Сочинение на тему: Композиция романа Герой нашего времени Лермонтова

Композиция романа Герой нашего времени Лермонтова

Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” имеет довольно интересное строение. Он состоит из двух больших частей. В одной действие ведется от лица­ автора произведения, который рассказывает о своей встрече с человеком, знавшим Печорина, Максимом Максимовичем.

Он повествует о жизни главного героя со слов его старого знакомого. Во второй же части,­ повествование ведется от лица главного героя. Это произошло потому, что он умер, и автор­ публикует уже его собственные записи.

Первая

часть, которую автор ведет от своего лица, включает в себя несколько историй. Это­ “Бэла” и “Максим Максимович”. Вторая часть представляет сбой реальные записки Печорина,­ его журнал. В ней также несколько историй.

Это “Тамань”, “Княжна Мери” и “Фаталист”, финальная история. Вторая часть, где повествование ведется от лица Печорина, имеет предисловие автора, где он говорит о смерти­ главное героя, которая и позволила ему печатать его записки.

В первой части произведения, автор, как будто, знакомит нас с героем произведения. Он передает истории Максима Максимовича, который

отзывается о Печорине хорошо, но упоминает о его странностях. Автор позволяет читателю привыкнуть­ к герою, увидеть его со стороны, по описанию человека, который с ним жил довольно долго. Мы видим, как себя ведет герой, но еще не понимаем его мотивов, так как автор показывает все, что происходит только со стороны.

История о похищении Бэлы, ее жизнь с Печориным, ее любовь и его появившееся безразличие, которое сменило былое влечение, его странные поступки и поведение­ заставляют читателя заинтересоваться, но не дают ответа на вопрос, почему происходит именно так.

Также, в этой же первой части, вы встречаете Печорина. В истории “Максим Максимович” автор знакомит читателя­ и с рассказчиком предыдущей истории, Максимом Максимовичем, и с ее главным героем, Печориным.­ После того, как автор рассказал нам о герое, он также показал нам его, его поведение по отношению к своему старому знакомому. Автор дает нам возможность думать, он не делится своими мыслями, он дает читателю возможность поразмыслить.

После этого, во второй части произведения, где­ мы уже слышим голос Печорина, мы получаем то, о чем давно мечтали, а именно, способ понять, что же движет героем нашего времени в тех или иных ситуациях. Почему он поступает так, а не иначе, почему он говорит те или иные слова, и почему делает то, что, как кажется, не приносит ему удовольствия.

Во второй части произведения, автор показывает нам внутренний мир героя, о котором до этого мы могли лишь догадываться. Сейчас, его записи помогают услышать, что он говорит,­ помогают понять его мотивы, главный из которых, как выяснилось – скука, затем­ – пресыщенность.

По всему видно, автор постепенно, шаг за шагом подводил читателя все ближе к разгадке, к тому, что все изначально хотели понять в поведении главного героя, который не является героем в том смысле слова, в котором мы привыкли его использовать. Но именно поэтому он и является героем нашего времени, которое­ имеет другое представление о героизме.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение на тему: Композиция романа Герой нашего времени Лермонтова