Сочинение на тему: “Поучение Владимира Мономаха”
Поучение – это жанр церковного красноречия. Поучение использовалось для непосредственного назидания и произносилось на общедоступном, живом, разговорном древнерусском языке. Поучение могли произносить деятели церкви. Князь – представитель высшей власти, освященной церковью, он мог произнести или написать поучение.
Владимир Мономах был самым авторитетным русским князем на рубеже XI-XII веков, много раз возглавлял общерусские походы против половцев, был посредником в конфликтах. В 1097 году по инициативе Мономаха князья собрались
В 1113 году умер Святополк Изяславич, бывший тогда киевским князем. Киевляне позвали на княжение Владимира Мономаха, который пользовался заслуженной славой крупного полководца и радетеля за русскую землю. Мономах стал великим князем в обход старшинства, что нарушало сложившийся к тому времени порядок наследования. На киевском престоле он был в 1113-1125 годах и позаботился о том, чтобы успокоить волнующееся население.
Именно по его уставу было облегчено положение
Поучение, составленное Владимиром Мономахом, обращено главным образом к его собственным детям, призывает людей в первую очередь выполнять заповеди, которые оставил людям Христос: не убивать, не отвечать злом на зло, выполнять свои клятвы, не возгордиться, не причинять вреда людям, уважать старших, помогать несчастным и убогим. Рядом с наставлениями, которые полностью соответствуют заповедям Иисуса Христа, мы встречаем и чисто практические советы: не снимать оружия второпях, не топтать чужие посевы, с почетом принимать послов, изучать иностранные языки. Мы можем сказать, что все советы Владимира Мономаха остаются важными и в наше время.
Совет: “не давайте отрокам причинять вред ни своим, ни чужим, ни селам, ни посевам” – связан с частыми путешествиями Владимира Мономаха и его дружинников (“отроков”) по русской земле, где нужно было соблюдать осторожность и проявлять внимание к земле, по который проезжаешь.
Советы: “напойте и накормите просящего”, “убогих не забывайте” – связаны с христианской заповедью помогать тем, кто просит о помощи, бедным, нищим, немощным, увечным, проявляя сочувствие и сострадание.
Глоссарий:
– сочинение на тему поучение владимира мономаха
– поучение другу сочинение
– сочинение на тему поучения владимира мономаха
– сочинение на тему поучение
– сочинение поучение
Related posts:
- О “Поучении Владимира Мономаха” Поучение – это жанр церковного красноречия. Поучение использовалось для непосредственного назидания и произносилось на общедоступном, живом, разговорном древнерусском языке. Поучение могли произносить деятели церкви. Князь – представитель высшей власти, освященной церковью, он мог произнести или написать поучение. Владимир Мономах был самым авторитетным русским князем на рубеже XI-XII веков, много раз возглавлял общерусские походы против половцев, […]...
- “Поучение Владимира Мономаха” – выдающийся памятник древнерусской письменности “Поучение…” – произведение оригинальной светской, древнерусской литературы. (Написано князем Владимиром в конце жизни, в 1117 году. Это выдающийся памятник древнерусской письменности.) Содержание “Поучения…”. Нравственные заповеди, которые князь завещает молодежи. (Владимир цитирует заветы Василия Великого для юношей: сохранять непорочность души, уважение к старшим, любовь к равным и младшим, не общаться с непутевыми женщинами и др.) Основные […]...
- “ПОУЧЕНИЕ” ВЛАДИМИРА МОНОМАХА “ПОУЧЕНИЕ” ВЛАДИМИРА МОНОМАХА Князь Владимир Мономах – подлинное историческое лицо (1053- 1125). Он оставил письменное “Поучение” своим детям и всем, кому не безразлична мудрость. Желание поделиться жизненным опытом и плодами размышлений приходит к нему во время встречи на Волге с послами своих братьев, которые призывают князя выступить вместе против Рюриковичей. Огорченный междоусобицей, князь в раздумьях […]...
- Анализ “Поучения Владимира Мономаха” 1) Личность Владимира Мономаха. Князь Владимир Мономах (1053-1125), прежде чем стать старшим на Руси киевским князем в 1113 году, княжил во многих русских землях, много воевал: то с воинственными соседя ми-русичами, то с половцами, периодически нападавшими на русские земли. Постепенно внутренние распри утихли, половцы присмирели. Простые люди с уважением относились к своему князю, ценили его […]...
- “Поучение Владимира Мономаха” в кратком содержании Обращаясь к своим детям и ко всем, кто когда-либо прочтет его послание, князь Владимир Мономах призывает их иметь прежде всего страх Божий в сердце и творить добро, памятуя о том, что дни человека на земле скоротечны и страшно умереть, не раскаявшись в своих прегрешениях. Желание записать свои заветные мысли – плод зрелых размышлений и богатого […]...
- Биография Владимира Мономаха Владимир Всеволодович Мономах – великий князь киевский, военачальник. Родился Владимир Мономах 26 мая 1053 года. Отцом его был Всеволод Ярославич. Еще в юношеских годах в своей биографии Владимир Мономах стал ростовским князем. Затем управлял Смоленском, позже – Черниговом. После смерти Всеволода Ярославича уступил престол Святополку, своему брату. Большой заслугой князя Владимира Мономаха в биографии стал […]...
- Нравственный аспект заветов Владимира Мономаха (Литература XI-XII веков) “Поучение” Владимира Мономаха справедливо называют образчиком высокой морально – этической культуры, так как в “Поучении” автор представил модель поведения, которой должен руководствоваться любой человек, независимо от социального статуса. Несмотря на то, что автор произведения, в первую очередь, обращается к своим детям, “Поучение” выходит за рамки семейного завещания и приобретает общественную ценность. В “грамотке”, адресованной потомкам, […]...
- Образ князя Владимира Мономаха Никак не могли русские князья собрать силы для отпора половцам, так как все ссорились между собой за власть, за великокняжеский престол в Киеве, а половцы все больше и больше наглели. Тогда переяславский князь Владимир Мономах уговорил Святополка Киевского выступить против врага общими силами. И тронулись их войска вдоль Днепра в поисках половцев. Собрали ханы совет, […]...
- Краткое содержание “Поучения Владимира Мономаха” Обращаясь к своим детям и ко всем, кто когда-либо прочтет его послание, князь Владимир Мономах (1053-1125) призывает их иметь прежде всего страх Божий в сердце и творить добро, памятуя о том, что дни человека на земле скоротечны и страшно умереть, не раскаявшись в своих прегрешениях. Желание записать свои заветные мысли – плод зрелых размышлений и […]...
- “Поручение” Владимира Мономаха Князь Владимир Мономах – подлинное историческое лицо (1053-1125). Он оставил письменное “Поучение” своим детям и всем, кому не безразлична мудрость. Желание поделиться жизненным опытом и плодами размышлений приходит к нему во время встречи на Волге с послами своих братьев, которые призывают князя выступить вместе против Рюриковичей. Огорченный междоусобицей, князь в раздумьях перечитывает Псалтирь и решает […]...
- Сочинение на тему: СОВЕТЫ САМОМУ СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ СОВЕТЫ САМОМУ СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Знай, что существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: наделаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим […]...
- Какие особенности летописей вы можете выделить? Можете ли вы назвать отличительные черты жанра “поучение”? Какие особенности летописей вы можете выделить? Летопись возникла еще в Киевской Руси из потребности русского общества иметь свою письменную историю, и это было связано с ростом национального самосознания народа. Летопись представляла собой исторический документ, включающий в себя тексты или переложения договорных грамот, завещания князей, постановлений феодальных съездов и другие документы. События не только отечественной, но […]...
- Сочинение на тему: Мой ЛЮБИМЫЙ ПОЭТ (ПОЭТИЧЕСКАЯ СУДЬБА ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО) (ПОЭТИЧЕСКАЯ СУДЬБА ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО) Владимира Высоцкого одни называют поэтом, другие – певцом, а третьи – бардом. Но как бы кто его ни характеризовал, он был, есть и будет олицетворенной совестью того поколения советских людей, которое в детском возрасте пережило ужасы и потрясения Великой Отечественной войны и послевоенной разрухи. Наиболее точное определение творчества В. Высоцкого – […]...
- Написать сочинение на тему: нравственные заветы повести о петре и февронии муромских Древнерусская литература является поистине кладезем оригинальных произведений, которые стали достоянием русского народа. Среди них встречаются настоящие шедевры, которые остаются актуальными и в наши дни. Это “Поучение” Владимира Мономаха и “Повесть о Петре и Февронии Муромских”.Владимир Мономах был одним из самых выдающихся деятелей Киевской Руси. При всех своих способностях и умениях он обладал еще и литературным […]...
- Сочинение на тему: Если бы я был самым сильным человеком на земле Если бы я был самым сильным человеком на земле Если бы я вдруг, по мановению волшебной палочки, стал бы самым сильным человеком на планете, я бы сделал много добрых дел: стал бы чемпионом мира по тяжелой атлетике, устроился бы на работу в МЧС или в милицию, чтобы бороться при помощи своей силы со злом и […]...
- Сочинение на тему ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В предыдущих классах изучалась “Повесть временных лет”, “Сказание о Кожемяке”, “Сказание о Белгородском киселе”, “Поучение” Владимира Мономаха и “Повесть о Петре и Фев – ронии Муромских”. Наиболее запомнилось последнее произведение. Эта повесть была написана в конце XV века. В ее основе лежат две сказки: о “летающем змее” и о “мудрой деве”, которые талантливо объединены в […]...
- Сочинение на тему: Герб города Сочинение на тему: Герб города… Герб города… Я хочу описать герб своего родного города Рязани. Князь, стоящий в золотом поле, в червленой, то есть красной, епанче, скрепленной на груди застежкой, в шапке, платье, сапогах зеленого цвета и серебряных штанах. Он держит в правой руке меч, а в левой – серебряные ножны. Шапка и епанча оторочены […]...
- Сочинение на тему: МЫ – ПТИЦЫ МЫ – ПТИЦЫ ( идентификация ) Пришла зима – спасайся кто может! А кто не может? Вот мы, синицы: большие, долгохвостые, хохлатые. И мы – воробьи, поползни. Что делать нам? Мы не улетаем в жаркие страны, как перелетные птицы. Мы не впадаем в спячку, как ежи и медведи. Нам каждый день надо есть. А еда […]...
- Сочинение на тему: Русская проза Владимира Набокова В 1930-е гг. Набоков пишет рассказы, 7 романов, пьесы “Изобретение Вальса” и “Событие”. Обобщение психологического опыта – мемуары. Особая страница творчества – работы по истории русской и западной литературы, трехтомные примечания к собственному переводу “Евгения Онегина”. В 1938 г. Набоков переезжает в Париж, в 1940 – в США. Это конец русскоязычного писателя Сирина и рождение […]...
- Сочинение на тему: РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРИРОДЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРИРОДЕ Осенний город – уютный, притихший, умиротворенный. Осень – это бал, вихрь разноцветных листьев. Ветер словно нарочно оставляет их на скамейках, на тротуарах, во дворах. И кажется, что кто-то собрал эти охапки, разложил да забыл унести. Парк становится полупрозрачным, насквозь хрустящим, и откуда-то веет сладковатой гарью. Глухо и живо падают каштаны, раскалываясь и […]...
- Сочинение на тему: Как мы однажды разводили костер Как мы однажды разводили костер Кажется, нехитрое дело – развести костер. Были бы спички да дрова. Но этим летом у меня был случай убедиться, что это не так – то просто. Мы с родителями и друзьями отправились на пикник. Запланировали шашлыки, отдых у костра. Мы очень надеялись на хорошую погоду, но по дороге начался дождь. […]...
- Сочинение на тему: МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “ДУБРОВСКИЙ” Молодое поколение в повести А. С. Пушкина “Дубровский” представлено детьми главных героев – Машей Троекуровой и Владимиром Дубровским. Несмотря на то что Маша растет в семье деспотичного, взбалмошного, тщеславного человека, воплотившего “все пороки человека необразованного”, она добра, проста, наивна. Предоставленная самой себе, Маша все дни напролет читает французские романы и мечтает о любви настоящего рыцаря. […]...
- Сочинение на тему: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОРИЯ Историческая наука выделилась в России в самостоятельную область знаний примерно в 18 столетии. В художественных произведениях разных писателей довольно часто встречаются образы различных исторических деятелей. Владимир Мономах (“Поучение Владимира Мономаха”), князь Игорь (“Слово о полку Игореве”), Петр I (А. С. Пушкин “Полтава”, “Медный всадник”), князь Олег (А. С. Пушкин “Песнь о вещем Олеге”), Пугачев (А. […]...
- Сочинение на тему: “Повесть о житии и храбрости благородного и великого князя Александра Невского” “Повесть…” посвящена теме мужества и противостояния захватчикам. Она вызывает чувство гордости за наше историческое прошлое. Рассказчик называет себя “ничтожным, многогрешным и неразумным” и стремиться подчеркнуть этим разницу между собой, простым человеком, и святым князем Александром Невским. Автор повести говорит о том, что был его современником, так: “…И был самовидец деяний. его, потому и рад поведать […]...
- Сочинение на тему: Жизнь в Петербурге Владимира Дубровского в романе Дубровский, Пушкин Жизнь в Петербурге Владимира Дубровского Роман (повесть) Александра Сергеевича Пушкина разворачивает перед читателем трагическую историю жизни и любви молодого дворянина Владимира Дубровского. В детском возрасте, оставшись без матери, Владимир был отправлен на учебу в Кадетский корпус в Петербург, где получил достойное воспитание и образование. Отец ему ни в чем не отказывал, хоть и был разорившимся […]...
- Сочинение на тему: КНИГЕ – ДОЛГУЮ ЖИЗНЬ КНИГЕ – ДОЛГУЮ ЖИЗНЬ Зачитанная книжка… Это уже характеристика. Если так говорят, значит, книжка не пылится на полке, а постоянно находится у читателей. В библиотеке на нее очередь. Ее читают дома, в транспорте, на улице. Потрепанная, готовая в любую минуту рассыпаться на отдельные сшивки, книжка может прекратить свое существование, если ее вовремя не “подлечить”. Кто […]...
- Сочинение на тему: РУКИ МАСТЕРА РУКИ МАСТЕРА Делать нужные для жизни и труда предметы красивыми люди умели с давних пор. Любой природный материал красив. Грубый и серый кусок глины не привлекает взгляда, но под ловкими руками украинского гончара из него рождаются облитые яркой глазурью чашки, вазы, кувшины. Мастер снимает такую тонкую кружевную стружку со ствола сосны. Он словно очищает для […]...
- Сочинение на тему: МУЗЫКА ВЕСЕННЕГО ЛЕСА МУЗЫКА ВЕСЕННЕГО ЛЕСА Прислушайтесь к весеннему лесу. Вы услышите звуки необычные и разнообразные. Вот с изящной, склонившейся ветки березы спадает прозрачная капля. Раздается тонкий хрустальный звон. Вот вы слышите сдержанный шепот молодых листьев. Вот дятел пускает веселую барабанную дробь. От пенька к пеньку перебегает хлопотливая мышь. Гудит, ударяется о березу, сбивается с пути и грузно […]...
- Сочинение на тему: Забавная история Забавная история Я очень люблю животных. В нашей квартире живут кошка и собака. Мне интересно наблюдать за ними. Вначале они были настоящими врагами. Собака часто обижала кошку, и та спасалась бегством, взбираясь на стол или пианино. Я решил наказать собаку за злой нрав и не дал ей утром поесть. Она ходила за мной и выла. […]...
- Сочинение на тему: САМЫЙ РОДНОЙ ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ Хотите верьте, а хотите нет, но моя мама – самая любящая, самая добрая, самая нежная и самая заботливая на всей земле. У меня бронхиальная астма, и я часто болею. И всегда, когда мне плохо, мама ни на минуту не отходит от меня. Она не спит даже ночью. Все время прислушивается к моему дыханию и с […]...
- Сочинение на тему: Роса на траве Роса на траве (сочинение по заданному концу) Когда однажды в солнечное утро летом я пошла в лес, то в траве увидела алмазы. Они блестели и переливались на солнце разными цветами: желтым, красным, синим. Когда подошла ближе, то увидела, что это капли росы собрались в траве и блестят на солнце. Листок внутри мохнат и пушист, как […]...
- Сочинение на тему: Как я однажды искал грибы Как я однажды искал грибы. Один раз я пошел по грибы в дальнюю рощу. По дороге заходил в разные перелески, но нигде ничего не находил. Наконец я при шел в заветное место. Там тоже было пусто. Решив побродить еще немного, я начал углубляться в лес. Вдруг густые заросли кончились, и я вышел на поляну. Тут […]...
- Сочинение на тему: Зачем мне нужна собака? Зачем мне нужна собака? Мне очень нужна собака! Зачем? Собака – самый верный и преданный друг. Она не предаст, не соврет, не обидит. Недаром есть такая поговорка: “Собака – друг человека”. Это во-первых. Во-вторых, я всегда очень хотел ухаживать за каким-нибудь животным. А так как я больше всего знаю о содержании собаки и читал специальную […]...
- Сочинение на тему: ЗА ЧТО Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ШКОЛУ ЗА ЧТО Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ШКОЛУ Нашей школе в этом году исполнилось целых пятьдесят лет… Я думаю, что это одновременно и много, и мало. Много, потому что за это время через стены нашей школы прошли почти четыре тысячи выпускников, а мало, потому что каждый год первого сентября наша школа молодеет и вместе со своими младшими […]...
- Сочинение на тему: РЕЖИМ ДНЯ РЕЖИМ ДНЯ Чтобы хорошо учиться, нужно много заниматься. Самое главное – это правильный режим дня. Я планирую часы своих занятий так же, как и товарищи, с начала учебного года. Литературному чтению, а также русскому языку я отвожу особые часы. На уроках мы часто пересказываем прочитанное и заучиваем наизусть. Дома я тоже занимаюсь пересказом. Чтобы я […]...
- Сочинение на тему: СКАЗКИ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ Жили-были два брата-принца. У них был разный характер, и поэтому назвали их по-разному: Мягкий знак и Твердый знак. Однажды после утреннего подъема они приказали, чтобы им приготовили что-нибудь вкусненькое. Мягкий знак заказал бульон с шампиньонами, а Твердый знак – объемистый котел с воробьиными крылышками. Завтрак был подан. – Вкусненько, – говорит Мягкий знак. – Не […]...
- Сочинение на тему: ПРИМЕТЫ ВРЕМЕН ГОДА ПРИМЕТЫ ВРЕМЕН ГОДА (миниатюра) Одно время я увлекался живописью. Художника из меня не получилось, но это увлеченье помогло мне увидеть чудесную по колориту картину природы. Словно волны, одна за другой, проходят по земле полосы красок, во сто крат прекраснее небесной радуги. Весна. Сошел снег. На какой-то период земля остается бурой и неприветливой. Но вот начинается […]...
- Сочинение на тему: Майский день, каким я увидел его сегодня Майский день, каким я увидел его сегодня Сегодня по-настоящему весенний, майский день. Я обратил на это внимание еще утром: небо было синим-синим, на улице пахло цветущей черемухой. Лужи, оставшиеся после вчерашнего дождя, сверкали на солнце, словно на земле лежали большие зеркала. Днем, во время уроков, теплое весеннее солнышко говорило о том, что скоро летние каникулы, […]...
- Сочинение на тему: Идет весна Идет весна С каждым днем весна чувствуется все сильнее и сильнее. Оседает снег, в лесу вокруг деревьев начинают протаивать глубокие округлые воронки. На пригорках уже появились первые проталины. Дятлы, сидя на старых деревьях, выбивают барабанную дробь. Синицы и овсянки, греясь на солнышке, распевают звонкие песни. Только выйдешь из дому, так и пахнет в лицо свежим […]...
- Сочинение на тему: ЧТО ПРИВЛЕКАЕТ МЕНЯ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ ЧТО ПРИВЛЕКАЕТ МЕНЯ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ Я очень люблю приходить в зимний лес. Остановившись возле любимой березы, сначала закрываю глаза и слушаю. Божественная тишина! Затем оглядываюсь и в который раз всматриваюсь в знакомые места. На верхушке сосны, подняв пушистый хвост, сидит белка, весело подмигивая мне. Старая знакомая. Скок с ветки на ветку. Сверху посыпался снег. […]...