете имена таких сказочников, как Ш. Перро, братья Гримм, Х. К. Андерсен, Э. Т. А. Гофман, А. Пушкин, П. Ершов, Дж. Р. Киплинг, О. Уайльд, К. Чуковский, С. Маршак. Фольклорная сказка […]...
- Сочинение на тему: Волшебный мир литературы Как хорошо, что сегодня я могу выразить свою любовь и восхищение любимым предметом “литература”. Именно благодаря ему, мы имеем возможность прикоснуться к волшебному миру литературы. Ведь Уроки литературы – это своеобразная машина времени и самолет с вечным двигателем, который переносит нас из урока в урок на разные континенты и эпохи. Еще вчера мы качались на […]...
- Хотя животные, а все-таки цари… Проблематика и поэтика сказок Салтыкова-Щедрина Эти слова с успехом можно отнести к изучению сказок Салтыкова-Щедрина, которые сам писатель называл сказками “для детей изрядного возраста”. На первом уроке необходимо выделить несколько главных положений: 1. “Сказки” – это своеобразный итог художественной деятельности писателя, так как они создавались на завершающем этапе жизненного и творческого пути. Из 32 сказок 28 созданы в течение четырех […]...
- История создания сказок Салтыкова-Щедрина История создания. “Сказки”; явились итогом сорокалетней творческой деятельности писателя. Лишь три сказки были созданы в 1869 году, большинство же (всего у Щедрина 32 сказки) написаны с 1882 по 1886 годы. Писатель хотел издать их в виде сборников – брошюр ценой по 3 копейки, чтобы каждый мог их купить. Ведь сказки были написаны для народа, для […]...
- Волшебство сказок План 1. Волшебный мир сказок. 2. Прелесть русских народных сказок. 3. Удивительная книга о Карлсоне. 4. Встреча со сказкой продолжается. Сказка – ложь, да в ней намек… Русская народная поговорка “Всем хорошим во мне я обязан книгам”, – писал А. М. Горький. С самого детства жизнь человека неразрывно связана с книгой. Величайшем счастьем для ребенка […]...
- Идейно-художественное своеобразие сказок ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА М. Б. Салтыков-Щедрин Идейно-художественное своеобразие сказок Сказки – итог творчества писателя. Три из них написаны в 60-е гг. (“Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”, “Дикий помещик”, “Пропала совесть”), остальные в 80-е гг. XIX века. Основными темами сказок являются: А) Обличение самодержавия (“Медведь на воеводстве”), Б) Обличение господствующего […]...
- Сочинение на свободную тему “вечные образы” в мире литературы История литературы знает немало случаев, когда произведения писателя были очень популярны за его жизнь, но миновало время, и их забывали почти навсегда. Есть и другие примеры: писателя не признавали современники, а настоящую ценность его произведений открывали следующие поколения. Но в литературе есть очень немного произведений, значение которых невозможно преувеличить, так как в них созданы образы, […]...
- Виды сказок Существует два вида сказок: авторские и народные. Само название говорит о себе. К авторским сказкам относятся произведения, написанные одним конкретным человеком. Как правило, он является создателем и родителем, чье имя афишируется в книге. Народные сказки передаются из поколения в поколения, из уст в уста. Одного конкретного писателя нет, каждый добавляет свое. В итоге с каждым […]...
- Идейно-художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина Идейно-художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина Сказки – итог творчества писателя. Три из них написаны в 60-е гг. (“Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”, “Дикий помещик”, “Пропала совесть”), остальные в 80-е гг. XIX века. Основными темами сказок являются: А) Обличение самодержавия (“Медведь на воеводстве”), Б) Обличение господствующего класса (“Дикий помещик”), В) Обличение либерализма (“Премудрый […]...
- Сочинение на тему “Русский язык в современном мире” Среди более пяти тысяч языков, существующих сегодня в мире, русский язык занимает видное место по своему значению и функциям, которые он выполняет. Любой язык является, прежде всего, средством общения для носителей данного языка. Это одна из главных его функций. Россия – самое большое в мире государство по занимаемой им территории. Поэтому русский язык является средством […]...
- Сочинение на свободную тему: Все добро в мире – в любви Любовь – это чувство, которое Бог дал лишь наилучшему своему творению – человеку, в любви совершается все прекрасное на Земле. Человек приходит на планету, чтобы оставить после себя добрую память. Жизнь очень короткая, поэтому надо спешить создавать добро. “Давайте оставаться людьми, Так как это искусство – наивысшее в мире…” – писала Валентина Малышка. Хочется вспомнить […]...
- Сопоставительная характеристика народных сказок и Салтыкова-Щедрина (Сравнительный анализ) В сказках народных всегда присутствует зачин. Это характерная часть, начинающая повествование, погружающая читателя в историю. Обычно зачин начинается с характерных для народных сказ клише, например “Жили-были…”. Зачин есть и в сказках Салтыкова-Щедрина. Так же как и в народных, в некоторых сказках автора есть троекратные повторы. Они являются одной из главных черт русских народных сказок, и […]...
- Сочинение на тему: “Что произошло бы в мире, если бы люди потеряли способность говорить?” Всегда интересно задуматься о различных гипотетических ситуациях, которые никогда не найдут своей реализации в реальной жизни. Человек имеет множество времени на то, чтобы подумать, а потому порой включает свою фантазию на полную и предается забавным размышлениям о тех или иных возможных случаях из жизни. Стоит заметить, что придумать таких забавных случаев можно настоящее множество, но […]...
- Собиратель и издатель русских народных сказок Афанасьев (Детские народные сказки) Главный собиратель и издатель русских народных сказок – Александр Николаевич Афанасьев (1826-1871). Он окончил Московский университет, в котором проникся интересом к изучению старины, и прежде всего древнерусского быта. Заинтересовавшись народным бытом, молодой ученый не мог пройти и мимо устного творчества. Обращение же к народным сказкам в годы, когда так остро стоял вопрос об освобождении народа, […]...
- Идейно-тематическое содержание сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина В сказках получают развитие излюбленные темы писателя: обличение самодержавия и бюрократизма, трусости и политической несостоятельности русского либерализма, паразитизма правящих сословий, пассивности народа, обывательской психологии. Условно все сказки Щедрина можно разделить на четыре группы. Первую из них составляют сказки, содержащие сатиру на правительственные круги и господствующее сословие. Во вторую группу входят сказки, сатирически рисующие либералов – […]...
- Родственность украинских сказок со сказками народов мира Цель: показать ученикам родственность украинских сказок со сказками народов мира, а именно: с русской народной сказкой “Василиса Премудрая” и арабской народной сказкой о Синдбаде-Мореплавателе; раскрыть стремление всех народов мира к победе добра на злом, о воплощении мудрости, сообразительности человека; развивать творческие способности учеников, их фантазию; умение высказывать собственные соображения о содержании сказок, воспитывать уважение к […]...
- Сочинение на тему В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы Всякому человеку знакомо это понятие. На первый взгляд, понятное и простое. Но, если задуматься, то сразу не ответишь. Так, что же такое дружба? Для меня это слово очень много значит. Я вкладываю в него частицу души. Это взаимное доверие, уважение, умение выслушать и прийти на помощь. Друг всегда поддержит и поймет, поделится последним, если необходимо, […]...
- Сочинение на тему Почему люблю сказки? Давайте вспомним наши первые истории, которые мы конечно же очень любили и в детстве и любим даже сейчас. Это сказки. Каждая сказка нас обязательно чему либо учит. Мы понимаем на примере героев как можно поступать и как поступать не стоит. Не важно как ты выглядишь, во что одет. Мальчик ты или девочка. Сказка пришла к […]...
- Сочинение на тему: “Сказка в жизни человека – вымысел или реальность?” В истории литературы существует множество сказок, которые очень интересно читать. Все мы читаем сказки и можем выделить самые интересные моменты из них, определенные закономерности, которые будут казаться всем нам самим главными. Следует отметить, что в сказках всегда все заканчивается хорошо и позитивно. Хорошие герои побеждают, плохие герои подлежат перевоспитанию, так что в результате все становятся […]...
- Сочинение на тему “Профессия моего папы – водитель” Моего папы часто не бывает дома, но каждый раз, когда он приходит, вместе с собой приносит очень много разных сувениров, магнитов, фотография и историй. Нет, мой папа не путешественник и не археолог, но он разъезжает по всему земному шару, он водитель большой фуры – дальнобойщик. Профессия моего папы очень интересна и необычна. За рулем восемнадцати […]...
- Труд и любовь – основные мотивы корейских сказок Действительно, сказки эти, известные как арабские, на самом деле вобрали в себя все богатство народного творчества Срединного Востока: индийские, персидские, собственно арабские, объемлющие все разнообразие жанров сказки и новеллы. Свод сказок, известный под этим названием, создавался в течение X-XVI веков и получил окончательную редакцию в XIV – XVI веках в Каире, и это не случайно. […]...
- Сочинение на тему: Моя любимая сказка Моя любимая сказка В детстве мне моя бабушка читала очень много разных сказок. Все они были добрые и поучительные. Всегда в конце почти любой из них добро побеждало зло. Наверное, поэтому они и сказки, не бывает так всегда в нашей реальной жизни. Я их все помню до сих пор. Потом мама мне купила видеопроигрыватель и […]...
- Сочинение на тему: В МИРЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ИСКУССТВА В МИРЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ИСКУССТВА Мне повезло! Я получила возможность путешествовать. И мой путь был не на Черное море, не на Канары, а по местам-памятникам древнерусского искусства. Мне это интересно, потому что недавно я прочитала “Слово о полку Игореве”. Я мечтаю окунуться в историю: хочу почувствовать, понять, каковы были в ту далекую эпоху представления о красоте […]...
- Волшебный мир Астрид Линдгрен Урок внеклассного чтения. 5-й, 6-й, 7-й классы Вступительное слово Сегодня у нас урок, посвященный творчеству знаменитой детской писательницы из Швеции Астрид Линдгрен. Посмотрите, какие прекрасные книги подарила миру эта удивительная женщина. Несмотря на свой преклонный возраст, А. Линдгрен говорит о себе так: “Почему я пишу для детей? В моей груди, несмотря на годы, бьется сердце […]...
- Смысл сказок фольклор (Детские народные сказки) Беспредельная воля воображению дана в сказках. Они полны чудес, в особенности – волшебные сказки. Неведомо откуда появляется скатерть, не простая – самобранка: в один миг соберет обед, только пожелай! В глухую полночь на калиновом мосту бьется со змеем о двенадцати головах Иван – крестьянский сын и широкими потоками течет ганая змеиная кровь. Разматывается клубок, катится […]...
- Сочинение на тему: “МЫСЛЬ СЕМЕЙНАЯ” В “ВОЙНЕ И МИРЕ” (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) “МЫСЛЬ СЕМЕЙНАЯ” В “ВОЙНЕ И МИРЕ” …Характеристика различных кругов дворянского Общества идет в романе (“Война и мир”) По семьям, по родовым гнездам. С. М. Петров Л. Н. Толстой писал, что в “Войне и мире” он любил “мысль народную”, а в “Анне Карениной” – “мысль семейную”. Но крепость семьи, сходство людей “одной породы”, их нравственная близость, […]...
- Сочинение на тему “Духовность в современном мире” Сейчас мы живем в сплошном зле, жестокости и нестабильности. Народ забыл такие понятия как человечность, духовность, доброта, искренность. Нам кажется, что духовно богатый человек тот, который читает много книг, интересуется искусством, посещает кино и театры. Я считаю, что это не совсем правильная мысль. Духовно богатый человек несет в себе спокойствие, добро, искренность, любовь и сострадание […]...
- В чем непреходящая ценность сказок Салтыкова-Щедрина? Все писатели через свои произведения пытаются донести до нас, читателей, собственные сокровенные мысли. Настоящий писатель, в силу своего таланта и особенностей внутреннего мира, происходящие вокруг события всегда чувствует острее и переживает глубже, чем обыкновенный человек. Выступая своеобразным эмоциональным “индикатором”, он интуитивно оценивает не только реальность, но и прогнозирует будущее. Писатель-сатирик же, каковым является Салтыков-Щедрин, – […]...
- Конспект урока для 1 класса “Путешествие в страну сказок” Колесникова Инна Николаевна, Воспитатель детского сада второй категории МБДОУ комбинированного вида №5 “Дельфин” Красноярский край город Шарыпово Конспект урока для 1 класса “Путешествие в страну сказок” Программное содержание: Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Воспитывать у […]...
- Сочинение на тему: В МИРЕ ЗВУКОВ В МИРЕ ЗВУКОВ Нас всюду окружают звуки. Звуки для человека настолько обычны, что неестественной ему кажется тишина. Громыхает проезжающий мимо грузовик, на кухне гремят посудой, булькает что-то в кастрюле. Из соседнего окна доносится бодрая музыка. В морозный день скрипят шаги, по хрустящему снегу. В дождливый день барабанят крупные капли по стеклам, а на улицах хлюпает […]...
- Тематическое и идейное разнообразие сказок Салтыкова-Щедрина М. Е. Салтыкова-Щедрина можно по праву назвать одним из величайших сатириков России. Наиболее ярко и выразительно сатирический талант Салтыкова-Щедрина проявился в сказках “Для детей изрядного возраста”, как он сам их назвал. Наверное, нет ни одной темной стороны российской действительности того времени, которая не была бы каким-нибудь прямым или косвенным образом затронута в его великолепных сказках […]...
- Волшебный холм – Г. Х. Андерсен Ящерицы обсуждают, что в волшебном холме готовятся к встрече знатных гостей. Когда холм раскрылся, из него вышла старая лесная фея, которая носила на лбу янтарное сердце. Она попросила козодоя разнести приглашения: на большой бал – всех, даже людей, если они разговаривают во сне или занимаются еще чем-то “по нашей части”, а на банкет – только […]...
- Сочинение на тему: Чему учит сказка Дикий помещик, Салтыков-Щедрин Чему учит сказка Особое место в творчестве Салтыкова-Щедрина занимают сказки с аллегорическим изображением персонажей. Автор их писал на завершающем этапе своего творчества и с высоты прожитых лет мог высказать все, что накопилось с опытом. Поэтому его сказки вряд ли можно причислить к детским, а только к поучительным. В них он затрагивал те социально-политические и нравственные […]...
- Художественные особенности сказок Щедрина Художественные особенности. Прежде всего они связаны с традициями русского фольклора в области формы и стиля. Помимо традиционных масок животных, их иерархии и принципов раскрытия (орел – царь, заяц – трус и т. д.), следует сказать о народносказочной лексике и речевых оборотах (жили-были, по щучьему велению), принципе троекратия. Но в отличие от народных сказок, Щедрин широко […]...
- Сочинение на тему: “Особенности творчества Ремизова А. М.” Наверное, ни о каком другом прозаике 20 века не было столь разноречивых суждений, сколько их было об Алексее Ремизове. А. Блок называл его “одним из самых серьезных и глубоких писателей нашего времени” и при этом добавлял: “Я все более предпочитаю трагическую и не “всемирную” шутку Ремизова, сказанную на чудесном русском языке, – нетрагическим мировым трагедиям […]...
- Идейный смысл и художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина Идейный смысл и художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина I. “Это был писатель-боец, стоявший на юру” (И. С. Тургенев). II. Мастер социально-политической сатиры. 1. “Я вырос на лоне крепостного права. Я видел царство испуга”. Голос революционного демократа в аллегорическом жанре разоблачительной сатиры. 2. Переосмысление сказочно-фольклорных образов и сюжетов. 3. Салтыков-Щедрин – “представитель партии коренного переворота” (А. Герцен), […]...
- Краткое изложение Волшебный холм Г. Х. Андерсен Волшебный холм Ящерицы обсуждают, что в волшебном холме готовятся к встрече знатных гостей. Когда холм раскрылся, из него вышла старая лесная фея, которая носила на лбу янтарное сердце. Она попросила козодоя разнести приглашения: на большой бал – всех, даже людей, если они разговаривают во сне или занимаются еще чем-то “по нашей части”, […]...