Сочинение на тему: Советский человек – миф и ПРАВДА

(СОЧИНЕНИЕ-АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ)

Когда мы произносим “советский человек”, то подра­зумеваем под этим “русский человек”. Но как только вместо определения “русский” ставишь другое – скажем, “немец­кий”, “итальянский” или “американский”, то словосочета­ние как будто теряет всякий смысл. “Французский чело­век” – не звучит. Впрочем, не звучат и такие словосоче­тания, как “украинский человек”, “таджикский человек”, “казахский человек” или “латвийский человек”.

Мы

ско­рее сказали бы “таджик”, “казах”, “латыш” или “азиат” и “прибалт”.

А вот “советский человек”, “русский человек” – зву­чат. И не только звучат, но и имеют вполне определен­ный смысл. Я, например, воспринимаю эти словосочета­ния как синоним словосочетания “наш человек”. Помните, в фильме “Москва слезам не верит” есть сцена, где Гоша (он же Гога) с приятелем встревают в разборки подрост­ков.

Так вот, в конце сцены этот самый приятель Гоши с уверенностью говорит о парне, с которым уходит девуш­ка: “Наш человек”.

Выходит, “советский человек”

– это “русский чело­век”. Но ведь “советскими” были не только русские. В СССР было 15 республик, и все они были “советские”. Однако жители этих республик воспринимались как представители конкретной национальности.

И только рус­ские были единственными, кто подходил под определе­ние “советские”.

На мой взгляд, этого рассуждения вполне достаточно, чтобы понять, что определение “советский человек” – один из тех мифов, которые выдавались за правду.

Известный французский ученый, изучавший мифоло­гию индоевропейских народов, Ж. Дюмезиль пишет: “Мифы нельзя понять, если оторвать их от жизни людей, кото­рые их создали”. Миф о “советском человеке” был создан теми, кто пришел к власти в России в 1917 году. Сначала они называли себя большевиками, потом стали называться коммунистами.

Себя они называли членами Российской со­циал-демократической партии большевиков, потом — Ком­мунистической партии Советского Союза.

Но все это тоже было мифом. Сегодня мы знаем, что не один Ленин стоял у истоков создания РСДРП. Видное место в этом политическом движении принадлежало Мар­тову. Ленин и Мартов были соратниками, единомышлен­никами и друзьями.

Они вместе создавали газету “Искра” и гармонично дополняли друг друга – грубый, резкий и напористый Ленин и вежливый, внимательный, интелли­гентный Мартов. Но, как известно, на II съезде в партии произошел раскол между сторонниками радикала Ленина и умеренного Мартова. На стороне Ленина оказалось мень­шинство делегатов съезда, на стороне Мартова – большин­ство.

Но позднейшая советская мифология утвердила за ленинцами название “большевики”, за мартовцами – “меньшевики”. Мартов считал, что каждый член партии имеет полное право на собственное мнение. Ленин был убежденным сторонником диктатуры пролетариата и по­лагал, что для всякого члена партии решение ее ЦК – закон.

Мартов любыми способами стремился избежать не­нужного кровопролития в возможной русской революции, Ленин же требовал мирового революционного пожара и потопления буржуазии в ее собственной крови.

Так в России появился “Емельян Пугачев с универси­тетским образованием”, которого потом стали называть “самым человечным человеком”. Он был вдохновителем Великой Октябрьской социалистической революции, кото­рая в действительности представляла собой “русский бунт, бессмысленный и беспощадный”.

Древние греки мифом называли “слово о богах и геро­ях”. В древнерусской литературе были “Слово о законе и благодати”, “Слово о полку Игореве”, “Слово о погибели Русской земли”. В русской литературе XX века “словом” стала история, начало которой положил Ленин, его соратники и последователи. Они утверждали, что советс­кий государственный строй – это диктатура трудящихся, диктатура большинства.

Но на самом деле это была дикта­тура большевиков над большинством – рабочими и кресть­янами.

В библейской книге Екклезиаста есть такие слова: “Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем”. А Евангелие от Матфея предупреждает: “Берегитесь лжепророков, которые при­ходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищ­ные: по плодам их узнаете их”.

Таким лжепророком для России XX века оказался Ле­нин. В советской литературе есть много произведений, в которых запечатлен образ Ленина – первого и главного советского человека. Возникла даже литературная Лениниана, у истоков которой стояли такие разные писатели и по­эты, как М. Горький и В. Маяковский, Д. Бедный и С. Есе­нин, И. Сельвинский и М. Шагинян.

Образ Ленина был наделен всеми мыслимыми положительными качествами и свойствами. Даже тело Ленина поместили в Мавзолей, что­бы весь мир мог видеть нетленные мощи советского “свя­того”, “пророка”. Но в отличие от мощей настоящих свя­тых старцев, например, Киево-Печерской лавры, нетлен­ность тела Ленина поддерживает целый научно-исследова­тельский институт, содержание которого обходится Рос­сии в 4 тысячи долларов в сутки.

Что же касается образа Ленина в художественной литературе, то, на мой взгляд, достаточно обратиться к эмигрантской прозе классика рус­ской литературы А. Куприна, чтобы понять: советская Лениниана -это советская мифология.

Ставя вопрос о мифе и правде в образе советского че­ловека, мы как будто делаем противопоставление. На са­мом деле “миф” не является синонимом лжи или выдумки. В мифе есть доля истины, правды. Но она настолько мала и так незначительна, что порой почти ничем не отличает­ся от лжи.

Поэтому следует жить по правде, а не по ми­фам. Тогда мы будем жить во имя наших предков и ради наших детей, и нам не придется ничего разрушать и рес­таврировать.

Глоссарий:

– сочинение советский человек

– мини сочинение на тему образ слветского человека от 1-го лица

– советский человек сочинение

– сочинение на тему один день из жизни советского человека ссср

– сочинение на тему одинь день советского человека


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение на тему: Советский человек – миф и ПРАВДА