Сочинение на тему: “Мои права и обязанности”
Мои права и обязанности
Говоря о правах и обязанностях, прежде всего, стоит четко осознать, что настоящие обязанности закреплены в законодательстве страны, а к правам можно отнести все то, что этим законодательством не запрещено. Все остальные незакрепленные в законах обязанности действуют лишь при одном условии – человек дает на них свое собственное согласие. Естественно и понятно, что такое согласие можно в любой момент отозвать.
Кроме того, современное общество пытается возложить на человека много неформальных обязанностей,
Для избегания фрустрации и внутренних конфликтов есть несколько способов. Первый способ, используемый большинством людей, это ложь самому себе. Люди обманываются, верят другим и, к примеру, занимаются нелюбимым делом, потому что общество навязывает идею труда.
На самом же деле современное законодательство большинства стран определяет, что труд – дело добровольное, никто не обязан трудиться для соответствия чьим-либо идеалам и представлениям о жизни. В конечном итоге
На это уйдет много времени, но, в конце концов, только сам человек может определить, что для него лучше и что делает его по-настоящему счастливым.
Помимо соблюдения законодательства есть еще одно универсальное средство для определения своих прав и обязанностей. Применять его можно лишь тогда, когда дело доходит до взаимоотношений с другими людьми. Им является так называемое золотое правило нравственности: относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к себе. Понять смысл этого правила не так сложно, да практическое его применение кажется простым.
Но часто люди, охваченные собственными эмоциями, забывают о любой этике, как и об этом правиле. Впрочем, как показывает жизненная практика, это правило работает далеко не всегда. Дело в том, что люди отличаются, точно так же отличаются и желания людей.
Один человек может желать чего-то такого, чего другой явно не желает. Поэтому использование золотого правила нравственности может быть лишь поверхностным.
Подбивая итоги, можно пожелать каждому, у кого возникают сомнения в содержании своих прав и обязанностей, тщательно изучать законодательство своей страны и не бояться предпринимать действия, которые этим законодательством не запрещены.
- Классный час во 2 классе. Права и обязанности Классный час – 2 класс Цели: помочь детям разобраться в понятиях “права ” и “обязанности “; воспитывать уважение к правам других; привести в систему уже имеющиеся у детей знания о самообслуживающем и домашнем труде, формировать желание и готовность участвовать в нем. Оборудование: права и обязанности учащихся данной школы, словарь Ожегова. Ход классного часа Беседа – […]...
- Родительское собрание “Права ребенка – обязанности родителей” Родительское собрание Тема: “Права ребенка – обязанности родителей” Цель : воспитание правовой культуры семейных отношений. Задачи : Актуализировать проблему соблюдения прав личности подростка в семье, обществе. Познакомить родителей с правами, обязанностями и ответственностью по российскому законодательству. Способствовать формированию правовой культуры родителей (лиц, их заменяющих), профилактике правонарушений несовершеннолетних. Пропагандировать здоровый образ жизни. Форма проведения: круглый стол […]...
- Сочинение на тему “Обязанности подростков” Сегодня у подростков есть много прав, так же, как и обязанностей. Они имеют право принимать участие в семейной, культурной и общественной жизни. Подростки должны научиться, нормально, сосуществовать с другими людьми. Например, подросток должен быть активно задействован в школьной жизни. Кроме этого, Подростки обязаны помогать по дому. Они могут делать такую домашнюю работу: подметать и мыть […]...
- Сочинение на тему: “Действие (сила) права повелевать, запрещать, разрешать, наказывать” Основой для стабильной жизни любого общества является право. Функций у этого явления достаточно много, и чтобы понимать, как оно работает, следует проанализировать большую часть из них. Право являет собой неотъемлемую часть жизни. Его особенность в том, что оно весьма сложное для понимания обычными людьми, тем не менее, оно распространяет свое действие и силу на всех. […]...
- Урок на тему “Права человека. Ребенок и его права” Название: “Права человека. Ребенок и его права” Автор: Лисеенко Надежда Николаевна Должность: социальный педагог Пояснительная записка Конкурс методических пособий на лучшую организацию работы по гражданско-правовому воспитанию детей и подростков “Международное законодательство о правах ребенка”. Название: “Права человека. Ребенок и его права” Внеклассное мероприятие, направленное на повышение уровня правовой культуры. Обучающие должны усвоить, что самое главное, […]...
- Сочинение на тему: Права человека Сочинение на тему “Права человека” Каждый человек от рождения имеет естественные права. Все они закреплены в Декларации прав человека, принятой международным сообществом. Удивительно, но людям потребовались целые столетия, чтобы понять свои права и утвердить их. А ведь они такие простые и ясные! Я думаю, что если все люди будут уважать свои и чужие права, на […]...
- Сочинение на тему: Катерина в борьбе за свои человеческие права в пьесе Гроза, Островский Катерина в борьбе за свои человеческие права Центральное место в драме Островского “Гроза” отведено Катерине. За этой героиней сразу после публикации закрепилась репутация “луча света в темном царстве”. Из среды других женщин города Калинова ее выделял сильный характер. Она была честна, прямолинейна, искренна и вольнолюбива. Помимо этого, Катерина обладала редкой в их среде моральной чистотой […]...
- Тема: Понятие права. Система права. Класс: 10, 11 Вид урока: изучение нового материала. Цели урока: 1) образовательные: Повторить ранее изученный в курсе обществознания материал (понятия право, закон, законодательство, отрасль права, подзаконный акт, норма права, иерархия законодательства в трудовом праве); Продолжить формирование основных представлений о праве, об основном значении этого понятия, изучить систему российского права, ее иерархичность; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам […]...
- Конспект урока по обществознанию в 10 классе “Ты и твои права. Взросление” ПИЛИПЕНКО ИРИНА АРСЕНЬЕВНА СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ II ВИДА № 48 г. РОСТОВА-НА-ДОНУ Учитель истории и обществознания ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА СТАРШЕКЛАССНИКОВ Ты и твои права. Взросление ЦЕЛИ: – продолжать знакомить обучающихся с понятиями “право” и “закон”; – познакомить с Конвенцией о правах ребенка; – познакомить обучающихся с изменениями в юридическом статусе ребенка при его взрослении; – […]...
- Сочинение на тему: “Что я узнал о современных государствах” Человеческое общество нуждается в регулировании. Человек просто не может существовать в обществе и не иметь при этом прав и обязанностей. Права и обязанности должны существовать всегда. При этом должно существовать и что-то такое, что в целом будет обеспечивать полное соблюдение человеком своих обязанностей. Ведь если это не обеспечивать, то человек будет просто отказываться полноценно трудиться […]...
- Сочинение на тему: “Субкультуры и современная молодежь” Демократизация нашего общества раскрыла множество возможностей в выражении своих взглядов и устремлений. Поэтому сегодня буквально на каждом шагу мы можем встретить представителей различных субкультур, причем люди неформального внешнего вида сегодня встречаются не только на улицах мегаполисов, но и в небольших городках и даже селах. Что касается меня, то я не являюсь ярой поклонницей какого-либо молодежного […]...
- Конспект занятия в начальной школе. Права детей Занятие по курсу “Права ребенка ” для детей 6-8 лет Автор: воспитатель Петухова Жанна Викторовна МКДОУ Бугалышский детский сад №2 с. Средний Бугалыш Тема: “Права детей ” Заметка: занятие ориентировано на младший школьный возраст, но можно адаптировать и для старшего дошкольного возраста. Цель: 1. Познакомить учащихся с международными документами, касающимися защиты прав, формировать вдумчивое и […]...
- Сочинение – рассуждение на тему Хочу и надо в моей жизни В жизни есть множество занятий, которые доставляют удовольствие. Отдых на природе, катание на велосипеде, компьютерные игры. Однако не всегда можно заниматься любимыми делами сколько захочешь. У каждого члена общества есть определенные обязанности, которые каждый должен выполнять. В не зависимости от собственного желания. Все: дети, подростки, взрослые и старики делают то, что предписывает им суровая необходимость. […]...
- Человек и природа. Обязанности человека по отношению к окружающему миру В чем состоит обязанность каждого человека по отношению к другим людям, окружающему миру – вот проблема, которую поднимает Евгений Носов. Автор с восхищением описывает действия героя, который, увидев голодную синичку, решает разложить зернышки так, чтобы птичка, поедая их, попала к нему в комнату. Е. И. Носов с интересом описывает робкие действия синички. Но не это […]...
- Права человека и общественное правосознание Когда заходит разговор о правах человека, то большинство людей непременно понимают под этим как раз то выражение, которое вынесено в заглавие настоящего очерка. И действительно: раз я – человек, то и право имею! Причем полное и без всяких оговорок. Но может ли быть так на самом деле? Ведь если все люди одновременно начнут требовать полной […]...
- Сочинение на тему: “Правда ли, что в дружбе всегда один раб другого?” Дружба является неотъемлемым элементом жизни каждого человека. Мало кто всерьез задумывается о природе собственной дружбы с другими людьми. Обычно люди попросту дружат и ни о чем не беспокоятся. Впрочем, это явление достаточно сложно и многогранно, его следует рассматривать внимательно, потому что на основании анализа любой дружбы можно сделать множество различных выводов относительно тех или иных […]...
- Сочинение на тему: “Я гражданин России” Сочинение на тему “Я гражданин России” Я гражданин великой страны – России. Это самое большое государство в мире, если считать по территории. Его создал не только русский народ, но и еще сто восемьдесят других народов, больших и маленьких. Русский язык стал для них единым общим языком. Россия существует уже несколько столетий. Сейчас она называется Российской […]...
- Права человека и общественное правосознание (Я – человек, поэтому – право имею!) Когда заходит разговор о правах человека, то большинство людей непременно понимают под этим как раз то выражение, которое вынесено в заглавие настоящего очерка. И действительно: раз я – человек, то и право имею! Причем полное и без всяких оговорок. Но может ли быть так на самом деле? Ведь если все люди одновременно начнут требовать полной […]...
- Сочинение на тему: “Учительницы” Каждый вид труда по-своему сложен и возлагает на трудящегося человека определенные обязанности, ответственность и тому подобное. Конечно, о каждом из трудящихся людей можно сказать, что его дело одно из самых важных и ответственных. В то же время, думается, что чрезвычайно важно выделить профессию учители, как одну из ключевых для общества и, вероятно, одну из самых […]...
- Права та обов’язки батьків і дітей 9 клас. ПРАВОЗНАВСТВО Тема: Права та обов’язки батьків і дітей Мета: дати уявлення про права та обов’язки у взаєминах дітей та батьків; розуміти Їх права та обов’язки; ширше пізнати поняття “сім’я” та “шлюб”; формувати Вміння розв’язувати правові ситуації і пропонувати шляхи їх розв’язання на Підставі норм сімейного права; виховувати свідоме ставлення до своїх прав та […]...
- Сочинение на тему Мой старший брат Как вы уже догадались, у меня есть старший брат и его зовут Антон. С ним у меня совсем небольшая разница, всего лишь 4 года. Но он почему-то думает, что это просто огромная разница и он очень взрослый. Но я на это не обижаюсь, наверное, так думают все старшие братья и сестры. Для меня мой брат […]...
- Классный час “Мои права”, 2 класс Цели: Познакомить детей с “Всеобщей Декларацией прав человека”, “Конвенцией о правах ребенка”; дать детям первоначальные правовые знания. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. Сегодня мы поговорим о том, что нужно знать и уметь человеку, чтобы хорошо чувствовать себя с другими людьми. – Как же правильно вести себя, как должен жить человек в обществе? Еще с […]...
- Сочинение на тему: СЛОВО – ДЕЛО ВЕЛИКОЕ СЛОВО – ДЕЛО ВЕЛИКОЕ Молчат гробницы, мумии и кости, – Лишь слову жизнь дана. И. Бунин Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, но можно и разъединить их. Словом можно служить любви, а можно вражде и ненависти тоже. Поэтому нужно с осторожностью обращаться с ним. Прежде чем начинать говорить, следует подумать, […]...
- Открытый урок в 8-11 классах “Права человека” Разработка учителя истории МОУ “Никулинская СОШ” Шкурченко Алексея Никифоровича Тема урока: Права человека. Открытый урок в 8-11 классах. 12 декабря 2012 года Цель урока: Ознакомить обучающихся с основополагающими международными документами о правах человека, значимость которых актуальна для обеспечения современной защиты прав и свобод личности в государствах мира: Формировать уважительное отношение к правам и свободам человека, […]...
- Сочинение на тему: “дело” Слово “дело” имеет много значений. Несмотря на то, что сначала было слово, а лишь только затем дело, я считаю, что действия имеют большее значение, чем слова. Давно в детстве, один очень умный и уважаемый человек на мою жалобу о том, что слова других цепляют меня и заставляют испытывать достаточно неприятные эмоции, пояснил мне, что слова […]...
- Права ли пословица “Добро должно быть с кулаками”? Права ли пословица: “Добро должно быть с кулаками”? Не знаю. Сложно дать однозначный ответ. По-моему, есть масса примеров, доказывающих, что всегда на одной чаше весов лежит добро, а на другой – эти “кулаки”. Здесь главное быть осторожным. Нужно постараться, чтобы чаши были в балансе, а точнее, чтобы добро доминировало над злом. Но почему так происходит? […]...
- Сочинение на тему: “Должно ли государство вмешиваться в семейные отношения?” Каждый человек хочет иметь в своей жизни что-то личное, что-то такое, о чем другие люди не знают. Одной из самых личных и даже интимных сфер жизни человека есть семья. Практически в каждой семье есть что-то, о чем ее члены привыкли не распространяться на людях. Более того, во всех сферах законодательства нашей страны отмечено, что каждый […]...
- Ділова гра ” Чи знаємо ми права дитини “ ДЕЛОВАЯ ИГРА “ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА ДЕТЕЙ?” ЦЕЛИ Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе. Знакомство с основными статьями Конвенции о правах ребенка. В игре участвуют три команды. Члены каждой команды рассказывают о своем опыте по ознакомлению детей с их правами. Ведущий делает сообщение по проблемам правового воспитания детей в дошкольном учреждении, затем проводится викторина. […]...
- Почему автор романа “Война и мир” лишает Наполеона права на величие? (ЕГЭ по русскому) Роман “Война и мир” знакомит читателя с разными историческими личностями, среди которых и Наполеон Бонапарт. Многие историки видят в нем выдающуюся личность – полководца, революционера, реформатора. Однако Лев Толстой на протяжении повествования показывает нам мнимость величия французского императора. Рисуя образ Наполеона, автор то и дело прибегает к эпитетам “малый ростом” и “маленький”, низвергая превознесенного до […]...
- Утверждение права “Делать чудеса своими руками” в феерии А. Грина “Алые паруса” Способностью самозабвенно мечтать обладает далеко не каждый человек. Вокруг всегда найдутся люди, пытающиеся убедить его в бесполезности и безнадежности этого удивительного занятия. Главная героиня повести-сказки А. Грина “Алые паруса” Ассоль сумела не только не поверить насмешкам и злым пророчествам окружающих, но и дождаться воплощения своей мечты. Выросшая одинокой среди не понимающих ее взрослых и не […]...
- Сочинение на тему: “Быть способным на поступок” Невзирая на то, что обычно жизнь человека исчисляют годами, месяцами и днями, думается, что наиболее важным индикатором того, что человек действительно жил, являются его поступки. Чтобы жить хорошо и счастливо, нельзя сидеть на месте, необходимо действовать и двигаться вперед, основным средством движения и являются поступки. Быть способным на поступки означает быть способным на полноценную жизнь […]...
- Сочинение на тему: “Мудрость и ум – одно и то же?” От некоторых людей мы часто слышим, что самое важное в жизни – это ум, другие, напротив, твердят, что мудрость намного важнее. Стоит сразу же заметить, что оба эти понятия достаточно размыты и неоднозначны, различные люди могут вкладывать в них отличительный смысл. Существует даже убеждение о том, что мудрость и ум – это, в принципе и […]...
- Сочинение на тему: “Один день из жизни первобытного человека” О жизни первобытного человека написано много научных трудов и книг, снято много документальных и художественных фильмов. Благодаря развитию передовых технологий нашим современникам удается все больше и больше узнавать, как жили люди в доисторические времена. И все больше и больше мы удивляемся тому, как удалось первобытным людям выжить в то жестокое и беспощадное время. Каждый день […]...
- Сочинение на тему: “Обломов” Иван Александрович Гончаров написал роман “Обломов” в 1859 году. Это произведение сразу же привлекло внимание критиков. Роман является одним из популярных классических произведений русской литературы. Главный герой – Илья Ильич Обломов, дворянин, умный, интеллигентный человек и патриот. Автор подробно описывает своего героя: “Это был человек среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием […]...
- Права учителя Права людини. Всі про них говорять, ніби щось знають. Про них розказують у школі вчителі, говорять з екранів телевізорів, пишуть в підручниках, та й взагалі, від кожної пересічної людини можна почути, щось на кшталт “я маю право….!”, чи “ти(ви) не маєш(те) права…!”. Скільки інформації, і майже всі вважають, що досконало нею володіють. Згідно ратифікованих міжнародних […]...
- Сочинение на тему: Разве все успешные люди – карьеристы? Получив тему для сочинения, я задумался. Кто же такой карьерист? Это человек, для которого карьера стоит в жизни на первом месте. Нет, не могут же быть все успешные люди карьеристами. Во-первых, слово “карьерист” чаще всего используют в речи в негативном смысле, даже как ругательство. Назвав кого таким словом, его можно запросто обидеть. В словаре дается […]...
- Сочинение на тему: “Почему?” Когда в человека возникают различные проблемы, он всегда спрашивает, почему все так? Что он сделал не так? Но он забывает, почему мы созданы жить в этом мире, преодолевая боль и преграды. Наверное, для людей вопрос почему? Есть очень важным в любых ситуациях. Этот вопрос часто задают люди для того что бы услышать очень важный для […]...
- Права дитини Організація Об’єднаних Націй у Всесвітній декларації прав людини проголосила, що діти мають право на особливий захист, турботу і допомогу, і що “ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения” (Нью-Йорк, 20 ноября 1989г.) Дитиною є кожна людська істота до досягнення […]...
- Права і обов”язки громадянина Тема: Які права та обов’язки має громадянин? Я маю право жити на землі, Творити, дихати, учитись, Примножувать багатства всі її, Своєю Україною гордитись. Я маю право на веселку й на весну, На щедру осінь і на тепле літо, На зиму, так безмежно чарівну, І на лани із стиглим житом. На золотаве сонце в небесах, Що […]...
- Отмена крепостного права Отмена крепостного права. Император Александр II, взошедший на престол в 1855 г., по своим убеждениям был скорее консерватором, а не реформатором. Однако в обстановке, сложившейся после поражения России в Крымской войне, он осознал необходимость незамедлительных преобразований, и его царствование вошло в историю под именем эпохи Великих реформ, самой первой и самой важной из которых стала […]...