Сочинение на тему: Новое – ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ!

(СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ НА ТЕМУ “ПРОКЛЯТЫХ” ВОПРОСОВ РУССКОЙ ИСТОРИИ – РЕВОЛЮЦИИ И ОБНОВЛЕНИЯ)

По-моему, каждому человеку свойственно мечтать о жизни, лучше той, которую он имеет. Может быть, имен­но поэтому возникла пословица: “Всегда лучше там, где нас нет”.

Но не только отдельный человек мечтает о личном сча­стье. Все человечество терзается извечной мечтой. Извест­ная у большинства древних народов, она воплотилась в идее рая.

И во все времена люди, сокрушая старую власть, надеялись, что после этого заживут в полном счастье. Поэтому ничего нового не было и в коммунистической идее:

Весь мир насилья мы разрушим До основанья, а затем Мы наш, мы новый мир построим, – Кто был никем – тот станет всем.

Мечта о строительстве “нового мира” разве не созвуч­на с извечной мечтой человечества о рае? Отрицая рели­гию как “опиум для народа”, большевики замыслили на­ступление “царствия небесного” в одной отдельно взятой стране. Певец революции В. Маяковский (кстати, не при­знанный В. Лениным как поэт) увидел светлое будущее с присущей ему образностью: “через четыре года здесь бу­дет город-сад…”.

Но мечту о рае задолго до русских революционеров восприняли мировые религии. В христианской трактовке рай – место вечного блаженства в загробном мире для тех, кто вел праведную земную жизнь.

И в Коране мы находим конкретное определение рая (джанна): “там – реки из воды не портящейся и реки из молока, вкус которого не меняется, и реки из вина, при­ятного для пьющих, и реки из меду очищенного” (Коран, 47:16-17).

Но в этих изречениях описывается небесный рай, дос­тижимый человеком после смерти. А человеку хотелось уви­деть этот благодатный уголок земли еще при жизни.

Первым, кто взялся описать его, был древнегреческий философ Платон. В труде “Государство” он описал идеаль­ный политический строй. Государство Платона состоит из трех сословий: правителей, стражей и третьего сословия – крестьян, ремесленников, торговцев и т. д.

Основное разделение сфер деятельности определяется назначением сословий. Каждое сословие должно занимать­ся тем, для чего оно предназначено, а представители каж­дого сословия должны в совершенстве владеть своим мас­терством: правители-философы – управлять, стража – охранять государство от внешних и внутренних врагов, а крестьяне и ремесленники – производить материальные блага для себя и для первых двух сословий.

Каждому сословию соответствуют свои этические доб­родетели: правителям-философам – мудрость, стражам – мужество, крестьянам и ремесленникам – послушание. Гар­моничное сочетание деятельности сословий и их доброде­телей создает справедливый государственный строй. Госу­дарственному строю и идее справедливости соответствует человеческая душа, состоящая из трех частей: разумной, вожделеющей и растительной.

Чтобы искоренить корысто­любие и алчность, Платон предлагал ликвидировать част­ную собственность.

В одном из вариантов идеального государства он даже предлагал обобществить жен, воспитание детей перепору­чить государству, а их место в общественной жизни опре­делять не по социальному происхождению, а в соответ­ствии с наклонностями и способностями.

В Сиракузах на Сицилии Платон даже попытался во­плотить свою идею в жизнь. Однако из этого у него ниче­го не вышло. Философ разочаровался. Его разочарование отразилось в “Законах”, написанных под конец жизни.

В этом труде он изобразил полицейское казарменное госу­дарство, которое принуждает людей быть счастливыми против их воли.

Поиск идеального государственного и общественного устройства продолжился в эпоху Возрождения и привел к возникновению жанра социальной утопии. Самыми замет­ными представителями утопического жанра стали Т. Мор (“Утопия”), Т. Кампанелла (“Город Солнца”), Ф. Бэкон (“Но­вая Атлантида”). Государство на острове Утопия у Т. Мора построено на коммунистических началах – без частной собственности, с демократическим управлением, с распре­делением по потребностям, с гармоничным развитием граж­дан, занимающихся умственным и физическим трудом; мужчины и женщины равны в правах, преодолено проти­воречие между городом и деревней.

Но существует и раб­ство – для преступников, нарушивших государственные законы.

Эта Идея получила дальнейшее развитие у Маркса и русских социалистов. Но когда большевики попытались во­плотить ее в жизнь, оказалось, что она неосуществима. Как говорил гений русской поэзии А. Пушкин: “Не думаю, чтоб мир мог увидеть конец того что исходит из глубины человеческой природы, что, кроме того, существует и в природе, – неравенства”.

Подытоживая все сказанное, следует согласиться: “Чудо не может тиражироваться”. Мечта о “золотом веке”, все­общем равенстве, братстве и справедливости могла бы во­плотиться в реальность лишь в особое время, в особом месте, при особых обстоятельствах. И только естествен­ным путем, как бы сама по себе.

Глоссарий:

– старый вопрос к человеку повидавшему землю сочинение

– старый вопрос к человеку повидавшему землю сочинение егэ

– старый вопрос к человеку повидавшему землю

– сочинение старый вопрос к человеку повидавшему землю

– сочинение по пескову старый вопрос к человеку повидавшему землю


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Сочинение на тему: Новое – ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ!