Акмеизм пришел на смену вырождающемуся символизму, потому мироощущение акмеистов сходно с мироощущением поэтов-символистов. Многие акмеисты считали своим учителем И. Анненского, которого с полным основанием можно назвать символистом. Само слово акмеизм означает «высшая степень чего-либо, расцвет». Возникнув в 1910-х годах, акмеизм возвратил поэзии ее простоту и выразительность, точность значения каждого слова.
Другое его название, «адамизм», расшифровывается как «мужественно-твердый и ясный взгляд на жизнь». Программа акмеизма декларировалась в феврале 1912 года и воплотилась в стихах Гумилева из сборника того же года «Чужое небо».
Литературный вкус Николая Гумилева формируется под влиянием И. Анненского, директора гимназии в Царском селе, где учился юный Гумилев.
Гумилев начинал как символист и на его переломе перешел в акмеизм, став одним из его ведущих представителей. Акмеизм объявляют наследником символизма, Гумилев в статье 1913 года «Наследие символизма и акмеизм» призывает вернуться к «вещности» окружающего мира. Он говорит о том, что символизм закончил свой круг развития и падает, а акмеизм, чтобы быть достойным преемником, должен принять наследство символизма и ответить на все поставленные им вопросы.
Акмеисты придерживались мнения, что непознаваемое нельзя познать, но можно о нем всегда помнить, не оскорбляя догадками. Акмеисты примиряются с действительностью, жизнь они воспринимают с особой остротой, но не восхищаются миром, принимаемым ими безоговорочно. Они упрощают поэтический язык, возвращают любому слову точное значение.
В поэтическом творчестве Гумилева нет лирического героя, он не был лириком. Его стихи наполнены романтикой, уводящей далеко от реальности. Поэзия Гумилева периода акмеизма отличается чеканностью стиха, виртуозным владением формой, строгостью и выверенностью композиции, четкостью в сочетании слов, тяготеет к зрительным образам.
Для стихов Гумилева характерным является образ сильного героя, воина-поэта, изысканный поэтический язык. Главная особенность его поэзии — то, что Д. Святополк-Мирский назвал «элементом мужского романтизма». Поэтическая традиция Гумилева опирается на принцип строгого отбора поэтических средств, сочетание патетики, напряженного лиризма и легкой иронии.
В его творчестве сконцентрирован опыт всего постсимволистского поколения.
- Сочинение на тему: Акмеизм, бунт против символизма В начале десятых годов в русской поэзии заявляет о себе акмеизм (от др.- греч. акте — высшая степень, расцвет). Идея нового направления впервые была высказана М. Кузминым в 1910 г. в статье «О прекрасной ясности». В ней отрицался непонятный, темный мир символистских намеков, говорилось, что поэту необходимо «найти в себе мир с собою и с ... Читать далее...
- Акмеизм, бунт против символизма В начале десятых годов в русской поэзии заявляет о себе акмеизм. Идея нового направления впервые была высказана М. Кузминым в 1910 г. в статье «О прекрасной ясности». В ней отрицался непонятный, темный мир символистских намеков, говорилось, что поэту необходимо «найти в себе мир с собою и с миром». М. Кузмин считал, что поэзия должна быть ... Читать далее...
- Акмеизм, бунт против символизма (о литературе начала XX века) В начале десятых годов в русской поэзии заявляет о себе акмеизм (от др.- греч. акте — высшая степень, расцвет). Идея нового направления впервые была высказана М. Кузминым в 1910 г. в статье «О прекрасной ясности». В ней отрицался непонятный, темный мир символистских намеков, говорилось, что поэту необходимо «найти в себе мир с собою и с ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Жизненный и творческий путь Николая Гумилева « Николай Гумилев был незаурядной личностью с удивительной и вместе с тем трагичной судьбой. Он, поэт и литературный критик, прожил жизнь, полную суровых испытаний: несколько попыток самоубийства в юности, несчастная любовь, он едва не оказался участником дуэли, воевал. Жизнь его оборвалась в возрасте 35 лет — по ложному доносу поэт арестован, а затем расстрелян. Прекрасный поэт ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Экзотика в стихах Николая Гумилева» Серебряный век в русской литературе — это период творчества основных представителей модернизма, период появления множества талантливых авторов. Условно началом серебряного века считают 1892 год, фактический же его конец пришел с Октябрьской революцией. Поэты-модернисты отрицали социальные ценности и старались создать поэзию, призванную содействовать духовному развитию человека. Одним из наиболее известных направлений в модернистской литературе был акмеизм. ... Читать далее...
- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР Н. ГУМИЛЕВА Гумилев — поэт-акмеист. Акмеизм — одна из разновидностей русского неоромантизма. Акмеизм явился реакцией на проникновение в Россию идей европейского декадентства. В противовес декадентам акмеисты утверждали ценность творчества и жизни человека, ценили изящество поэтической формы, уделяли большое внимание художественным деталям. Героичность и жизнеутверждающий пафос поэзии Гумилева. Яркость, праздничность восприятия мира. Преклонение перед подвигом, дух исканий и ... Читать далее...
- Символизм Блока и акмеизм Гумилева Николай Степанович Гумилев родился в 1886 году в Кронштадте в семье корабельного врача. В 1906 году он окончил Николаевскую Царскосельскую гимназию. Первое стихотворение Гумилева «Я в лес бежал из городов…» было опубликовано в 1902 году в «Тифлисском листке», а первая книга стихов «Путь конквистадоров» — в 1905 году. С тех пор поэтические сборники следовали один ... Читать далее...
- Создание и анализ течения «Акмеизм» в поэзии Акмеизм (от греч. акте — высшая степень чего-либо; расцвет; вершина; острие) возник в 1910-е гг. в кружке молодых поэтов, поначалу близких символизму. Стимулом к их сближению была оппозиционность к символистской поэтической практике, стремление преодолеть умозрительность и утопизм символистских теорий. В октябре 1911 г. было основано новое литературное объединение — «Цех поэтов». Название кружка указывало на ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Любовная Лирика Николая Степановича Гумилева» Николай Степанович Гумилев, как, пожалуй, никто из современных ему поэтов, был личностью действительно волевого усилия. Это оригинальное, типичное гумилевское волевое начало, определившееся в нем еще в раннем детстве, проходит и через все его творчество, и через всю жизнь. Литературное мастерство — от начала и до конца — достигалось им путем постоянных и глубоких изучений предмета. ... Читать далее...
- Акмеизм Акмеизм (от греч. akme — высшая ступень чего-л., расцвет, вершина) — одно из модернистских течений, возникшее в русской поэзии в 1910-е годы и генетически связанное с символизмом. Акмеисты провозгласили самоценность отдельной вещи и каждого жизненного явления, а предназначение искусства видели в облагораживании человеческой природы. В октябре 1911 года было основано новое литературное объединение — «Цех ... Читать далее...
- Поэзия Н. Гумилева Многие десятилетия мы питались лишь слухами о судьбе Николая Гумилева, о его жизни, и уж тем более об обстоятельствах гибели. В час, когда он родился, морская крепость Кронштадт сотрясалась под натиском шторма. Старая нянька увидела в этом своеобразный знак, сказав, что у родившегося «будет бурная жизнь». И она оказалась права: поиски, метания, страсть к путешествиям ... Читать далее...
- Акмеисты Акмеисты Собственно акмеистическое обьединение было невелико и просуществовало около двух лет. Кровные узы соединяли его с «Цехом поэтов», возникшим почти за два года до акмеических манифестов и возобновленным после революции. Цех стал школой приобщения к новейшему искусству. В январе 1913г. появились в журнале «Аполлон» декларации организаторов акмеистической группы Н. Гумилева и С. Городецкого. В нее ... Читать далее...
- Яркость, праздничность восприятия мира в поэзии Николая Гумилева Термин «акмеизм» и имя Николая Гумилева неразрывно связаны. Действительно, поэт-конкистадор, по сути, оказался единственным, кто в полной мере воплотил идеологическую программу этого литературного направления. Я конкистадор в панцире железном, Собрался в путь и весело иду, То отдыхая в радостном саду, То наклоняясь к пропастям и безднам. Акмеисты творили после эпохи символизма, воцарившейся в русской поэзии ... Читать далее...
- Акмеизм, его эстетичная и художественная своеобразность Акмеизм — это направление, которое зародилось в русской поэзии в 1910 г. как альтернативный символизму в момент его кризиса. Это было время, когда «поэтическая молодежь уже четко сознавала, что дальше танцевать на ее символическом канате над пропастью вселенной не только рискованно, но и напрасно, поскольку зрители, которым надоели солнца и звезды из картона, налепленные на ... Читать далее...
- Акмеизм на рубеже XIX и XX веков в русской литературе Новый всплеск поэтического духа России связан со стремлением современников к обновлению страны, обновлению литературы и с разнообразными модернистскими течениями, как следствие, появившимися в это время. Они были очень разнообразными как по форме, так и по содержанию: от солидного, насчитывающего несколько поколений и несколько десятков лет символизма до еще только нарождающегося имажинизма, от пропагандирующего «мужественно твердый ... Читать далее...
- За тенью Гумилева. Советская баллада и акмеизм В статье Татьяны Бек «Акмеизм» («Литература», 1996, № 2) приводятся строки о «парадоксе гумилевского наследства в советском контексте. Экзотический романтизм, приверженность «музе дальних странствий», эстетизация боя, опасности, риска и театрально-мужественная поступь, трагически оплаченная судьбою первого акмеиста, были взяты напрокат более или менее одаренными носителями внутренне выхолощенной тоталитарной романтики: от Н. Тихонова и В. Луговского до ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Поэзия Ходасевича» Владислав Фелицианович Ходасевич вступил в литературу рано, в 1908 году, выпустил свою первую книгу стихов «Молодость». Через шесть лет, в 1914 году, вышла вторая — «Счастливый домик». На него обратили внимание акмеисты, о нем заговорили. Он начал как символист, поклоняясь символизму с гимназической скамьи, но вышел из этого течения, разграничивая символизм и декадентство. «Мы же ... Читать далее...
- Акмеизм и футуризм: модернистское течение в русской поэзии Акмеизм — модернистское течение в русской поэзии 1910-х годов, которое объединило Николая Гумилева, Анну Ахматову, Осипа Мандельштама, Сергея Городецкого, Георгия Иванова, Михаила Зинкевича, Григория Нарбута и «сочувствующих» Михаила Кузьмина, Бориса Садовского и других художников. Довольно часто акмеисты именуют свое направление «адамизмом» (от первого человека, прародителя Адама, образ которого в этом случае ассоциировался с выражением естественного ... Читать далее...
- Теория литературы: Что такое акмеизм? «О библиотеке поэта» М. Горький поставил ряд серьезных вопросов, касающихся характера буржуазной поэзии: «Почему с начала XIX века буржуазия — класс-«победитель» — выдвинула из своей среды так много поэтов-пессимистов… не создала поэзии мужественного героического характера?». Ответ на эти вопросы не так прост. Ясно одно: победа буржуазии не привела к разрешению классовых противоречий, а, наоборот,- еще ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Любовная лирика Н. С. Гумилева» Николай Степанович Гумилев, как, пожалуй, никто из современных ему поэтов, был личностью действенного волевого усилия. Это оригинальное, типичное гумилевское волевое начало, определившееся в нем еще в весьма раннем возрасте, проходит и через все его творчество, и через всю жизнь. Литературное мастерство — от начала и до конца — достигалось им путем постоянных и глубоких изучений ... Читать далее...
- Что такое Акмеизм, Аллегория, Амфибрахий, Анапест? АКМЕИЗМ — течение в русском декадентстве конца XIX — начала XX вв. К акмеизму в разное время примыкали Н. Гумилев, С. Городецкий, О. Мандельштам, А. Ахматова и др. Ведя полемику с символизмом, акмеисты обращали внимание прежде всего на реальную жизнь, поэтически раскрывали красоту мира и человека. Большое внимание уделяли психологическому анализу, раскрывая многие сложные состояния ... Читать далее...
- Поэзия Гумилева начала 1910-х годов Пора юношеских иллюзий прошла. Да и рубеж конца 1900 — начала 1910-х годов был для многих трудным, переломным. Чувствовал это и Гумилев. Еще весной 1909 года он сказал в связи с книгой критических статей И. Анненского: «Мир стал больше человека. Взрослый человек (много ли их? ) рад борьбе. Он гибок, он силен, он верит в ... Читать далее...
- Биография Гумилева Гумилев Николай Степанович — русский поэт, прозаик, литературный критик, переводчик, представитель литературы «серебряного века», основатель школы русского акмеизма. Детство и первые произведения Николай Степанович Гумилев родился 3 апреля 1886 года в Кронштадте, в семье корабельного врача. Детство будущего писателя проходило сначала в Царском селе, а затем в городе Тифлис. В 1902 году было напечатано первое ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Свободен всегда»(Поэзия В. Ходасевича) В. Ходасевич вступил в литературу рано, 1908 году, выпустив свою первую книгу стихов «Молодость». Через шесть лет, в 1914 году, вышла вторая — «Счастливый домик». Не него обратили внимание акмеисты, о нем заговорили. Он начал как символист, поклоняясь символизму с гимнастической скамьи, но вышел из этого течения, разграничивая символизм и декадентство. «Мы же с Цветаевой… ... Читать далее...
- Биография Николая Гумилева Дата рождения: 15 апреля 1886 года Дата смерти: 26 августа 1921 года Место рождения: город Кронштадт Николай Степанович Гумилев — русский поэт. Сын врача Степана Яковлевича Гумилева. В Царскосельских садах прошло детство маленького Николая. Учился в гимназии Петербурга, после чего перевелся в Царское село. В 1906 году, когда среднее образование было закончено переехал в Париж. ... Читать далее...
- Краткое содержание «Избранная критика» Ходасевич Гумилев и Блок Это люди разных поэтических поколений. Блок — символист, Гумилев — враг символизма. Для Блока его поэзия — духовный подвиг, неотделимый от его жизни, для Гумилева — форма литературной деятельности. Блок — поэт всегда, Гумилев — лишь когда писал стихи. Гумилев обладал отличным литературным вкусом, было что то ребяческое в его стриженной голове, ... Читать далее...
- Краткое изложение Избранная критика Ходасевич В. Ф. Ходасевич Избранная критика Гумилев и Блок Это люди разных поэтических поколений. Блок — символист, Гумилев — враг символизма. Для Блока его поэзия — духовный подвиг, неотделимый от его жизни, для Гумилева — форма литературной деятельности. Блок — поэт всегда, Гумилев — лишь когда писал стихи. Гумилев обладал отличным литературным вкусом, было что то ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Гумилева Волшебная скрипка Тема поэта и поэзии — одна из вечных, сквозных тем в мировой литературе. Практически каждый поэт в тот или иной период времени выражал собственную точку зрения на проблемы творчества: зачем он творит, что заставляет его писать, откуда берется поэтический талант. И, конечно, такой яркий поэт, Н. С. Гумилев — теоретик акмеизма — не мог не ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Вещизм в поэзии Ахматовой» Анна Андреевна Ахматова начала свой творческий путь в 1912 году, вместе с поэтическим течением акмеизм, сменившим угасающий символизм. К акмеистам причисляли себя С. Городецкий, М. Кузьмин, Н. Гумилев, О. Мендельштам. Термин «акмеизм» образован от греческого «акмэ» — «высшая степень чего-либо, расцвет, цветущая пора». В 191101913-х годах происходит становление акмеизма. С мироощущением символиста и принципиальным антиутопизмом, ... Читать далее...
- Романтический герой лирики Гумилева Н. С. Гумилев — поэт яркой творческой индивидуальности, один из последних романтиков в трезвом и прагматичном XX веке. Его стихи всегда привлекали остротой чувств и глубиной мысли, стремлением заглянуть за грань обыденности, резким неприятием серости быта и жаждой постичь тайны бытия. Уже в самых ранних стихах Н. С. Гумилев пишет о своем отталкивании от будничного ... Читать далее...
- Мотивы и образы лирики Н. С. Гумилева Поэт Николай Степанович Гумилев. «Угрюмый и упрямый зодчий». Удивителен, ярок, неповторим его творческий путь, трагична судьба. Две особенности определили, по сути, все его творчество. Он очень русский поэт самой революционной эпохи в жизни России. Но как же можно говорить «русский» о поэте, которого почти сразу назвали иностранцем? А что касается революционной эпохи, то она сразу ... Читать далее...
- Сочинение на основе стихов Ахматовой «Он любил три вещи на свете» и Гумилева «Я и вы»: почему эта семья разрушилась? Необычная история любви Анны Горенко и Николая Гумилева, к сожалению, закончилась глубоко трагически. Они познакомились в 1903 году 24 декабря. Гумилеву тогда было всего 17, а Анне Горенко — 14 лет. Это была любовь с первого взгляда. Николай не смог удержаться и сразу же влюбился в высокую, стройную, с густыми черными волосами и необычайно голубыми ... Читать далее...
- Общая характеристика лирики Николая Степановича Гумилева Н. С. Гумилев начал свой путь в литературе в период расцвета символистской поэзии. Его первое стихотворение было опубликовано в 1902 г., а первый сборник стихов «Путь конквистадоров» вышел в свет в 1905 г. Неудивительно, что в его ранней лирике (кроме первого сборника к раннему периоду творчества относят следующие два) весьма ощутима зависимость от символизма. Интересно, ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «У меня не живут цветы» Н. С. Гумилева (Сравнительный анализ) Поэзия Гумилева кажется очень сложной для понимания и восприятия. Поэт использует в своих стихах иносказания, часто слова несут в себе скрытый смысл. Отсюда, наверное, загадочность, почти мистика. В ранней поэзии Николая Степановича в избытке присутствуют мифические герои, видения, реаркорнация, наверное, поэтому поэзия Гумилева воспринимается как не социальная, оторванная от жизни. Я не согласен с такими ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Николай Гумилев — поэт Серебряного века» Серебряный век в русской литературе начался в 1892 году, но это достаточно условно. Эпоха подарила России поэтов, которые глубоко осмысливали происходящие в стране перемены. К одному из представителей модернистической школы поэзии Серебряного века можно с полной уверенностью отнести Николая Гумилева. Отрицая социальные ценности, модернисты старались сформировать свое направление в поэтической мысли, которое бы содействовало духовному ... Читать далее...
- Акмеизм и творчество Анны Ахматовой Своеобразие поэзии Анны Ахматовой заключается в том, что она особенно остро ощущала боль своей эпохи, воспринимала ее как свою собственную, а трагедия России отразилась в трагедий личной судьбы поэтессы и в ее творчестве. Ахматова стала голосом времени и голосом совести своего времени. Она не Участвовала в преступлениях и подлостях власти, не клеймила ее в своих ... Читать далее...
- Мои размышления над творчеством Н. Гумилева Судьба, личность и творчество Николая Степановича Гумилева вызывают сейчас большой интерес. Это неудивительно, так как его творчество полно смелости, новизны, остроты чувств, взволнованной мысли. Гумилев был необоснованно причислен к участникам контрреволюционного движения и расстрелян в 1921 году (ему было 35 лет). Свое первое стихотворение «Я в лес бежал из городов…» Гумилев опубликовал в журнале «Тифлисский ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Н. С. Гумилева «Заблудившийся трамвай» Н. С. Гумилев не смог принять переломы революционного времени, не смог найти окончательную общественную позицию, что, несомненно, не могло не отразиться в его произведениях. Одним из них является стихотворение Заблудившийся трамвай. Поначалу его название вызывает недоумение разве может трамвай заблудиться. Бессмысленно, конечно, пытаться найти некое логическое объяснение этому, но можно попытаться понять, что автор вкладывает ... Читать далее...
- О военной лирике Гумилева Гумилев видел и сознавал ужас войны, показывал его в прозе и стихах, а некоторая романтизация боя, подвига была особенностью Гумилева — поэта и человека с ярко выраженным, редкостным, мужественным, рыцарским началом и в поэзии и в жизни. В «Колчане» же начинает рождаться новая для Гумилева тема — «о России». Совершенно новые мотивы звучат здесь — ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Поэзия Б. Л. Пастернака» Неотъемлемой частью поэзии Б. Л. Пастернака является пейзаж. Каждый поэт использует описание окружающей природы в собственных целях: один подчеркивает эмоциональные состояния героя или героини соответствующим фоном (грозовым или умиротворенным), другой «разбавляет» сюжет отвлечениями, третий просто любуется красотой пейзажа, находя в нем что-то свое, проникшее в душу. И каждый из них по-своему прав. У Пастернака невозможно ... Читать далее...
Сочинение на тему: «Акмеизм и поэзия Н. С. Гумилева»