Сочинение на тему: “Смысл названия рассказа “Уроки французского”В. Распутина”
“Уроки Французского” Значение названия рассказа В. Г. Распутина
Действие повести разворачивается в послевоенные годы. Именно поэтому, нам современным читателям тяжело понять насколько тяжелой была жизнь в то время, как тяжело приходилось людям. Главный герой повести – бедный, голодающий, больной мальчик.
Образ этого героя собирательный, то есть он не единственный такой, таких множество – вся страна. Так жили многие: семьи остались после войны без мужчин-отцов, а помимо главного героя, в семье еще много детей. Мать измучена
Но, понимая, что у ее детей должно быть лучшее будущее, она отправляет своего сына учиться. Мать надеется, что ее сын отучится и сможет обеспечить себе лучшую жизнь. Ведь до этого ничего хорошего в жизни их семьи не происходило.
Герою повезло. Он талантливый и способный мальчик, это замечают все, поэтому именно его и отправили учиться в город. Мальчику на новом месте приходится очень нелегко: он никому не нужен, у него нет знакомых, о нем не кому позаботиться, к тому же, его постоянно били.
Плюс ко всему постоянный голод, головокружения, его продукты часто крадут.
Он начинает играть на деньги, игра на деньги дает ему возможность покупать молоко для лечения. Из-за частых выигрышей его начинают бить. На помощь главному герою приходит молодая учительница французского языка Лидия Михайловна.
Она видит, как сильно желание мальчика учиться и жить, жить достойно, поэтому начинает помогать ему всем, чем может. Но мальчик, привыкший к суровым жизненным условиям, не мог принять помощи у совершенно постороннего человека. Тогда учительница решает схитрить и придумывает игру на деньги, делая все возможное, чтобы мальчик выигрывал.
Удивительный поступок молодой учительницы очень помог мальчику. В нем проявляется доброта, сострадание и желание помочь. Смысл названия рассказа в том, что каждый из нас должен задуматься о своей важности для другого человека, нуждающегося в помощи.
Ведь именно эти “Уроки французского” сыграли в жизни мальчика главную роль, помогли ему встать на ноги, окрепнуть в тяжелом жестоком послевоенном мире, а также своим поступком учительница преподала мальчику урок гуманизма и сострадания. Она показала герою и всем прочитавшим этот рассказ, что даже в такие тяжелые годы, когда всем, абсолютно всем было тяжело жить, у человека есть возможность помочь другим, протянуть руку помощи и возможно своим поступком полностью изменить жизнь этого человека.
- Помогите написать сочинение на тему главный герой рассказа в. Г. Распутина уроки французского Нравственный выбор моего ровесника в произведении В. Г. Распутина В рассказе В. Г. Распутина “Уроки французского” мы узнаем о трудных школьных годах сельского мальчика из Сибири. Случай, который описывает автор, в действительности был в его жизни. Герой рассказа жил в трудное послевоенное время. Он хорошо учился, в школу ходил с удовольствием. Мама отправила мальчика в […]...
- Нужно сочинение на тему уроки доброты. Рассказ распутина – уроки французского Распутин: “Уроки французского” Каждый из нас проводит за школьной партой 11 лет. Много знаний мы получаем за это время, некоторые мы забываем, некотрые совсем немного помним, но есть еще уроки, которые запоминаются на всю жизнь. Так и произошло с героем повести В. Распутина “Уроки французского”. Этот мальчик из бедной семьи был целеустремлен, имел большую тягу […]...
- Сочинение Уроки доброты в рассказе Уроки французского Распутина Валентин Распутин известный писатель. Он написал множеств поучительных произведений. Одним из них является наполненное добротой произведения “Уроки французского”. Распутин написал рассказ о бедно живущем мальчике и доброй учительнице, готовой помочь. В произведении автор заключил несколько уроков доброты, примеры нравственности и просто хороших людей. Бедного пятиклассника так называемые друзья предали сразу же, после его несколько побед […]...
- Сочинение рассуждение уроки фпанцузского – уроки доброты. Из рассказа распутина уроки французского Уроки французского”Рассказ В. Г. Распутина, написанный в недалеком, но уже столь непонятном для нас, нынешней молодежи, прошлом, порой трогает до слез своей бесхитростностью и чистотой. Совершенно правдиво и глубоко психологично выписаны персонажи с их упрямством и глубочайшей любовью к человеку; Лидия Михайловна, в которой так неожиданно сочетаются детская непосредственность и умение принимать сложные решения; главный […]...
- Краткое содержание рассказа В. Г. Распутина “Уроки французского” (Второй вариант) Главный герой этого рассказа – маленький мальчик, который жил с матерью в деревне, но из-за того, что там не было средней школы, мать отправила его учиться в райцентр. Мальчик трудно переживал разлуку с матерью, но понимал, что ему необходимо учиться дальше и что родные возлагают на него надежды. Семья жила бедно, и мать не могла […]...
- Мое впечатление от рассказа В. Распутина “Уроки французского” В рассказе “Уроки французского” писатель Валентин Распутин рассказал о своем детстве. Может быть, поэтому рассказ произвел на меня такое впечатление? Ведь в нем ничего не выдумано. Я представил себе это время: послевоенное, голодное, когда макароны были невиданной роскошью. Представил этого мальчика – способного, желающего учиться. Однако учиться на голодный желудок так трудно! Голод мучил его […]...
- Сочинение на тему: Смысл названия рассказа Шолохова “Судьба человека” Смысл названия рассказа Шолохова “Судьба человека” М. А. Шолохов написал рассказ “Судьба человека” в 1956-1957 годах, через много лет после окончания Великой Отечественной войны. В основу сюжета легла история обычного советского человека Андрея Соколова и пагубное влияние войны на его жизнь. Название художественного произведения, как правило, передает авторскую позицию или ключевую мысль. И в этом […]...
- Анализ рассказа В. Г. Распутина “Уроки французского”, план Валентин Распутин стал известен широкому кругу читателей как “деревенский” писатель. Его прежде всего интересуют не новшества нашей жизни, а то древнее, исконно русское, глубинное, что уходит из нашей жизни. Но помимо этого он изображал и тяготы, легшие на плечи крестьян, которые не могли не отразиться и на детских судьбах. В рассказе “Уроки французского” Распутин описывает […]...
- Уроки доброты (По рассказу В. Г. Распутина “Уроки Французского”) В деревне, где жил мальчик, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В одиннадцать лет у него началась самостоятельная жизнь. В райцентре, из-за того, что раньше он не отлучался из дома, возникла сильная тоска по дому и по семье. На мальчика возлагалась большая ответственность, он должен был хорошо […]...
- Каким я увидел главного героя рассказа В. Г. Распутина “Уроки французского” (1) “Уроки французского” В. Г. Распутина – это автобиографический рассказ, воспоминания о детских годах самого автора, поэтому образы писателя и его героя слиты в моем представлении в один. В сложное время пришлось учиться главному герою рассказа. Послевоенные годы были своеобразным испытанием не только Для взрослых, но и для детей, потому что и хорошее, и плохое в […]...
- Сочинение на тему: “Влияние учителя В. Г. Распутина “Уроки французского” Тема: Влияние учителя В. Г. Распутина “Уроки французского” Уроки жизни Слово учитель очень емко по своей сути, хотя и обозначает с виду простое действие: учитель, значит, учит. И вся глубина здесь не в том, чему учит, а в том, как учит. Хорошим примером для понимания этого может послужить произведение “Уроки французского”, рассказ, написанный Валентином Распутиным […]...
- Сочинение на тему: Уроки доброты в рассказе Уроки французского, Распутин Уроки доброты Рассказ Валентина Распутина “Уроки французского” – это, в первую очередь рассказ о человеческой доброте. В нем автор рассказывает о своих нелегких школьных годах, проведенных вдали от дома и об учительнице французского языка, которая навсегда осталась в его памяти как символ доброты. Рассказ ведется от лица одиннадцатилетнего Мальчика, который вынужден уехать из родной деревни […]...
- Сочинение на тему: Почему рассказ называется “Уроки французского”? в рассказе Уроки французского, Распутин Почему рассказ называется “Уроки французского”? Рассказ В. Г. Распутина впервые вышел в свет в 1963 году. Произведение считается отчасти автобиографическим, так как оно повествует о детских годах Мальчика из сибирской глубинки, который был вынужден жить и учиться вдалеке от дома. Так же прошло и детство писателя. О своей учебе в средней школе он решил написать […]...
- Краткое содержание рассказа В. Г. Распутина “Уроки французского” Повествование ведется от лица одиннадцатилетнего мальчика, оказавшегося один на один с суровой жизнью. У его матери было трое детей, и он был старшим. После окончания пятого класса его отправляют в районный центр, продолжать обучение. Живет он у знакомой своей матери. В деревне мальчик считался грамотеем. Писал за старух и читал им письма. Кроме того, в […]...
- Сочинение по рассказу В. Г. Распутина “Уроки французского” Валентин Распутин – русский писатель, наш современник. Он – коренной сибиряк, сын крестьянина, поэтому хорошо знает жизнь сибирской глубинки, поэтому многие его произведения связаны с судьбой его земляков, их радостями и печалями, ошибками и победами, надеждами и разочарованиями. В его творчестве каждый – и взрослый, и ребенок – может найти страницы для себя, потому что […]...
- Второстепенные герои рассказа В. Распутина “Уроки французского” < p>Несмотря на небольшой объем, рассказ Валентина Распутина отличается насыщенностью красок повествования и достаточно большим количеством второстепенных персонажей, которые так или иначе формируют образ главного героя, являются катализаторами его личностного роста и помимо того, представляют собой несколько распространенных типичных образов. < p>Например, ребята, с которыми учится главный герой, а впоследствии еще и сталкивается с ними […]...
- Помогите написать сочинение на тему какие жизненные уроки извлек герой из произведения уроки французского Рассказы В. Г. Распутина отличаются удивительно внимательным и бережным отношением к человеку, к его нелегкой судьбе. Произведения писателя увлекают нас интересными подробностями внутренней жизни обыкновенного, скромного, почти незаметного человека. Автор рисует образы простых людей, которые живут обычной жизнью с ее печалями и радостями, в постоянном труде и заботах. В то же время он раскрывает перед […]...
- Пересказ “Уроки французского” Распутина В. Г План пересказа 1. Мальчик уезжает из родной деревни в райцентр продолжать свое образование. 2. Трудная жизнь героя в городе. 3. Федька, сын хозяйки, знакомит его с ребятами, которые играют на деньги. 4. Мальчик учится играть в “чику”, начинает выигрывать и покупает на выигранные деньги молоко. 5. Героя бьют нечестно играющие ребята. 6. Тишкин рассказывает учительнице […]...
- Образ учительницы в рассказе В. Г. Распутина “Уроки французского” В. Г. Распутин – интересный писатель, большой мастер, умный и чуткий к тревогам и бедам окружающих. Освещая чувства своих героев, потаенные уголки человеческой души, автор раскрывает себя. У писателя – цельный характер, безграничная вера в человека и добро на земле, в жизни и творчестве он руководствуется мудрыми словами: кому многое дано, с того больший спрос. […]...
- Сочинение по рассказу “Уроки французского” В. Распутина Знаменитый русский писатель Валентин Распутин родился в Сибири, в простой и очень бедной крестьянской семье. Очень часто в своем творчестве писатель рассказывал о невзгодах и радостях жителей далеких сибирских сел, их положительных и отрицательных поступках, их нелегких жизнях. Сам пройдя тяжелый жизненный путь, Распутин описывал жизнь простых людей настолько реалистично, что каждый человек может узнать […]...
- Сочинение на тему: Смысл названия комедии Недоросль, Фонвизин Смысл названия комедии “Недоросль” “Недоросль” – наиболее известное произведение Дениса Ивановича Фонвизина. Пьеса появилась в 18 веке и носила социально-общественный характер. Так как в ней большое значение придается любым именам и названиям, и автор выбирал их неслучайно, слово “недоросль” также имеет свой подтекст. При Петре I недорослями называли дворянских детей, не достигших совершеннолетия и не […]...
- Истинное добро бескорыстно (по произведению Распутина “уроки французского”) В произведении “Уроки французского” учительница совершенно бескорыстно помогает мальчику. Узнав, что у ее ученика не было денег на жизнь и даже на еду, она решила помочь ему и анонимно послать посылку с провизией. Она оставила посылку в раздевалке и мальчику ее передали. Открыв ее, он обнаружил несколько кусков сахара, две плитки гематогена и макароны. Он […]...
- Трудности военного времени (по повести В. Г. Распутина “Уроки французского”) Валентин Григорьевич Распутин родился в 1937 году. Ему пришлось в полной мере ощутить и трудности довоенного голодного детства, и военные годы, и послевоенную разруху. Именно поэтому в произведениях В. Г. Распутина большое место занимает проблема детей в это тяжелое для страны время. В повести Распутина “Уроки французского” описываются события, которые происходили в сорок восьмом году. […]...
- Сила добра в рассказе Распутина “Уроки французского” Сила добра в рассказе В. Г. Распутина “Уроки французского” Разговор с учительницей Лидией Михайловной после уроков оказался нелегким. Однако он обернулся спасением, а не наказанием для мальчика. Учительница молодая, “аккуратная вся, умная и красивая”. В ней чувствуется доброта, душевная щедрость и любовь к детям. Рассказчика поразило то, что Лидия Михайловна ничего не сообщила директору и […]...
- ТРУДНОСТИ ПОСЛЕВОЕННОГО ВРЕМЕНИ (по рассказу В. Г. Распутина “Уроки французского”) ТРУДНОСТИ ПОСЛЕВОЕННОГО ВРЕМЕНИ (по рассказу В. Г. Распутина “Уроки французского”) 1 вариант Из рассказа В. Г. Распутина “Уроки французского” мы узнаем, насколько трудной и суровой была жизнь после окончания Великой Отечественной войны. Не хватало самого необходимого, везде царили голод и разруха, люди прилагали все усилия, чтобы выжить. На долю главного героя рассказа, мальчика – пятиклассника, […]...
- Смысл названия повести В. Распутина “Живи и помни” Всякий ли понимает, как стыдно жить, когда другой на твоем месте сумел бы прожить лучше? В. Распутин. Живи и помни Одной из лучших книг о войне заслуженно считается повесть В. Распутина “Живи и помни”, которая сразу после ее издания в 1974 году вызвала живой интерес не только среди советских читателей, но и очень скоро получила […]...
- РОЛЬ УЧИТЕЛЬНИЦЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА (по рассказу В. Г. Распутина “Уроки французского”) РОЛЬ УЧИТЕЛЬНИЦЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА (по рассказу В. Г. Распутина “Уроки французского”) 1 вариант Всем известно, насколько важен труд учителей. Они открывают перед нами двери в чудесный и увлекательный мир знаний, прививают нам важнейшие человеческие качества – доброту, трудолюбие, целеустремленность, милосердие. Их роль в жизни каждого ребенка трудно переоценить. Обо всем этом повествует В. Г. […]...
- Смысл названия повести Распутина. “Живи и помни” Я хочу рассказать вам о книге В. Распутина “Живи и помни” и выяснить, в чем Смысл названия повести. Я прочитала эту книгу с большим интересом совсем недавно. Раньше я не могла предположить, что судьба людей бывает такой жестокой и люди могут так страдать. Чаще всего герои повести В. Распутина повторяют слово “судьба”. Для них судьба […]...
- Сочинение на тему: Смысл названия сказки Дикий помещик, Салтыков-Щедрин Смысл названия Сказки Салтыкова-Щедрина отличаются удивительно тонким чувством юмора и приближенностью к реальности. В большинстве из них показаны взаимоотношения “хозяев жизни” и подневольных крестьян. Так и в сказке “Дикий помещик” мы видим, как богатый дворянин, Князь Урус-Кучум-Кильдибаев прогоняет всех “мужиков” со двора, чтобы дышать “чистым” воздухом. На одной стороне весов – помещик-паразит, а на другой […]...
- Помогите написать сочинение на тему уроки французского за ранее спасибо! Рассказ “Уроки французского” имеет автобиографическую основу. Автор изобразил в произведении свою учительницу, которая сделала для него много доброго. Образ Лидии Михайловны занимает в рассказе очень важное место, потому что, по убеждению автора, именно с женскими образами связаны представления обо всем прекрасном и человечном. Именно женщинам отводится важная роль в спасении людей. Вот и в “Уроках […]...
- Сочинение на тему “Смысл названия романа Война и Мир” Великий роман Л. Н. Толстого – это непревзойденный пример богатейшей русской литературы во всей ее многогранности, и название его действительно не случайно. При всем своем глобальном звучании, название произведения как нельзя лучше отражает его суть и глубокий смысл, объединяя столь противоположный понятия. Роман “Война и мир” стал ярчайшим примером талантливейшего жизненного повествования и ответом на […]...
- Сочинение: В чем смысл названия рассказа М. А. Шолохова “Судьба человека”? Рассказ Михаила Александровича Шолохова “Судьба человека” был написан в середине пятидесятых годов двадцатого столетия. Это было время пересмотра идеологических установок сталинской эпохи, когда в жестких ограничениях цензуры возникли некоторые послабления. В частности, стало возможным печатно говорить о людях, которые во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов оказались в плену у гитлеровцев. Раньше эти люди считались […]...
- Сочинение на тему: Смысл названия повести А. И. Куприна “Поединок” Смысл названия повести А. И. Куприна “Поединок” Повесть “Поединок” была написана А. И Куприным в конце 19 – начале 20 столетия. Этот период характеризовался русско-японской войной и революционными настроениями в стране. Поэтому повесть и разоблачение армейской жизни в ней вызвали бурю негодования и общественный резонанс. Автор показал не только неприглядные стороны русской армии, с порядками […]...
- Сочинение на тему: “Смысл названия повести “Капитанская дочка” Произведение Александра ПушкинА под названием “Капитанская дочка” занимает важное место во всей русской литературе. Многие люди прочитывают данное произведение на одном дыхании, сильно им восхищаются, однако не замечают одного интересного момента. Мало кто задумывается над тем, а почему данное поэтическое произведение называется именно так, а не иначе. На протяжении всей повести складывается впечатление, что главный […]...
- Сочинение на тему: Смысл названия романа Тургенева “Отцы и дети” Смысл названия романа Тургенева “Отцы и дети” Вариант I Роман “Отцы и дети” был написан во второй половине XIX века замечательным русским писателем И. С. Тургеневым. Сразу после своего появления он стал одним из лучших произведений в русской классике и остается популярным по сей день. Причин этому множество. Ведь в романе затрагиваются темы любви, взаимоотношений […]...
- Сочинение на тему: “Смысл названия поэмы А. П. Чехова “Вишневый сад” Сюжет пьесы Чехова “Вишневый сад” следующий: происходит смена владельцев родового имения. В пьесе происходит своего рода столкновение: новой эпохи, во главе с решительными, деловыми людьми с жизнью дворян, которые не хотят и не могут представить себе жизнь в новом веке. Поэзия вишневого сада сменяется звуками топоров. Это одна из узких трактовок сути данного произведения. Читателям […]...
- Сочинение на тему: “Смысл названия романа Ф. М. Достоевского “Идиот” Роман “Идиот” – одно из величайших творений Ф. М. Достоевского. Разрабатывая сюжет этого романа, Достоевский отмечал: “Главная мысль романа – изобразить положительно прекрасного человека. Труднее этого нет ничего на свете, а особенно теперь. Прекрасное есть идеал, а идеал… еще далеко не выработался. На свете есть только одно положительно прекрасное лицо – Христос, так что явление […]...
- Значение образа Лидии Михайловны (по рассказу В. Г. Распутина “Уроки французского”)” (1) Каждый день мы ходим в школу, каждый день мы встречаем одних и тех же учителей. Одних из них мы любим, других – не очень, одних уважаем, других – побаиваемся. Но вряд ли кто-нибудь из нас, до рассказа В. Г. Распутина “Уроки французского”, задумывался о влиянии личности определенного учителя на всю нашу дальнейшую жизнь. Главному герою […]...
- Школьный учитель в изображении В. Распутина (по рассказу В. Распутина “Уроки фрвнцузского”) Учительницу-одну из героев рассказа “Уроки французского” В. Распутина звали Лидия Михайловна. Она преподавала иностранный язык, но всегда была готова помочь и в других делах. Она была аккуратной и умной, красивой в одежде и во внешности. От нее сегда пахло духами и исходило что-то особое и сказочное, неподвластное любому. Главному герою рассказа. ее ученику, было нечего […]...
- Сочинение на тему: Смысл названия “Баня” Маяковский Смысл названия “Баня” Маяковский В конце 1920-х годов Маяковский написал одно из своих лучших произведений – едкую сатиру на бытующее бюрократическое общество. Пьеса “Баня” получила широкое распространение не только в театрах, но и в эфире радио. Она вошла в золотой фонд советской комедиографии, а В. В. Маяковский стал одним из популярнейших сатириков. Почти вся его […]...