Сочинение на тему Сын, достойный своей матери (“Недоросль”)



Яблоко от яблони далеко не падает. Пословица. Воспитание детей – это проблема государственная.

Но решает ее не только система просвещения, но и каждая семья отдельно. Вот что рассказывает Фонвизин в комедии “Недоросль” о воспитании подрастающего поколения в России во времена прошлого, но известных нам за повестью Пушкина “Капитанская дочь”. Дворяне, опора государства…

До шестнадцати-семнадцати лет они лишь “недоросли” едят в большом количестве пироги, гоняют голубей, частые посетители “девичьих”. Ничем

не затрудняют себя, ни о чем не заботятся. Но детство проходит быстро, дети должны, пойти на государственную службу или продолжить дело родителей.

Значит, их нужно готовить к взрослой жизни, и об этом родители знают. Готовят детей к жизни родители в соответствии со своими идеалами (если они в них есть), каждый по-своему.

Митрофан – единый сын провинциальных родителей. Дворянин, будущий крепостник или государственный служащий. “Похожий на мать”… Уже этим много сказано.

Госпожа Простакова, жестокая и властная женщина, коварная, хитрая и жадная. Необразованная мать учит своего сына наукам, но учителей

набрала за “цену подешевле”, да и им мешает. Чего стоят ее советы : “Друг мой, ты хотя для вида поучись, чтобы дошло к ушам его, как ты трудишься!” “Найдя деньги, ни с кем не делились. Все себе возьми, Митрофанушка.

Не учи этой бессмысленной науке!” Мать воспитывает Митрофана за своим образом и подобием: он бестолковый, жадный, ленивый. Она безумно кричит на девушку Палашку, что тяжело заболела. Она не считается с достоинством тех, кто живет с ней рядом: давно принизила мужа, лишив его воли и своей мысли, унижает Софию, считая ее нахлебницей. В образе Простаковой мы видим только помещицу, безграмотную, жестокую и неукротимую.

Мы не видим в ней женщину, ей не хватает ума, милосердия. В чем-то Митрофан пошел дальше своей матери. Он хорошо понимает, кто действительный хозяин в доме, и топорно льстит матери.

Слепо и безрассудно любит сына Простакова, видит его счастье в богатстве и безделье. Узнав, что София – богатая невеста, мать заискивает к девушке и любыми средствами стремится поженить на ней сына. Простакова думает, что Митрофан своим умом “залетит далеко”, забывая народную мудрость: “Что посеешь, то и соберешь”.

Очевидно, народной мудрости она не знала, ведь народ для нее хуже скотины.

К Митрофану пришли учителя, а он ворчит: “Шалун их возьми!” Цифиркина, который хочет его чего-то научить, Митрофан обзывает “гарнизонной крысой”, а после того, как не удалось похитить Софию, он вместе с матерью имеет намерение “браться за людей”, т. е. сечь слуг. Итак, Простакова воспитала сына так, как умелая и как хотела. Что же вышло? В момент ее жизни, когда она оказалась “возле разбитого корыта”, Простакова бросается к сыну с восклицанием: “Один ты у меня остался, мой сердечный друг, Митрофанушко!” и наталкивается на черствый, грубый ответ сына: “И отвяжись, матушка, как навязалася!”

Характер сына является следствием плохих качеств его родителей. Теперь другое время, другие люди. Но Фонвизин говорит всем нам, кто живое в XXI столетии: воспитывает прежде всего семья.

Дети наследуют от родителей не только гены, но и идеалы, привычки, образа мыслей и жизнь. Как правило, яблоко от яблони недалеко падает. И именно родители должны позаботиться о духовном развитии ребенка, знание же ему дадут книги, школа, средства массовой информации.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение на тему Сын, достойный своей матери (“Недоросль”)