Как во времена Крылова так и наши актуальна проблема видения чужих пороков, ошибок, но не замечание своих. Мы видим щепку в глазу чужого, а в своем бревна увидеть не можем. Говорят, что умные люди учатся на чужих ошибках, а глупые на своих. Очень часто видя ту или иную ситуацию, мы не рассматривает того, что она может случиться и с нами.
Мы думаем, что подобных просто нет. И в результате чего мы дважды наступаем на одни и те же грабли, не слушая советов со стороны и не вынося уроков из своих поступков.
Все эти проблемы хорошо отражены в баснях Крылова «Зеркало и Обезьяна». Для описания ситуации когда просто не обходимо посмотреть на себя со стороны и проанализировать свои поступки, автор использует образ обезьянки. Она вертлява, непоседлива.
Любая ее реплика — это мнение одной минуты и не более: «Что за рожа там?», «Я удавилась бы с тоски… «. Эта басня носит достаточную комичность ситуации, что бы рассказывать ее как анекдот.
Обезьянка наделена способностью замечать недостатки других, как это делает Медведь: «Из кумушек моих кривляк таких пять-шесть… «. И она четко замечает их недостатки говоря: «что за рожа? Какие ужимки и прыжки!». Мартышка не может абстрагировать как Медведь, поэтому она и не может сделать для себя какой-то полезный вывод из этой ситуации, единственное что она для себя поняла так это то, что она удавилась бы с тоски, если бы была на нее хоть чуть похожа.
Все персонажи которых использует Крылов своих баснях — это люди, которые окружают нас с вами. Автор показывает нам наши же пороки, пороки которые окружают нас каждый день, мы как эта мартышка вертимся возле зеркала, но видим только свою красоту и добродетель, и не видим при этом своих пороков и недостатков. Чему символизируют слова: «Но Мишкин совет лишь попросту пропал».
Басню Крылов завершает такими словами : «Таких примеров много в мире». Это своего рода сатира как бытовая, внутренняя, так и журнальная процветающая во времена Крылова, которая призывает нас не быть глупыми слепцами, видеть свои недостатки, исправлять их и учитывать в будущем.
- Сочинение на тему: «Исторические параллели в баснях Крылова» Выдающийся русский писатель, баснописец И. А. Крылов был одним из тех, кто заложил основы реализма в русской литературе. За образами животных, которые стали излюбленными персонажами его басен, легко угадываются люди с определенными чертами характера; но современники автора соотносили их с конкретными личностями. Многие басни Крылова являются своеобразным откликом на исторические события, которые имели огромное значение ... Читать далее...
- Краткое содержание: Зеркало и Обезьяна (Крылов) Зеркало и Обезьяна Персонажи этой басни — Мартышка и Медведь. Мартышка увидела свое отражение в зеркале, однако не признала себя в этом отражении. Она решила, что видит кого-то, похожего на ее знакомых. Мартышка поделилась впечатлением от увиденного с Медведем: Смотри-ка, — говорит, — кум милый мой! Что это там за рожа? Какие у нее ужимки ... Читать далее...
- Осуждение недостатков в баснях И. А. Крылова Сочинение по произведениям великого русского баснописца Крылова. Басни И. А. Крылова — прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают и динамическими сюжетами, и изображением характеров действующих лиц, в частности животных, насекомых, птиц. Однако животных, насекомого и рыбы в баснях, за точным выражением И. Франко, «одной бровью подмигивают на людей». Итак каждая прочитанная басня вызывает ... Читать далее...
- Сочинение: Обличение общественных и человеческих пороков в баснях И. А. Крылова В историю русской литературы Иван Андреевич Крылов вошел как великий баснописец. На протяжении многих поколений русские читатели знакомятся с крыловскими баснями с детских лет. Их персонажи вошли в наш повседневный обиход, а крылатые фразы из них — в нашу обыденную речь. Главными достоинствами басен Крылова являются их народность и гибкий стихотворный язык. Написанные так называемым ... Читать далее...
- О баснях И. А. Крылова И. А. Крылов — известный русский поэт-баснописец. В его коротких сатирических произведениях отразились не только многие события общественной жизни XIX века, но и стремление поэта сделать людей чище, добрее, честнее. Мне кажется, именно этого добивался И. А. Крылов, в баснях которого, как в прозрачном зеркале, мы можем увидеть не только свои недостатки, но и пути ... Читать далее...
- ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА И. А. КРЫЛОВ (1769-1844) ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА Мартышка, в Зеркале увидя образ свой, Тихохонько Медведя толк ногой: «Смотри-ка, — говорит, — кум милый мой! Что это там за рожа? Какие у нее ужимки и прыжки! Я удавилась бы с тоски. Когда бы на нее хоть чуть была похожа. А ведь, признайся, есть Из кумушек моих ... Читать далее...
- Образы животных в баснях Крылова Басня ― это краткий рассказ, в котором имеется иносказательный смысл. Обычно одним из главных видов иносказания в басне является аллегория ― воплощение отвлеченной идеи в материальном образе. Как правило, основные действующие лица басни ― это условные басенные звери. Принято считать, что образы зверей аллегоричны. В баснях И. А. Крылова чаще действуют звери, чем люди. Животные ... Читать далее...
- ОБРАЗЫ ЖИВОТНЫХ В БАСНЯХ И. А. КРЫЛОВА КЛАССИКА И. А. КРЫЛОВ ОБРАЗЫ ЖИВОТНЫХ В БАСНЯХ И. А. КРЫЛОВА Басня — это краткий рассказ, в котором имеется иносказательный смысл. Обычно одним из главных видов иносказания в басне является аллегория — воплощение отвлеченной идеи в материальном образе. Как правило, основные действующие лица басни — это условные басенные звери. Принято считать, что образы зверей всегда ... Читать далее...
- Образы животных в баснях Ивана Крылова Басня — это краткий рассказ, в котором имеется иносказательный смысл. Обычно одним из главных видов иносказания в басне является аллегория — воплощение отвлеченной идеи в материальном образе. Как правило, основные действующие лица басни — это условные басенные звери. Принято считать, что образы зверей всегда аллегоричны. В баснях И. А. Крылова чаще действуют звери, чем люди. ... Читать далее...
- Осуждение человеческих пороков в баснях Крылова Басни Крылова — прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают и динамическими сюжетами, и изображением характеров действующих лиц, в частности животных, насекомых, птиц. Каждая прочитанная басня вызывает у человека размышления. Читая басню «Демъянова уха», понимаешь: история, которую рассказывает автор, вовсе не про конкретных Демъяна и Фоку и не об ухе и избыточном гостеприимстве. Демъян ... Читать далее...
- Осмеяние человеческих недостатков в баснях Крылова Иван Андреевич Крылов — великий русский баснописец XIX века. В. А. Жуковский говорил, что слог басен Крылова чист и приятен, он «то возвышается в описании величественном, тот трогает вас простым изображением нежного чувства, то забавляет смешным выражением или оборотом». В написании басен Крылов следовал классическим традициям. Н. В. Гоголь считал, что басни Крылова — «достояние ... Читать далее...
- Общее в баснях И. КРЫЛОВА «Волк и ягненок» и ЭЗОПА Известно, что сюжеты многих басен возникли еще в давность, но баснописцы разных стран используют их для написания новых произведений. Как возникает новое произведение на основе известного сюжета, попробуем исследовать это на примере басен Эзопа и Крылова. Эзоп — легендарный поэт, которого считают основателем жанра басни. Басни Эзопа прозаические, повествовательные, лаконичные. Главное внимание отводится стычке между ... Читать далее...
- Сатирические бытовые мотивы в баснях Крылова Однако, если у Карамзина эта тема приобретает характер обоснования пессимизма, оправдания ухода от жизни, замыкания в скорлупу своего личного тихого домашнего благодушия, то у Крылова она звучит как отрицание схоластики, как ниспровержение школьной ферулы во имя бодрой, живой жизни, полнокровного ощущения реальности, рвущей оковы пустого философствования; Карамзин и здесь — дворянский упадочник, Крылов — реалист ... Читать далее...
- О баснях Крылова Рассматривая споры о басне, мы не касались существа принципов басенного творчества Крылова и внесенных им в басню изменений. Крылов не был теоретиком, а характеристика его творчества дается в статьях других авторов. Здесь мы лишь отметим связь новаций Крылова-баснописца с теоретической полемикой. По-видимому, существует некоторая объективная зависимость между положением молодого Крылова в литературе и его поздним ... Читать далее...
- Сочинение на тему: Моя любимая басня Крылова Из басен Ивана Андреевича Крылова больше всего мне нравится басня «Свинья под Дубом». В ней автор высмеивает невежество, глупость, эгоизм, неблагодарность, лень. Все эти человеческие недостатки и пороки воплощены в образе главного героя басни — Свиньи. Все, что нужно Свинье, — желуди. Но она не понимает даже того, что их дает ей Дуб, корни которого ... Читать далее...
- Сочинение на тему «Басни Крылова» Крылов Иван Андреевич — знаменитый, известный на весь мир баснописец. Каждое из его произведений — это поучительный шедевр. С самого детства учителя и родители дают нам читать басни Крылова, чтобы мы росли и воспитывались на правильных примерах и моралях. Так, известное произведение Ивана Андреевича «Квартет» учит нас быть более самокритичными. Ведь по сюжету басни проблема ... Читать далее...
- О баснях Крылова (Крылов И. А.) Главное место в творческом наследии Крылова занимают его мудрые, полные жизненных красок басни. В этих баснях проходит яркая галерея типов и образов, сделавшихся навсегда достоянием народа. Басня широко известна была уже в древней Греции, Китае, Индии. Басни Эзопа, Федра, Пильпая вобрали мудрость своих народов и передали следующим поколениям многочисленные сюжеты, замечательные глубиной содержания, завершенностью и ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Пороки человеческие». по произведениям М. М. Зощенко Михаил Михаилович Зощенко — признанныйй кассик русской литертуры. Большую часть своего творчества он посвятил сатире. С сарказмом высмеивает он своих героев, смеется над изъянами человеческого общества. Михаил Михаилович Зощенко, имея хорошее чувство юмора и умение описать происходящую действительность, Зощенко занимает особое место среди мастеров советской сатиры. Своих героев Михаил Михаилович Зощенко не унижал их , ... Читать далее...
- Образ государя в баснях Крылова Главное же, в чем проявилась оригинальность Крылова при разработке темы, волновавшей и Державина, и Радищева, — это образ государя. Воплощением государственного идеала Державина предстает мудрая и деятельная правительница, которая на троне остается человеком, т. е. проявляет «снисходительность к человеческим слабостям и недостаткам, отсутствие нравственного ригоризма». У Радищева правитель, ослепленный властью, сам является первым источником всеобщих ... Читать далее...
- Особенности изображения русского национального характера в баснях Крылова Мне кажется, что такой литературный жанр как басни находится в самой непосредственной близости к фольклору — устному народному творчеству. У истоков русского басенного жанра стоит Иван Андреевич Крылов, его произведения по праву считаются высшими образцами этого жанра на русском языке. В них нашли свое отражение опыт, сознание и нравственные идеалы нашего народа, особенности национального характера. ... Читать далее...
- История государства Российского в баснях Крылова Великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов многие свои басни написал по следам конкретных исторических событий. Горячий отклик нашла в его творчестве Отечественная война 1812 года. Несколько басен были посвящены ее важнейшим событиям. Сами участники войны высоко ценили творчество баснописца. Так, московский ополченец С. Н. Глинка отмечал: «В необычайный наш год и под пером баснописца нашего ... Читать далее...
- Разоблачение дворянского общества в баснях Крылова Писатель подходит к оценке социальных явлений с позиций социальных низов, сближаясь в этом с массовой литературой XVIII в. Если произведения демократического театра XVII в. распространялись главным образом посредством инсценировок и тексты этих драматических сочинений почти не сохранились, то традиция рукописных сборников была чрезвычайно развитой. Изучение их содержания в соотнесении с печатной продукцией позволяет более полно ... Читать далее...
- Аллегория в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина и в баснях И. А. Крылова Аллегория является распространенным средством художественной изобразительности. Традиционно она используется как в фольклоре, так и в книжной литературе. Словарь литературных терминов дает такое определение аллегории: «Аллегория (иносказание) — изображение отвлеченного понятия через конкретный образ». Очень часто аллегория используется в сказках и баснях. Здесь под видом животных, например, подразумеваются человеческие пороки. Аллегорически могут изображаться важные исторические и ... Читать далее...
- Отражения 1812 года в баснях Крылова (Крылов И. А.) После наполненной беспокойными событиями молодости жизнь Крылова с возвращением в Петербург входит в однообразное и мирное русло. Всю свою энергию Крылов отдает писанию басен и службе в Публичной Библиотеке, куда он поступил с самого ее основания. Крылов принимал активное участие в литературной жизни тех лет. Он являлся членом литературных и научных обществ, был близко знаком ... Читать далее...
- Сочинение на тему басни И. Крылова Басни И. А. Крылова — прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают и динамическими сюжетами, и изображением характеров действующих лиц, в частности животных, насекомых, птиц. Однако животных, насекомого и рыбы в баснях, за точным выражением И. Франко, «одной бровью подмигивают на людей». Итак каждая прочитанная басня вызывает у человека раздумья. Читая басню «Демьянова похлебка», ... Читать далее...
- Осуждение человеческих недостатков в баснях И. А. Крылова Басня — короткий рассказ сатирического характера. С помощью басни с давних пор человек искал ответа на вопрос: как вести себя в огромном и сложном мире, как правильно строить отношения с другими людьми. Басня всегда носит иносказательный характер, а в качестве персонажей в ней чаще всего выступают животные, растения, вещи. Иван Андреевич Крылов — великий русский ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Обезьяна» < p>В передвижном зоопарке мы с мамой и сестрой увидели орангутана. Этот рыжий силач оказался очень похожим на человека, даже сидел как-то похоже, в позе ребенка, втянув в плечи голову. Я сразу уяснил, что орангутана считают человекообразной обезьяной не зря. Оказывается, даже название этой обезьяны на языке индонезийцев содержит в себе слово «человек». Орангутан — ... Читать далее...
- Почему басни И. А. Крылова не теряют своей актуальности (1) Произведения замечательного русского баснописца И. А. Крылова имеют всемирную известность. Восхищение и широкий интерес вызывали басни в XIX веке, не теряют они своей актуальности и сейчас. Что же является причиной такой удивительной живучести этих коротких стихотворных историй? Гоголь не зря называл басни Крылова «книгой мудрости самого народа», ведь в них отразились те человеческие качества, которые ... Читать далее...
- Сочинение на тему: НРАВСТВЕННЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПОРОКИ ЧИНОВНИЧЕСТВА В КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР» В комедии «Ревизор» Н. В. Гоголь блистательно развенчал нравственные и социальные пороки чиновничества. Воровство, обман, взяточничество — вот далеко не полный список прегрешений людей, облеченных властью, не только во времена и не только в стране, описанных автором. Власть притягивает честолюбивых людей, но не всегда эти люди отличаются строгими нравственными принципами. Ведь так легко, обладая властью ... Читать далее...
- Сочинение зеркало моей души Глаза — зеркало души — Фраза довольно сильно ужилась, и уже практически ни кто не способен ее опровергнуть, ведь все в действительности так и есть. …Хотя, порой кажется все по другому, мы пытаемся понять человека по его действиям, оценить его по его поступкам, но так и ни разу не зацикливаем внимание на глазах. Поступки могут ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Ответ на вопрос кто глупее животное или человек в басне И. А. Крылова «Осел и Мужик» В своей басне «Осел и Мужик» Крылов осмеивает очередной людской порок имя которому глупость. К чему может привести глупость?! Она может нанести непоправимый ущерб как в материальном, так и в моральном смысле. Ущерб в моральном смысле весьма весом, после такого ущерба не каждый сможет подняться с колен и начать все заново. Недаром существует множество народных ... Читать далее...
- Афористичность басен И. А. Крылова И. А. Крылов — мастер афоризма. Афоризм — это краткое выразительное изречение. Каждый слышал такие крылатые выражения, как: «А ларчик просто открывался», «А Васька слушает да ест», «Сильнее кошки зверя нет», «Ай, Моська! знать она сильна, что лает на Слона!» А ведь это строки из басен Крылова. Написаны эти басни в первой половине XIX века. ... Читать далее...
- Моя любимая басня И. А. Крылова (1) За свою жизнь великий русский баснописец И. А. Крылов написал более 200 басен. В своих произведениях, используя иносказание, он отражал волнующие страну общественные события, высмеивал общечеловеческие недостатки. Сегодня басни И. А. Крылова известны во многих странах мира. Из всех басен, которые я прочитал, мне больше всего нравится «Волк на псарне». Серый злобный хищник, «думая залезть ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Фета «Зеркало в зеркало, с трепетным лепетом…» В русской романтической лирике, изображающей святочные гадания, не раз описаны обряды с зеркалами. Результаты ритуала, призванного сообщить о грядущих любви и замужестве, считались в народе самыми достоверными, но и несущими опасность. Причина возникновения неблагоприятной «репутации» кроется в зловещей символике зеркала. Вглядываясь в темное отражение, пытаются узнать «жребий свой» любимые героини Жуковского и Пушкина. Сходные манипуляции ... Читать далее...
- Художественные особенности басен И. А. Крылова Мастерство Крылова-баснописца остается непревзойденным. Ему удалось условно-дидактический жанр сделать формой подлинно реалистических произведений, предварив многие открытия Грибоедова и Пушкина. В баснях Крылов использовал весь предшествующий литературный опыт: от драматургии он берет остроту и динамичность сюжета, мастерство в построении диалога, речевую характеристику персонажей; от прозы — простоту и естественность рассказа, психологическую достоверность мотивировки поведения героев; от ... Читать далее...
- Идейно-тематическое содержание басен Крылова Идейно-тематическое содержание. Басня — небольшое произведение повествовательного характера в стихах или (реже) в прозе с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержанием; имеет иносказательный смысл. Сюжет басни носит аллегорический характер, его развитие приводит к прямо сформулированному моральному выводу. Басня — один из древнейших литературных жанров, известных еще с античности (Эзоп, Федр). Часто баснописцы создают свои произведения на ... Читать далее...
- Тема народности в баснях (Крылов И. А.) И. А. Крылов — известный русский баснописец. Он показывал в своих произведениях то, что трогало его больше всего — современную ему русскую жизнь народа. Это личные и общественные отношения, противоречия, несовершенства, социальные статусы, быт, обычаи и, конечно же, характер русского человека. Небольшая форма басни таила в себе глубокий смысл, который не каждый мог разглядеть, ну, ... Читать далее...
- Художественные особенности басен крылова Художественные особенности. Мастерство Крылова-баснописца остается непревзойденным. Ему удалось условно-дидактический жанр сделать формой подлинно реалистических произведений, предварив многие открытия Грибоедова и Пушкина. В баснях Крылов использовал весь предшествующий литературный опыт: от драматургии он берет остроту и динамичность сюжета, мастерство в построении диалога, речевую характеристику персонажей; от прозы — простоту и естественность рассказа, психологическую достоверность мотивировки поведения ... Читать далее...
- Почему басни И. А. Крылова не теряют своей актуальности (2) Произведения великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова знакомы нам с самого детства. Он писал замечательные короткие рассказы поучительного характера — басни, в которых осуждал и осмеивал человеческие недостатки. Действующими лицами в баснях выступают животные, предметы, в которых проявляются человеческие качества. Басни Крылова стали широко известны еще при его жизни, но до сих пор пользуются большой ... Читать далее...
- Характеристика образа Лиса в баснях Жана де Лафонтена Лис (в рус. вар. Лисица, Лиса) — персонаж многих басен Лафонтена, образ, заимствованный из басен Эзопа и животного эпоса. Это осторожное, хитрое, льстивое существо, которое подчас одерживает победы над недалеким, простодушным зверьем, но зачастую попадает в сети собственного коварства. В общеизвестном сюжете басни «Ворона и Лисица» (Эзоп, пер. И. А. Крылова) Л. удается добыть лестью ... Читать далее...
Сочинение на тему: «Пороки в баснях И. А. Крылова «Зеркало и Обезьяна»