Сочинение на тему: актуальность пьесы “Хозяин” Ивана Карпенко-Карого
Размышляя о вкладе Карпенко-Карого в казну культуры, Симон писал, что драматургическое творчество этого писателя “было реальным отображением жизни нашего народа, его интересов, его психологии и широкого комплекса вкусов, – живым отображением живой жизни”.
Карпенко-Карый первым в украинской драматургии переступил за границы шаблона – “той этнографической, с непременной любовью в центре драмы и дал начало серьезной комедии”. Наибольшей глубиной обобщений и художественным совершенством из всех произведений драматурга
Пузырь стал жертвой своих миллионов и в поединке за счастье с судьбой и людьми потерпел поражение. Этот вывод – не программный лозунг, не декларация писателя, он – следствие многолетних наблюдений за жизнью,
В центре драматического действия пьесы “Хозяин” – денежные страсти капиталистического мира. Основным объектом изображения служит хозяйское колесо миллионера Пузыря, которое одних давит, а другие проскакивают. В композиционном центре произведения – те же зловещие символы, которые прорицают фатальное потрясение – два черных гроба и один светлый, хищная птица, которая прилетела из гнилых закоулков души, а главное – калеки, голодные калеки (есть им дайте, пусть зверя в себе не лелеют) и брат, который отнюдь не разделяет праздничного настроения, которое переполняет другого брата. Хотя и обращается первый ко второму родным языком, но в ответ слышит: “Отступись!
Убью!”. Но вопреки этому завершается поэма оптимистически. Последние строки проникнуты ощущением счастья и осуществленной мечты.
В “Золотом гуле” только предсказание трагедии; настоящего бедствия еще нет. Жизнь, к сожалению, доказала, что предчувствие поэта оправдалось. После октябрьского переворота в Петербурге революционная буря принесла народу Украины страшные страдания.
В “ночь” кровавой бойни пошли, как оказалось, управляемые чабаном повстанцы. (“На площади”), а воскресшие предки от увиденного с ужасом отвернулись…
- “Хозяин” И. Карпенко-Карого – выдающееся достижение украинской драматургии XIX века Иван Карпенко-Карый – одна из выдающихся личностей в украинской дооктябрьской литературе. Продолжая традиции Г. Квитки-Основьяненко, И. Котляревского, Т. Шевченко, он поставил свое перо писателя на службу народу. Драматург с большой обличительной силой показывает типичные явления развития капитализма на Украине, разоблачает хищническую суть, сельской буржуазии. В основе пьесы “Хозяин” (1900 г.) лежат реальные факты капиталистической действительности. […]...
- Образ хозяина в пьесе И. Карпенко-Карого “Хозяин” Пьеса “Хозяин” написана около ста лет назад (1900 год), однако ее проблематика и герои остаются удивительно современными. В образе Терентия Гавриловича Пузыря воплощены наиболее существенные черты “хозяина” жизни – человека, который благодаря богатству приобрел большой вес в обществе. И. Франко отметил, что И. Карпенко-Карый дал “грандиозную по своему замыслу и по почти безупречную картину промышленника […]...
- Жизненный путь Ивана Карпенко-Карого Будущий классик драматургии увидел мир 17 сентября 1845 г. в селе Арсенивцы вблизи Елисаветграда (ныне – Кировоград) в семье управляющего помещичьего имения. Его отец, Карп Адамович Тобилевич, хотя и был дворянином, тем не менее, не имел достаточно документов для подтверждения дворянского происхождения. Он много раз безуспешно добивался признания своего благородного статуса, но так и не […]...
- Творческое кредо Карпенко-Карого Свое художественное кредо И. Карпенко-Карый высказал в монологе героя пьесы “Суета” Ивана Барильченко: “Может, я и в самом деле чудодей, может, мои мечты – суета. Сцена же мой кумир, театр – священный храм для меня! Только из театра, как из храма торговцев, нужно гнать и фарс, и оперетку, они – позор искусства, так как вкус […]...
- Изображение мироеда в комедии И. Карпенко-Карого “Сто тысяч” Комедия И. Карпенко-Карого “Сто тысяч” изображает новых “героев” наживы, “которые выходили из низов, из крестьян, и становились промышленными, финансовыми или земельными магнатами. Эта комедия становится рядом с другими пьесами И. Карпенко-Карого, в которых возникают мироеды (“Мартын Боруля”, “Хозяин”), которые готовы отдать свою душу черту за деньги. Главный герой пьесы “Сто тысяч” – Герасим Мошна, человек, […]...
- Контрольна робота з теми: “Українська драматургія і театр 70 і 90-х років XIX ст. Творчість І. Карпенко – Карого” Контрольна робота з теми: “Українська драматургія і театр 70 і 90-х років XIX ст. Творчість І. Карпенко – Карого” 1. Карпенко – Карий – псевдонім: А. Леся Мартовича; Б. Івана Білика; В. Якова Головацького; Г. Івана Тобілевича; Д. Павла Губенка; 2. Найбільший внесок в українську літературу Карпенко-Карий зробив: А. У романістиці; Б. У ліричній поезії; […]...
- Честь и бесчестие персонажей комедии И. Карпенка-Карого “Хозяин” Что на сегодняшний день означает понятие “честь”? Каждый это понятие будет трактовать по-своему. Для одних – это совокупность высших моральных принципов, уважение, почет, признание других побед. Для других – это “земля, скот, овцы, хлеб, коммерция, барыш – эта жизнь!” Поэтому и героев комедии “Хозяин” можно поделить на два лагеря за этими “понятиями” чести. Очевидно, человеком […]...
- Трагедия И. Карпенко-Карого “Савва Чалый” Вершинным произведением И. Карпенко-Карого на историческую тематику считается трагедия “Савва Чалый” (1899). Комедия образовалась в период античности (“Всадники”, “Птицы” Аристофана). За основу комедии взято смешное – что по Аристотелю, “определенная ошибка и уродливость, которая никому не причиняет страданий”. Авторы комедии сознательно снижают своих персонажей по сравнению со средним уровнем, который существует в жизни. Не имея […]...
- Карпенко-Карый (1845-1907). Иван Карпович Тобилевич Настоящее имя – Иван Карпович Тобилевич (псевдоним Карпенко-Карый объединяет в себе имя отца и любимого литературного персонажа Игната Карего – героя пьесы Т. Шевченко “Назар Стодоля”). Карпенко-Карый родился 29 сентября 1845 года в с. Арсеньевка Бобринецкого уезда на Херсонщине в семье обнищавшего мелкого шляхтича, управляющего помещичьего имения. Мальчик учился в Бобринецком уездном училище, потом с […]...
- Карпенко-Карий (1845-1907). Іван Карпович Тобілевич Справжнє ім’я – Іван Карпович Тобілевич (псевдонім Карпенко-Карий поєднує в собі ім’я батька та улюбленого літературного персонажа Гната Карого – героя п’єси Т. Шевченка “Назар Стодоля”). Карпенко-Карий народився 29 вересня 1845р. в с. Арсенівка Бобринецького повіту на Херсонщині в родині зубожілого дрібного шляхтича, управителя поміщицького маєтку. Хлопещ” навчався в Бобринецькому повітовому училищі, потім 1859 р. […]...
- Твір на тему: Актуальність п’єси “Хазяїн” Івана Карпенка-Карого Розмірковуючи про внесок Карпенка-Карого в скарбницю української культури, Симон Петлюра писав, що драматургічна творчість цього письменника “була реальним одбитком життя нашого народу, його інтересів, його психології й широкого комплексу вподобань, – живим одбитком живого життя”. Карпенко-Карий першим в українській драматургії виступив за межі шаблону – “отієї етнографічної, з неодмінним коханням у центрі, драми й дав […]...
- Комедия Карпенка-Карого “Сто тысяч” и “вечная” тема власти денег над Человеком Драматургия Карпенка-Карого разнообразна по тематике, жанрами, образами… В многогранных характерах он отобразил интересы, стремление разных социальных слоев украинского общества: капитала, миллионеров-землевладельцев и крестьян-бедняков. Сила комедии “Сто тысяч” в том, что в ней правдиво воспроизведены новые изменения жизни села, глубоко раскрыто хищнический характер сельской буржуазии, новые ее пробы эксплуатации и обогащение. Главным персонажем произведения есть Герасим […]...
- Литература 70- 90-х годов И. Нечуй-Левицкий. Афанасий Мирный. И. Карпенко-Карый Цель: оценить учебные достижения учеников по этой теме; Развивать умение десятиклассников анализировать художественные произведения; творческие способности учеников; воспитывать самостоятельность и настойчивость в работе. Тип урока: контроль и корректировка знаний, умений, наывков. Оборудование: разноуровневые задачи. Ход урока I. Мотивация учебной деятельности учеников. Объявление темы и цели урока II. ОБъяснение учителем методики выполнения задач контрольной работы Выполнение […]...
- Сочинение на тему: “Золото – хороший слуга, но плохой хозяин”(по произведению Гобсек) Французский писатель Оноре де Бальзак в своей повести “Гобсек” выполнил не только психологический анализ общества своего времени, он заглянул в души людей и нашел в них “законы жизни”. Можно утверждать, что эти законы каждый человек видит по-своему, потому что они относятся к абстрактным понятиям, но относительность всех ценностей зависит от окружения: “В мире нет ничего […]...
- Твір на тему Сто тисяч Карпенко-Карий Іван Карпенко-Карий – український письменник, драматург, актор, являється автором багатьох творів, одним із яких є – п’єса “Сто тисяч”. Навіть із самої назви, можна зрозуміти про що буде розповідатися. Тому я хочу розповісти вам, про те що відбувалося у цьому творі, про головну думку яку автор намагався донести читачам і про те що, деяка частина […]...
- Описание произведения “ЖАК-ФАТАЛИСТ И ЕГО ХОЗЯИН” Роман “Жак-фаталист и его хозяин” построен как диалог со множеством вставных эпизодов и бытовых рассказов. Беседуют между собой едущие по дороге Жак и его безымянный хозяин, они ведут разговоры о случаях из жизни, монахах, знатных дамах, дуэлях, людях низших сословий. Едут они как бы никуда и ни за чем, лишь в конце повествования оказывается, что […]...
- Сочинение на тему: В чем актуальность комедии Недоросль, Фонвизин В чем актуальность комедии Для того чтобы понять актуальность комедии “Недоросль” в наше время, достаточно вспомнить, каковы основные проблемы, затронутые в ней. Данное произведение было написано в конце 18-го века выдающимся русским классиком Д. И. Фонвизиным. Автор представил в нем героев из самых разных слоев населения и их пороки. Среди основных персонажей и дворяне, и […]...
- Сочинение на тему: “актуальность произведений А. П. Чехова (по рассказу “Маска”)” Всем известны маленькие рассказы А. П. Чехова. Писатель – один из немногих, кто смог в кратких формулах выразить отношение человека к жизни и занимаемому им положению. “Чехов написал 500 рассказов, и они, как осколки огромного зеркала, отразили огромную Россию… и прав был один из современников Чехова, сказавший, что если бы Россия исчезла вдруг с лица […]...
- Сочинение на тему “Как я понимаю содержание названия пьесы “Кукольный дом” В центре внимания пьес Ибсена по обыкновению стоят острые разногласия между внешним благополучием и внутренними неурядицами современного ему общества. В пьесе “Кукольный дом” развенчана фальшь внешней идиллии супружеской жизни Норы и Торвальда, анализируются причины семейного кризиса. Казалось бы, чего еще желать Норе! У нее есть любимый мужчина, красивые дети, дом. Разве не об этом надеется […]...
- Сочинение на тему: Актуальность повести М. Булгакова “Собачье сердце” Актуальность повести М. Булгакова “Собачье сердце” Повесть “Собачье сердце” была написана в 1925 году и являлась последней сатирической повестью писателю. В этот период как раз зарождался социализм и М. А. Булгаков в своей повести затронул возникшие в обществе проблемы. Этот период он видел как эксперимент, во время которого разрушались старые идеалы, на которых издавна держалась […]...
- Сочинение Человек хозяин своей страны Каждый рождающийся ребенок, автоматически становиться гражданином своего государства, на территории которого он родился. Другой вопрос, как родители оформят это гражданство. Ребенок ступает в период младенчества, мама ведет тщательный уход за ним. Постепенно родители учат свое чадо ходить и разговаривать. Через три года ребенок поступает в детский садик, в котором его учат правильному поведению в обществе. […]...
- “Хазяїн” І. К. Карпенка-Карого – видатне досягнення драматургії XIX століття І. Карпенко-Карий – корифей української драматургії, його ідеї не вмерли, “вони живуть поміж людьми і, намагаючись втілитись у живі форми, прибрати реального змісту, нагадують їм про того, хто їх витворив, кому вони завдячують своєю появою на світ…” (Симон Петлюра). І. Я. Франко назвав І. Карпенка-Карого першим майстром на ниві української драматичної літератури. Межі об’єктів творчості […]...
- Урок української літератури в 10 класі на тему: І. Карпенко-Карий “Хазяїн” Панченко Людмила Василівна, Учитель української мови та літератури, спеціаліст вищої категорії, учитель-методист, керівник методичного об’єднання вчителів гуманітарних дисциплін комунального закладу “Середня загальноосвітня школа №22 м. Дніпродзержинська” Урок української літератури в 10 класі Тема. Робота над змістом твору І. Карпенка-Карого “Хазяїн”.Характеристика образу Пузиря. “Ах, ти ж… хазяїн, та й більш нічого…” Мета : – довести або […]...
- Сочинение на тему: “Счастье А. И. Солженицын “Один день Ивана Денисовича” Тема: Счастье А. И. Солженицын “Один день Ивана Денисовича” Счастье оставаться человеком (письмо другу) Привет, Иван! Вчерашнее твое сообщение так взволновало меня, что вот решил написать тебе целое письмо, потому что все то, о чем ты говоришь, волнует и меня. Представляешь, у меня сейчас тоже сплошная невезуха: контрольную на тройку написал, ноутбук в очередной раз […]...
- Сочинение на тему: Главные герои пьесы Вишневый сад А – П – Чехова: образы, характеристика героев, жизненная беспомощность Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему: Главные герои пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехова: образы, характеристика героев, жизненная беспомощность А. П. Чехов изобразил переломный ХХ век Российской империи в Жизни помещиков, крепостных, интеллигенции. Главные герои пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехова выступают представителями разных слоев общественного строя: феодального (Л. А. Раневская, Гаев, Анна) и буржуазного […]...
- Анализ пьесы М – Горького На дне (Сочинения, ЕГЭ по литературе 2014) Подготовка к ЕГЭ: Анализ пьесы М. Горького “На дне” (Сочинения, ЕГЭ по литературе 2014) Прочитав произведение Максима Горького “На дне”, можно с уверенностью сказать, что автор показал нам глубокую социальную драму. Читатели познакомились с пьесой в 1902 году, для них жанр этого произведения стал новаторским и своеобразным. Свое творение Горький охарактеризовал как “картины”. Мы не […]...
- Сочинение на тему: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВ ПЬЕСЫ “ПЕТРУШКА” Речь почти всех героев пьесы насыщена сравнениями, шутками-прибаутками, пословицами и поговорками. Все, кроме Клоуна-немца, говорят рифмованными фразами, остроумно. Между Петрушкой и остальными героями, кроме Музыканта, возникают различные конфликты, победителем в которых неизменно выходит народный любимец. Немец ни слова не понимает по-русски, поэтому произносит только несколько слов на немецком языке. Немец с Петрушкой поочередно колотят друг […]...
- Сочинение на тему: “Дно жизни” – трагический образ пьесы М. Горького “На дне” В 1902 году для труппы Московского Художественного общедоступного театра Максим Горький написал пьесу “На дне”. Долгое время писатель не мог подобрать точного названия пьесе. Первое название пьесы было “Ночлежка”, потом переименовал на “Без солнца”, и, наконец, окончательно автор назвал пьесу “На дне”. Само по себе название пьесы уже несет в себе огромный смысл. Люди, попавшие […]...
- Жизнь ради денег в драме Карпенка-Карого “Сто тысяч” Драма “Сто тысяч” – один из шедевров украинской драматургии. В комедийной форме корифей украинского театра делает ударение на важных проблемах человеческой жизни, заставляет нас оценить собственные поступки, задуматься над своими жизненными приоритетами, показывает нам, насколько смешно и уродливо выглядит человек, который живет только ради денег, ради наживы. Но причиной всех перипетий произведения есть не только […]...
- Сочинение на тему: ОЙ НА ИВАНА, ОЙ ДА НА КУПАЛА! ОЙ НА ИВАНА, ОЙ ДА НА КУПАЛА! Праздник Ивана Купала – один из самых поэтичных народных праздников – уходит своими корнями в глубину веков. Под разными названиями его знают во многих европейских странах. Выпадает он на середину лета, на период летнего солнцестояния. Празднуют Ивана Купала 7 июля по новому стилю. В этот день наши предки […]...
- Сочинение на тему: ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПЬЕСЫ МОЛЬЕРА “МЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕ” “Зеркалом общества” называл театр великий писатель-сатирик Жан Батист Мольер. “Изображая людей, вы пишете с натуры, – говорил он. – Портреты их должны быть схожи, и вы ничего не достигли, если в них не узнают людей вашего века”. Своей основной задачей, задачей своего творчества писатель считал стремление “дать на сцене приятное изображение общих недостатков” и тем […]...
- “Хозяин” из кн. “Повести и рассказы” (Баныкин) Сережа – сын лесника Степаныча – сидел в конце лодки за кормовиком. Сидел прямо, ловко работая послом, и, как положено капитану судна, зорко смотрел по сторонам, жмуря от нестерпимого солнечного света свои круглые карие глаза – не по-детски сейчас серьезные. Такого буйного разлива давно не помнил даже отец Сережки – бывалый человек, знавший волжскую пойму […]...
- Сочинение на тему: Идеи и конфликты пьесы “Вишневый сад” В пьесе Чехов обобщает тему гибели дворянских гнезд, раскрывает обреченность дворянства и приход ему на смену новых общественных сил. Россия прошлого, Россия вишневых садов с их элегической красотой представлена образами Раневской и Гаева. Это осколки поместного дворянства. Они нерешительны, не приспособлены к жизни, пассивны. Единственное, что они могут, – это произносить напыщенные, как Гаев, речи […]...
- Сочинение на тему: Вклад Гоголя в разработку жанра комедии на примере пьесы “Ревизор” По сравнению с предшественниками Гоголь внес много нового в разработку самого жанра комедии и деталей драматического произведения. Обратим внимание на мастерство Гоголя в разработке ремарок. Ни один драматург не придавал им такого значения, как Гоголь. Они несут различную нагрузку: А) указывают на смену интонации (городничий “бормочет вполголоса”, “испуская вздох”, “кричит” и т. п.); б) технические […]...
- Зображення глитая у комедії І. Карпенка-Карого “Сто тисяч” Комедія І. Карпенка-Карого “Сто тисяч” зображує нових “героїв” наживи, “які виходили з низів, з селян, і ставали промисловими, фінансовими чи земельними магнатами. Ця комедія стає поряд з іншими п’єсами І. Карпенка-Карого, в яких постають глитаї (“Мартин Боруля”, “Хазяїн”), ладні віддати свою душу чортові за гроші. Головний герой п’єси “Сто тисяч” – Герасим Калитка, людина, для […]...
- Актуальность образов комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” сегодня Чему смеетесь? Над собой смеетесь! Н. В. Гоголь С того памятного дня (24 сентября 1782 года), когда состоялась премьера комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”, прошло много-много лет. Давно уже нет крепостного права. Трижды менялся государственный строй. А комедия жива и, по-видимому, никогда не устареет. В ней подняты вечные проблемы всех людей: как воспитывать детей, в […]...
- Образ Грохало и Семенова в автобиографической повести Хозяин (Горький А. М.) Одновременно с рассказами сборника “По Руси” Горький работал над автобиографической повестью “Хозяин”. Во время работы над этим замыслом Горький писал в одном из своих писем в 1912 г.: “Вы скажете – марксист! Да, но марксист не по Марксу, а потому, что так выдублена кожа. Меня марксизму обучали лучше и больше книг казанский булочник Семенов и […]...
- Сочинение Актуальность произведения Слово о полку Игореве “Слово о полку Игореве” – это летопись, которая способна перенести нас на несколько веков назад. Это не просто история, описывающая княжеские междоусобицы, битвы и походы древних народов, это история, о жизни народа изложенная в литературном виде. “Слово о полку Игореве” – это яркий образец древнерусской литературы. Несмотря на то, что произведение написано много веков назад, […]...
- Сочинение на тему: Образ Ивана Петровича в повести Пожар В повести “Пожар” в образе Ивана Петровича Егорова В. Распутин воплотил народный характер крестьянина-правдолюбца, радетеля справедливости, у которого болит душа при виде разрушения веками складывающейся деревенской общинной нравственности. Этот образ продолжает ряд созданных ранее В. Распутиным характеров, типологически объединенных пониманием ответственности каждого перед обществом за прошлое и будущее. Образ Ивана Петровича преемственно связан с образами […]...
- О замысле и постановках пьесы “На дне” Замысел драмы “На дне” пришел к ее автору не сразу. К. С. Станиславский, который готовился к постановке пьесы, вспоминал: “В первой редакции главная роль была роль лакея из хорошего дома, который больше всего берег воротничок от фрачной рубашки – единственное, что связывало его с прежней жизнью. В ночлежке было тесно, обитатели ее ругались, атмосфера была […]...