Сочинение на тему: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВ ПЬЕСЫ “ПЕТРУШКА”
Речь почти всех героев пьесы насыщена сравнениями, шутками-прибаутками, пословицами и поговорками. Все, кроме Клоуна-немца, говорят рифмованными фразами, остроумно. Между Петрушкой и остальными героями, кроме Музыканта, возникают различные конфликты, победителем в которых неизменно выходит народный любимец.
Немец ни слова не понимает по-русски, поэтому произносит только несколько слов на немецком языке. Немец с Петрушкой поочередно колотят друг друга, в результате чего первый оказывается избит до полусмерти. В таких сценах воплотилось
Музыкант постоянно помогает Петрушке. Он ни с кем не спорит, ни над кем не подшучивает. В образе Музыканта отразилась любовь народа к прекрасному и уважение к искусству.
В разговоре с Цыганом оба героя подкалывают друг друга, упражняются в остроумии. Каждый старается перехитрить другого. Цыган старается подороже продать краденого коня, а Петрушка всячески сбивает цену.
В конце концов Петрушка забирает лошадь бее платно, да еще бьет Цыгана.
Петрушка выходит победителем из любой ситуации. Он ловкий, остроумный и веселый. В его образе воплотились лучшие черты русского народа.
- Сочинение на тему: ОБРАЗ ПЕТРУШКИ В ПЬЕСЕ “ПЕТРУШКА” Петрушка – главный герой представлений бродячих кукольных театров в старой России. Это любимый герой зрителей из народа, ведь он такой же, как и они. Петрушка веселый, остроумный и смелый персонаж. Его речь наполнена шутками-прибаутками, переделанными к месту пословицами и поговорками. Каждое выражение его точно и своевременно. В нем перемешано серьезное со смешным. С кем бы […]...
- Характеристика героя Петрушка, Горе от ума, Грибоедов Петрушка Петрушка – один из второстепенных персонажей комедии Грибоедова “Горе от ума”; слуга и буфетчик в доме Павла Афанасьевича Фамусова. Его почти не видно и не слышно в произведении, однако роль он играет немаловажную в обличении некоторых гостей хозяина. Петрушка является воплощением молчаливого согласия, мужа-слуги и мальчика-мужа, которых автор так тонко изобразил. Таким “петрушкой” мог […]...
- Сравнительный анализ Фет “Еще весны душистой нега” и Тютчев “Еще земли печален вид” (Сравнительный анализ) Федор Иванович Тютчев – великий русский поэт, лирик, дипломат, философ. Честно говоря, философия, с которой я довольно близко познакомилась в этом году, не породила во мне чувства заинтересованности, но философия, затронутая и раскрытая литературным языком, литературными произведениями, для меня всегда казалась чем-то совершенно непохожим на все остальное, что могло называться философией. Федор Иванович был действительно […]...
- Какова роль образов-символов в раскрытии идейного содержания пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад”? (ЕГЭ по русскому) Многие литературные произведения не обходятся без символических образов. Символы помогают глубже раскрыть тему произведения, лучше осознать и понять его смысл. Зачастую автор использует символ, чтобы акцентировать внимание читателя на важной проблеме и дает ему возможность самому поразмыслить над ней. Символом может быть животное, птица, растение, явление природы. Каждый из них является воплощением определенных качеств и […]...
- Роль Феклуши в системе образов пьесы “Гроза” Феклуша – странница. Никуда она “далеко не ходила; а слыхать – много слыхала” и всегда готова со всеми поделиться знаниями. Она рассказывает Глаше о странах, где правят султаны, о землях, где живут “люди с песьими головами”. Она, угождая своей “благодетельнице” Кабанихе, рассказывает ей и о “суете”, царящей в Москве, и об “огненном змие”, которого “стали […]...
- Система образов, тематика пьесы Чехова “Вишневый сад” Все герои пьесы условно разделены на “хозяев” сада (Лопахин, Гаев, Раневская) и слуг (Фирс, Шарлотта, Яша, Епиходов, Дуняша). Каждый из них глубоко индивидуален, но, несмотря на разный возраст, социальный статус, все персонажи имеют много общего. Все они обрисованы в трагически-комедийном ракурсе: положения, в которые они попадают, комичны, а судьбы героев драматичны. Каждый из них является […]...
- Связь образов пьесы “Вишневый сад” с современностью “Вишневый сад” была последней и, можно сказать, итоговой пьесой Антона Чехова. Он написал ее незадолго до смерти, 1904 года, на стыке эпох, когда предчувствие изменений в обществе было особенно заметным. Накануне социального взрыва он как творческий человек, не мог не ощущать общего расположения духа, неуверенность момента почти невольно вызвала потребность осмыслить современную ему действительность из […]...
- Сочинение на тему: Проблематика и система образов в повести “Поединок” Повесть “Поединок” отображает армейский быт и нравы военной среды. Картина жизни пехотного полка достигает большого типического обобщения, становится, по словам самого Куприна, “поединком с царской армией”. В повести представлены две группы персонажей: с одной стороны, полностью бесправные рядовые солдаты, с другой – жестокие, нравственно опустошенные офицеры. Куприн даже эпизодические персонажи рисует с глубоким проникновением в […]...
- Система образов пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехова Система образов “Вишневого сада”, в соответствии с идейнотематическими особенностями пьесы, также весьма оригинальна. В ней нет места одному главному герою, как и нет деления на положительных и отрицательных персонажей. Ведь все оказываются одинаково далеки от истинного понимания жизни, все беспомощны перед быстротекущим временем, все хотят заглянуть в будущее, но оно остается неизвестным никому. К каждому […]...
- Сравнительный анализ стихов Есенина “Закружилась листва золотая..” (1918) и “Синий май. Заревая теплынь….” Россия была не только самой сильной, но, может быть, единственно сильной любовью Сергея Есенина. Вне России длоя него не было ничего: ни стихов, ни жизни, ни любви, ни славы. В ней – все, без нее – ничего. И потому основной темой лирических произведений поэта стала любовь к родине. Искренняя любовь к родной земле, которая выражена […]...
- Характеристика основных образов пьесы М. Горького “Егор Булычев и другие” Герой пьесы “Егор Булычев и другие” – купец и предприниматель Булычев, умирая, мучается тем, что прожил жизнь “не на той улице”. Перед лицом смерти он признает, что тридцать лет жил с чужими людьми. Человек острого ума, Булычев говорит о мировой войне: “Зря влезли в эту войну”, “Одни воюют, другие – воруют”. Зло мира Егор видит […]...
- Сочинение на тему: “Многообразие крестьянский образов в поэме” Замысел поэмы “Кому на Руси жить хорошо” возник у Н. А. Некрасова вскоре после отмены крепостного права. Реформа 1861 года не оправдала надежд, которые на нее возлагало крестьянство. Вместо желанной свободы крестьяне попали в экономическую зависимость, которая куда крепче: ведь им пришлось выкупать свои наделы. Тяжкая доля русского народа всегда была центральной темой творчества Некрасова: […]...
- Сравнительный анализ стихотворений А. А. Блока В ресторане и Незнакомка Среди других поэтов серебряного века Блок выделяется значительностью свершившейся в его лирике эволюции любовной тематики. От возвышенной мечты о возлюбленной, которая казалась мистической и недостижимой, он приходит к восприятию образа реальной женщины. Если раньше она была Прекрасной Дамой, то теперь этот образ теряет свою волшебную ауру и становится реальным, – незнакомкой, продажной женщиной. Рассмотрим эту […]...
- Символическая связь образов пьесы Чехова “Вишневый сад” с современостью “Вишневый сад” была последней и, можно сказать, итоговой пьесой Чехова. Он написал ее незадолго до смерти, на переломном стыке эпох, когда предчувствие изменений в обществе было особенно заметным. Накануне социального взрыва он, как творческий человек, не мог не ощущать общего расположения духа, неуверенность момента почти невольно вызвала потребность осмыслить современную ему действительность с позиций прошлого […]...
- Анализ пьесы “Мещанин во дворянстве”. Образная система пьесы Все события в комедии происходят на протяжении одного дня в доме господина Журдена. Первые два акта являются экспозицией комедии: здесь мы знакомимся с характером господина Журдена. Он показан в окружении учителей, с помощью которых старается как можно лучше приготовиться к приему Доримены. Учителя, как и портной, “разыгрывают” господина Журдена: учат его премудрости, которая ничего не […]...
- Сравнительный анализ стихотворений А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова “Пророк” В 1826 году А. С. Пушкин, находясь в ссылке в Михайловском, пишет стихотворение “Пророк”. Чуть позже, отправляясь на аудиенцию к Николаю I, который вызвал А. Пушкина из Михайловского в Петербург, поэт захватывает листок со стихотворением с собой. Почему же Пушкин придал такое важное значение этому стихотворению? После расправы над декабристами Пушкин переживает сильное потрясение и […]...
- Сравнительный анализ стихов А. С. Пушкина “Туча” и М. Ю. Лермонтова “Тучи” У двух величайших русских поэтов – Пушкина и Лермонтова – есть стихотворения с практически одинаковыми названиями. А 1835 году Пушкин пишет стихотворение “Туча”, а в 1840 Лермонтов создает свои знаменитые “Тучи”. Что объединяет и чем отличаются эти два произведения? Туча в стихотворении Пушкина – нежелательный гость для поэта. Он радуется тому, что прошла гроза и […]...
- Анализ стихотворения “У меня не живут цветы” Н. С. Гумилева (Сравнительный анализ) Поэзия Гумилева кажется очень сложной для понимания и восприятия. Поэт использует в своих стихах иносказания, часто слова несут в себе скрытый смысл. Отсюда, наверное, загадочность, почти мистика. В ранней поэзии Николая Степановича в избытке присутствуют мифические герои, видения, реаркорнация, наверное, поэтому поэзия Гумилева воспринимается как не социальная, оторванная от жизни. Я не согласен с такими […]...
- Сравнительный анализ стихотворений “Silentium” Ф. И. Тютчева и О. Э. Мандельштама Стихотворение Тютчева (1830 год). Ведущий троп в этом стихотворении – метафора (в основном, одушевления): “встают и заходят оне”, “сердцу высказать себя”, “взрывая, возмутишь ключи”, “питайся ими – и молчи”, “есть целый мир в душе твоей дум”, “их оглушит шум”, “внимай их пенью”. Кроме того, в стихотворении есть эпитеты (“в душевной глубине”, “таинственно-волшебных дум”) и сравнения […]...
- Сравнительный анализ стихотворений “Три осени” Ахматовой и “Золотая осень” Пастернака Русская осень – совершенно особенная, волшебная пора, вдохновляющая поэтов на создание лирических шедевров. Это время творческого подъема, полета мысли и души – во многом благодаря красоте русской природы, уникальной и неповторимой. Однако бесспорно, что каждый художник находит в осени что-то свое, личное и глубоко индивидуальное. Например, стихотворения Ахматовой “Три осени” и Пастернака “Осень золотая” также […]...
- Сочинение на тему: Система художественных образов в поэме Н В Гоголя “Мертвые души” Система художественных образов в поэме Н В Гоголя “Мертвые души” Поэма “Мертвые души” – одно из лучших творений Н. В. Гоголя, вершина его творчества и качественно новое произведение в русской литературе. В ней автор показал разные стороны русской жизни, начиная от провинциального общества помещиков, и заканчивая картинами Петербурга. Образная система произведения строится на трех основных […]...
- Система образов пьесы “На дне” М. Горького В пьесе нет подробного изложения биографий героев, но по отдельным деталям можно восстановить образ каждого из обитателей подвала. Все они достойны лучшей жизни, однако жестокие обстоятельства заставили их влачить жалкое существование в ночлежке. Обитатели ночлежного дома очень разные люди. Клещ когда-то работал слесарем, теперь живет мечтами о честном труде. Всю злость и безысходность он вымещает […]...
- Символическая связь образов пьесы Антона Чехова “Вишневый сад” с разными временными слоями “Вишневый сад” была последней и, можно сказать, итоговой пьесой Антона Чехова. Он написал ее незадолго до смерти, в 1904 году, на стыке эпох, когда предчувствие изменений в обществе было особенно заметным. Накануне социального взрыва он как творческий человек, не мог не ощущать общего расположения духа, неуверенность момента почти невольно вызвала потребность осмыслить современную ему действительность […]...
- Сравнительный анализ стихотворений Анна Ахматова “Проводила друга до передней” и Марина Цветаева “Ушел – не ем…” Анна Ахматова – Марина Цветаева. Они обе жили в одну эпоху, пели эту эпоху, плакали над нею вдвоем… И обе, несмотря на сложные, во многом противоречивые отношения, родство свое “по песенной беде” ощущали. “Не отстать тебе: я острожник. // Ты – конвойный. Судьба одна…” – “Мы с тобою сегодня, Марина, // По столице полночной идем…” […]...
- Сравнительный анализ первой и последней встречи Старцева и Екатерины Ивановны (по рассказу А. П. Чехова “Ионыч”) Рассказ А. П. Чехова “Ионыч” был написан в 1898 году. Здесь автор рисует нам историю жизни молодого, полного сил и юношеского энтузиазма врача, незаметно для самого себя постаревшего, опустившегося и превратившегося в Ионыча. Особенно ярко эта деградация видна, если сравнить первую и последнюю встречу Дмитрия Ионыча Старцева с Котиком. Когда Старцев только приехал в Дялиж, […]...
- Сравнительный анализ стихотворений Пророк Пушкина и Лермонтова В русской литературе, имели место существования, величайшие мастера пера и строки. К таким, несомненно, относятся А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов. Эти поэты, не только прожили, хотя и короткую, но достойную жизнь, оставив после себя разнообразное творческое наследие. Каждый из них по своему понимал тему назначения личности, а точнее, поэта-творца. Так, появились у них, […]...
- Сочинение на тему “Как я понимаю содержание названия пьесы “Кукольный дом” В центре внимания пьес Ибсена по обыкновению стоят острые разногласия между внешним благополучием и внутренними неурядицами современного ему общества. В пьесе “Кукольный дом” развенчана фальшь внешней идиллии супружеской жизни Норы и Торвальда, анализируются причины семейного кризиса. Казалось бы, чего еще желать Норе! У нее есть любимый мужчина, красивые дети, дом. Разве не об этом надеется […]...
- Сочинение на тему: Идеи и конфликты пьесы “Вишневый сад” В пьесе Чехов обобщает тему гибели дворянских гнезд, раскрывает обреченность дворянства и приход ему на смену новых общественных сил. Россия прошлого, Россия вишневых садов с их элегической красотой представлена образами Раневской и Гаева. Это осколки поместного дворянства. Они нерешительны, не приспособлены к жизни, пассивны. Единственное, что они могут, – это произносить напыщенные, как Гаев, речи […]...
- Сочинение на тему: ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПЬЕСЫ МОЛЬЕРА “МЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕ” “Зеркалом общества” называл театр великий писатель-сатирик Жан Батист Мольер. “Изображая людей, вы пишете с натуры, – говорил он. – Портреты их должны быть схожи, и вы ничего не достигли, если в них не узнают людей вашего века”. Своей основной задачей, задачей своего творчества писатель считал стремление “дать на сцене приятное изображение общих недостатков” и тем […]...
- Сравнительный анализ стихотворений А. А. Фета “Чудная картина…” и “Облаком волнистым…” Чудная картина, Облаком волнистым Как ты мне родна: Пыль встает вдали; Белая равнина, Конный или пеший – Полная луна, Не видать в пыли! Свет небес высоких, Вижу: кто-то скачет И блестящий снег, На лихом коне. И саней далеких Друг мой, друг далекий, Одинокий бег. Вспомни обо мне! 1842 1843 Как известно, А. А. Фет четко […]...
- Написать сочинение на тему: роль образов лужина и свидригайлова в романе преступление и наказание Рассматривая проблему “оправданного убийства” глазами Раскольникова, автор словно подводит читателя к мысли о возможной правоте героя и в то же время “на языке ситуаций” оспаривает его “теорию”. Главными “аргументами” в этой полемике становятся фигуры Лужина и Свидригайлова. Знакомство с ними показывает Раскольникову, что его теория о “праве сильного” является главным жизненным принципом “палачей”, насильников, маленьких […]...
- Сочинение на тему: актуальность пьесы “Хозяин” Ивана Карпенко-Карого Размышляя о вкладе Карпенко-Карого в казну культуры, Симон писал, что драматургическое творчество этого писателя “было реальным отображением жизни нашего народа, его интересов, его психологии и широкого комплекса вкусов, – живым отображением живой жизни”. Карпенко-Карый первым в украинской драматургии переступил за границы шаблона – “той этнографической, с непременной любовью в центре драмы и дал начало серьезной […]...
- Сочинение на тему: “Анализ сказки “Дурак” Салтыкова-Щедрина” Сказка. Этот жанр использовал в своем творчестве Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Именно сказка помогает автору показать реальность такой, какая она есть. Начиная читать произведения этого писателя, мы узнаем в них привычные для нас сказки. Используемые речевые обороты (“жили-были”, “долго ли коротко ли”, ” в некотором царстве”) и традиционные русские герои (Иванушка-дурачок) сближают произведения Салтыкова-Щедрина с фольклором. […]...
- Сочинение на тему: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПЬЕСЫ ЭСХИЛА “ПРИКОВАННЫЙ ПРОМЕТЕЙ” Создавший немало прекрасных произведений, Эсхил по праву считается “отцом трагедии”. Его творчество поражает широтой охвата жизни, глубиной идеологического содержания, богатством и монументальностью созданных образов, оригинальностью и художественным своеобразием произведений. Драматург выступал в одном лице и поэтом, и постановщиком своих трагедий, и музыкантом, и актером. Потому его произведения предназначаются не для чтения, а именно для просмотра, […]...
- Анализ стихотворения М. И. Цветаевой “Германии” (Сравнительный анализ) 1.Откликом на какие события является это стихотворение? Это стихотворение относится к событиям 1938 года. Германия, одержимая жаждой Всевластия, присваивала себе новые территории, на которых проживали этнические Немцы. Чехословакия имела Судетскую область, большинство населения составляли Немцы, и действовала гитлеровская агентура под вывеской судето – немецкой партии. Гитлер потребовал отторжения этой области от Чехословакии и присоединения ее […]...
- Сравнительный анализ стихотворения любовной тематики Тютчева “К. Б.” и Фета “Старые письма” Без преувеличения можно сказать, что Афанасий Афанасьевич Фет и Федор Иванович Тютчев – одни из величайших поэтов, которые обогатили не только русскую, но и зарубежную литературу. Оба творца воспевают понятие “истинной красоты”, они пишут о вечных, всегда волнующих человека вещах. Основными темами их стихотворений являются философская, любовная и пейзажная лирика. И сегодня я хочу сравнить […]...
- Сочинение на тему Символическое значение образов животных в сказках Салтыкова-Щедрина Символическое значение образов животных в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина Сказки – один из литературных жанров и в то же время один из видов народного творчества. По тематике можно выделить сказки бытовые и сказки о животных. Салтыков-Щедрин является автором “Сказок для детей изрядного возраста”. Большинство сказок Щедрина можно отнести именно к сказкам о животных: “Карась-идеалист”, “Орел-меценат”, […]...
- Почему в системе образов пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад” нет главного героя (ЕГЭ по русскому) Системе создания образов персонажей “Вишневого сада” характерна оригинальность. Здесь присутствует не один герой. При этом читатель сразу замечает отсутствие деления персонажей на положительных и отрицательных героев. Они все одинаково далеко находятся от истинного осознания сути жизни. Им всем характерна беспомощность перед ходом быстротекущего времени, и все они стремятся бросить взгляд в будущее, которому суждено остаться […]...
- Сравнительный анализ стихотворений А. Блока “В неуверенном, зыбком полете…” и Б. Пастернака “Ночь” Современный мир, осмысливаемый лирическим поэтом, всегда кажется мистическим и почти всегда фантасмагоричным. Стихотворение Блока-символиста (1910) – вершина символизма в его творчестве – яркий тому пример. Поэт размывает границы реального и символического. Что это? Конкретный эпизод или обобщенное размышление? Стихотворение об авиакатастрофе или о гибельности прогресса? В любом случае Блок стягивает в узел и переплетает жизненные […]...
- Анализ пьесы “Мамаша Кураж и ее дети” Война – захватывающий бизнес! Здесь все – всерьез. Она портит людей, делает их жестокими и скупыми, особенно если война длится больше десяти лет. Я думаю, что Брехт не случайно обратился именно к образу женщины, служащей войне. Женщина и война несовместимы, особенно если у женщины есть дети. Ни талант, ни смекалка не помогают мамаше Кураж спасти […]...