Сочинение на тему: “Действие (сила) права повелевать, запрещать, разрешать, наказывать”
Основой для стабильной жизни любого общества является право. Функций у этого явления достаточно много, и чтобы понимать, как оно работает, следует проанализировать большую часть из них. Право являет собой неотъемлемую часть жизни.
Его особенность в том, что оно весьма сложное для понимания обычными людьми, тем не менее, оно распространяет свое действие и силу на всех. Изучению права и его функциям следует уделить большое количество времени, лишь в этом случае человек сможет по-настоящему разобраться в устройстве жизни.
Самая первая
Тем не менее, он должен отнять существенную часть своего дохода или прибыли и просто так отдать ее государству. В этом есть логика, потому что эти средства накапливаются государством для оформления пенсий и других видов расходов. Человек не может отказаться от уплаты налогов.
Точно так же человек не может отказаться от службы в армии,
Следующая функция права – запрещать. Заключается она в том, что человеку просто не разрешается совершать то или иное действие. Например, нельзя воровать, грабить, убивать, заниматься мошенничеством и даже совершать мелкое, казалось бы, незначительное хулиганство. Государство посредством права запрещает это и многое другое для того, чтобы права одних людей не вступали в конфликт с правами некоторых других людей, и чтобы общество оставалось как можно более стабильным и предсказуемым.
Запретительная функция права напрямую связана с его функцией наказывать.
Что касается функции права разрешать, она заметно отличается от остальных, ведь ее суть кроется в фразе “все, что не запрещено, является разрешенным”. Все запреты содержатся в нормативно-правовых актах, и человек вполне может их прочесть. За совершение чего-то запретного (независимо от того, было ли это осознано) его ждет наказание.
А вот если запрета на определенное действие эти акты не содержат, значит, оно разрешено.
Последняя функция права – наказывать. Никакие запретительные меры не имеют смысла, если не грозить чем-то за их несоблюдение. Человек должен бояться, лишь в этом случае он будет воздерживаться от преступлений и правонарушений. Этой цели служит функция наказания.
Если человек совершает что-то, запрещенное законом или другим актом, он должен быть наказан. Таким образом, он ответит за то, что совершил, а другие люди увидят, что совершать определенные действия запрещено.
- Сочинение на тему: Права человека Сочинение на тему “Права человека” Каждый человек от рождения имеет естественные права. Все они закреплены в Декларации прав человека, принятой международным сообществом. Удивительно, но людям потребовались целые столетия, чтобы понять свои права и утвердить их. А ведь они такие простые и ясные! Я думаю, что если все люди будут уважать свои и чужие права, на […]...
- Урок на тему “Права человека. Ребенок и его права” Название: “Права человека. Ребенок и его права” Автор: Лисеенко Надежда Николаевна Должность: социальный педагог Пояснительная записка Конкурс методических пособий на лучшую организацию работы по гражданско-правовому воспитанию детей и подростков “Международное законодательство о правах ребенка”. Название: “Права человека. Ребенок и его права” Внеклассное мероприятие, направленное на повышение уровня правовой культуры. Обучающие должны усвоить, что самое главное, […]...
- Тема: Понятие права. Система права. Класс: 10, 11 Вид урока: изучение нового материала. Цели урока: 1) образовательные: Повторить ранее изученный в курсе обществознания материал (понятия право, закон, законодательство, отрасль права, подзаконный акт, норма права, иерархия законодательства в трудовом праве); Продолжить формирование основных представлений о праве, об основном значении этого понятия, изучить систему российского права, ее иерархичность; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам […]...
- Сочинение на тему: “Мои права и обязанности” Мои права и обязанности Говоря о правах и обязанностях, прежде всего, стоит четко осознать, что настоящие обязанности закреплены в законодательстве страны, а к правам можно отнести все то, что этим законодательством не запрещено. Все остальные незакрепленные в законах обязанности действуют лишь при одном условии – человек дает на них свое собственное согласие. Естественно и понятно, […]...
- Сочинение на тему: Катерина в борьбе за свои человеческие права в пьесе Гроза, Островский Катерина в борьбе за свои человеческие права Центральное место в драме Островского “Гроза” отведено Катерине. За этой героиней сразу после публикации закрепилась репутация “луча света в темном царстве”. Из среды других женщин города Калинова ее выделял сильный характер. Она была честна, прямолинейна, искренна и вольнолюбива. Помимо этого, Катерина обладала редкой в их среде моральной чистотой […]...
- Сочинение на тему Волшебная сила слова Кто сказал, что слова не могут быть волшебными? Да, это сказано образно, но какую магию они творят, как помогают человеку, после этого не возможно их просто не назвать волшебными. Слова могут помочь совершенно в любой ситуации. Когда человек отчаивается, то слово поддержки помогает ему снова встать на ноги, заставить себя двигаться вперед и не опускать […]...
- Сочинение на тему: Сила любви в повести Поединок, Куприн Сила любви Повесть А. И. Куприна “Поединок” появилась в начале 19-го столетия и наилучшим образом передала армейскую жизнь того периода. Главный герой произведения – молодой человек в чине офицера, который вот уже два года служит в одном провинциальном городе и никак не может привыкнуть к грубости и пошлости полковой жизни. Георгий Ромашов – истинный романтик. […]...
- Сочинение на тему: дружба – великая сила Дружба – великая сила Такое коммуникативное качество как дружба, появилось очень давно, с момента зарождения человеческой цивилизации и возникновения общин. Человек, являясь социальным существом, всегда нуждался в общении с себе подобными. А в процессе общения возникала эмоциональная связь – дружба. Для этого качества характерны доверительные отношения и взаимопонимание между двумя или несколькими людьми. Оно объединяет, […]...
- Сочинение на тему Сила духа что такое 15.3 ОГЭ – Рассуждение Что такое сила духа? В глубине души каждый человек знает ответ на этот вопрос. Это то, что заставляет бороться, перешагивать через трудности, не опускать голову и идти вперед, что бы ни происходило. Это храбрость, проявляемая в минуты опасности. Мужество, заставляющее защищать себя и своих близких. Стойкость. Сила духа – это внутренний стержень, который есть […]...
- Сочинение на тему Сила воли 15.3 Сила воли – это качество характера, дающее возможность человеку достигать поставленных целей и не отступать перед трудностями. Достижение больших высот невозможно без приложения больших усилий, умения преодолевать неудобства и лишения. В нашей жизни отсутствие силы воли часто называют основной причиной многих проблем: невозможность избавиться от вредных привычек, недостижение целей из-за отказов от выполнения сложных заданий, […]...
- ПРАВА І СВОБОДИ УЧНІВ Права і свободи дитини охороняються Конвенцією ООН про права дитини, чинним Законодавством України Учні мають право на: – Свободу отримання інформації. – Свободу думки, совісті і релігії. – На шану людської гідності. – Здобуття безкоштовної освіти відповідно до державних освітніх стандартів, розвиток своєї особи, своїх талантів, розумових і фізичних здібностей. – Оцінку знань і умінь […]...
- Сочинение на тему “Сила правдивого слова” О силе истины сказано немало, и каждое слово правды – это невероятная мощь, сокрушающая любые препоны лжи и баррикады лести. С ранних лет нас учат говорить правду, и этот непреложный постулат актуален во все времена. Лишь правда неизменно вызывает уважение, и лишь правдивым словом можно добиться многого, как бы ни утверждали обратное приверженцы окольных путей […]...
- Сочинение на тему: “Мастер и Маргарита. Сила любви” В романе Михаила БулгаковА “Мастер и Маргарита” мы встречаем довольно-таки необычный сюжет, для произведений того времени, роман стал новаторским, необыкновенным. Но, не смотря на его необыкновенность, запутанность сюжета и прочие особенности, в произведении затрагиваются актуальные проблемы всех времен. Проблема истинной любви является одной из главных проблем поднятых автором в романе. Двое людей – Мастер и […]...
- Права дитини Організація Об’єднаних Націй у Всесвітній декларації прав людини проголосила, що діти мають право на особливий захист, турботу і допомогу, і що “ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения” (Нью-Йорк, 20 ноября 1989г.) Дитиною є кожна людська істота до досягнення […]...
- Сочинение-эссе на тему: “Сила любви” Я вас люблю, – хоть я бешусь, Хоть это труд и стыд напрасный, И в этой глупости несчастной У ваших ног я признаюсь! А. Пушкин Любовь во все времена была главной движущей силой человечества на его пути к гармонии жизни. Любви посвящено огромное количество произведений искусства и литературы. На первый взгляд сугубо личное чувство порой […]...
- Тиждень правознавства. Лекція для початкової школи “Мої права” Лекція для початкової школи “Мої права” Мета: ознайомити учнів з Конвенцією ООН про права дитини; розширити знання учнів про їхні права; виховувати правову культуру і правосвідомість. Обладнання: малюнки казкових героїв, Конвенція про права дитини. Хід заходу Вчитель: Вітаємо свіх, хто сьогодні помандрує з нами країною Права, Закону. Запрошую до нас наших старшокласників. 1 учень: Мораль […]...
- Сочинение на тему: Всепобеждающая сила любви и творчества в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Всепобеждающая сила любви и творчества в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман “Мастер и Маргарита”, бесспорно, является одним из лучших творений М. А. Булгакова – гениального писателя и художника. Многие критики и булгаковеды считают роман в какой-то степени автобиографичным, так как работы Булгакова также как и Мастера, не сразу публиковались и часто подвергались […]...
- Ділова гра ” Чи знаємо ми права дитини “ ДЕЛОВАЯ ИГРА “ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА ДЕТЕЙ?” ЦЕЛИ Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе. Знакомство с основными статьями Конвенции о правах ребенка. В игре участвуют три команды. Члены каждой команды рассказывают о своем опыте по ознакомлению детей с их правами. Ведущий делает сообщение по проблемам правового воспитания детей в дошкольном учреждении, затем проводится викторина. […]...
- Сочинение на тему: “Метель как справедливая сила природы в одноименной повести А. С. Пушкина” Странную, загадочную роль отводит Пушкин природному явлению в своей повести” Именно метель переворачивает жизнь героев, ломает их замыслы, но в то же время и счастливый конец тоже предуготовлен метелью. Метель словно олицетворяет то, что древние звали Роком, илил Судьбой – некой данностью, перед которой были бессильны смертные, и даже боги. В христианской религии это стали […]...
- Конфликты с детьми: советы психолога, как их разрешать Пошаговая система поведения в конфликте (подсказка для родителей). 1.Коротко, в одном предложении, ясно и спокойным тоном сформулируйте то, что Вы хотите сказать ребенку. Обсуждайте ситуацию не унижая достоинства ребенка. Сегодня звонили из школы и мне сказали, что ты не был там уже неделю. Мне сообщили знакомые, что видели вчера тебя в дурной компании и ты […]...
- Возможность сильной личности повелевать над судьбами Роман Ф. М. Достоевского ” Преступление и наказание ” был написан в очень тяжелый период для самого писателя – на каторге. Там он и столкнулся с “сильными личностями”, характеры которых воплотил в главных героях своего произведения. В прошлом веке умы многих людей были подвластны теории “наполеонизма” – возможность сильной личности повелевать над судьбами других людей. […]...
- Сочинение на тему: ” Полностью ли я реализую свое право на образование? “ Право на образование – одно из главных прав человека в демократическом обществе. В нашей стране, каждый обязан учиться. Грамотное общество необходимо правительству для создания великой державы. Человек же должен обязан учиться, чтобы защитить себя, не быть обманутым. Каждый из нас должен учиться, но не все этого хотя… Многим из нас кажется, что это пустая трата […]...
- Сочинение на тему: СИЛА ЛИЧНОГО ПРИМЕРА (по новелле Дж. Олдриджа “Последний дюйм”) Взрослые обычно любят много говорить по поводу воспитания детей. При этом обсуждаются различные вопросы: как воспитать ребенка правильно? Какой метод воспитания является наиболее действенным? Можно ли согласиться с тем, что хорошо воспитать своего ребенка легко может каждый человек? По словам А. С. Макаренко, “правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше […]...
- Конспект урока по обществознанию в 10 классе “Ты и твои права. Взросление” ПИЛИПЕНКО ИРИНА АРСЕНЬЕВНА СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ II ВИДА № 48 г. РОСТОВА-НА-ДОНУ Учитель истории и обществознания ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА СТАРШЕКЛАССНИКОВ Ты и твои права. Взросление ЦЕЛИ: – продолжать знакомить обучающихся с понятиями “право” и “закон”; – познакомить с Конвенцией о правах ребенка; – познакомить обучающихся с изменениями в юридическом статусе ребенка при его взрослении; – […]...
- Сочинение на тему: Очистительная сила смеха Задуматься над тем, что такое смех, смешное, меня заставила одна почти невероятная история. После прочтения повести М. Булгакова “Собачье сердце” я в приподнятом настроении предложила книгу своей приятельнице. Спустя несколько дней она вернула мне книгу. На мой вопрос: “Ну, как тебе повесть?”, – приятельница с мрачным выражением лица вполне серьезно ответила: “Если честно, я даже […]...
- Отмена крепостного права Отмена крепостного права. Император Александр II, взошедший на престол в 1855 г., по своим убеждениям был скорее консерватором, а не реформатором. Однако в обстановке, сложившейся после поражения России в Крымской войне, он осознал необходимость незамедлительных преобразований, и его царствование вошло в историю под именем эпохи Великих реформ, самой первой и самой важной из которых стала […]...
- Сочинение на тему: Сила и слабость Базарова Многое привлекало Тургенева в его герое: внутренняя независимость, последовательность, стойкость в отстаивании своих убеждений, критическое отношение к действительности. Но многое все же писателя или прямо отталкивало, или внушало очень серьезные опасения. В этом проявлялась не столько либеральная ограниченность Тургенева, сколько прозорливость его как писателя-реалиста. Не случайно как в тексте произведения, так и в высказываниях, статьях, […]...
- Сочинение на тему: СИЛА МЕЧТЫ ТВОРИТ ЧУДЕСА (по повести-феерии А. Грина “Алые паруса”) Пожалуй, каждая девочка в мире мечтает, что в один прекрасный миг она встретит своего принца на белом коне. Принца, который полюбит ее всем сердцем и принесет к ее ногам весь мир. Но не всегда мечты воплощаются в реальность, не всегда сила мечты творит чудеса. В повести-феерии “Алые паруса” все мечты юной Ассоль сбываются. И что […]...
- Сочинение на тему: В ЧЕМ СИЛА ГЕРДЫ (X. К. Андерсен. “Снежная королева”) На мой взгляд, сила главной героини “Снежной королевы” Герды в ее неисчерпаемой доброте, дружеском участии, преданной любви к Каю, целеустремленности и желании помочь другим людям. Герда выросла с Каем по соседству. Все дни до внезапного исчезновения ее друга дети проводили вместе. У них было много общего. Взять хотя бы розы, которые росли в их маленьком […]...
- Права человека и общественное правосознание Когда заходит разговор о правах человека, то большинство людей непременно понимают под этим как раз то выражение, которое вынесено в заглавие настоящего очерка. И действительно: раз я – человек, то и право имею! Причем полное и без всяких оговорок. Но может ли быть так на самом деле? Ведь если все люди одновременно начнут требовать полной […]...
- “Знай свої права, дитино” ТЕМА : “Знай свої права, дитино” “СЬОГОДНІ ДІТИ – ЗАВТРА НАРОД” В. Сухомлинський МЕТА: познайомити учнів зі змістом основних статей Загальної Декларації прав людини, Конвенції про права дитини. Конституції України; допомогти запам’ятати основні поняття, розвивати пам’ять, мову, вміння класифікувати й узагальнювати; довести учням, що в основі документів про права людини лежать головні потреби всіх людей. […]...
- Классный час во 2 классе. Права и обязанности Классный час – 2 класс Цели: помочь детям разобраться в понятиях “права ” и “обязанности “; воспитывать уважение к правам других; привести в систему уже имеющиеся у детей знания о самообслуживающем и домашнем труде, формировать желание и готовность участвовать в нем. Оборудование: права и обязанности учащихся данной школы, словарь Ожегова. Ход классного часа Беседа – […]...
- Классный час “Мои права”, 2 класс Цели: Познакомить детей с “Всеобщей Декларацией прав человека”, “Конвенцией о правах ребенка”; дать детям первоначальные правовые знания. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. Сегодня мы поговорим о том, что нужно знать и уметь человеку, чтобы хорошо чувствовать себя с другими людьми. – Как же правильно вести себя, как должен жить человек в обществе? Еще с […]...
- Права та обов’язки батьків і дітей 9 клас. ПРАВОЗНАВСТВО Тема: Права та обов’язки батьків і дітей Мета: дати уявлення про права та обов’язки у взаєминах дітей та батьків; розуміти Їх права та обов’язки; ширше пізнати поняття “сім’я” та “шлюб”; формувати Вміння розв’язувати правові ситуації і пропонувати шляхи їх розв’язання на Підставі норм сімейного права; виховувати свідоме ставлення до своїх прав та […]...
- Права человека и общественное правосознание (Я – человек, поэтому – право имею!) Когда заходит разговор о правах человека, то большинство людей непременно понимают под этим как раз то выражение, которое вынесено в заглавие настоящего очерка. И действительно: раз я – человек, то и право имею! Причем полное и без всяких оговорок. Но может ли быть так на самом деле? Ведь если все люди одновременно начнут требовать полной […]...
- Сочинение – рассуждение: Все мы знакомы с таким понятием, как сила Сила может быть физической, она определяет уровень физической подготовки каждого из нас. Но кроме силы физической, существуют другие понятия, как сила характера, сила духа, сила воли и прочие. Сила – с этим маленьким словом связано множество добродетелей и пороков, ошибок и истин, радости и бед. С одной стороны, сила порождает почет, власть, ощущение собственного достоинства. […]...
- Права дітей і неповнолітніх. Година спілкування Година спілкування “Права дітей і неповнолітніх” Мета: виховати в учнів законослухняність, повагу до правових норм громадянського суспільства; навчити захищати права неповнолітніх в Україні; розвинути уявлення про права неповнолітніх в світі. Учитель: На цій виховній годині ми поведемо мову про важливе значення такого поняття як права неповнолітніх. Що таке право? Які бувають права? Яка різниця між […]...
- Урок на тему “Архимедова сила” Автор: Шакиров Фаниль Мазитович Место работы: Кемеш-Кульская Сош Мамадышского района Республики Татарстан Должность: учитель. Тема урока: Архимедова сила Цели урока: Образовательная: о Бнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; Развивающая: Научить применять закон Архимеда; Воспитательная : формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, систематизировать знания. Привить ученикам интерес к науке. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Оборудование […]...
- Открытый урок в 8-11 классах “Права человека” Разработка учителя истории МОУ “Никулинская СОШ” Шкурченко Алексея Никифоровича Тема урока: Права человека. Открытый урок в 8-11 классах. 12 декабря 2012 года Цель урока: Ознакомить обучающихся с основополагающими международными документами о правах человека, значимость которых актуальна для обеспечения современной защиты прав и свобод личности в государствах мира: Формировать уважительное отношение к правам и свободам человека, […]...
- Твір на тему Сила кохання Кохання це велике почуття, яке може охопити кожного, але не всі зможуть відчути справжню силу кохання. Кохати – це значить розуміти кохану людину лише за поглядом, бажання бути поряд. В класичній та сучасній літературі та кінематографі безліч прикладів, що описують справжнє кохання: ” Пурпурові вітрила ” О. Гріна, “Майстер та Маргарита” М. Булгакова, поезія Т. […]...