Сочинение на тему: ОСОЗНАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОПЕРЕЖИВАНИЯ В РАССКАЗЕ А. П. ПЛАТОНОВА “ЮШКА”



Сегодня, возвращаясь домой, я встретила оди­нокого одноногого инвалида, который просил милостыню в самом людном месте нашего горо­да. Человек вызывал жалость и сочувствие. Од­нако вечером я встретила его же, но только со­вершенно в другом виде.

Нет, он не разъезжал на дорогой иномарке, в дорогом костюме. Он просто валялся в луже, не в силах пошевелиться. Ска­зывалась, с одной стороны, его частичная не­дееспособность, а с другой – сильнейшее алко­гольное опьянение.

Каждый спешил по своим делам, кто-то раз­говаривал по мобильному телефону,

кто-то бежал к маршрутке. Но ни один человек не решился подойти и помочь. Как позже выяснилось, эта история повторялась регулярно.

Нищего инвали­да даже неоднократно избивали, то ли самоутвер­ждаясь, то ли срывая на более слабом свою злость.

Можно сказать, что, став свидетелем реальной жизненной ситуации, я лучше поняла рассказ А. П. Платонова “Юшка”. Герой его, помощник главного кузнеца, вызывал у окружающих бес­причинную агрессию. Ефим, или, как называли его люди, Юшка, был маленького роста и необы­чайно худой.

На “сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие се­дые

волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неосты­вающие слезы”.

Юшка получал жалованье, но многие годы но­сил одну и ту же одежду. Жалкий вид Юшки вы­зывал раздражение как у детей, так и у взрослых. Дети могли бросить в него что под руку попадало, могли подбежать и толкнуть. Старик не сопротив­лялся, что вызывало новый приступ гнева у юных мучителей.

Их удивляло, что живой человек мо­жет так спокойно относиться к этим шалостям.

Взрослые ничем не отличались от детей. От кротости Юшки мужики приходили в бешенство, ожесточенно и подолгу избивали его. Добрая хо­зяйская дочь, которая иногда приходила за из­битым Юшкой, говорила: “Лучше бы ты умер, Юшка… Зачем ты живешь?”

Окружающие обижали его, а он платил им за это кротостью и любовью. Люди не могли понять этого, но где-то чувствовали, что эта любовь воз­вышает его над ними, поэтому ненавидели и били еще сильнее. Никто никогда не понимал, о какой любви говорит блаженный: “Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие?..

Вы, должно быть, любите меня?.. Отчего я вам всем нужен?..”

Ко всему прочему Юшка был больной. Болезнь превратила его в старика. Каждое лето по болез­ни уходил от хозяина Юшка на месяц.

Отправ­лялся к родственникам в глухую деревню, но куда точно ходил он, видимо, никто не знал. Лю­бовь Юшки была всеобъемлющей. Только оказав­шись наедине с природой, он мог выразить весь свой восторг и любовь.

Юшка мог склониться к земле, мог целовать цветы, “стараясь не дышать на них, чтобы они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим”.

Каждое лето совершал свое путешествие Юшка, но с каждым годом он все более слабел и однажды уже не смог отправиться в свое обыч­ное путешествие. Как-то, возвращаясь с работы, он встретился с “веселым прохожим”, который тут же начал к нему цепляться. Единственный раз Юшка посмел возразить, за что и поплатился жизнью.

Юшка утверждал свое право на жизнь: “А чего я тебе, чем я вам мешаю!.. Я жить роди­телями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, зна­чит, нельзя!..”

Возмущенный прохожий толкнул Юшку, ко­торый, последний раз перевернувшись, “более не пошевелился и не поднялся”. На похороны его пришли все: дети, взрослые – все, кто “мучил его при жизни”. Автор замеча­ет: “Однако без Юшки жить людям стало хуже.

Теперь вся злоба и глумление оставались среди людей и тратились меж ними, потому что не было Юшки, безответно терпевшего всякое чужое зло, ожесточение, насмешку и недоброжелательство”.

Настоящий урок доброты и сострадания пре­подал Юшка уже после смерти. В один из осенних дней в кузницу пришла юная девушка и спросила у хозяина, где ей найти Ефима Дмитриевича. Куз­нец сразу и не догадался, о ком идет речь. Только потом он понял, что девушка пришла к Юшке.

Ефим Дмитриевич взял на попечение девочку-сироту. Все свои заработанные деньги он тратил не на еду и одежду, а на помощь этой бедной сироте. Несмотря на собственную бедность, он смог вос­питать девочку, дать ей достойное образование.

Девушка выросла, стала врачом и приехала ле­чить дорогого ей человека – Юшку. Она бескоры­стно лечила чахоточных больных в память о сво­ем покровителе, не только лечила, но и утешала.

Давно уже умер Юшка, но его доброта оста­лась в поступках и помыслах когда-то согретой его большим сердцем девочки. В городе давно уже забыли несправедливость по отношению к Юшке. А женщину-врача теперь называли “дочерью доб­рого Юшки”.

Рассказ А. П. Платонова учит состраданию и милосердию. Нельзя окружающих людей оставлять в беде, нельзя обижать беззащитных, тех, кто сла­бее. Добрые дела обычно возвращаются сторицей.

Глоссарий:

– сочинение на тему нужны ли в жизни сочувствие и сострадание

– сочинение на тему сочувствие и сострадание

– нужны ли в жизни сочувствие и сострадание сочинение

– сочинение на тему характеристика юшки

– сочинение на тему сопереживание


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение на тему: ОСОЗНАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОПЕРЕЖИВАНИЯ В РАССКАЗЕ А. П. ПЛАТОНОВА “ЮШКА”