Сочинение на тему “Фразеологизмы”
Достоянием русского языка можно считать фразеологизмы. У этих устойчивых речевых выражений нет автора. Они неделимы по смыслу и являются единым целым.
В своей речи каждый из нас применяет их часто, хотя и не замечает. С помощью фразеологизмов показывают свое отношение, речь становится яркой и образной.
Все фразеологизмы появились для выражения определенного события или явления. Позднее по различным причинам их стали применять в переносном смысле, но сходном с первоначальным значением. Фразеологизмы бывают как однозначными, так и
В предложении выражаются одним членом.
Фразеологизмы можно разделить на четыре вида. К первому относятся устойчивые сочетания, имеющие отношение к историческому прошлому народа. Второй вид – это образные речевые обороты, в которых отражаются народные традиции.
К следующему виду принадлежат появившиеся от разнообразных ремесел устойчивые комбинации слов. И наконец, последний вид – это крылатые выражения. Устойчивые обороты, входящие в каждую группу, имеют свою уникальную историю происхождения.
Многим из нас помогают фразеологические обороты,
Например, речевой оборот “рукой подать” означает “недалеко”, а фразеологизм “поставить в тупик” заменяет выражение “привести в замешательство”.
Таким образом, без фразеологизмов, которые мы используем с самого детства, невозможно представить повседневной речи. Фразеологизмы можно назвать “золотым резервом” русского языка за их эмоциональную окраску и меткость.
- Фразеологизмы Фразеологизмы – особые устойчивые сочетания слов, выражающие целостное значение и функционирующие в языке подобно отдельному слову. Фразеологические сочетания слов противопоставлены свободным словосочетаниям. В отличие от последних, фразеологизмы представляют собой единое целое, в котором компоненты, как правило, нельзя поменять местами, их невозможно заменить на другие слова и словосочетания, значение этого единства не складывается из механической суммы […]...
- Тема урока: Фразеологизмы (закрепление) (русский язык 6 класс) Ход урока На доске написаны слова: Сесть (на коня, в калошу). Впирать (мазь, очки). Повесить (голову, пальто). Учитель. Прочитайте слова. Сформулируйте к ним задание. Надо составить словосочетания из слов перед скобками И слов в скобках. Учитель. Составьте словосочетания из слов первого ряда. Сесть на коняг сесть в калошу. Учитель. Чем отличаются эти словосочетания I Первое […]...
- РОЛЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ РОЛЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, применяемые для названия отдельных предметов, признаков, действий. В художественной литературе они широко используются как изобразительные средства. Какова же роль фразеологизмов в этом тексте? Во-первых, хочу отметить, что в отрывке из рассказа К. Паустовского много фразеологизмов. Два из них выступают в роли синонимов обычным словам. […]...
- ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ. РАСШИРЕНИЕ СПИСКА ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ Раздел науки о языке, который изучает фразеологические обороты, называется фразеологией (в переводе с греческого – учение о фразе, выражении). Фразеологический оборот, или фразеологизм, или фразеологическая единица – это устойчивое сочетание слов. В отличие от свободного сочетания слов, в устойчивом одно или все слова теряют свое лексическое значение. Например, фразеологизм взять быка за рога обозначает “начать […]...
- Фразеологизмы и другие устойчивые сочетания Фразеологизм – понятие, трактуемое по-разному. “У русистов нет единого мнения о том, что та-кое фразеологизм, или фразеологическая единица языка, – нет, следовательно, и единства взглядов на то, каков состав таких единиц в языке”(Войнова Л. А., Жуков В. П., Молотков А. И., Федоров А. И. Фразеологический словарь русского языка. С-Пб., 1994. – С. 5.). В школьных […]...
- Тема урока. Понятие о фразеологии. Фразеологизмы, фразеологический словарь Цели: повторить ранее полученные сведения о фразеологии; развивать навыки работы с фразеологическим словарем; расширять словарный запас учащихся; познакомить с требованиями к выполнению проекта; воспитывать эрудированного собеседника, умеющего применить свои знания в жизни. оборудование: книга н. Ходза. Новые проделки Хитрюшкина (Ленинград: Детская литература, 1968); словарь фразеологизмов; “Критерии оценивания проекта” (рм). Ход урока I. опрос по домашнему […]...
- Фразеологизмы – особый тип сочетаний Практически в любом языке отмечено несколько уровней фразеологизмов, причем не все они общеизвестны, широкоупотребимы и зафиксированы словарями. Некоторые из них используются только определенными группами носителей языка и отсутствуют в словарях. Именно поэтому первостепенная задача переводчика – уметь распознать ФЕ в тексте, отличать устойчивое сочетание от переменного. Следует также иметь в виду, что многозначность и омонимия […]...
- О фразеологизмах: их лексическом значении, стилистической принадлежности В языке каждого народа есть устойчивые образные обороты, которые воспроизводятся в речи подобно слову, а не строятся, подобно словосочетаниям и предложениям. Такие обороты называются фразеологизмами. Другое важное свойство фразеологизмов: смысл целого фразеологизма не складывается из смыслов входящих в него слов, например выражение собаку съел, обозначающее “быть мастером в каком-нибудь деле”, совершенно не связано со значением […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 32 от Т. И. Чубенко Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 32. По сборнику типовых экзаменационных вариантов под редакцией И. П. Цыбулько. 36 вариантов.. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: “Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 18 сборника Н. А. Сениной Б. А. Ларин утверждал, что “фразеологизмы всегда косвенно отражают воззрения народа, общественный строй, идеологию эпохи”. Эту фразу я понимаю так. Устойчивые сочетания, рожденные в народной среде, носят печать своей эпохи и так демонстрируют суждения и взгляды людей, как свет утра отражается в капле росы. Приведу примеры из текста К. Г. Паустовского Во-первых, в предложении №15 […]...
- Понятие “фразеологическая единица” Учитывая дифференциальные признаки фразеологического оборота как определенной лингвистической единицы, его можно определить следующим образом: Фразеологический оборот – это воспроизводимая в готовом виде единица языка из двух или более ударных компонентов словного характера, фиксированная (то есть постоянная) по своему значению, составу и структуре. Основоположник фразеологической теории Ш. Балли дал следующее определение фразеологического оборота: “Сочетания, прочно вошедшие […]...
- Сочинение на тему “Зачем я изучаю русский язык?” Ответ на этот вопрос очевиден – мы русские, живем в России, русский язык – официальный язык в нашей стране. Конечно, мы обязаны его знать! Это наш родной язык, язык, на котором разговаривали в России и много столетий тому назад. Русский язык сам не обделен длительной и интересной историей, он претерпел множество изменений и реформ, прежде […]...
- Как пользоваться шаблоном УРОК 1 Уважаемые девятиклассники! Несмотря на то что на сайте выставлено более 70 шаблонов сочинений на лингвистическую тему, ежедневно мы слышим крики о помощи от тех, кто не понял, как писать сочинение по шаблону. Дам вам три урока, как пользоваться шаблоном. Урок 1 Работать будем на базе сочинения по тексту 32, выставленного на сайте. Сочинение Эту фразу […]...
- Сочинение на тему “Богатство русского языка” Русский язык – это богатство и гордость всего народа. Он по праву считается одним из самых певучих и многогранных языков Земного шара. Благодаря русскому языку были созданы великие литературные шедевры, которые известны всему миру. Словарь современного русского языка насчитывает не менее полумиллиона слов, и это говорит о его невероятном богатстве. Множество эпитетов, красивые речевые обороты […]...
- Определение. Что такое Фразеология Фразеология (от греч. phrasis выражение и logos слово, учение) – раздел языкознания, который изучает семантические, морфологосинтаксические и стилистические особенности фразеологизмов в их современном состоянии и историческом развитии. Основными задачами фразеологии являются: – исследование знаковой природы фразеологических единиц языка; – установление специфики слов и их значений, реализуемых в составе фразеологизмов; – выяснение категориальных признаков фразеологизмов и […]...
- Сочинение на лингвистическую тему 2013 года по тесту 8 4 вариант Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Бориса Николаевича Головина: “К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?” Борис Николаевич Головин утверждал: “К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и […]...
- Сочинение на тему: в чем заключается специфика языка художественной литературы? Помогите Язык художественной литературы – своеобразное зеркало литературного языка. Богата литература – значит богат и литературный язык. И не случайно создателями национальных литературных языков становятся великие поэты, писатели, например Данте в Италии, Пушкин в России. Великие поэты создают новые формы литературного языка, которыми затем пользуются их последователи и все говорящие и пишущие на этом языке. Художественная […]...
- Сочинение на тему: “Монологи Чацкого” Комедия “Горе от ума” является самым известным произведением А. С. ГрибоедовА. Идеи, заложенные в нее автором, зачастую вызывали противоречивое отношение читателей. В “Горе от ума” мы видим, как сталкиваются понятия “века нынешнего” и “века минувшего”. Чацкий провозглашает воззрения “века нынешнего”, поэтому вполне естественно, что в комедии мы находим пространные монологи героя. Из монологов мы узнаем […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 7 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя К. Г Паустовского: “Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения”. Слова К. Г. Паустовского понимаю так: нет во Вселенной предмета, для которого не придумал человек точных слов. Особенно богат на выражения русский язык, потому что многие слова в […]...
- Сочинение на тему: “Культура речи” “Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)”. Толковый словарь русского языка С. Ожегова Я уверен, что без любви и уважения к родному языку не может быть и разговора о […]...
- Сочинение на тему “Почему русский язык называют великим и могучим?” Русский язык называют так не зря – он удивительно гибкий, благозвучный и с огромными возможностями для выражения. Наш язык красивый, мелодичный и, главное – очень многогранный и информативный. Можно всю жизнь изучать новые слова в русском языке, но так до конца и не узнать все. А изменив одну часть слова или поставив запятую в другом […]...
- Сочинение на тему “Русский язык как развивающееся явление” С помощью языка настоящее и прошлое человечества связано, благодаря нему мы сохранили научные достижения и культурные. А самое главное благодаря языку передается опыт наших предков. Язык пополняется всеми жителями Земли, которые когда-либо проживали на ней, народ вкладывает в него и радость, и горе, и любовь и ненависть. Вся духовность человечества сохраняется в каждом слове. Такой […]...
- Сочинение на тему: “Как сохранить чистоту речи? Проблема засорения речи жаргонными, заимствованными словами. Проблема канцеляриста. В чем опасность штампов в нашей речи?” Судьбы людей, время, история, культура… Все это чудесно выглядит благодаря языку, средствам общения. Как бы было если бы языка не существовало?! В. Г. Распутин в своих произведениях затрагивает такую важную тему как развитие цивилизации. Все его герои рассуждают о проблеме развития общества. Валентин Григорьевич считает, что нам необходимо сохранять наш язык, ведь это наше культурное […]...
- Сочинение-рассуждение на тему “Зачем нам нужен речевой этикет?” Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно […]...
- Сочинение на тему Имя существительное Без имен существительных мы бы жили в другом мире. Мы не могли бы общаться и с трудом понимали друг друга. Не смогли бы объяснить куда идти, что принести или подать. Об этом обычно не задумываешся. Но если обратить на это внимание, становится понятно, как важны имена существительные в нашей жизне. Имя существительное, в отличии от […]...
- Сочинение на тему по пословице “Терпение и труд все перетрут” Думаю, эту пословицу можно назвать самой “русской народной” из всех. Хотя история ее происхождения и развития в языке доподлинно не известна, пословица уже на протяжении нескольких веков удерживает одну из лидирующих позиций среди прочих поговорок и крылатых выражений в нашем языке. Есть информация, что в русский язык пословица пришла из латинского и является вольным переводом […]...
- Сочинение на тему: “Жизнь языка – это драма” Язык – это не просто набор слов, правил знаков. Язык – это, прежде всего история, люди, жизнь. Можно сказать, что язык живет, потому что он существует, развивается, меняется. Он претерпевает нововведения, реформы и правила. Существует выражение “Жизнь языка – это драма”. Попробуем разобраться в смысле этого высказывания и понять, действительно ли это так. Язык существует […]...
- Помогите написать сочинение рассуждение, на тему: сочинение роль и значение союзов в речи прям очень надо! Союз – служебная часть речи, оформляющая связь между частями предложений, между отдельными предложениями в тексте, а также между словоформами в составе простого предложения. При помощи большинства союзов разграничиваются сочинительныеили подчинительные связи. Специфика союза как связующего средства по сравнению с предлогами и союзными словамизаключается в том, что его контакт с синтаксической конструкцией не закреплен никакими формальными […]...
- Садко-купец, богатый гость. Какие привычные для фольклора повторения использованы в этой былине? Садко-купец, богатый гость. Какие привычные для фольклора повторения использованы в этой былине? 11. Что вызвало у вас затруднение при чтении былины? Какие слова вы не смогли “перевести” на современный русский язык? Слова, которые потребовали объяснения, даже перевода на русский язык, объяснены в сносках. Например, слово гость – купец, торгующий в заморских странах. 12. Гусельки во […]...
- Сочинение на тему “Русский язык в современном мире” Среди более пяти тысяч языков, существующих сегодня в мире, русский язык занимает видное место по своему значению и функциям, которые он выполняет. Любой язык является, прежде всего, средством общения для носителей данного языка. Это одна из главных его функций. Россия – самое большое в мире государство по занимаемой им территории. Поэтому русский язык является средством […]...
- Сочинение на тему: “Культурный человек – какой он?” Что такое культура? На этот, казалось бы, простой вопрос нет универсального ответа. Существует много определений этого слова, трактовок этого понятия. Так что же такое культура? Нередко мы говорим о ком-то: “Какой культурный человек”. Под этой характеристикой мы чаще всего подразумеваем вежливого, учтивого человека, который знает слова “спасибо” и “пожалуйста”, уступает место и дорогу, открывает двери, […]...
- Сочинение на тему “Пока жив язык, жива нация” Россия – великая держава, обладающая богатой историей и, как писал И. С. Тургенев “великим, могучим русским языком”. Основой сохранения нации главным образом является ее язык. Русский язык – зеркало русской самобытности, отражение самой жизни народа, поэтому каждый уважающий себя россиянин обязан сохранять свой язык. “Сохранить язык” это вовсе не так трудно, как может показаться на […]...
- Сочинение на тему “Мой любимый предмет – Русский язык” Среди великого множества предметов, которые предстоит постичь школьнику, русский язык выделяется в особенности, ведь этот предмет, как никакой другой, способен внушить человеку чувство прекрасного, в высшей степени наполнить его знанием и гордостью за красоту и подлинность родной речи. Изучая русский язык, мы во многом становимся богаче. Мы начинаем понимать чрезвычайно тонкие оттенки и нюансы, получаем […]...
- Сочинение на тему “Словом можно убить, словом можно спасти” “Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести” – писал Вадим Шефнер в своем стихотворении “Слова”. “Пулей попадешь в одного, а метким словом в тысячу” – вторит ему народная мудрость. Русский язык – один из самых сложных, но вместе с тем красивых и богатых языков на планете. Мы, говорящие на этом […]...
- Устойчивые сочетания слов теория Устойчивые сочетания слов Немного теории Фразеологические единицы и устойчивые сочетания слов традиционно изучает такой раздел науки о языке, как лексикология. В чем же состоит специфика фразеологических единиц и устойчивых сочетаний? Она заключается в том, что формально фразеологические единицы являются словосочетаниями или даже предложениями, а со стороны своего смысла больше похожи на слова, то есть выражают […]...
- Сочинение на тему: “наступление весны” Мне очень нравится зима. зимой можно играть в снежки, резвиться на снегу со своими друзьями, кататься на лыжах и санках и встречать весну, а потом приходить домой вся мокрая, в снегу и веселая. Люблю, когда приду домой выпить горячего чая и согреться. Но еще больше я люблю весну. После зимы, когда растает бежат ручьи, капают […]...
- Сочинение на тему “Есть ли будущее у русского языка?” Величие и богатство русского языка оспорить сложно. Это настоящий колосс литературы, непререкаемый авторитет и символ неисчислимых достоинств. Любое классическое произведение русских авторов – это непревзойденное мастерство истинного Слова, лишний раз подтверждающее тот факт, что русскому языку подвластны любые краски, эмоции и изыски. Увы, нынешнее время нельзя назвать порой расцвета русского языка. Сегодня, когда общение непростительным […]...
- Сочинение на тему: “Как я понимаю смысл слов: “Мы все вместе должны бороться за чистоту русской речи, чтобы не допустить превращение нашего народа в сброд” “Надо воспитывать в себе вкус к хорошему языку, как воспитывают вкус к гравюрам, хорошей музыке”, – говорил Алексей Максимович Горький молодому поколению советских писателей. “Надо вдумываться в речь, в слова”, – убеждал Чехов. “Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово”, – писала Анна Ахматова в нелегкие для России времена. А Тургенев, как всем нам […]...
- Сочинение на тему: “Язык, на котором я думаю” Базисом для взаимопонимания между людьми является язык. Трудно представить себе мир, в котором речь и язык были бы полностью недоступны для человека. Не факт, что в таком случае не появились бы какие-то другие средства коммуникации. Тем не менее, общение стало бы намного более трудным и менее удобным. При этом очень интересно отметить, что речь не […]...
- Сочинение на тему: “Гибкость и многогранность русского языка” Я согласна с высказыванием Н. В. Гоголя: “Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и живо трепетало, как метко сказанное русское слово”. Действительно, нет ничего богаче, красочней и выразительней, чем русское слово. Попробую доказать свое мнение на примере данного текста. Мир вокруг нас сложен и […]...