Сочинение на тему: СИЛА МЕЧТЫ ТВОРИТ ЧУДЕСА (по повести-феерии А. Грина “Алые паруса”)

Пожалуй, каждая девочка в мире мечтает, что в один прекрасный миг она встретит своего прин­ца на белом коне. Принца, который полюбит ее всем сердцем и принесет к ее ногам весь мир. Но не всегда мечты воплощаются в реальность, не всегда сила мечты творит чудеса.

В повести-фее­рии “Алые паруса” все мечты юной Ассоль сбы­ваются. И что удивительно, сбываются они бла­годаря принцу, его вере в чудо и желанию вопло­тить это чудо в жизнь.

Анализируя повесть-феерию “Алые паруса”, нельзя сужать смысл этого произведения до при­зыва “Поверь в мечту!”. В пространстве художе­ственного мира Грина мечта имеет большое зна­чение. Герои Грина в мечту верят, и в этом их осо­бенность – мечта для них не менее важна, чем реальная жизнь. Для главной героини Ассоль в мечте воплотилась ее собственная внутренняя сущность, искания и порывы ее души – нежной, глубокой, страстной.

Более того, “мир мечты” почти полностью вытеснил “мир обыденной дей­ствительности” в ее сознании и жизни.

Мать девочки погибла, пытаясь достать сред­ства на жизнь. Сосед Меннерс, который считал­ся состоятельным человеком, согласился дать де­нег, но требовал за это любви. Несчастная жен­щина, несмотря на холодную ветреную погоду отправилась в город заложить колечко но на следующий день слегла в жару и бреду, а вскоре умерла. Воспитанием дочери занялся отец Лонгрен, вернувшийся из плавания.

Отец был мало общительным, а после смерти жены вообще замкнулся. Кроме того, в один из штормовых дней он отомстил Меннерсу за смерть жены, отчего соседи совершенно отвернулись от их маленькой семьи. Отец и дочка жили отчужденно, Ассоль росла без подруг: “Играя, дети гнали Ассоль, если она приближалась к ним, швыряли грязью и дразнили тем, что будто отец ее ел человеческое мясо, а теперь делает фальшивые деньги”.

Однажды маленькая Ассоль отправилась город отнести в лавку игрушки, сделанные рука ми отца. Одна из игрушек привлекла ее внимание: это было маленькое суденышко с алыми парусами, сделанными из обрезков шелка. Ассоль пришла в восхищение, ей захотелось спустить суденышко на воду.

Быстрым течением судно понесло в глубь леса. Там она встретила путешествовавшего пешком Эгля, известного собиратель песен, легенд, преданий и сказок. Маленькой девочке он показался волшебником. Эгль же долго не мог понять, что именно привлекало его в лице девочки.

А когда понял, что поразило его в девочке “невольное ожидание прекрасного, бла­женной судьбы”, решил рассказать сказку о бе­лом корабле с алыми парусами. На борту кораб­ля будет стоять храбрый красивый принц, кото­рый и увезет Ассоль навсегда в свое царство.

Вернувшись домой, девочка рассказала отцу о встрече с волшебником. Отец, вспомнив, что “в великих случаях детской жизни подобает быть человеку серьезным”, не стал разубеждать девоч­ку. С этого времени в ее душе и поселилась пре­красная мечта.

Так же в одиночестве провел свое детство и Грэй. Родился он в богатой семье: мальчику пред­назначалось прожить по заранее составленному плану. Однако Артур Грэй “родился с живой ду­шой”, судьбой ему было предназначено взять “из бесчисленного разнообразия ролей жизни самую опасную и трогательную – роль провидения”.

Как подчеркивает автор, мальчик жил “в своем мире”.

Именно поэтому на пятнадцатом году жизни он тайно покинул дом, чтобы осуществить свою мечту – стать капитаном. К своей цели Грэй шел “с стиснутыми зубами и побледневшим лицом”. Он выносил беспокойный труд: случалось, что петлей якорной цепи его сшибало с ног, канат вырывался из рук, сдирая с ладоней кожу.

Но вскоре Артур почувствовал, что ему становится “все легче и легче по мере того, как суровый ко­рабль вламывался в его организм, а неумение за­менялось привычкой”.

Как видим, юных героев тяготит обычная жизнь с ее серостью, обыденностью, бесцельнос­тью. Они ищут чего-то иного. Ощущая ложность, “неправильность” реального мира, они пытают­ся создать – хотя бы мысленно – тот мир, кото­рый бы, по их мнению, был более “правильным”, исполненным истинными ценностями. В том и заключается их мечта – в устремлении в мир, в котором только и можно найти “настоящие цен­ности”.

В своих мечтах они как бы приближают­ся к этому миру. Мечта словно направляет и под­талкивает героев, под ее действием они начина­ют работу над собой, пытаются перейти от “лож­ной жизни” к “истинной”. Особенно справедли­во это утверждение в отношении Артура Грэя.

Увидев Ассоль, он понимает, что должен прийти “к той, которая ждет и может ждать” только его. Артура не останавливают сплетни Меннерса, недоумение приятелей. Он приплыва­ет к своей возлюбленной на белом корабле с алы­ми парусами.

И громкая музыка любви наполни­ла сердца юноши и девушки.

Когда душа таит зерно чуда, ему необходимо помочь свершиться, если ты в состоянии. Под влиянием мечты Ассоль и своей собственной меч­ты Артур Грэй начинает действовать, искать ре­шение задачи. Мечта – это не просто предмет же­ланий, стремлений, а волевая энергия, дающая силу поиску истины.

Мечта – это проверка соб­ственной жизненной состоятельности.

Глоссарий:

– сочинение алые паруса мечты сбываются

– сочинение на тему мечта

– сочинение на тему алые паруса моей мечты

– мечты сбываются алые паруса сочинение

– сочинение на тему ассоль


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Сочинение на тему: СИЛА МЕЧТЫ ТВОРИТ ЧУДЕСА (по повести-феерии А. Грина “Алые паруса”)