Сочинение на тему: Русская деревня в изображении Солженицына в рассказе “Матренин двор”



Русская деревня в изображении Солженицына в рассказе “Матренин двор”

Многие произведения А. И. Солженицына повествуют об истории России. Через них он пытался передать правду о жизненных нравах, условиях быта народа, и описать целый период советского времени. Невозможно оставаться равнодушным, читая его рассказы.

Одним из таких произведений является “Матренин двор” – рассказ, который был назван “основополагающей вещью” всей русской “деревенской литературы”. Он повествует о возвращении на родину человека,

прошедшего сталинские тюрьмы и лагеря. Действие происходит летом 1956-го года.

Примечательно то, что герой возвращался не к родственникам или близким по духу людям, а в обезличенное общество, развращенное социальной ложью.

Главного героя звали Игнатич и он, вернувшись из ссылки, устроился на работу учителем математики в маленькой деревушке Тальново. Не найдя подходящего пристанища, он остановился у пожилой женщины по имени Матрена, чей дом не отличался богатством, а, наоборот, утопал в нищете. В свои шестьдесят лет, проработав безвозмездно всю жизнь на колхоз, она не могла даже претендовать на пенсию или

выплату по утере кормильца, недостаточно было справок.

Перед тем, как перенести читателей в Тальново писатель с публицистической прямотой изображает и другие поселки. Так, например, изначально Владимирское ОблОНО намеревалось отправить Игнатича в деревню Высокое Поле. С одной стороны, это было место “где не обидно было бы жить и умереть”. С другой стороны, там даже не пекли хлеб и не торговали ничем съестным.

Местным жителям приходилось мешками таскать снедь из областного города. Следующим в списке был поселок с удивительным названием Торфопродукт. Туда и приводит судьба главного героя. Эта деревня – воплощение нового типа цивилизации, сложившегося после разрушения традиционного патриархального строя.

Автор отмечает, что нравственные устои в этом поселке были заменены анархическим своеволием, то есть пьянством, дебошами, танцами под радиолу.

Из слов одной женщины на базаре он узнал, что на другой стороне железной дороги есть деревня Тальново, а за ней целый ряд деревень: Часлицы,­ Овинцы, Шевертни и т. д. Оглушенный такими названиями, рассказчик попросил женщину отвести его в Тальново и помочь с размещением. Так он и оказался у Матрены Васильевны, в простеньком доме “с четырьмя оконцами на холодную сторону”. Матренин двор стал для него символом настоящей крестьянской России, а сама Матрена – праведницей, на которой держалось все село.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение на тему: Русская деревня в изображении Солженицына в рассказе “Матренин двор”