Сочинение на тему: “Душевные богатства простого крестьянина по рассказу Бунина “Лапти”



Чтобы понимать писателя, всегда лучше обратиться к его биографии. Ведь
создавая какое-либо повествование, автор использует тот жизненный опыт,
который он наработал в обществе его породившем. Часто он черпает силы для
творчества в обществе, да и вообще в той среде, которая его окружает.
Такой писатель, как И. А. Бунин, не мог остаться безучастным к жизни,
свойственной для той эпохи: всеобщие предчувствие перемен, надвигающееся
переустройство уклада страны.
Многие писатели этой эпохи, в том числе и декаденты, “били тревогу” в своих
произведениях о том, что круговорот времени превращается в ураган, способный
смести на своем пути все. Жизнь отдельного человека со всеми его взлетами и
падениями, судьба страны, вбирающая в себя миллионы человеческих судеб,
мировые культурные традиции – ни перед чем не останавливается спасительное,
созидательное время. К моменту написания “деревенских” рассказов – начало
1900-х годов – еще никто не знал о надвигающихся двух революциях, мировой
войне, свержения монархии в России. Но в творчестве

БунинА уже звучит мотив
тоски по уходящему прошлому. Разрушалась крестьянская община в результате
реформ в аграрном секторе страны, а потому разрушался тот привычный
деревенский быт, который запомнился БунинУ-мальчику, когда он жил в Бутырках
Елеухого уезда. Прошлое – всегда ностальгические воспоминания, а если к
тому же человек живет в эпоху перемен, то старое время становится для него
идеологической порой.
Писатель чувствует русскую душу, и он рисует ее мастерски. Вот она разноликая
многомиллионная Русь и тайны ее бытия, ее национальный характер. Русский
человек разный. Он может в устремлении к благородству, в своей необъятной
доброте и простате пожертвовать жизнью. Ему не важно, как эти благие цели
достигнуть, но их “надо добывать”, потому что “душа желает”. В “непроглядной
вьюге”, в “холодном” и “белым от снега” доме, словно ожидающем пришествия
смерти, открывается душа Нефеда и освещает весь рассказ неподдельной
добротой и теплотой. Еще в середине повествования Бунин предначертал судьбу
Нефеда. Он “вышел вон, пошел, утопая по сугробам, через двор, выбрался за
ворота и потонул в белом, куда-то бешено несущемся степном море” и “ужасала
одна мысль, что он теперь там, в поле, в бездне снежного урагана и мрака”.
Все предчувствия оправдали себя. Нефед замерз в снегах. Он вернулся, но уже
мертвый. “За пазухой Нефеда лежали новенькие ребячьи лапти и пузырек с
фуксином”. Он стал спасением для мальчика, отдав свою жизнь за жизнь ребенка.
Образ простого мужика вырос до крупного художественного, наполненного
психологизмом типа. Бунин доказал, что ничто не может истребить в русской
душе человечности, способность размышлять и сострадать, тяги к святому и
прекрасному. И это одна из главных черт национального русского характера
– тяга к добру. В русской литературе множество примеров отчаянного
самопожертвования во имя блага на земле. И Бунин поднимает “вечные” темы
(любовь и смерть), направляя своих читателей на философские размышления.
Ведь неважно, дворянин или крестьянин человек, важно то, что это русский
человек. И если он может поступиться даже собственной жизнью, то стоит
задуматься над высоким предназначением русской нации на земле, которая и
состоит из таких вот Нефедов…


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Сочинение на тему: “Душевные богатства простого крестьянина по рассказу Бунина “Лапти”