Сочинение на тему Критическое изображение высшего света в произведениях Владимира Федоровича Одоевского (1803-1869)
Большое значение имели бытовые повести Одоевского, в которых нашли выражение реалистические тенденции. Критическое изображение высшего света Одоевский дает в повести “Княжна Мими” 1834. Героиня, по имени которой названа повесть, осталась старой девой и вымещает свою жизненную неудачу на других, пуская в ход сплетни, злословие, интриги.
Став причиной горя и гибели троих невинных и достойных людей, княжна Мими чувствует себя удовлетворенной. В повести “Княжна Зизи” 1839 героиня – любящее и самоотверженное существо – оказывается
Одоевский не раз обращался к героям из демократической среды таковы, например, его повести “Живописец” и “Катя, или История
Вызванная им Сильфида открывает ему “другой, новый, таинственный мир”, где “веет солнце, звучат цвета, благоухают звуки”, где нет страдания, где царствует мысль, где “жизнь поэта – святыня”, где “поэзия – истина”.
Героя признали сумасшедшим, принялись лечить, и он опять стал заурядным помещиком. В этой концепции “высшего” мира нетрудно увидеть утопическую мечту философа, не идущую дальше пассивного недовольства “низшим” миром. Стремясь выработать цельную систему идеалистической философии, Одоевский создает цикл философских новелл, которые он в 40-х годах объединяет в сборник под названием “Русские ночи”.
Видное место в истории ранней русской повести В. Г. Белинский отводит В. Ф. Одоевскому, который в эстетике был представителем романтического идеализма, а художественные произведения писал и в романтической, и в реалистической манере. Универсально образованный человек, философ, музыкант и музыкальный критик, боровшийся вместе с М. И. Глинкой за национальную самобытность русской музыки, Одоевский в своих литературных произведениях отразил переходное состояние русской литературы. Если при этом вспомнить, что философско-эстетические взгляды Одоевского носили ярко выраженный идеалистический характер, то мы поймем, почему этот талантливый писатель и энциклопедически образованный человек, несмотря на наличие прогрессивных элементов в его творчестве, не занял видного места среди передовых деятелей русской литературы и общественной мысли 30-х годов X