Сочинение на тему над чем меня заставил задуматься рассказ льва николаивича толстого кавказкий пленник

Тема “Над чем меня заставил задуматься рассказ Л. Н. Толстого “кавказкий пленник”” В четвертую книгу для чтения Л. Толстой поместил повесть “Кавказский пленник”. Это реалистическое произведение, в котором ярко и жизненно описан быт горцев, изображена природа Кавказа. Оно написано доступным для детей языком, близким к сказочному.

Повествование ведется от лица рассказчика. Основные события группируются вокруг приключений русского офицера Жилина, который попал в плен к горцам.

Сюжет повести развивается динамично, поступки героя представлены как серия красочных, выразительных картин. Напряженно и драматично изображается побег Жилина, торопившегося скрыться затемно: “Он спешит, а месяц все скорее выбирается; уж и направо засветились макушки. Стал подходить к лесу, выбрался месяц из-за гор – бело, светло совсем, как днем”.

Основной прием повести – противопоставление; контрастно показаны пленные Жилин и Костылин. Даже внешность их обрисована контрастно. Жилин и внешне энергичен, подвижен.

“На всякое рукоделье мастер был”, “Хоть невелик ростом, а удал был”,- подчеркивает автор. А в облике Костылина на первый план Л. Толстой выдвигает неприятные черты: “мужчина грузный, пухлый, запотел”. Контрастно показаны не только Жилин и Костылин, но и быт, обычаи, люди аула. Жители изображаются так, как видит их Жилин.

В облике старика татарина подчеркиваются жестокость, ненависть, злоба: “нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые и зубов нет – только два клыка”. Вызывает самую теплую симпатию образ девочки-татарки Дины. В Дине подмечены черты искренности, непосредственности.

Она села на корточки, начала камень выворачивать: “Да ручонки тонкие, как прутики,- ничего силы нет. Бросила камень, заплакала”. Эта маленькая девочка, очевидно обделенная лаской, постоянно оставляемая без присмотра, потянулась к доброму, по-отечески относившемуся к ней Жилину. “Кавказский пленник” – самое поэтическое и совершенное произведение в “Русских книгах для чтения”.

В нем воплотилось единство эстетического и педагогического начал. Л. Н. Толстой внес значительный вклад в развитие детской литературы.

Произведения для детей тесно связаны со всем творческим наследием великого писателя. В советское время с каждым годом растет число изданий детских рассказов Толстого. Они выходят почти на всех языках нашей многонациональной страны.

Произведения Л. Толстого введены в учебные книги для начальной и средней школы. Они входят в программу дошкольного воспитания.

Рассказы Толстого для детей выходят в сериях “Мои первые книжки”, “Книга за книгой”, “Школьная библиотека” и др.



Сочинение на тему над чем меня заставил задуматься рассказ льва николаивича толстого кавказкий пленник