Сочинение на тему “Что роднит Хлестакова и Городничего в комедии “Ревизор”?”
Главные персонажи комедии Гоголя “Ревизор”, городничий Антон Антонович и мнимый “инкогнито из Петербурга”, молодой кутила Хлестаков, с самой первой своей встречи стремились, по сути, к одной и той же цели – представить самих себя в наиболее выгодном свете и обвести вокруг пальца друг друга. И, несмотря на то, что их характеры, манеры и положение в обществе существенно разнятся, есть ряд черт, роднящих обоих этих изрядных проходимцев.
Главным образом, и городничий, и его гость, сходны своей небывалой изворотливостью. Они готовы
И Хлестаков, и городничий одинаково эгоистичны. Единственное, что волнует их – это собственное благополучие, нажива и возможность и далее наслаждаться жизнью за счет других людей, в данном случае – продажных чиновников и легковерных купцов уездного местечка, беспощадно притесняемых городским головой и искусно обманутых
Эти оба героя не в меньшей мере и тщеславны, полагая собственные персоны чрезвычайно важными и внушительными, являясь на самом деле ничтожными и недостойными людьми.
Городничий и Хлестаков в бессмертной комедии явились собирательными образами человеческой лживости, надменности и откровенно нахального поведения.
- Что роднит Хлестакова и городничего (по комедии “Ревизор”) Комедия Николая Васильевича Гоголя “Ревизор” имела шумный успех у демократически настроенной публики и резкое неприятие тех, кто увидел в персонажах себя. Николаю Васильевичу Гоголю удалось создать правдивые образы почти реально существующих героев. Самыми яркими в галерее образов комедии являются Городничий и Хлестаков. Несмотря на разницу в летах, они очень похожи. Оба мошенники. Но если Сквозник-Духановский […]...
- Что роднит городничего и Хлестакова? (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Главными действующими лицами комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”, без сомнения, являются городничий и Хлестаков. В произведении эти герои выступают как противники. Городничий принимает Хлестакова за ревизора, присланного в их уездный город с проверкой. Задача Сквозник-Дмухановского заключается в том, чтобы скрыть от Хлестакова “следы своей деятельности”, ведь дела в городе идут из вон рук плохо. В […]...
- Сочинение на тему: Что роднит Хлестакова и городничего? Многие критики и литературоведы отмечают, что главная струна творчества Гоголя – смех сквозь слезы. И смех, и слезы вызваны безобразным общественным устройством России. В своей комедии “Ревизор” писатель глубоко вскрыл пороки и недостатки чиновничьего мира, разоблачив всю насквозь прогнившую систему России. Недаром после первого представления “Ревизора” Николай I заявил: “Ну и пьеска! Всем досталось, а […]...
- Сочинение на тему “Сравнительная характеристика Хлестакова и Городничего” Хлестаков и Городничий – два главных персонажа комедии, очень яркие образы, которые имеют много общего. Гоголь сконцентрировал в их характерах основные черты эпохи. Главное качество, объединяющее героев, – они оба являются мошенниками. Оба, старый и молодой, носители типичных отрицательных черт и даже имена их сегодня считаются нарицательными. Оба любят власть, им нравится, когда перед ними […]...
- Сочинение на тему “Портретная характеристика Хлестакова в комедии “Ревизор” Гоголь честно предупреждал актеров в авторском описании, что главный герой – самый трудный образ во всей пьесе. Хлестакову тяжело постичь многие вещи в мире, он недоволен жизнью, но не может осознать причину своих бед. В таком характере проявились многие низменные черты ничтожного и злого человека. Сам Гоголь не пожалел для Хлестакова эпитетов: “пустейший, говорит и […]...
- Афоризмы городничего в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Один из главных персонажей комедии “Ревизор”, так ярко нарисованный Н. В. Гоголем, городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. Это “неглупый по-своему человек”. В его речи много точных характеристик, крылатых выражений, ставших настоящими афоризмами. Собрав в своем доме городских чиновников, чтобы предупредить их о приезде ревизора, городничий так говорит о своей деятельности: “Нет человека, который бы за собой […]...
- Сочинение на тему: ОБРАЗ ХЛЕСТАКОВА (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” навеки вошла в сокровищницу русской классической литературы. Произведение будет актуальным во все времена, во всяком случае, пока будет существовать русская нация. Мастерство писателя проявилось в тонкой наблюдательности, благодаря которой он изобличил нравственные и социальные пороки, охватившие все слои русского общества. Орудием изобличения в руках писателя стал ловкий и пронырливый Хлестаков. […]...
- Сочинение на тему “Почему Хлестакова приняли за Ревизора?” Ошибка, что так дорого обошлась городничему и его подчиненным в комедии Гоголя “Ревизор”, произошла не случайно, и, приняв столичного проезжающего, погрязшего в долгах и безденежье, за влиятельную персону, обитатели уездного городка обманулись лишь по причине пребывания в суеверном ужасе от грозящих им наказаний. Не зря гласит народная поговорка: “У страха глаза велики”. И даже столь […]...
- Сочинение на тему “Образ городничего в комедии “Ревизор”” Невероятно точным и правдивым предстает перед читателями знаменитой комедии один из главных ее лиц, чиновник в высоком чине городничего, Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. Его нарочито важные манеры, чванство и даже сама фамилия, с иронией данная ему Гоголем, красноречиво говорят об отношении к этой персоне самого автора. И действительно, при всем своем кажущемся авторитете в провинциальном уездном […]...
- Сочинение на тему “Почему Хлестаков – главный герой комедии “Ревизор”” Размышляя о законах построения литературного произведения, мы неминуемо анализируем и личность главного героя, однако далеко не всегда этот персонаж является положительным, как произошло это и в комедии великого Гоголя. И действительно, главное лицо “Ревизора” – персона аморальная. Это погрязший в карточных долгах кутила, занимающий ничтожное положение в столице, однако не лишенный известного себялюбия и тщеславия. […]...
- Образ Хлестакова (по комедии Н. В Гоголя “Ревизор”) Иван Александрович Хлестаков – один из главных героев комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”. Сам автор так характеризует его: “молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький;… несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, – один из тех людей которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения”. Мы узнаем, что Хлестаков по […]...
- Сочинение на тему “Хлестаков – главный герой комедии “Ревизор” Хлестаков – главный герой комедии “Ревизор”. Этот персонаж особенный – он совершенно не подходит на роль сознательного злодея, но и на положительного никак не похож. Хлестаков – заурядная личность, глупый и простой: “Несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, – один из тех людей которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без […]...
- Сочинение на тему взлет и падение городничего из поэмы ревизор На первом плане среди характеров, описываемых в пьесе Н. В. Гоголя ” Ревизор“, конечно, городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. Каким же изображен главный представитель чиновничьего мирка российской провинции? городничий? Это изворотливый, неглупый, грубый, выслужившийся долгой тяжелой службой человек, привыкший хватать все, что “плывет в руки”. В минуту злобной откровенности он признает, что ни один купец, ни […]...
- Характеристика и образ Городничего в комедии Ревизор В комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” одним из главных и ярких персонажей является городничий, зовут его Антон Антонович Сквозник – Дмухановский. Он человек уже в возрасте, тридцать лет своей жизни он посвятил службе. Городничий плохо справляется со своими обязанностями. Он запустил город и абсолютно ничего не делает для его благоустройства. Антон Антонович ищет лишь способ […]...
- Анализ сцены вранья Хлестакова в комедии Гоголя “Ревизор” Особенностью гоголевской комедии “Ревизор” является то, что она имеет “миражную интригу”, т. е. чиновники ведут борьбу против призрака, сотворенного их нечистой совестью и страхом расплаты. Тот, кто принят за ревизора, даже не предпринимает никаких обдуманных попыток обмануть, одурачить впавших в заблуждение чиновников. Развитие действия достигает кульминации в III акте. Комическая борьба продолжается. Городничий обдуманно идет […]...
- Сочинение на тему “Образ уездного города в комедии “Ревизор”” Забытый всеми, весьма далекий от пышной столицы и культурных центров, серый провинциальный городок, вялость которого всколыхнул визит так называемого инкогнито из Петербурга, представлен в комедии в качестве отдельного образа, который, как и любой герой произведения, играет в нем определенную великим автором роль. И действительно, описание города и его обитателей создает некое панно, детальное и достоверное, […]...
- Образ городничего (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Бессмертная комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” подарила нам много незабываемых образов, актуальных и в наше время. Один из главных героев комедии – городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. Глава города из него никудышный. Деятельность Антона Антоновича привела к тому, что все в городе пришло в упадок, честно не работает ни одна служба. Городничий видит, как плохо обстоят […]...
- Сочинение на тему: ОБРАЗ ХЛЕСТАКОВА В САТИРИЧЕСКОЙ КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ “РЕВИЗОР” Пьеса Н. В. Гоголя “Ревизор” принадлежит к жанру сатирической комедии. В ней в смешном свете выставлены явления, которые далеко не всегда кажутся смешными, в первую очередь пороки отдельных людей и общества в целом. Часто этот способ привлечь внимание людей к какой-либо проблеме является самым действенным или вообще единственным. Каких же тем коснулся автор в своей […]...
- Образ Хлестакова в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”. Хлестаковщина “Всякий хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым”, – эта фраза как нельзя лучше раскрывает смысл “Ревизора”, позицию автора и само явление хлестаковщины. Не будь так напуганы чиновники и городничий, вряд ли Хлестакова можно было бы принять за проверяющего. Ветреный, ведущий вечно праздную жизнь на чужие, взятые в долг деньги, […]...
- Образ Хлестакова главный героя по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) Недавно я прочитала комедию Н. В. Гоголя “Ревизор”, главным героем которой является Хлестаков. По описанию автора это молодой человек лет двадцати трех, без царя в голове. Из монолога Осипа, слуги Хлестакова, мы узнаем, что хозяин любит пустить “пыль в глаза”.А сам при этом занимает должность коллежского регистратора. Любит играть в карты, ездить на извозчике, посещать […]...
- Сочинение: Рассказ Хлестакова о петербургской жизни в III действии как одна из кульминационных сцен комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Третье действие комедии Николая Васильевича Гоголя “Ревизор” развертывается в доме городничего, куда Хлестакова привозят после завтрака в богоугодном заведении, руководимом Артемием Филипповичем Земляникой. Подгулявший Хлестаков находится в прекрасном расположении духа; знакомство с дамами в лице жены городничего Анны Андреевны и дочери Марьи Антоновны еще больше настраивают его на игривый лад и вызывают желание пустить им […]...
- Образы Хлестакова и Осипа в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Как странно, как непостижимо играет Нами судьба наша! Н. Гоголь. Невский проспект Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор”, несомненно, принадлежит к классике мировой драматургии. Гоголю удалось не только посмеяться над взяточничеством, чиноугодничеством, карьеризмом и глупостью чиновников России своего времени, но и создать целую галерею русских типов. Чрезвычайно показательными в комедии являются не только образы чиновников города […]...
- Сочинение на тему “Чиновничество в комедии “Ревизор” Самые главные испытания в жизни человека – это испытание властью, деньгами и славой. В комедии Гоголя “Ревизор” речь идет о тех людях, которые не прошли два основных испытания: властью и деньгами. Эти люди – чиновники, которые злоупотребляют своим положением в обществе, они привыкли оставаться безнаказанными, считая, что им и дальше все их грязные деяния будут […]...
- Сочинение по литературе на тему образ хлестакова из комедии гоголя (помогите) Хлестаков – “елистратишка” из Петербурга, типичный представитель чиновника, повертевшегося в департаментах и гостиных, книжных лавках и кофейнях. Он кое-что видел, кое-что слышал. Главным в жизни Хлестакова были деньги, чины, карьера и светская жизнь. Но все это ему осуществить не удалось, и он едет в деревню. В голове у Хлестакова “легкость необыкновенная в мыслях”, он готов […]...
- Сочинение: Почему опытный городничий поверил в “значительность” Хлестакова? (По комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Кульминационным моментом комедии Николая Васильевича Гоголя “Ревизор” становится эпизод, в котором почтмейстер Шпекин читает всем чиновникам задержанное им письмо Хлестакова. Именно тогда у городничего и других чиновников раскрываются глаза и они узнают, что приняли за грозного ревизора “елистратишку простого”, как называет своего хозяина слуга Осип. Ошеломленный городничий поражается своей ошибке: “Сосульку, тряпку принял за важного […]...
- Образ Хлестакова в комедии Гоголя “Ревизор” Главный герой комедии Гоголя “Ревизор” Иван Александрович Хлестаков – личность неоднозначная и противоречивая. Об этом не раз упоминал и сам автор. Хлестакова сложно назвать мошенником и авантюристом, ведь он не выдает себя за “значительное лицо” сознательно, а только пользуется обстоятельствами. Но авантюрная жилка и склонность к жульничеству в герое присутствуют. Честный человек сразу бы опроверг […]...
- Сочинение на тему: “Сатира в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” В своих многих произведениях Николай Васильевич Гоголь сатирически изображает чиновников – приспособленцев, бюрократов, крепостных помещиков, взяточников, подхалимов. Одним из таких произведений является сатирическая комедия “Ревизор”, где мир бюрократов и чиновников принимает фантастическое очертание. В произведении Гоголь сатирически показал нам чиновников и дворян, паразитирующих на народе, их жадность, непорядочность, корысть и глупость. Уездный город, где разворачиваются […]...
- Характеристика городничего в комедии “Ревизор” Характеристика городничего в “Ревизоре” Гоголя заслуживает особого рассмотрения, так как Сквозник-Дмухановский является самым показательным примером обманувшегося человека, который трепещет перед всякой высшей властью и может увидеть ее даже в ничтожном человеке. Городничий вовсе неглупый, практичный и рассуждающий начальник. Беспорядочность городского управления не видится ему чем-то выходящем за рамки русской жизни. Он никогда не упускает то, […]...
- Характеристика Хлестакова по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) Мне кажется, что родители Хлестакова слишком баловали своего сына, и он не знал настоящую цену вещам, не знал, что за все надо платить потом и кровью. Единственное, что он любил – это развлечения, например, игру в карты. Равнодушен к доброте, не привык благодарить. Любит произвести впечатление; он похож на избалованного большого ребенка. Он привык иметь […]...
- В чем главная причина временного “воцарения” Хлестакова в уездном городишке N? по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) “Ревизор” наделал в свое время немало шума в обществе. Правдивая и захватывающая комедия стала одним из самых известных произведений Н. В. Гоголя. В нем великий автор поднимает больную тему – невежество людей, которые боятся наказания за сомнительный труд. Сюжет комедии развивается в небольшом тихом городке, удаленном от остального мира. Однако размеренная жизнь провинциалов оказалась под […]...
- Сочинение на тему: Изображение города и мира городских чиновников в комедии Гоголя “Ревизор” Изображение города и мира городских чиновников в комедии Н.В. Гоголя “Ревизор” “Ревизор” был задуман Н.В. Гоголем как общественная комедия, подобная комедиям Аристофана. Для этого и был выбран характерный сюжет, событие, важное для жизни губернского города и городских чиновников. Образ города, созданный писателем, получил различные трактовки в литературоведении. В частности, его рассматривали как мифологизированный образ русского […]...
- Сцена вранья” Хлестакова. (Анализ сцены из III действия комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”.) Несомненно, что смех Гоголя зародился задолго до него: в комедии Фонвизина, в баснях Крылова, в эпиграммах Пушкина, в представителях фамусовского общества у Грибоедова. Над чем же смеялся Гоголь? Он смеялся не над монархией, не над церковью и даже не над крепостным правом. Гоголь смеялся над человеческой бездуховностью, над душевной омертвелостью, над нелепостью и глупостью людей, […]...
- Образ и характеристика Хлестакова в комедии Гоголя Ревизор Комедия Гоголя “Ревизор” была написана очень давно, но она актуальна до сих пор. И этому есть множество причин. Великолепный слог, которым отличается каждое произведение Николая Васильевича, тонкая, почти ювелирная ирония, которая мало у кого не вызовет улыбку, актуальные социальные проблемы, которые заставляют задуматься вот уже не одно поколение читателей, ну и, конечно, герои: яркие, самобытные, […]...
- Сочинение на тему: Сатирическое изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Сатирическое изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” считается одним из лучших примеров драматургии в русской литературе. Своим произведением Н. В. Гоголь продолжил сатирические традиции, заложенные еще Фонвизиным и Грибоедовым. Он давно мечтал написать комедию о бюрократическом обществе России и показать все пороки помещичье-чиновной системы. Образ чиновников уездного города […]...
- Цитатная характеристика городничего из комедии “Ревизор” Н. Гоголя < p>Городничий – Антон Антонович Сквозник-Дмухановсий – одна из центральных и самых ярких фигур комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”. < p>Вот как описывает Антона Антоновича автор: “Городничий, уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно сурьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни […]...
- Чтение письма Хлестакова (Анализ сцены из V действия комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Прежде чем перейти к финальной сцене, в которой происходит чтение письма Хлестакова, вернуть которого не представляется возможным, так как по распоряжению городничего ему отдали лучших лошадей, заглянем в предыдущий текст. Перечитаем еще раз отдельные сцены и эпизоды, повнимательнее всмотримся в жизнь захолустного, забытого богом городишки, от которого “хоть три года скачи, ни до какого государства […]...
- Мнимый ревизор (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Вместе с незадачливыми государственными чиновниками, живущими и служащими в небольшом провинциальном городке, в “Ревизоре” Гоголь представляет нам заезжего хитреца из Петербурга. Именно этот пройдоха сумел нарушить спокойную жизнь в городе и одурачить всех чиновников. Лжеревизору отведено центральное место в сатирической комедии Гоголя. Хлестаков, волею судьбы оказавшийся в городе N., занимает в Петербурге низший гражданский чин […]...
- Сочинение на тему “Немая сцена в комедии “Ревизор”” Окончание комедии “Ревизор”, развязка всей этой увлекательной и саркастической истории бесподобно отражена великим автором в немой сцене. Этот момент стал достойным и безупречным завершением повествования о коротком происшествии в провинциальном городке, приведшем к трагическому для большинства персонажей финалу. Немой ужас, недоумение, страх, досада – эти чувства, нахлынувшие на каждого участника комедии при оглашении развязки, заставляют […]...
- Сочинение на тему: “характеристика Хлестакова” Характеристика Хлестакова Хлестаков очень известный персонаж в русской литературе, он отражает многоликость того общества, в котором жил его автор Н. В. Гоголь. Многие пытаются охарактеризовать Хлестакова, как цельного персонажа, который имеет свои личные черты. Но если посмотреть глубже и опираться на упоминания о данном персонаже самим Гоголем, то это окажется кладезь человеческих качеств, которые царили […]...
- Сочинение на тему: НРАВСТВЕННЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПОРОКИ ЧИНОВНИЧЕСТВА В КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ “РЕВИЗОР” В комедии “Ревизор” Н. В. Гоголь блистательно развенчал нравственные и социальные пороки чиновничества. Воровство, обман, взяточничество – вот далеко не полный список прегрешений людей, облеченных властью, не только во времена и не только в стране, описанных автором. Власть притягивает честолюбивых людей, но не всегда эти люди отличаются строгими нравственными принципами. Ведь так легко, обладая властью […]...