Сочинение на тему: “Конфликт главного героя в повести Л. Н. Толстого “Юность”
В толстовской трилогии в образе Николеньке Иртеньеве, автор воплотил героя – правдолюбца. Герой недоволен собой, так как осознает свои недостатки, его воспоминания – оценка пройденного пути. Николенька еще в детстве научился анализировать и рассуждать.
Он начинает видеть трудности в семейных отношениях родителей, узнает правду о материальном положении семьи, о настоящем образе отца. Герой с детства понял, что жизнь не так проста и прекрасна, как это зачастую кажется нам в детстве. Будучи взрослом, он понимает, что жизнь няни была искалечена
У гроба матери он осознает, что его волнует больше как его будут видеть другие люди, а ни кто он есть на самом деле – поняв это, он начинает презирать себя.
Перейдя в отрочество, Николенька входит в мир людей, которым он безразличен. Герой скучает по детству. Чувствуя жестокость и несправедливость этого мира, герой впадает в скептицизм, приходит к конфликту с окружающей средой.
Еще тягостнее Николеньке становится, когда эти качества он обнаруживает в своей бабушке и отце.
Герой жаждет быстрее преодолеть отрочество и перейти в новый период его жизни – в юность. В период юности
Николенька вместе со своим другом разрабатывает программу нравственного самосовершенствования, которая бы устраняла все несправедливости. Его мечта стать лучшим студентом, потом – великим ученым, сталкивается с расхождением действительности и мечты. Он осознает, что им движет тщеславие.
Герой сам разоблачает идеал комильфо: умение кланяться, танцевать, знание французского языка. Он понимает, что все это не настоящее предназначение человека в жизни. Николенька сам создал себе противоречия, которые мешают расти духовно.
Данной повести присущ определенный пафос – защита лучшего в человеке от дурного влияния. Толстой, сделав анализ поступков, чувств и мыслей людей, показал нам свой талант писателя. Автору свойственен морально-этический пафос.
По его же словам, больше всего он интересовался психологическими процессами, его формами. На протяжении всей трилогии мы наблюдаем за взрослением Николенька как в физическом, так и в духовном плане.
- Духовный конфликт героя повести Л. Толстого “Юность” с окружающей средой, преодоление недостатков и возмужание Духовный конфликт героя повести Л. Толстого “Юность” с окружающей средой, преодоление недостатков и возмужание План I. Особенность сюжета повести Л. Толстого “Юность”. II. Внутренний мир героя – главный предмет изображения в повести. 1. События, изображенные в произведении. 2. Духовный конфликт героя с окружающей средой. 3. Стремление к истине: теория и практика. 4. Внутренняя честность, искренность […]...
- “Диалектика души”главного героя повести Л. Н. Толстого “Юность”* Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом. (Н. В. Гоголь “Мертвые души”) Вступительное слово учителя “История души человеческой”, то есть желание заглянуть в тайны внутреннего мира, попытка разобраться в “я” героя, в сложных […]...
- Помогите) сочинение на тему детство по повести л. Н. Толстого Литературная деятельность Льва Николаевича Толстого началась в 1852 году, когда в передовом журнале той эпохи – “Современнике” – появилась его повесть “Детство”, в которой он изобразил сложный процесс формирования духовного мира ребенка. Николенька Иртеньев – мальчик из дворянской семьи, он живет и воспитывается по установленным правилам, дружит с детьми из таких же семей. Он любит […]...
- Анализ повести Л. Н. Толстого “Юность” Здесь автор отказывается от внешней динамической организации сюжета, то есть дается не описание событий, а раскрываются переживания и впечатления, возникающие под влиянием тех или иных событий. Таким образом, сюжет строится на динамике внутренней жизни, а события и ситуации направляют ход рас – суждений. Психологический анализ преобладает над изображением внешних событий и является основой развития сюжета. […]...
- Сочинение на тему: НИКОЛЕНЬКА ИРТЕНЬЕВ В ПОВЕСТИ Л. Н. ТОЛСТОГО “ДЕТСТВО” Николенька Иртеньев производит впечатление веселого, доброго, воспитанного мальчика. Таких много вокруг. О доброте мальчика можно судить уже по отношению его к своей матери. Разве может черствый человек, злой, эгоист так страстно признаваться матери в любви? А Николенька мог. Мог “обвить руками ее шею, прижать голову к ее груди и, задыхаясь, сказать: “Ах, милая, милая мамаша, […]...
- Диалектика (развитие) души в повести Л. Н. Толстого “Юность” Повесть Льва Николаевича Толстого “Юность” с необыкновенной искренностью, глубиной, трепетом и нежностью передает нравственные искания, осознание своего “я”, мечты, чувства и душевные переживания Николая Иртеньева. Повествование ведется от первого лица, что еще больше сближает нас с главным героем. Возникает ощущение, что именно тебе Николенька открывает свою душу, свой внутренний мир, рассказывая о событиях, происходящих в […]...
- Сочинение на тему: “Взаимоотношение детей и взрослых в повести Л. Н. Толстого “Детство” Николенька Иртеньев, главный герой трилогии Л. Н. Толстого, показан в своем развитии, мы можем наблюдать, как он растет, развивается, как меняются его взгляды. Герой сначала думал, что взрослые должны только любить его. И не удивительно, ведь мальчик рос в радостной теплой атмосфере. Но он рано научился задумываться над поступками окружающих и анализировать сои. Он совестлив, […]...
- Сочинение на тему: ” Трагедия главного героя драмы “Маскарад” М. Ю. Лермонтова” Образ Евгения Арбенина, главного героя драмы “Маскарад” М. Ю. Лермонтова создавал, следуя традициям романтизма. Его персонаж наделен неукротимым нравом; законы, неважно, божественные или человеческие, мало значат для него – он сам устанавливает те нормы, по которым живет. О прошлом героя мы узнаем из его собственных высказываний, из разговоров игроков, с которыми он сам прежде был […]...
- Вопросы и ответы к повести Л. Н. Толстого “Юность” В каждой из частей автобиографической трилогии Льва Толстого есть глава, которая названа так же, как и сама повесть. В “Детстве” это глава XV, в “Отрочестве” – XIX, в “Юности” – глава XXXII. Можете ли вы решить, зачем автору нужны такие специальные главы? После того как вы подумаете об этом, перечитайте XXXII главу из “Юности”. Были […]...
- Сочинение на тему: ОБРАЗ МАТЕРИ В ПОВЕСТИ Л. Н. ТОЛСТОГО “ДЕТСТВО” О матери Николенька Иртеньев вспоминает с нежностью, любовью и благодарностью, как о чем-то самом светлом в своей жизни. С детства врезались в память мальчика звуки ее голоса, сладкого и приветливого, нежный, ласковый взгляд, “чудесные, нежные” руки матери. Николенька угадывал присутствие матери даже во сне: “по одному прикосновению узнаешь ее и еще во сне невольно схватишь […]...
- Пересказ повести “Юность” Толстого Л. Н План пересказа 1. Читатель встречается с повзрослевшими героями трилогии. 2. Николай поступает в университет. 3. Как юноша отмечает это событие. 4. Николай наносит визиты старым знакомым. 5. Юноша знакомится с семьей своего друга Нехлюдова и влюбляется в Любовь Сергеевну. 6. Размышления Николая о любви, о прочитанном в книгах, об отношении к людям. 7. Отец вторично […]...
- Трилогия Л. Н. Толстого “Детство. Отрочество. Юность” Трилогия Л. Н. Толстого – удивительное произведение. Здесь взрослый мудрый человек писал о своем детстве, поэтому часто мысли главного героя нехарактерны для ребенка. Здесь мы слышим голос самого автора. Эту трилогию Толстой очень тщательно продумывал. Ему было важно высказать свои мысли о русской жизни, о русском обществе, о литературе. Поэтому в этих произведениях все очень […]...
- Сочинение на тему: ТРАГИЗМ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ НОВЕЛЛЫ П. МЕРИМЕ “ТАМАНГО” В новелле “Таманго” П. Мериме на основе строгого изучения действительности создает романтический мир Африки с ее бурными страстями. Главный герой Таманго – человек больших страстей и необычной трагичной судьбы. Читателя не может не восхитить сила и яркость его переживаний, пламенная любовь к свободе. Таманго – дитя простодушного отсталого африканского народа. Но врожденный ум, сила духа […]...
- Образ главного героя повести “Один день Ивана Денисовича” Для Шухова в работе нечто большее – радость мастера, свободно владеющего своим делом, ощущающего вдохновение, прилив энергии. С какой трогательной заботой припрятывает Шухов свой мастерок. “Мастерок – большое дело для каменщика, если он по руке и легок. Однако на каждом объекте такой порядок: весь инструмент утром получили, вечером сдали. И какой завтра инструмент захватишь – […]...
- “Диалектика души” в произведении Л. Н. Толстого “Юность”; Юность Толстой Л. Н “Диалектика души” в произведении Л. Н. Толстого “Юность” Повесть Льва Николаевича Толстого “Юность” с необыкновенной искренностью, глубиной, трепетом и нежностью передает нравственные искания, осознание своего “я”, мечты, чувства и душевные переживания Николая Иртеньева. Повествование ведется от первого лица, что еще больше сближает нас с главным героем. Возникает ощущение, что именно тебе Николенька открывает свою душу, […]...
- Отношение героя-рассказчика к maman (по повести Л. Н. Толстого “Детство”) Повесть Л. Н. Толстого “Детство” является первой частью задуманной писателем тетралогии. В ней автор хотел описать четыре поры жизни человека, влияющих на формирование его характера, его личности. В каждой из частей своего произведения Толстой задумал отразить “коренные” чувства, свойственные каждой поре. Так, для детства, по мнению писателя, характерны теплота и верность чувству. Эти качества в […]...
- Сочинение на тему: ПРИЧИНЫ БУНТА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ РОМАНА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Герой романа Ф. М. Достоевского – герой своего времени. Достоевский недаром подчеркивал совершенность своего романа. Путей самого глубокого обновления – социального, нравственного, духовного – искала молодежь конца пятидесятых – начала шестидесятых годов XIX века. Трагические метания Раскольникова имеют тот же источник. Неспроста форма его протеста приобрела совершенно бесплодную, трагически несостоятельную форму. Удар топором стал своего […]...
- Толстой, Юность. Почему в повести “Юность” появилась глава с несколько неожиданным названием: “Я большой”? Толстой, Юность. Почему в повести “Юность” появилась глава с несколько неожиданным названием: “Я большой”? В каждой из частей автобиографической трилогии Льва Толстого есть глава, которая названа так же, как и сама повесть. В “Детстве” это глава XV, в “Отрочестве” – XIX, в “Юности” – глава XXXII. Можете ли вы решить, зачем автору нужны такие специальные […]...
- Мои впечатления от повести Толстого “Юность” Толстой возвратился в Москву после учебы в Казанском университете и поселился с октября 1948 по февраль 1849 года в Малом Николопесковском переулке (ул. Федотовой) в доме 12-14(флигель не сохранился) у приятеля В. С. Перфильева, который послужил прототипом Стивы Облонского в романе “Анна Каренина”. С декабря 1850 по 1851 год жил в доме 36/18 (сохранился несколько […]...
- Образ главного героя в повести Бальзака “Гобсек” Гобсек это не бездушный человек-автомат. Это душа, о которой Дервиль говорил следующее: “… присягаюсь, что ни одна человеческая душа в мире не знала таких жестоких испытаний и так не закалилась, как он”. Это “закаливание” не уничтожило душу человека, а лишь прибавило ей мудрости, заставило ее скрывать собственные чувства, осторожно относиться к человеческим отношениям, определенной мерой […]...
- Описание образа главного героя в повести “Черный монах” Написанная в 1893 году повесть А. П. Чехова “Черный монах”, на мой взгляд, одно из лучших произведений писателя. В нем отразилась глубокая философия автора, а также те ощущения беспокойства и тревоги, которые, по воспоминаниям современников, преследовали А. П. Чехова в период написания повести. “Жизнь до такой степени пуста, что только чувствуешь, как мухи кусаются – […]...
- Сочинение на тему: “Непонимание во взаимоотношении “отцов” и “детей”. Конфликт поколений” Проблема “отцов” и “детей” существовала во все времена. Ведь взаимоотношения между детьми и родителями не всегда складываются благополучно. Разница в возрасте, разные увлечения, расхождения во вкусах – все это приводит к конфликтам. Вспомним великий роман Ивана Сергеевича Тургенева “Отцы и дети”. Проблема “отцов” и детей” остро стоит в этом произведении. Автор акцентирует на ней внимание […]...
- Образ главного героя в повести А. И. Солженицына “Один день Ивана Денисовича” Молиться надо о духовном: чтоб Господь с нашего сердца накипь злую снимал… А. Солженицын. Один день Ивана Денисовича Главным героем повести “Один день Ивана Денисовича” А. Солженицын сознательно сделал обыкновенного мужика, которого постигла судьба, характерная для многих русских людей XX века. Иван Денисович Шухов был хозяйственным и бережливым хозяином в маленькой деревне. Когда пришла война, […]...
- В чем необычность главного героя повести В. Белова “Привычное дело”? 1. “Привычное дело” Ивана Африкановича. 2. Смешное и серьезное в образе героя. 3. “Бунт” Ивана Африкановича. 4. Нужен ли нам Иван Африканович сегодня? Шестидесятые годы двадцатого столетия – время, когда в советской литературе главенствует герой, устремленный в будущее, пребывающий в вечном движении, постоянно что-то осваивающий и покоряющий. Нетрудно догадаться, каким критическим нападкам подверглась повесть В. […]...
- ОБРАЗ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ ПОВЕСТИ Н. С. ЛЕСКОВА “ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК” В повести “Очарованный странник” Н. Лесков создает совершенно особый, не со- поставимый ни с одним из героев русской ли- тературы образ человека, который настолько органично слит с изменчивой стихией жизни, что ему не страшно в ней потеряться. Это – Иван Северьяныч Флягин, “очарованный странник”; он “очарован” сказкой жизни, ее волшебством, поэтому для него в ней […]...
- Характер главного героя повести Оноре де Бальзака “Гобсек” Опыт убеждает, что очень непростым есть осмысления образа главного героя повести, так как, понять “Романтические и реалистические черты неоднозначного образа “философа и скряги” Гобсека” очень сложно. Объединение черт романтизма и реализма в “художественной системе” Бальзака вообще и в повести “Гобсек” в частности повышает психологическую убедительность созданных писателем образов, что, с одной стороны, заметно усложняет их […]...
- Образ главного героя в повести Николая Гоголя “Тарас Бульба” Повесть “Тарас Бульба” – это одно из самых совершенных творений Николая Васильевича Гоголя. Произведение посвящено героической борьбе украинского народа за национальное освобождение, свободу и равенство. Большое внимание в повести уделяется Запорожской Сечи. Это вольная республика, где все свободны и равны, где интересы народа, свобода и независимость выше всего на свете, где воспитываются сильные и мужественные […]...
- Исследование образа главного героя повести Джека Лондона “Белый Клык” Познает вещи такими, какими они есть. Расширяет рамки своего присутствия в окружающем мире природы. Любопытство двигает его действиями. Серый волчонок отважный. Оно познает науку природы: во-первых, “живых вещей нужно остерегаться” (куропатка); во-вторых, живые существа – это мясо, молоко матери производилось из мяса; в-третьих, его “назначение в мире: убивать дичь и биться, чтобы ее убивать”; в-четвертых, […]...
- Детство, отрочество и юность (по творчеству Л. Н. Толстого) А впрочем, бог один знает, точно ли смешны были эти благородные мечты юности, и кто виноват в том, что они не осуществились? Л. Н. Толстой Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой очень любил детей и молодежь. В них он видел идеальных людей, еще не испорченных пороками и передрягами жизни. Этим чистым, первозданным светом озарено начало […]...
- СВОЕОБРАЗИЕ АВТОРСКОГО ПОДХОДА К ИЗОБРАЖЕНИЮ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ В ПОВЕСТИ Н. С. ЛЕСКОВА “ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК” Творчество Н. С. Лескова трудно сопоста- вить с произведениями русских писателей XIX века, – и это не потому, что его талант не так велик, как у признанных классиков литературы, а в силу того, что Лесков смот- рел на жизнь под другим углом, пытался уловить в ней что-то свое, иное, нежели его предшественники и современники. По […]...
- Хорошие люди в жизни главного героя Алеши Пешкова по повести Детство (Горький А. М.) “Что такое хорошо и что такое плохо” – знакомое с детства стихотворение В. Маяковского. Добрый, отзывчивый, бескорыстный, строгий, настойчивый, целеустремленный… Кто из них хороший, а кто плохой? Как дать определение хорошему или плохому человеку? Можно оценить поступок, но как правильно оценить самого человека? Может ли человек на протяжении всей жизни быть только хорошим или только […]...
- Сочинение на тему: Почему будущее героя не сложилось в повести И. С. Тургенева “Ася” Почему будущее героя не сложилось Все произведения И. С. Тургенева, так или иначе, связаны с темой любви. Часто в работах этого выдающегося русского классика встречается несчастная любовь. Так, например, в повести “Ася” счастье главных героев было так возможно, но в последний момент ускользнуло из рук. Главный герой, известный нам как Господин Н. Н. в результате […]...
- Как война влияет на главного героя повести К. Воробьева “Убиты под Москвой” В своей повести “Убиты под Москвой” К. Воробьев показывает нам “беспощадную, страшную правду первых месяцев войны”. Его герои – юноши из роты кремлевских курсантов, ведомые на фронт капитаном Рюминым. К. Воробьев всем ходом повествования убедительно говорит, что они богатыри – и внешне похожи на былинных героев, и внутренне. С самого начала в произведении начинают звучать […]...
- Как формировался характер Николеньки Иртеньева? (По повести Л. Н. Толстого “Детство”) (План) Мы отправляемся в мир воспоминаний. (Какие главные качества формируются у человека в детстве? Доброта, чувство справедливости, умение сопереживать близкому. Мы отправляемся в далекий XIX век, с тем чтобы проследить, как происходит взросление человека. Мы видим людей, которые влияют на формирование его личности. Человек, о котором мы узнали, окружен любовью. Его зовут Николенька Иртеньев.) “Ах, милая, […]...
- Сочинение: Образ главного героя в драме Шиллера “Вильгельм Телль” “Вильгельм Телль” (1804) – последняя законченная драма Шиллера. Это подлинно народное произведение. В его основу положено предание о борьбе швейцарских крестьян против австрийского ига в XIV в. и о метком стрелке Вильгельме Телле – герое швейцарского фольклора. Шиллер изображает чудовищные бесчинства австрийских завоевателей и мужественное сопротивление швейцарского народа. Крестьянин Баумгартен убивает наместника императора за покушение […]...
- Сочинение на тему: Любовь к матери в повести Детство, Толстой Любовь к матери Повесть Л. Н. Толстого “Детство” положила начало трилогии, которую продолжили произведения “Отрочество” и “Юность”. В ней автор показал, насколько беззаботным и радужным бывает детство, и какой отпечаток оно оставляет на дальнейшей жизни человека. Из этой повести мы узнаем, что все дети дворян по достижении десяти лет отправлялись на учебу в частные пансионы […]...
- Сочинение на тему “Золотая пора детства” в произведениях Толстого и Бунина Тема детства глубоко органична для творчества Толстого и выражает характерные черты его воззрений на человека и общество. И не случайно, что Толстой посвятил этой теме свое первое художественное произведение. Ведущим, основополагающим началом в духовном развитии Николеньки Иртеньева есть его стремление к добру, к правде, к истине, к любви, к красоте. Первоначальным источником этих его высоких […]...
- Вопросы и ответы к пятнадцатой главе повести Л. Н. Толстого “Отрочество” Что кажется вам самым главным в описании отчаяния, которое охватило Николеньку? Главным в этом описании было “воспоминание о несчастии, постигшем” Николеньку: он “снова входил в безвыходный лабиринт неизвестности о предстоящей участи, отчаяния и страха”. Особенно пугала Николеньку неизвестность. В чем герой искал причины всеобщей ненависти к себе, которая, как ему казалось, была очевидна? Николенька считал, […]...
- Какие нравственные вопросы (проблемы) стоят перед главным героем Л. Н. Толстого “Юность” и насколько они созвучны с проблемами, стоящими перед современным молодым человеком Трилогия “Детство. Отрочество. Юность” занимает особое место в творчестве Л. Н. Толстого. Писатель стремился показать развитие человека как личности, рассматривая жизнь в ее динамике. Самоконтроль в нравственном плане – основа жизни Толстого того времени, когда он создавал это произведение. В “Юности” автор обращается именно к проблеме нравственного роста человека. Начало юности, по мнению писателя, – […]...
- Вопросы и ответы к двенадцатой главе повести Л. Н. Толстого “Отрочество” Какое задание дал отец Николеньке? Отец послал Николеньку в свой кабинет, чтобы тот достал там конфеты, которые он хотел подарить имениннице. Почему и это задание обернулось для него неудачей? На этот раз Николеньку подвело праздное любопытство: он решил проверить, от чего самый маленький ключик, висевший на связке ключей. Он точно определил, что ключик от портфеля, […]...