Сочинение на тему – Интимная лирика Дмитрия Павлычко
Мировая литература знает немало интимной поэзии чистейшей пробы. Припомним сонеты Петрарки, лирику Пушкина, неповторимое “Завядшая листва” И. Франко, поэзию Сосюры. Павлычко удалось сказать оригинальное слово о животворных эмоциях любви. Тема любви, мучительной, страстной, драматически острой – одна из характерных для поэта.
Увлечение женской красотой, пылкое сожаление за утраченной любовью, требовательность в интимных отношениях – такие чувства пронимают цикл поэзий “Благоухание хвои”. Эта тема позднее продолжена
Это произведение, полемическое по смыслу, заставляет нас задуматься над прекраснейшим из человеческих чувств, которым нужно дорожить.
Поэзия Павлычко не повторяет уже известного. В традиционную тему любви поэт вносит новые оттенки. Они обусловлены психологической драмой, которую пережил лирический герой в той жизненной ситуации, где наиболее
Влюбленный юноша не решился в тот миг сказать девушке, как ему горько и больно видеть потоптанный золотой колосья. Больно, что она не задумывалась над тем, сколько работы в тех колосках, не замечала и не слышала вопля изуродованных ею колосков пшеницы, как не чуткая и того, что так кричали его нежнейшие чувства, потоптанные вместе с колосьями. Поэзия “Два цвета” – произведение также эмоционально-раздумчивой интимной лирики.
Немало лет всплыло с того времени, как двумя цветами, красными и черными нитями вышила иметь рубашку для сына, который “малым собирался весной пойти в мир неведомыми путями”.
Немало те пути пройдены от юной весны, в которую провожала мать, к дням предосенних…
Пронесенные сквозь года и расстояния, как завещание, как материнская песня любви и печали, два цвета сошли с полотна и стали глубоко поэтическим образом. Они – будто символы самой жизни, которая водила поэта по мирам и звало домой, переплетая печальные и радостные дороги, как узоры на материнском шитье. Два цвета – две тревоги, две нити души, которые соединяют в одном узоре память об отцах и заботе о детях, о современном и будущем.
Они, как живые источники, которые передают от поколения до поколения сокровища и богатство памяти своего рода, так как именно они духовно соединяют человека с родной землей.
“Вечная тема” Д. Павлычко побуждает читателей к раздумьям, поднимает в помыслах и делах, делает лагороднее. Стих поэта “Моя любовь, ты – как Бог?” – яркий пример этого. Любовь лечит душу человека.
Любовь нельзя увидеть и услышать так же, как Бог, она дана лишь ощущать. Дмитрий Павлычко воспел свою “вечную” тему будто одним дыханием, вложив у нее радость, тихую печаль и тоску озаренного и взволнованного большой любовью сердца.
Два цвета мои, два цвета, Оба на полотне, в души моей оба, Два цвета мои, два цвета: Красное – это любовь, а черное – это кручина.
“Красное и черное”. Эти тона испокон века прокладывают преисполненную мечтаний и разочарований тропинку нашего бытия. Минуют года, огорченные, печальные, овеянные дыханием времени лица заступают на места беззаботных, взволнованных прикосновеньем счастья детских лиц. Но путем забот и радости, поражений и достижений идут рядом с нами от мытые рождения к мытые смерти два поводыри.
Любовь и кручина. Красным цветом горячего сердца пылают безграничная неисчерпаемая любовь матери и ребенка, искренняя любовь женихов, черным цветом тихо тлеют глаза людей под влиянием несчастья: боли, болезни, смерти. Красное и черное. Это объединение цветов еще с давних времен осознавалось как выражение самой сути человеческого бытия.
Чтобы познать и понять поэта, как советовал когда-то Гете, нужно пойти в его страну. Туда, где возрастает и крепнет будущий художник, где формируются его взгляды и принципы, которые потом обоснуют настроенность его поэзии. Дмитрий Павлычко родился в подгорном селе Стопчатовеи западноукраинские земли искренне наполненные многовековыми традициями, которые передавались из поколения у поколение.
Поэтому в стихе “Два цвета” жизненный путь поэт обрисован с использованием сугубо фольклорных ассоциаций, которое оказывает содействие простому естественному восприятию. Его строки, еще и положенные на гибкую, певучую, искреннюю украинскую музыку, так глубоко волнуют.
Красно-черный “неведомый путь”. Что встретил на нем Дмитрий Палычко? В самом деле говорят, что биография поэта – в его стихах. Сын простого лесоруба, сращенный шумом зеленых пихт и журчанием горных потоков, поэтому и жизнь его – это борьба за счастье, за настоящую большую любовь, за правду.
Дмитрий Павлычко вдохновенно изображает образ любимой, образ женщины-матери, образ нивы, зерна, хлеба в своих сборниках “Сонеты подольской осени” и “Тайна твоего лица”. Красный цвет, который доминирует в “Сонетах подольской осени” и “Тайны твоего лица” – это цвет спелой пшеницы и налитого яблока, цвет солнечного луча, а прежде всего – цвет пульсирующей крови.
Нелегкий путь судился Павлычко. Поэт принадлежал к категории шестидесятников, как и Лина Костенко, Василий Симоненко, Иван Драч и прочие. Именно они возглавляли правозащитное движение в Украине, именно они били в набат национального самосознания.
Поэтому Дмитрию Павлычко судилось судьбой нести костер своего таланта людям и вдоль красно-черной тропинки его жизни идут рядом с ним два пожизненные спутника нашего бытия – Любовь и Печаль.