Сочинение на тему: В. А. МОЦАРТ. СИМФОНИЯ СОЛЬ МИНОР № 403
В. А. МОЦАРТ.
СИМФОНИЯ СОЛЬ МИНОР № 403
Начало начала – это начало конца.
Прощай!
Свет! Я вижу свет! Свет и ветер в лицо… Да прозреют слепцы!
Ибо если есть на этой земле что-нибудь, что стоит увидеть, так это свет. Свет – это время. Время – это жизнь.
Жизнь – это падающая звезда без начала и конца, вектор, направленный в никуда. Свет в никуда.
Время похоже на реку. Она медленно несет свои воды, прозрачные и необратимые. Светлые и безмятежные, наполненные светлой энергией космоса, катят и катят волны, несут в себе
Любовь и ненависть, благодарность и зависть, доброта и злоба, ум и тупость – все это движется по бурным порогам реки Времени. Каждый, кто смотрит туда, прозревает, начинает предсказывать будущее и создавать религии. Всякий, кто попытается переплыть ее, неминуемо будет унесен бесстрастными волнами, и лишь единицы способны преодолеть ее.
Река бесконечно извилиста, с тысячами изгибов и поворотов. Она изменчива, обманчиво тиха и спокойна, но все понимают, что это иллюзия. Однако того, кто попытается обойти, обмануть время, ожидает разочарование – река бесконечна.
Ни бросая камни,
И еще она приносит счастье. Счастье всем, кто зачерпнет и выпьет воды из нее, воды, подобной свету и ветру. Тогда вода тебя заполнит и, сдавливая дыхание, поглотит, и ты вникнешь, что есть мир и что им движет. Ты поймешь мысли и услышишь мечты.
Ты полюбишь любовь, и тогда поймешь, что вода влилась в тебя, а ты – в нее, и пусть скажет она тебе и бабочке: “Ты есть Бог!” А звездочка в ответ: “Вот удивил! Кто ж из нас не Бог!?” И ты станешь счастливым. И тебя переполнит свет. Ты увидишь свет!
Свет и ветер в лицо! Если собрать эти осколки воедино, то получится жизнь. С рождением и смертью.
Я вижу ее в своем прошлом и думаю, что еще увижу в будущем.
Глоссарий:
– сочинение на тему мое восприятие образа моцарта
– мое восприятие образа моцарта
– Напишите сочинение на тему Мое восприятие образа Моцарта
– сочинение мое восприятие образа моцарта
- Симфония си минор Бах (Зарубежные композиторы) “Симфония” си минор (№ 15) отличается своей лирической взволнованностью, подвижностью. Ее теме присуща характерная интонация горестной мольбы. Как и во всех остальных “симфониях”, первое проведение темы дано не в виде одноголосного запева (подобно инвенциям), но сразу же двухголосно. При втором проведении темы в нижнем голосе противосложение в точности повторяется, удерживается. Такое противосложение называется удержанным. Третье […]...
- Сочинение на тему: “Гений и злодейство – две вещи несовместимые”. “Моцарт и Сальери” А. С. Пушкина. “ В первой сцене трагедии Сальери произносит монолог, в котором он вспоминает свое нелегкое восхождение к славе и признанию. Долго и упорно шел он к поставленной цели, отказавшись и от забав, и от изучения наук, чуждых боготворимой им музыке. Однако Сальери искусство сделалось ремеслом, в котором он достиг определенных высот. Сальери негодует на несправедливость судьбы, давшей […]...
- Биография Вольфганг Амадей Моцарт Жизнь гениального австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта (1756 – 1791) удивительна и необычна. Его яркий, щедрый талант, постоянное творческое горение дали совершенно поразительные, единственные в своем роде результаты. Моцарт прожил всего 36 лет. Несмотря на непрерывную концертную деятельность, начавшуюся с шестилетнего возраста, он создал за это время очень много произведений. Моцартом написано около 50 симфоний, […]...
- Краткое содержание – Моцарт и Сальери – Пушкин А.С. Пушкин – трагедия “Моцарт и Сальери”. В этой трагедии А.С. Пушкин изображает два типа музыкантов – гениального Моцарта, творящего по наитию, вдохновению, и “ремесленника” Сальери, стремящегося расчленить музыку, подобно трупу. В то же время Сальери тоскует по прекрасному: “Быть может, посетит меня восторг, И творческая ночь, и вдохновенье; Быть может, новый Гайден сотворит Великое […]...
- Краткий пересказ Моцарт и Сальери (Пушкин А. С.) Начинается произведение с того, что композитор Сальери сидит один в комнате и жалуется сам себе на жизнь. Вспоминая весь жизненный путь. После его душевных рассказов в комнату входит Моцарт. Он хотел испугать Сальери внезапным появлением. И к тому же привел так называемую “Шутку” – старого скрипача, который очень коверкал арию из Дон Жуана. Моцарту весело […]...
- Герои и проблематика трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” “Маленькие трагедии” посвящены изображению души человека, захваченной всепоглощающей и разрушительной страстью скупостью (“Скупой рыцарь”), завистью (“Моцарт и Сальери”), чувственностью (“Каменный гость”). Герои Пушкина Барон, Сальери, Дон Жуан незаурядные, мыслящие, сильные натуры. Именно потому внутренний конфликт каждого из них окрашен ПОДЛИННЫМ трагизмом. Страсть, сжигающая душу Сальери (“Моцарт и Сальери”), зависть. Сальери “глубоко, мучительно” завидует своему гениальному, […]...
- Вопросы и ответы к пьесе А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” Что сближает Моцарта и Сальери и что их разъединяет? Сближает Моцарта и Сальери любовь к музыке и понимание ее, а разъединяет – различное ощущение предназначения музыки. Сальери мнит себя жрецом-аскетом, для которого невозможны несерьезные выходки и веселый смех, он отрицает мир. Моцарт же весь соткан из легкости и приятия повседневной жизни, он, напротив, принимает весь […]...
- Гуманизм и жестокость в “Конармии” И. Э. Бабеля (на примере рассказа “Соль”) В сборнике “Конармия” Исаак Эммануилович Бабель показывает нам гражданскую войну без всяких прикрас. Писателя волнует проблема гуманизма на войне. Остается ли место для добра среди суровых военных будней, сохраняются ли добрые чувства у привыкших к убийствам солдат, как соотносятся на войне гуманизм и жестокость? Все эти вопросы поставлены, в частности, в рассказе с очень простым […]...
- Моцарт и Сальери краткое содержание Пушкин А. С. А. С. Пушкин Моцарт и Сaльери В своей комнате сидит композитор Сальери. Он сетует на несправедливость судьбы. Вспоминая детские годы, он говорит о том, что родился с любовью к высокому искусству, что, будучи ребенком, он плакал невольными и сладкими слезами при звуках церковного органа. Рано отвергнув детские игры и забавы, он самозабвенно […]...
- Темы и проблемы (Моцарт и Сальери) “Маленькие трагедии” – цикл пьес П-на, включающий четыре трагедии: “Скупой рыцарь”, “Моцарт и Сальери”, “Каменный гость”, “Пир во время чумы”. Все эти произведения были написаны в период Болдинской осени (1830 год). “Маленькие трагедии” – не пушкинское название, оно возникло при публикации и основывалось на фразе П-на, где словосочетание “маленькие трагедии” употреблялось в буквальном смысле. Авторские […]...
- Краткое изложение Моцарт и Сaльери А. С. Пушкин А. С. Пушкин Моцарт и Сaльери В своей комнате сидит композитор Сальери. Он сетует на несправедливость судьбы. Вспоминая детские годы, он говорит о том, что родился с любовью к высокому искусству, что, будучи ребенком, он плакал невольными и сладкими слезами при звуках церковного органа. Рано отвергнув детские игры и забавы, он самозабвенно предался изучению музыки. […]...
- Мастерство в построении диалога. (По одному из произведений русской литературы XIX века. – А. С. Пушкин. “Моцарт и Сальери”.) Анализируя диалоги и монологи, составляющие большую часть структуры этой “маленькой трагедии”, можно поставить под сомнение, что пушкинский Сальери убил Моцарта из зависти. Ведь если исходить из текста трагедии, а не из истории реальных прототипов, то поражает несоответствие между высказанным вслух, вполне контролируемым чувством зависти и категорическим решением лишить жизни сам объект этого чувства. В первом […]...
- Краткое содержание “Моцарт и Сaльери” Пушкин В своей комнате сидит композитор Сальери. Он сетует на несправедливость судьбы. Вспоминая детские годы, он говорит о том, что родился с любовью к высокому искусству, что, будучи ребенком, он плакал невольными и сладкими слезами при звуках церковного органа. Рано отвергнув детские игры и забавы, он самозабвенно предался изучению музыки. Презрев все, что было ей чуждо, […]...
- Сочинение на тему: СОВЕТЫ САМОМУ СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ СОВЕТЫ САМОМУ СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Знай, что существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: наделаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим […]...
- Сочинение на тему: ЗВЕЗДЫ ЗВЕЗДЫ Свет далекой звезды… Я смотрю на небо и представляю, как велика и бесконечна наша Вселенная. Возможно, мы не одиноки в галактике. На далеких, для нас недостижимых звездах, наверное, есть какая-нибудь цивилизация, какой-нибудь похожий, а может быть, очень отличающийся и даже совсем противоположный нам мир. Но возможно, когда-нибудь в далеком будущем, мы постигнем загадки мироздания. […]...
- Анализ трагедии Пушкина “Моцарт и Сальери” Александр Сергеевич Пушкин задумал написать 13 трагедий. Были закончены 4: “Скупой рыцарь”, “Каменный гость”, Пир во время чумы”, “Моцарт и Сальери”. Слово “маленькие” указывает на сокращенный объем – 3 сцены. Действие трагедии начинается в самый напряженный момент, доводится до кульминации и ставит героев перед лицом смерти, поэтому трагедия заканчивается гибелью одного из них. Показывается самоутверждение […]...
- Рецензия на рассказ И. Бабеля “Соль” Рассказ “Соль” входит в цикл рассказов И. Бабеля “Конармия” (1926). “Конармия” имеет фрагментарную, разорванную композицию, что позволяет автору показать объект своего художественного исследования с разных сторон. А этим объектом является трагическое событие в истории России начала 20 века – гражданская война. Рассказ “Соль”, на мой взгляд, повествует о трагической стороне гражданской войны, вернее, об одной […]...
- Рецензия на рассказ Бабеля “Соль” “Конармия” И. Бабеля – это сборник небольших новелл, связанных темой гражданской войны, единым образом повествователя и повторяющимися персонажами без подробного описания их жизни. Мерцающая многолюдность оправдана буднями первой Конной – кто-то погибает, кто-то теряется на дорогах войны. Одна из новелл имеет название “Соль”. Она повествует о том, как “любезные казачки” пустили в вагон поезда женщину […]...
- Сочинение на тему: Комната моего друга Комната моего друга. Мне очень нравится комната моего товарища. Вот как я разглядел ее и полюбил. Однажды нам задали прочитать книгу Гайдара. У меня этой книги не было. Пришел я к другу грустный. А он говорит: “Гайдар у меня есть”. Через две минуты Миша нашел книгу и дал мне ее. Я очень обрадовался. Сел в […]...
- Краткое содержание Моцарт и Сальери Маленькие трагедии в сокращении (Пушкин А. С.) Композитор Сальери сидит в своей комнате. Он недоволен несправедливостью судьбы. Ему вспоминается детство, он думает о том, что в нем от рождения присутствует любовь к высокому искусству, еще в детские годы невольные и сладкие слезы вызывали у него звуки церковного органа. Но Сальери рано позабыл детские забавы и стал самозабвенно изучать музыку. Он презрел все, […]...
- Моцарт и Сальери: в пьесе Пушкина и в фильме Формана Фильм Милоша Формана “Амадей” снят на основе одноименной пьесы П. Шеффера. В обеих пьесах главный герой – Сальери, хотя у Пушкина его имя стоит вторым, а у Шеффера его вообще нет в названии. В “Моцарте и Сальери” три монолога принадлежат Сальери и ни одного – Моцарту. В “Амадее” все повествование – воспоминание Сальери. У Пушкина […]...
- Моцарт и Сальери ДРАМАТУРГИЯ МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ Краткое содержание: Моцарт и Сальери Сцена 1 Комната Сальери рассуждает о творчестве и своем призвании: Преодолел Я ранние невзгоды. Ремесло Поставил я подножием искусству; Я сделался ремесленник: перстам Придал послушную, сухую беглость И верность уху. Звуки умертвив, Музыку я разъял, как труп. Поверил Я алгеброй гармонию. Тогда Уже дерзнул, в науке искушенный, […]...
- Сочинение на тему: ТЫ ОТКРЫВАЕШЬ КНИГУ ТЫ ОТКРЫВАЕШЬ КНИГУ Ребята идут из библиотеки, держа в руках книги. У них при этом немного торжественные лица. Я люблю смотреть на них в эти минуты. Я знаю, что чтение постепенно станет для них потребностью. Потребностью души. Ее не сравнить с желанием приобрести новый велосипед, магнитофон или нарядную обнову, что-то материальное. Чтение дарит нам огромную […]...
- Сочинение на тему: ТРЕУГОЛЬНИК И ПРЯМОУГОЛЬНИК ТРЕУГОЛЬНИК И ПРЯМОУГОЛЬНИК (сказка) Жил-был Треугольник. Он очень скучал. А рядом жил Прямоугольник. И все время жаловался: – Я такой неуклюжий. Как выровняюсь, сразу становлюсь длинным и узким, а когда прилягу на бок – низким и толстым. Но однажды над городом собрались тяжелые тучи, начался дождь, и все люди открыли зонтики, а те, у кого […]...
- Основа сюжета трагедии “Моцарт и Сальери” В трагедии “Моцарт и Сальери” поставлен вопрос о тайнах самого процесса художественного творчества. В том же, 1826 г., к которому относится замысел “Моцарта и Сальери”, Пушкин в заметках о статье Кюхельбекера, размышляя о вдохновении, записывает: “Вдохновение? есть расположение души к живому принятию впечатлений, следственно к быстрому соображению понятий, что и способствует объяснению оных. Вдохновение нужно […]...
- Биография Вольфганг Амадей Моцарт Париж. (Зарубежные композиторы) С величайшим трудом получив отпуск, Вольфганг едет вместе с матерью в Париж. Ему уже 22 года. Неужели и во Франции не захотят вспомнить чудо-ребенка? Тем более за эти годы так вырос и окреп его талант. Им написано уже около трехсот произведений в самых различных жанрах. Он заслужил признание в самой Италии! Но и в Париже […]...
- Краткое содержание Вольфганг Амадей Моцарт ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ 1756-1791 Искусство Моцарта – одна из высочайших вершин мировой музыкальной культуры. Творчество великого австрийского композитора отразило передовые идеи своей эпохи, неиссякаемую веру в торжество света и справедливости. В музыке Моцарта преобладают жизнерадостные тона, ясная, неомраченная лирика; вместе с тем она содержит немало страниц, насыщенных страстью, душевным смятением, драматизмом. Наследие, оставленное композитором, поражает […]...
- Чудо советской культуры военного времени (Седьмая симфония Д. Д. Шостаковича) Настоящим чудом советской культуры военного времени является знаменитая Седьмая симфония Дмитрия Дмитриевича Шостаковича (1906-1975), названная “Ленинградской”. Большая ее часть была написана в блокадном Ленинграде в самый тяжелый военный год – 1941. Будучи прославленным композитором и уже немолодым человеком, Д. Д. Шостакович принимал участие в работах по укреплению блокадного города. Вместе со своими студентами он рыл […]...
- Герой трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” Исторический прототип: итальянский композитор Антонио Сальери (1750-1825), автор сорока с лишним опер, пользовавшихся в конце XVIII в. большой популярностью (самая известная среди них – “Тарар” на либретто П. Бомарше). Замысел этой “маленькой трагедии” возник в середине 20-х годов, когда вокруг имени Вольфганга Амадея Моцарта (1756-1791) сложился своеобразный культ, одним из проявлений которого стали сенсационные публикации, […]...
- Сочинение на тему: О поэзии О поэзии Я уверена: богатства поэзии огромны, каждый поэт – целый мир, целая страна, целый город. Несомненно, нужно больше читать, сделать чтение потребностью. Читая, можно прожить как бы не одну, а много жизней. Ведь образованный человек хочет развить свой вкус, лучше понимать поэзию, ее сущность. Значит, нужно поглубже войти в эту стихию, читать интереснейшие воспоминания, […]...
- Сочинение на тему: Степа дрова колет Сочинение на тему: Степа дрова колет Степа дрова колет Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный. – Я вчера за полчаса все дрова переколол, – сказал Степа однажды. – Когда ты научился? – спрашиваем мы. – А я давно умею, – отвечает он. – Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается. […]...
- Сочинение на тему: Интересная поездка Интересная поездка В солнечный майский день мы с классом отправились на экскурсию. Наш путь лежал в самое сердце России, под Рязань, где на высоком берегу Оки привольно расположилось старинное село Константиново – родина С. А. Есенина. Мы познакомились с экспозицией, посвященной жизни и творчеству поэта, посетили дом его родителей и усадьбу помещицы Кашиной, полюбовались раскинувшимися […]...
- “Моцарт и Сальери”,- вторая маленькая трагедия Пушкина – трагедия зависти Фигура Сальери, антагониста Моцарта, исполнена “несомненного трагического величия”. “Реакция его на музыку Моцарта изумительна по своей неожиданности и трагической силе”. Сальери, вопреки замыслу Пушкина и реальному содержанию драматической сцены, предстает вдруг в ореоле “трагического величия”. Для Пушкина не был и не мог быть “трагически прекрасным” убийца Моцарта, человек, черной ненавистью ненавидевший истинное искусство. Утверждение Пушкина, […]...
- Сочинение на тему: ЛЕТНЯЯ ГРОЗА ЛЕТНЯЯ ГРОЗА Потемнело, нахмурилось небо, побежали черные грозовые тучи. Затаил дыхание старый бор – приготовился к бою. Как с горы скатился, вырвался из-за верхушек деревьев свирепый порыв ветра, сломал большущий сосновый сук, разметал косы плакучих берез, закрутил на дороге пыль и умчался. В тишине осторожно, еще не совсем уверенно, прогремел гром. Ударили по листьям первые […]...
- Сочинение на тему: ГОРОД мой ГОРОД мой… На небе погасла последняя одинокая звезда, а на смену ей явились первые солнечные лучики, бодрые, игривые, заглядывающие и смеющиеся в лицо каждому человеку. Поначалу довольно несмело, а затем все бойче и бойче отражаются они в каждом листике. Если взглянуть с высоты птичьего полета, то можно увидеть сверкающую малахитовую шкатулку, составленную из миллиарда зеленых […]...
- Сочинение на тему: ВЕТЕР ВЕТЕР Кто я? Меня не видно и не слышно. Я говорю с вами на языке шумящих листьев, рябью воды в лужах. Я – Ветер, я легкомыслен и легок на подъем. Я – крылья ночи. Я сопровождаю ее по всему миру. Я срываю для нее звезды с неба и раскачиваю фонари. Я вижу все. Я знаю, […]...
- Биография Вольфганг Амадей Моцарт Поездка в Италию. (Зарубежные композиторы) За три года (1769-1771) отец с сыном посетили крупнейшие города этой страны – Рим, Милан, Неаполь, Венецию, Флоренцию. Второй раз в своей жизни Вольфганг, теперь уже четырнадцатилетний музыкант, переживал триумф. Концерты юного Моцарта проходили с блестящим, потрясающим успехом. Поражали сложность и разнообразие этих выступлений. Вновь он выступал как клавесинист-виртуоз (особенно изумляла всех необычайная подвижность его […]...
- Сочинение на тему: МЫ – ПТИЦЫ МЫ – ПТИЦЫ ( идентификация ) Пришла зима – спасайся кто может! А кто не может? Вот мы, синицы: большие, долгохвостые, хохлатые. И мы – воробьи, поползни. Что делать нам? Мы не улетаем в жаркие страны, как перелетные птицы. Мы не впадаем в спячку, как ежи и медведи. Нам каждый день надо есть. А еда […]...
- Сочинение на тему: ЗА ЧТО Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ШКОЛУ ЗА ЧТО Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ШКОЛУ Нашей школе в этом году исполнилось целых пятьдесят лет… Я думаю, что это одновременно и много, и мало. Много, потому что за это время через стены нашей школы прошли почти четыре тысячи выпускников, а мало, потому что каждый год первого сентября наша школа молодеет и вместе со своими младшими […]...
- Проблема “гения и злодейства” в “Моцарт и Сальери” Темы и проблемы (Моцарт и Сальери). “Маленькие трагедии” – цикл пьес П-на, включающий четыре трагедии: “Скупой рыцарь”, “Моцарт и Сальери”, “Каменный гость”, “Пир во время чумы”. Все эти произведения были написаны в период Болдинской осени (1830 Данный текст предназначен только для частного использования – 2005 год). “Маленькие трагедии” – не пушкин-ское название, оно возникло при […]...