Сочинение на тему: “Проникновение в литературу 19 века Фольклорных мотивов на примере творчества Пушкина”
Интерес литераторов к народному творчеству проявился еще в конце 17 столетия, однако условия для формирования жанра русской литературной сказки возникли только в начале 19 века. Многие писатели того времени пробовали себя на этом поприще. Основоположниками литературной сказки можно считать А. С. ПушкинА, В. А. Жуковского и П. П. Ершова. Александр Сергеевич, можно сказать, с детства был приобщен к русскому устному творчеству благодаря своей няне.
Арина Родионовна считалась замечательной рассказчицей и не раз увлекала своего маленького подопечного
Пушкин писал свои произведения в различных сказочных жанрах. К примеру, его лицейские сказки “Фатам” и “Бова” по своим художественным особенностям похожи на французский рыцарский роман, а стихотворение “Жених” передает сюжет русской сказки. В процессе долгой работы Александр Сергеевич нашел свой собственный способ обращения с фольклорным материалом.
Сочиняя новую сказку,
В произведениях поэта можно обнаружить исконно русские, иностранные, литературные и фольклорные темы. Для ПушкинА было совершенно не важно, откуда появилось то или иное явление, главное, чтобы новая сказка отвечала всем требованиям народного произведения, подчинялась основным фольклорным законам и точно передавала понимание народного смысла. Например, в исконно русском народном творчестве не существует сюжета, чем-либо напоминающего произведения поэта “Сказка о рыбаке и рыбке”. В сказках и былинах русских сказителей желания персонажей выполняли либо птица, либо святой, либо растение.
Кроме того, отрицательные герои оказываются наказанными за свою жадность. Волшебник или другой персонаж превращает их в различных зверей, например свиней или медведей. Только в немецких сказках волшебная камбала волшебным образом приходит на помощь человеку.
Несмотря на пристальное внимание, с которым современники следили за литературными экспериментами ПушкинА, мало кто тогда понимал значение его сказок для русской литературы. Многие были довольно враждебно настроены против фольклора. Наверное, единственным последователем поэта можно считать П. П..Ершова, который не только прочувствовал жанровую сущность народной сказки, но и смог освоить ПушкинСкий метод работы над сказкой.
Три человека: Пушкин, Жуковский и Ершов, можно сказать, заставили при помощи своего творчества обратить внимание общества того времени на народную сказку. Возбудили споры вокруг сказки, которые длились не одно десятилетие
Related posts:
- Сочинение на тему: Творчество Александра Сергеевича Пушкина Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799. Всем, от мала до велика, знакомо Творчество великого русского классика. Кто в детстве не слушал знаменитые сказки о царе Салтане, о золотом петушке, о мертвой царевне, о рыбаке и рыбке. Все они красивые, добрые и наполненные огромным смыслом. Как говорится “сказка ложь, да в ней намек”. Пушкинские сказки […]...
- Сочинение на тему О. С. ПУШКИНА “РУСЛАН И ЛЮДМИЛА” Благодаря своей няне русский поэт Александр Сергеевич Пушкина навсегда полюбил народные сказки. Они стали материалом и для его собственных сказок-поэм. Одна из известнейших – “Руслан и Людмила”, в которой князь Руслан отправляется в далекую дорогую, чтобы отыскать свою нареченную Людмилу, похищенную злым колдуном Чорномором. Преодолев много препятствий, Руслан освобождает любимую. Поэма заканчивается торжеством Добра над […]...
- Сочинение на тему: “Философия Пушкина” Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт, эго творчество многогранно и разнообразно. Читая этого писателя и поэта, мы получаем наслаждение и неисчерпаемый запас информации из философии его произведений. С одной стороны, кажется, что произведения ПушкинА просты и поверхностны. Но стоит прочитать, то, же самое произведение с большей внимательностью и углублением в сюжет, как сразу перед […]...
- Сочинение на тему: Значение творчества Шиллера на мировую литературу Напряженные идейные искания вели Шиллера к серьезному изучению истории. На примерах исторического прошлого он хотел познать законы развития общества, чтобы ответить на вопросы современности. Результатом этих занятий явились книги по истории революции в Нидерландах (XVI в.), борьбы между католиками и гугенотами во Франции (XVI в.), Тридцатилетней войны в Европе (XVII в.). Шиллер издавал серию книг […]...
- Представления о личности и творчестве (на примере творчества Пушкина) Поиски подходов к проникновению в тайну личности художника, в импульсы его поступков, творческих порывов и логику развития – задача неимоверно сложная. Ее, однако, не следует считать в принципе не решаемой. Позитивные перспективы открываются по мере совершенствования разных сфер гуманитарного знания, а также подкрепляются былыми опытами реконструкции облика поэта, в которых накоплено немало ценного и поучительного. […]...
- Сочинение на тему “Творчество А. С. Пушкина” Александр Сергеевич Пушкин – величайший поэт России, его произведения – клад и сокровище, которое он оставил своим потомкам, это достояние всей нашей страны, не зря век, в котором он жил и творил вошел в историю литературы как золотой век. Также знамениты и интересны его современники: Жуковский, Пущин, Рылеев, Вяземский. К сожалению, жизнь этого величайшего поэта […]...
- Романтический мир поэта на примере творчества Пушкина Прежде чем говорить о романтическом мире Пушкина, следует по возможности точно определить границы понятия “романтизм”. Литературоведение называет романтизмом художественный метод в литературе и искусстве, когда реальной действительности, в чем-либо не удовлетворяющей запросы творца, противопоставляются картины жизни желаемой, созданной мечтой, полетом фантазии, возвышенной над действительностью. Еще В. Белинский указывал на существование двух способов отображения реальных явлений […]...
- Белинский и лирическое начало на примере творчества Пушкина Теперь Белинский особенно высоко начинает ценить в литературе именно лирическое начало. ” Субъективный” Шиллер стал для него дороже “объективного” Гете. Он пересматривает прежнее отрицательное отношение к “Горю от ума”. Теперь Белинский ценит комедию Грибоедова за то, что это “благороднейшее гуманистическое произведение, энергический (и притом еще первый) протест против гнусной расейской действительности…” [11, 576]. Если в […]...
- Сочинение на тему: “Особенности творчества Ремизова А. М.” Наверное, ни о каком другом прозаике 20 века не было столь разноречивых суждений, сколько их было об Алексее Ремизове. А. Блок называл его “одним из самых серьезных и глубоких писателей нашего времени” и при этом добавлял: “Я все более предпочитаю трагическую и не “всемирную” шутку Ремизова, сказанную на чудесном русском языке, – нетрагическим мировым трагедиям […]...
- Сочинение на тему: “Творчество Пушкина во время ссылки в Михайловское” А. С. Пушкин по праву называется великим русским поэтом. Его творчество широко и многогранно, на его произведениях выросло не одно поколение русских людей. В различные периоды своего творческого пути Пушкин открывается с новых сторон. Пожалуй, самым продуктивным временем для этого поэта можно назвать годы ссылки в Михайловское. Произведения, написанные в этот период, открыли новые горизонты […]...
- Тема любви в поэзии “серебряного века” (на примере творчества И. Анненского) План I. И. Анненский – поэт узкого круга ценителей поэзии. II. Поэтическая сдержанность и внутренняя эмоциональность стиха. 1. Подлинный шедевр любовной лирики. 2. В немногих словах сказать многое. III. Поэзия Анненского близка нашему времени. У каждого из больших русских поэтов начала XX века был свой поэтический опыт. Почти каждый из них начинал свой творческий дебют […]...
- Тема любви в поэзии Серебряного века (на примере творчества одного из поэтов) Серебряный век внес большой вклад в развитие литературы XX столетия, подарив творцов, которые открыли новую страницу в поэзии, сломали традиции стихотворного творчества, создали совершенно новые направления. Но в тоже время, такие поэты, как Блок, Ахматова, Есенин, еще раз показали красоту классического русского стиха. Из вышеперечисленных поэтов больше всех я люблю Блока. Его стихи поражают меня […]...
- Русские поэты XX века о духовной красоте человека (На примере творчества Е. А. Евтушенко) 1. Личность Е. А. Евтушенко. 2. Творческий путь. 3. Духовно и душевно чистые люди в лирике поэта. 4. “Свадьбы” – сильный характер русского народа. 5. “Настя Карпова” – пример чистого и сильного женского образа. Людей неинтересных в мире нет Е. А. Евтушенко Е. А. Евтушенко – лидер молодой волны поэзии 50-60-х годов. Для него как […]...
- Тема любви в поэзии Серебряного века (на примере творчества А. А. Блока) На рубеже 19 и 20 веков жизнь России радикально меняется. Это касается всех сторон существования русского человека – и экономической, и культурной, и политической… Происходит острый поворот и в литературе, отличающийся драматизмом и небывалым динамизмом. Особенно быстро развивается в это время русская поэзия. Александр Александрович Блок – великий русский поэт, национальная гордость России. С его […]...
- Сочинение на тему: “Счастье в лирике А. С. Пушкина” Александр Сергеевич Пушкин – великий русский писатель и поэт, его творчество, как и судьба многогранно и разнолико. Стихи ПушкинА посвящены важнейшим и вечным вопросам, которые волновали, волнуют и будут волновать людей всех возрастов и поколений. Множество произведений посвящены поиску счастья, счастья самого поэта. Настоящий поэт – во многом философ, это определение, естественно, подходит и к […]...
- Эпическая проза на примере творчества Пушкина “Кавказский пленник” пространственно построен сложнее “Руслана и Людмилы”. В поэме множество самодовлеющих, фрагментарно выделенных лирических, описательных, комментирующих мест: посвящение, нравы горцев, черкесская песня, эпилог, примечания и др. Все это пространство воспринимается как бы на периферии поэмы, образуя в совокупности чисто авторский, фабульный план. Однако в фабульном центре поэмы, в мире героев, автор и пленник смешивались […]...
- Сочинение на тему “Лирика Пушкина” Александр Сергеевич Пушкин был разносторонне талантливым человеком. И он полностью проявил это в своем творчестве, которое отличается своей уникальностью и многогранностью. Мое любимое в его творчестве – это, конечно же, лирика Пушкина, искренняя, чувственная, страстная и очень близкая к реальности. Она легка, проста и необычна в одно и тоже время. Благодаря своему уникальному таланту, Пушкину […]...
- Тема природы в поэзии “серебряного века” (на примере творчества И. А. Бунина) Пора и горе, и ненастье, И зиму темную забыть, – Одно есть только в мире счастье – Весь божий свет душой любить! И. Бунин План 1. Поэзия в творчестве Бунина. 2. Многообразие красок, звуков, запахов. 3. “Любовь и радость бытия”. 4. “Я все-таки… прежде поэт…”. Признание и известность Бунин приобрел как прозаик, но значительное место […]...
- Сочинение на тему Философские мотивы лирики А. С. Пушкина Сочинение по русскому языку 9 класс. Любой поэт, живописец, музыкант вправе считать себя в какой то мере и философом. Создавая свои произведения, творческая личность соприкасается с иными мирами, неподвластными разуму простого человека. За пределами земного бытия художник черпает идеи и образы для своих будущих творений. А. С. Пушкин, о котором неслучайно было сказано “Пушкин – […]...
- Сочинение на примере творчества Ф. А. Абрамова В конце 50-х – начале 60-х годов XX века в русской литературе появилось направление, которое принято называть “деревенской прозой”. Главной задачей, которую ставили перед собой писатели этого направления, стала задача осмысления судьбы крестьянства в современном мире. В те годы жизнь деревни коренным образом изменилась. Глобальные преобразования, совершаемые в масштабах всей страны – гигантские стройки, освоение […]...
- Сочинение на тему: “Мой любимый стих Пушкина” Величайший русский поэт за всю историю русской литературы Александр Сергеевич Пушкин любим читателями со всего мира. Его творчество примечательно и интересно со многих точек зрения, в нем рассматривается множество интересных проблем и вопросов. Каждый любит творчество ПушкинА за что-то свое, выбирая те или иные произведения в качестве своих наиболее любимых. Здесь многое зависит от вкуса […]...
- Влияние творчества Шекспира на мировую литературу Влияние образов, созданных Уильямом Шекспиром, на мировую литературу и культуру, сложно переоценить. Гамлет, Макбет, король Лир, Ромео и Джульетта – эти имена давно уже стали нарицательными. Их используют не только в художественных произведениях, но и в обычной речи как обозначение какого-либо человеческого типа. Для нас Отелло – ревнивец, Лир – родитель, обездоленный наследниками, которых он […]...
- Сочинение на примере сказки П. П. Ершова “Конек-горбунок” Сказка понятие обобщающее. Наличие определенных жанровых признаков позволяет отнести то или иное прозаическое произведение к сказкам. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. В каждую эпоху происходит частичное или полное обновление сказочного сюжета. И на примере сказки П. П. Ершова “Конек-горбунок” мы проследим проявление народных традиций в литературной сказке. П. П. Ершов еще будучи гимназистом […]...
- Изложение на тему творчества Пушкина: Яд, разлитый его сочинениями Пушкин Напрасно, сидя в Михайловском, думал, что он был оставлен в покое. Он ошибался: его не забыли. В эти же самые дни в Псковской губернии появилось лицо, прибывшее именно ради него и им лишь одним заинтересованное. Это был “любитель-ботаник” и отчасти даже писатель, очень воспитанный дворянин лет сорока – Александр Карлович Бошняк. Служил он в […]...
- Сочинение на тему: “Почему нужно читать художественную литературу?” Книги не даром называют хранилищами мудрости, кладовыми знаний всего человечества. Люди должны помнить, что авторам было чрезвычайно трудно получить знания, которыми мы можем легко пользоваться. Каждый человек должен понимать чего стоило автору написать произведение. Все должны уважать книги и относится к ним серьезно. Чтение это всегда хорошо, так что надо приобщаться к литературе. Литература чрезвычайно […]...
- Традиционные русские мотивы в сказках Пушкина на примере “Сказки о Золотом Петушке” Сказка о золотом петушке как нельзя лучше отражает самобытность русского народа, его наивность и коварство, ложь и правду. Написанная в лучших традициях русского народного творчества, щедро украшенная гибким и вольным слогом Пушкина-она привлекает своей немудреной историей и серьезно-веселой моралью. Сначала в сказке повествуется о беде царя Дадона: непрерывных войнах и внезапных нападениях. Грозный царь обращается […]...
- Истоки творчества Александра Сергеевича Пушкина Великий русский поэт А. С. Пушкин родился в Москве. В его семье все увлекались литературой, поэзией, музыкой. В доме имелась богатая библиотека, поэтому нет ничего странного в том, что мальчик к одиннадцати годам удивлял взрослых своей начитанностью. Он не только много читал, но и сам писал стихи, поэмы, сочинил комедию, которая привела в восторг сестру. […]...
- Определение: Что такое Сказки? Сказки – это популярный жанр народного творчества, устные повествования с использованием фантастических элементов. Рассказчики и слушатели сказок были выходцами из народа. Сказки передавались из уст в уста на протяжении многих поколений. Сказки подразделяются на несколько видов: сказки о животных, волшебные и бытовые. В сказках о животных обычно изображают комические ситуации, где высмеиваются человеческие пороки. Волшебные […]...
- Сказочные произведения Пушкина на примере “Сказки о царе Салтане” В 1830 году Пушкин начинает писать сказку о медведихе “Как весенней теплою Порой”, оставшуюся незавершенной. В 1831 году закончены “Сказка о царе Салтане” и “Сказка о попе и о работнике его Балде”. В 1833 году написаны две сказки! “Сказка о рыбаке и рыбке” и “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”. В 1834 году […]...
- Сочинение на тему: МОТИВЫ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” В повести “Капитанская дочка” А. С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы и символику. В первую очередь, обращают на себя внимание эпиграфы, не только ко всему произведению, но и к отдельным главам. В лаконичной форме они раскрывают главную мысль, свеобразный нравственный урок, который читатели могут извлечь из прочитанного. Так, например, эпиграф к повести представляет собой сокращенный […]...
- Сочинение на тему: “Понятие чести и долга, на примере Гринева и Швабрина, Семьи Мироновых, в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Захват Белогородской крепости Пугачевым является кульминационным моментом. В это время начинают проявляться все истинные качества людей. Родители Маши Мироновой отказываются дать присягу мятежникам и погибают. Они ведут себя как люди чести и долга. Капитан Иван Кузьмич до последней минуты остается верен данной им присяге и даже на вопрос, ответ на который решает его судьбу, он, […]...
- Сочинение на тему Почему люблю сказки? Давайте вспомним наши первые истории, которые мы конечно же очень любили и в детстве и любим даже сейчас. Это сказки. Каждая сказка нас обязательно чему либо учит. Мы понимаем на примере героев как можно поступать и как поступать не стоит. Не важно как ты выглядишь, во что одет. Мальчик ты или девочка. Сказка пришла к […]...
- Сочинение доклад: Лицейский период творчества Пушкина С Пушкина начинается новый этап в истории русской литературы. Все ее предшествующее развитие подготовило появление гениального поэта, который сыграл великую роль в развитии не только русской культуры, но и культуры народов и всего человечества. Шесть лет, которые Пушкин провел в Царскосельском лицее, имели очень большое значение для его идейного и творческого роста. Здесь он осознал […]...
- Влияние творчества Гоголя на мировую литературу “Книги Гоголя были для меня хлебом и солью в то время, когда этих необходимых для моего существования благ у меня совершенно не было”,- вспоминал известный румынский писатель, Михаил Садовяну, В наше время с особой остротой воспринимаются “Тарас Бульба” и ” Ревизор ” в развивающихся странах Азии, Африки и Латинской Америки, которые ведут борьбу за независимость, […]...
- ПЕРИОДИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСТВА А. С. ПУШКИНА (1799-1837) Своеобразие пушкинской эпохи. Лицейский период (18111817гг): богатство мотивов в лирике Пушкина этого периода (мотив дружбы, любви, природы, наслаждения жизнью, гражданские мотивы). Усвоение жанров поэзии, сложившихся в русском и западноевропейском классицизме и романтизме. Петербургский период(1817-1820гг) время становления творческой индивидуальности поэта. Расширение тематического диапазона. Поиски своего стиля, разрушение старых жанровых канонов. Сближение книжного и разговорного языков в […]...
- Сочинение на тему: “Анализ сказки “Дурак” Салтыкова-Щедрина” Сказка. Этот жанр использовал в своем творчестве Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Именно сказка помогает автору показать реальность такой, какая она есть. Начиная читать произведения этого писателя, мы узнаем в них привычные для нас сказки. Используемые речевые обороты (“жили-были”, “долго ли коротко ли”, ” в некотором царстве”) и традиционные русские герои (Иванушка-дурачок) сближают произведения Салтыкова-Щедрина с фольклором. […]...
- Сочинение на тему: “Периодизация литературы двадцатого века” В связи с огромным разнообразием событий, произошедших в двадцатом веке, проблема периодизации литературного процесса решается неоднозначно. В основном, многие исследователи разделяют двадцатый век на периоды по десять-двадцать лет. Несомненно, для исследователей это удобно, но для понимания динамики литературного процесса и развития его выдающихся писателей и поэтов – нет. Многие исследователи основательно считают 1914-1917 годы рубежом […]...
- “Читая Пушкина можно великолепным образом воспитать в себе человека…” Великий поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин – это, на мой взгляд, один из главных символов России. Вот уже более полутора века прошло со дня его гибели, но его творчество до сих пор является предметом гордости. Пушкина любят не только в нашей стране, но и за рубежом. И многие люди по сей день пытаются понять, […]...
- Сочинение: Образ “вещего” поэта и тема творчества в лирике А. С. Пушкина В середине девятнадцатого столетия возникла литературная борьба между сторонниками гражданственного направления в поэзии, к числу которых принадлежали Николай Алексеевич Некрасов, Николай Александрович Добролюбов и другие литераторы, примыкающие к редакции журнала “Современник”, и приверженцами так называемого “чистого искусства”, видными представителями которого были Афанасий Афанасьевич Фет, Аполлон Николаевич Майков, Яков Петрович Полонский. Предметом полемики этих двух лагерей […]...
- Сочинение на тему: “А. С. Пушкин в моей жизни” Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин сыграл огромную роль в моей жизни. Его творчество сопутствует мне всю жизнь, я не перестаю удивляться его таланту. А также я очень благодарная этому великому человеку за то, что в своих произведениях он преподнес важные уроки своим читателям. Одно из моих любимых произведений этого писателя – это […]...