Сочинение на тему: “Иронический авангард” как течение “другой” прозы
“Иронический авангард” – течение “другой” прозы, которое отталкивается от эстетики “молодежной”, “иронической” повести 60-х годов (В. Аксенов, Ф. Искандер, В. Войнович). Но если идти дальше, то генетически “иронический авангард” связан с традицией русской “утрированной” прозы (А.
Синявский), которая начинается с Гоголя и продолжается в творчестве К. Вагинова, Д. Хармса, Л. Добычина, отчасти М. Булгакова.
В произведениях “иронического авангарда” можно выделить типологические черты стиля. Это сознательная
Повести и рассказы “иронического авангарда” построены на анекдотических сюжетных коллизиях. Жизнь оказывается непридуманным анекдотом. Метаморфозы, происходящие в ней, кажутся порой фантастическими, но так зримо, так детально, так живо передается их реальность, что не остается сомнения в том, что все это действительно
Писатели “иронического авангарда” пародируют распространенные стилевые системы и сюжетные ходы русской литературы. Они разрушают стереотипы, воюют со схемой и плакатом, доводя их до абсурда. Часто в их произведениях обыгрываются цитаты известных авторов, которые в контексте нового произведения приобретают обратный смысл, иронический подтекст.
Иногда целое произведение становится “большой цитатой” (В. Пьецух “Новая московская философия”).
Глоссарий:
– иронический авангард
– гдз авангард
- “Иронический авангард” как течение “другой” прозы в XX веке “Иронический авангард” – течение “другой” прозы, которое отталкивается от эстетики “молодежной”, “иронической” повести 60-х годов (В. Аксенов, Ф. Искандер, В. Войнович). Но если идти дальше, то генетически “иронический авангард” связан с традицией русской “утрированной” прозы (А. Синявский), которая начинается с Гоголя и продолжается в творчестве К. Вагинова, Д. Хармса, Л. Добычина, отчасти М. Булгакова. В […]...
- Сочинение на тему: “Натуральное” течение “другой” прозы “Натуральное” течение “другой” прозы генетически восходит к жанру физиологического очерка с его откровенным детальным изображением негативных сторон жизни, интересом к “дну” общества. Писатели-“натуралисты” не склонны маскировать страшную и жестокую действительность, где попирается достоинство человека, где хрупка грань между жизнью и смертью, где убийство воспринимается как норма, а смерть – как избавление от издевательств. Показывая грязь […]...
- “Натуральное” течение “другой” прозы “Натуральное” течение “другой” прозы генетически восходит к жанру физиологического очерка с его откровенным детальным изображением негативных сторон жизни, интересом к “дну” общества. Писатели-“натуралисты” не склонны маскировать страшную и жестокую действительность, где попирается достоинство человека, где хрупка грань между жизнью и смертью, где убийство воспринимается как норма, а смерть – как избавление от издевательств. Показывая грязь […]...
- “Иронический авангард” Вячеслава Пьецуха Вячеслав Пьецух вошел в литературу в эпоху гласности. Проза “новой волны”, как принято ее называть, отличается многообразием и сложностью. Наиболее популярной тенденцией современной литературы остается социальное направление. Действие рассказов и повестей Пьецуха не привязано к какой-то конкретной среде обитания. Оно может происходить и в деревне, и на сибирском прииске, и в большом городе. Не имеет […]...
- Сочинение на тему: Условно-метафорическая ветвь прозы 20-го века В условиях подцензурной литературы возникла так называемая условно-метафорическая ветвь прозы, уходящая истоками в ироническую “молодежную” прозу 1960-х годов, а еще дальше – наследующая традицию русского “фантастического реализма”. Не имея возможности открыто высказать отрицание тех или иных сторон жизни, а порой и всей системы, писатели создавали фантастические или условные миры, куда помещали своих вполне “человеческих” или […]...
- Сочинение на тему: “Основные темы эмигрантской прозы 20 века” Зарубежная русская литература началась с 1920 года как результат трагического разлома русской литературы революцией и гражданской войной. В Европе появилось несколько центров культурной жизни эмигрантов: Париж, Берлин, Прага и др. Первую волну эмиграции разделяют на старшее и младшее поколения. Старшие попали за границу уже известными, а младшие раскрыли свой талант только в эмиграции. К старшему […]...
- Феномен “другой прозы”. Аналитическая проза, фантастический реализм, мифологический реализм Авторы андеграунда (или “подполья”) требования к себе устанавливали сами. В выборе тем и поисках новой эстетики им не приходилось подстраиваться под требования редакторов. Писателей “роднит” одно очень существенное обстоятельство. Они остро полемичны по отношению к советской действительности и ко всем без исключения рекомендациям социалистического реализма насчет того, как эту действительность изображать, в первую же очередь […]...
- Художественный и духовный мир “другой прозы” (По рассказу Л. Петрушевской “Свой круг”) Великая русская литература – великая обманщица молодежи, потому что она настраивает и мобилизует на такую жизнь, которой не может быть никогда. В. Пьецух Размышляя о тех явлениях, которые имеют место в современной литературе, о тех произведениях, которые обратили на себя внимание читателей своей нетрадиционностью, литературовед С. Чуприн дал определение “другая проза”. “Другая проза” – то […]...
- Сочинение рецензия: Анализ послевоенной прозы Доперестроечная проза характеризовалась жанровым и стилевым богатством. Во всех тематических рубриках – деревенская, городская, военная, историческая, научная, сатирическая, фантастическая – заявили о себе оригинальные писательские дарования. Впервые за долгое время, начиная с 1920-х годов, прозаические жанры вышли на уровень большой литературы и вернули себе в ней лидирующее положение. Во второй половине 1980-х годов, когда началась […]...
- Сочинение на тему: Был ли у Лизы другой выход в повести Бедная Лиза, Карамзин Был ли у Лизы другой выход Повесть Н. М. Карамзина “Бедная Лиза” до глубины затрагивает души читателей. Этот русский писатель-сентименталист в своих произведениях умел ясно донести чувства, эмоции и моральные устои своих героев. Так и в данной повести он описал бедную девушку, которая была искренне и непорочно влюблена в человека, недостойного ее. При чтении повести […]...
- Сочинение на тему: “Золотое десятилетие эмигрантской прозы(1925-1935). Творчество И. А. Бунина” Золотое десятилетие эмигрантской прозы связано с именами писателей первой волны эмиграции. И. Бунин, Б. Зайцев, И. Шмелев, А. Куприн, Д. Мережковский, Ал. Толстой, Е. Замятин, М. Алданов, В. Набоков покинули страну во время революции и гражданской войны. Уехав по разным причинам, они видели своей миссией сохранение духовных ценностей русского народа. В эмиграции многие из них […]...
- Сочинение на тему “Поэзия прозы” Поэзия прозы Не надо рамазывать манную кашу по чистому столу. И. Бабель В небольшом шедевре И:Бабеля “Конармия”, написав которую он одновременно подписал себе приговор, лишь оттянутый во времени, есть такое предложение: “Мы представляли мир, как цветущий сад, по которому гуляют красивые женщины и лошади”. Емкость этого предложения колоссальна: так и видишь молодых, почти пацанов, бойцов […]...
- Сочинение на тему: “Особенности стиля прозы Н. С. Лескова” Николай Семенович Лесков – один из немногих русских писателей, который так ярко и органично демонстрировал своим творчеством традиции российского народа и его самобытность. Одной из причин такого умения была, безусловно, его глубокая вера в духовную силу русских людей. Однако нельзя сказать, что Лесков придерживался крайностей а превозношении своего народа. Как говорил сам Николай Семенович, он […]...
- Сочинение на тему: “Художественный мир русской прозы” “Век и конец века на евангельском языке не означает конца и начала столетия, но означает конец одного мировоззрения, одной веры, одного способа общения людей и начало другого мировоззрения, другой веры, другого способа общения”, – эти слова принадлежат великому русскому писателю Льву Николаевичу Толстому. Всем известно, что рубеж девятнадцатого и двадцатого веков считается временем назревания глубоких, […]...
- “Подводное течение” пьесы “Вишневый сад” Особая природа конфликта в “Вишневом саде” потребовала от Чехова новых приемов организации сценического действия. Непривязанность действия драмы к событию обусловила зависимость иного рода – зависимость от настроения, не мотивированного логикой причинно-следственных отношений. “Сюжет настроения” “Вишневого сада” строится как ассоциативный ряд “подробностей чувств” персонажей, раскрывающих суть человеческого общения. Чехова интересуют переживания героя, не декларируемые в монологах […]...
- Модернизм и авангард: поиски новых форм литературного творчества Недаром существование литературы называют именно процессом (литературный процесс), ведь она находится в постоянном движении, в развитии. Поэтому, на каждом этапе развития человечества литературные явления условно можно поделить на упроченные – с одной стороны, обычные, и, с другой стороны, – новые, или модерные. В таком понимании каждая эпоха имела свой модернизм: была новейшая, модерная литература античности, […]...
- Художественное своеобразие прозы А. С. Пушкина В развитии русской художественной прозы основополагающее значение Пушкина, пожалуй, особенно велико. Здесь у него почти не было предшественников. На гораздо более низком уровне по сравнению со стихотворным находился и прозаический литературный язык. Поэтому пе ред Пушкиным вставала особо важная и очень нелегкая задача обработки самого материала данной области словесного искусства. Процесс становления и утверждения в […]...
- Сообщение на тему: “Нет, я не Байрон, я другой…” Поэт отрицает сравнения, которыми его иногда награждали. Он настаивает на своей уникальности и полон жажды доказать, что сравнения его умаляют, уменьшают его значение и силу его индивидуальности. Только он сам способен сказать о себе. Он может быть внешне похож на Байрона (“Как он, гонимый миром странник…”), но этим сходство и заканчивается. Поэт поразительно предвидит свою […]...
- Выявите типологические черты героя-праведника (на материале произведений русской деревенской прозы) Выявите типологические черты героя-праведника (на материале произведений русской деревенской прозы). Приступая к работе над сочинением, вспомните, что тип праведника представлен в русской деревенской прозе вариативно и многоаспектно. Назовите произведения, в которых этот тип проявляет себя наиболее ярко (“Матренин двор” А.И. Солженицына, “Последний поклон” В.П. Астафьева, “Последний срок” и “Прощание с Матерой” В. Г. Распутина, “Светлые […]...
- СОЧИНЕНИЕ АНАЛИЗ ВОЕННОЙ ПРОЗЫ В. БЫКОВА (СОЧИНЕНИЕ-АНАЛИЗ ВОЕННОЙ ПРОЗЫ В. БЫКОВА) Победу над фашистской Германией называют Великой. Это потому что ежедневно и ежечасно, на протяжении бесконечно долгих 1418 дней и ночей, она создавалась нечеловеческим напряжением миллионов людей на фронте и в тылу, включая детей, стариков и женщин. Ее ковали работники-тыловики, кормившие, обувавшие нашу армию, снабжавшие ее необходимым оружием и боеприпасами, и […]...
- Широта и объемность содержания современной прозы Проблемы истории, занимавшие советских писателей во все времена,- предмет пристального и разностороннего анализа в произведениях М. Шагиияп, Е. Драбкиной, С. Сартакова, В. Закруткина, П. Загребельного, Г. Маркова, Д. Балашова, Яана Кросса, А. Нурпеисова, Ч. Амирэджиби и других. Изучение революционного движения в России (народничество, марксизм) становится основанием для концепций характеров и роли личности в истории. Воскрешается […]...
- Сочинение на тему: Неоклассическая проза 20-го века Неоклассическая проза обращается к социальным и этическим проблемам жизни, исходя из реалистической традиции, поэтому иногда в критике можно встретить определение “традиционная” проза. Средствами и приемами реалистического письма, наследуя “учительскую” и “проповедническую” направленность русской классической литературы, писатели-“традиционалисты” пытаются создать картину происходящего, осмыслить его, воспитать необходимые представления о норме социального и нравственного поведения. Для реалистических писателей жизнь […]...
- Сочинение на тему: “Военная проза” Фашизм нельзя назвать национальным явлением, свойственным только немцам. Это страшное зло распространилось и среди современных зарубежных и отечественных сообществ. Борьба с ним стала для русского народа самым главным на определенный период времени. Это ВОВ 1941-45 г. г. Последующие поколения не вправе забывать о том, как наши деды и прадеды боролись на полях сражений, не думая […]...
- Сочинение на тему: краткое содержание В. Пьецух “Новая московская философия” Наиболее полно эстетика “иронического авангарда” выразилась в повести В. Пьецуха “Новая московская философия”. Повествование ведется от имени рассказчика, человека обстоятельного, неспешного. Он размышляет о соотношении жизни и литературы, о значении литературы в бытии русского человека. Его рассуждения являются камертоном для восприятия той парадоксальной реальности, которая строится в соответствии с литературными канонами, той действительности, которая развивается […]...
- “Отчего я другой?” (сочинение-миниатюра по 9 главе романа И. А. Гончарова “Обломов”) Илья Ильич Обломов – главный герой одноименного романа Гончарова – человек в своем роде уникальный, эдакий чудак, кардинальным образом отличающийся от других. Образ жизни Обломова не укладывается ни в какие рамки (даже для дворянина 19 века, живущего в условиях крепостного права). Илья Ильич не занимается решительно ничем. В буквальном смысле он лишь лежит на диване, […]...
- Модернизм как литературное течение начала 20 века Модернизм – это обобщенное наименование целого ряда нереалистичных конструктивных литературно-художественных стилей, которые сложились в начале XX век. Свое название это литературное течение достало от французского слова, что в переводе означает новейший, современный. Это название будто подчеркивает разрыв с художественными традициями XIX века. После войны и революции 1917 года мир раскололся на два лагеря. Наступило время […]...
- Особенности “женской” прозы: Палей, Полянская, Толстая, Щербакова Как мы уже отмечали, при исследовании женской прозы критиками и литературоведами намечено два подхода: первый – женской прозы как литературно-эстетического феномена не существует, так же как и “женственного стиля”, откуда следует, что произведения писательниц нужно исследовать индивидуально, в контексте именно их творчества. Второй подход наиболее убедительно сформулирован Т. А. Ровенской. Она пишет, что женская проза […]...
- Сочинение на тему: краткое содержание “Москва – Петушки” Ерофеева В поэме Вен. Ерофеева “Москва – Петушки” образы возникают в процессе диалога между высоким стилем классической русской поэзии и площадной бранной лексикой жизненного “дна”. “Зато у моего народа – какие глаза! Они постоянно на выкате, но – никакого напряжения в них. Полное отсутствие всякого смысла – но зато какая мощь! (Какая духовная мощь!). Эти глаза […]...
- Григорий Квитка-Основьяненко – отец украинской прозы Появление повестей и рассказов Квитка-Основьяненко на украинском языке представляет собой новый важный этап не только в его творчестве, а и вообще в развитии украинской литературы, в формировании ее реализма и народности. В 30-х годах XIX столетия в новой украинской литературе развивались поэтические и драматические жанры. Требования времени, усиление реалистичных задач литературы нуждались в изображении действительности, […]...
- Что такое “подводное течение” в пьесах А. П. Чехова? (на примере комедии “Вишневый сад”) В жизни люди часто говорят не то, что думают. В теории литературы этот неявный, потаенный смысл, который не совпадает с прямым значением фразы, называется “подтекстом”. В прозаических произведениях передать этот смысловой эффект довольно легко с помощью всезнающего автора-рассказчика. Например, в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?” (гл.2, VI) бойкая мамаша Марья Алексеевна Розальская обращается к […]...
- “Марьина роща” вершина романтической прозы Жуковского С отходом от издания “Вестника Европы” Жуковский-прозаик надолго замолчал. И житейская и творческая потребность в прозаических переводах была для него позади. Оригинальную прозу надолго оттеснили стихи. В первой половине 1820-х годов он вновь выступает с художественной прозой. “Отрывки из путешествий в 1821 и 1824 годах – образец прозы описательной, – писал Вяземский в’ 1827 г. […]...
- Художественное своеобразие прозы Пушкина Проза Пушкина была качественно новым этапом в развитии русской литературы вообще и русской прозы в частности. Но чтобы понять, в чем новаторство пушкинской прозы, необходимо проследить развитие русской прозы до Пушкина. “Русская литература XVIII века была главным образом занята организацией стиха” (Б. М. Эйхенбаум). Проза как бы отступала на второй план. Русская проза XVIII века, […]...
- Новаторство художественной прозы Н. М. Карамзина Писателем-новатором, разрабатывавшим новое в европейской литературе направление, Н. М. Карамзин проявил себя еще в художественно-публицистическом сочинении “Письма русского путешественника”, вставшем вровень с главным произведением английского сентиментализма – романом “Сентиментальное путешествие” Л. Стерна. Непривычным воспитанному на классицизме читателю XVIII в. показалось уже то, что Карамзин всерьез обратился к “низкому” жанру писем, успешно использовав его возможности для […]...
- Анализ произведения молодежной прозы. Повесть В. П. Астафьева “Звездопад” 1. Особенности конфликта, стиля, художественных средств в произведениях молодежной прозы. 2. Автор и герой. 3. Повесть В. П. Астафьева “Звездопад”. В середине 20-го столетия в советской литературе все заметнее набирает силу стремление к правдивому воссозданию жизни, писатели уделяют все больше внимания проблемам гуманизма, нравственности. Но это вовсе не означает, что авторы лишь скрупулезно отображали жизнь […]...
- Литературное течение об идеальном герое Одной из причин, побудившей стать Горького романтиком, было “давление “томительно бедной жизни”, желание приукрасить жизнь вымыслом, фантазией”. В раннем творчестве Александра Максимовича романтическое начало выражалось в слоге, стилистике, в вольнолюбивой, героической настроенности, в его мировосприятии, в его отношении к социальным проблемам. Рассказы молодого М. Горького своей устремленностью в народное будущее пробуждали обыкновенного человека. Ведь, одной […]...
- Характерология современной прозы Характерология прозы опирается на исследование духовного мира действующих лиц, которые утверждаются как эстетически значимые потому, что заключают в себе неповторимый внутренний мир. Характерология – это воплощение множества индивидуальностей. Современная проза представила нам драматизм и сложность переживаний человека, открыв эстетическую значимость личной жизни наряду с общественной. Только при этом условии оказалось возможным воплощение исторического подвига народа, […]...
- Сюжет прозы А. П. Чехова В зрелом творчестве Чехова сюжетная острота повествования, неожиданность или парадоксальность концовок отступают на задний план. Трагическая судьба многих его персонажей является следствием не каких-то из ряда вон выходящих событий, а причин будничных, повседневных, обыденных. Они гибнут незаметно, неощутимо даже для них самих, нередко даже не воспринимая ужаса того, что с ними происходит. В этом смысле […]...
- Эволюция жанров военной прозы в русской литературе Проза о войне заняла особое место в послевоенной литературе. Она стала не просто темой, а целым континентом, материком в литературе, где на специфическом жизненном материале нашли решение едва ли не все идейные и эстетические проблемы современности. Сейчас можно со всей полнотой проследить эволюцию жанров военной прозы: от самых малых форм до многотомных эпопей. Такое развитие […]...
- Нравственная проблематика современной прозы Добро и зло перемешались. В. Распутин Трудно найти в истории литературы произведение, в котором не осмысливались бы проблемы духа и нравственности, не отстаивались бы морально-этические ценности. Творчество нашего современника Валентина Распутина не составляет в этой связи исключения. Я люблю все книги этого писателя, но особенно меня потрясла повесть “Пожар”, опубликованная во времена перестройки. Событийная основа […]...
- Герман Гессе (Хессе, 1877- 1962) – один из крупнейших мастеров интеллектуально-философской прозы Он опубликовал свои первые книги в 1899 г. Вскоре появился его первый роман – “Посмертные сочинения и стихи Германа Лаушера” (1901) – неоромантическое произведение, в котором эстет, романтическая личность противопоставляется миру обывателей. Произведение строилось как сочетание прозы, стихов, дневника героя. Известность приходит к писателю после выхода в свет второго романа – “Петер Каменцинд” (1901), где […]...