Сочинение на лингвистическую тему по сборнику И. П. Цыбулько. Тест 16
Современный лингвист С. И. Львова утверждала, что в письменной речи пунктуационные знаки имеют, как ноты, свое определенное назначение, свое определенное место и свой уникальный “характер”. Действительно, с помощью пунктуационных знаков мы воспринимаем текст таким, каким его хотел представить автор. Приведу два аргумента из прочитанного текста.
Во-первых, в конце предложения 11 стоит восклицательный знак. С помощью него автор передал нам душевные переживания героя.
Во-вторых, в предложении 18 присутствуют несколько пунктуационных знаков: парные запятые, тире. “Спасибо, спасибо, старик, знатная работа”,-пробормотал Алексей. С помощью этих знаков автор передает состояние героя в диалоге, его огромную благодарность.
Таким образом, я доказала, что С. И. Львова была права.
Related posts:
- Сочинение для ЕГЭ 2016 года. По сборнику тестов И. П. Цыбулько. Тест 6 При каком условии человек хорошо работает по выбранной специальности? При каком условии человек хорошо работает по выбранной специальности – вот проблема, над которой рассуждает профессор М. М. Громов. Автор, размышляя над поставленным вопросом, высказывает свой вариант ответа, в правильности которого он убежден. Любой человек, который быстро осваивает обучение в летном деле, музыке, изобразительном искусстве и […]...
- Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему по тесту 13 сборника И. П. Цыбулько 2015 года Любое слово в русском языке обладает лексическим и грамматическим значениями. Первое помогает раскрыть смысл предполагаемого объекта или действия, другое – связать это слово с другими для образования предложения. Именно об этом говорит известный лингвист Ираида Постникова. Действительно, способность слова изменяться по законам грамматики и помогает формированию речи. Докажу эту мысль примерами из текста К. Осипова. […]...
- Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему по тесту 8 сборника И. П. Цыбулько 2014 года 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: “Теперь он менялся на ее глазах, как веточка багульника”. Сочинение 1 “Теперь он менялся на ее глазах, как веточка багульника”, – пишет Ю. Яковлев в конце текста. Эту фразу я понимаю так. Учительница познала внутренний мир мальчика после того, как заглянула в его”загадочную жизнь”. Коста […]...
- Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему по тесту 2 Сборник И. П. Цыбулько 2014 года Люди постоянно задают друг другу множество вопросов. И это неудивительно: вопросы – двигатель человеческого познания. Как правило, вопросы, оформленные в виде вопросительных предложений, употребляются при разговоре двух лиц, то есть в диалоге. Именно об этом и говорит в своем высказывании И. В. Артюшков. Приведу примеры из текста Е. А. Ранневой. Так, в предложении 30 мать […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по цитате теста 16 на материале теста 12 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста С. И. Львовой: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер””. С. И. Львова утверждает, что “пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи”. Я полностью согласна с ее высказыванием, […]...
- ТЕМЫ сочинений ГИА 2014 года По сборнику И. П. Цыбулько ТЕМЫ сочинений ГИА 2014 года По сборнику И. П. Цыбулько. Тест 1 “Союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение”. И. Г. Милославский Тест 2 “Сферой употребления вопросительных предложений является диалог, поскольку основное значение их – […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по сборнику И. П. Цыбулько по тесту 1 Известный лингвист И. Г. Милославский утверждал, что “союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение”. Он имел в виду, что союзы – это слова, несмотря на то что они не употребляются самостоятельно, но имеют неизменяемую форму […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года у 16 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Светланы Ивановны Львовой: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер””. Смысл высказывания лингвиста Светланы Ивановны Львовой понимаю так: каждый пунктуационный знак имеет свое определенное место, свой “характер” и свое назначение […]...
- В чем заключается мудрость? Сочинение по тестам И. П. Цыбулько 2016 года, тест 28 В чем заключается мудрость? Вот проблема, которую поднимает Б. М. Бим-Бад. Автор в своем тексте размышляет о том, что такое мудрость. Он убежден: это “высшее, чего может достичь человек”. Мудрость заключается прежде всего в “осторожности суждений”, в умении при обосновании их опираться на знания, принимая к сведению множество факторов. Она “нуждается в знаниях, но не […]...
- Почему важно быть терпимым по отношению к окружающим? По сборнику Н. А. Сениной 2014 года, тест 13 Почему важно быть терпимым по отношению к окружающим – вот вопрос, которым задается Ю. Лотман. Размышляя над этой проблемой, автор сравнивает общество с оркестром, где “каждый инструмент ведет свою, самостоятельную мелодию”. Именно единство различных, неодинаковых голосов, по мнению литературоведа, и делает такой замечательной оркестровую музыку, а разнообразие характеров и идей – группу людей, в которой […]...
- Сочинение на лингвистическую тему 1 Данное высказывание состоит из двух частей. На мой взгляд, под словом “словарь” Г. Степанов подразумевал лексику, которую используют люди в речи. В зависимости от содержания речи, ее стиля, от той обстановки, в которой рождается слово, можно сказать, в какой социальной среде происходит действие. В предложенном тексте, в предложениях 2 – 7, нахожу три разговорных слова: […]...
- Милосердие. Можно ли в нечеловеческих условиях сохранить гуманное отношение к людям? По сборнику Сениной 2014 тест 2 Можно ли в нечеловеческих условиях сохранить гуманное отношение к людям – вот вопрос, над которым задумывается Е. Г. Макарова. Автор повествует о том, как художница Фридл Диккер-Брандейсова в условиях концлагеря, в “голоде, холоде, страхе”, “создала педагогическую систему душевной реабилитации. посредством рисования”: “обучала детей приемам композиции., изобретала для них постановки из скудной барачной утвари., знакомила их […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 2 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Что же такое душевные силы? Душевные силы – это внутренние силы человека, основанные на сильной любви. С их помощью мы справляемся с жизненными трудностями и учимся преодолевать себя. Но иногда мы не ощущаем этой силы и пытаемся всеми способами восполнить ее недостаток. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту В. Г. Распутина и жизненным наблюдениям. […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 16 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного ученого С. И. Львовой: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер””. Современный ученый-лингвист С. И. Львова утверждает: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, […]...
- Сочинение на лингвистическую тему 2013 года по тесту 8 4 вариант Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Бориса Николаевича Головина: “К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?” Борис Николаевич Головин утверждал: “К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 48 Высказывание лингвиста С. И. Львовой я понимаю так: знаки препинания помогают пишущему точно и ясно выразить мысли и чувства, а читающему – понять их. В системе письма каждый знак выполняет определенную функцию. Назначение знаков препинания – указывать на смысловое членение речи, а также содействовать выявлению ее синтаксического строения и ритмомелодики. Приведу примеры из текста М. […]...
- Сочинение на лингвистическую тему 2013 года по высказыванию Н. В. Гоголя Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Николая Васильевича Гоголя: ” Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и живо трепетало, как метко сказанное русское слово”. Я поддерживаю мнение великого русского писателя Н. В. Гоголя: ” Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы […]...
- Сочинение на лингвистическую тему новые слова в современном русском языке. Срочно зарание спасибо! Новые слова, которые появляются в языке для обозначения новых вещей и понятий (в связи с развитием науки, техники, культуры и других сторон социальной…1) путем словообразовательной деривации – образования новых слов из существующих в языке морфем по известным (обычно продуктивным) моделям; Контаминация – 1) смешение двух или нескольких событий при их описании; 2) соединение текстов разных […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года. По тесту 2 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое душевные силы? Душевные силы – это то, что дарит человеку мать-земля: и журчание весеннего ручейка, и плеск речных волн, и пение птиц. Все эти бесчисленные звуки услышать может не каждый, а только тот, кто не утратил чувства родной природы. Богат душевно герой текста В. Г. Распутина, Саня, который, однажды проснувшись утром в тайге, […]...
- Сочинение на лингвистическую тему, нужен как пример такого сочинения! СОЧИНЕНИЕ Известный лингвист Г. Степанов утверждал: “Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают”. Попробуем разобраться в смысле этого афоризма. Данное высказывание состоит из двух частей. Рассмотрим первую часть. На мой взгляд, под словом “словарь” Г. Степанов подразумевал лексику, или словарный запас языка, который используют люди в речи. Слова понадобились […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тексту С. Сенкевича Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Светланы Ивановны Львовой: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер””. Светлана Ивановна Львова писала: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 3 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Что такое душевные силы? На мой взгляд, это свойство человека преодолевать различные испытания за счет упорства, силы воли и жизнерадостного отношения к окружающему миру. Докажу свою мысль следующими примерами. В качестве первого аргумента, доказывающего данный тезис, возьму предложение 19-27. Бабушка спокойно отнеслась к тому, что перед ней сидит волк. Она будто распространила на него свою […]...
- Сочинение на тему: СКАЗКИ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ Жили-были два брата-принца. У них был разный характер, и поэтому назвали их по-разному: Мягкий знак и Твердый знак. Однажды после утреннего подъема они приказали, чтобы им приготовили что-нибудь вкусненькое. Мягкий знак заказал бульон с шампиньонами, а Твердый знак – объемистый котел с воробьиными крылышками. Завтрак был подан. – Вкусненько, – говорит Мягкий знак. – Не […]...
- Сочинения на лингвистическую тему В ДЕМО-версии ГИА по русскому языку 2012 года изменилась формулировка темы Сочинения на лингвистическую тему. Учащимся предлагается следующее задание: “Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: “Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают”. … Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 8 Известный современный лингвист Н. С. Валгина считает, что пунктуационные знаки “помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость”. Эту фразу я понимаю так. Одна из функций знаков препинания – функция выделения. Выделяющие знаки – это парные запятые, тире, скобки и кавычки, при помощи которых выделяются такие конструкции, как […]...
- Консультация по написанию сочинения на лингвистическую тему Девятиклассники, вы уже знаете, что написать сочинение на лингвистическую тему можно по шаблону. Вот вариант вступления: ” Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст”. А это вариант вывода в сочинении: “Могу уверенно сказать, что прав был известный […]...
- Если неудача сопутствует тебе. По сборнику Н. А. Сениной, текст 24 Как нужно поступать, если неудача сопутствует тебе – вот вопрос, над которым размышляет С. Л. Львов. Автор с глубоким сожалением повествует о том, как юноша в школьные годы на вечере потерпел неудачу во время танца с девушкой. Сбившись несколько раз и наступив на ногу своей партнерше, он “бросил ее посреди зала и вышел из круга”, […]...
- Сочинение по сборнику Мальцевой 2015 год Искусство. Мы часто произносим это слово, но не всегда задумываемся над его смыслом. О. Ф. Берггольц заставляет нас с новой силой ощутить глубину и важность этого понятия. Как же искусство влияет на человека? Такова проблема, рассматриваемая автором текста. О. Ф. Берггольц раскрывает данную проблему на примере Седьмой Симфонии Дмитрия Шостаковича, которую он посвятил Ленинграду. Текст […]...
- Сочинение-рассуждение 15.1 по варианту 11 сборника тестов И. П. Цыбулько Соглашусь с высказыванием русского лингвиста А. А. Зеленецкого, что ” придание образности словам совершенствуется…посредством эпитетов”. Действительно, все эпитеты как яркие, “озаряющие” определения направлены на усиление выразительности образов изображаемых предметов или явлений, на выделение их наиболее существенных признаков. Для доказательства этой мысли приведу два примера из прочитанного текста. В предложениях 2,10,16 с помощью эпитетов “прекрасное”,”гигантский”, “величественный” […]...
- СКАЗКА НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ СКАЗКА НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ Жил-был корень Гор. Его дворец стоял высоко в горах, а в лесу, где было выгоревшее место, на гари жил корень Гар. У корня Гор во всем была полная гармония, а у корня Гар все плохо. То на кухне у него обед подгорал, то дети огорчали: получали такой загар, что кожа обгорала. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 1 сборника тестов И. П. Цыбулько Как Вы понимаете значение слова ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: “Что такое душевные силы?”, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Что такое душевные силы? Душевные силы – это те силы, что связаны с внутренним миром человека, те искренние, сердечные порывы, которые идут от души. Это умение увидеть, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 14 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, почему “имя “Демосфен” обрело нарицательное значение”. Демосфен – это имя знаменитого афинского оратора, которое обрело нарицательное значение, потому что через определенное время стали его именем называть целеустремленных людей, обладавших красноречием, умевших “хорошо и убедительно говорить”. Во-первых, в тексте подробно рассказывается о том, что все в жизни было против того, чтобы Демосфен стал прославленным оратором […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 4 сборника тестов И. П. Цыбулько Как Вы понимаете значение слова ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: “Что такое душевные силы?”, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Что такое душевные силы? Душевные силы – это те силы, что связаны с внутренним миром человека, те искренние, сердечные порывы, которые идут от души. Это умение увидеть, […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 15 Сборник И. П. Цыбулько “Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль-функцию общения? Это синтаксис”. Вот вопрос, над которым размышлял известный лингвист Александр Александрович Реформатский. Это высказывание я понимаю так: объекты, изучаемые в разделах науки о языке: словообразовании, морфологии, лексики – не содержат в себе законченную мысль. Только предложение, единица раздела “Синтаксис”, построенное по законам грамматики, включающее […]...
- Сочинение-рассуждение 15.1 по варианту 10 сборника тестов И. П. Цыбулько Действительно, “язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных”. Чтобы это доказать, приведу примеры из прочитанного текста. В предложении 49 автор передает волнение и страх Толика за судьбу друга, который проявил храбрость во время пожара. Реплика Толика позволяет нам понять, что он неравнодушный человек. А обращение […]...
- Cочинение-рассуждение на лингвистическую тему “Роль прилагательных в тексте” Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной… Эти строки известнейшего стихотворения И. А. Бунина “Листопад” словно переносят нас в осенний октябрьский лес, наполненный всевозможными красками, ароматами, особым настроением “бабьего лета”. Что помогает поэту создать такой эффект, такую зримую картину? Я уверена, что большую роль здесь играют имена прилагательные, […]...
- Сочинение на лингвистическую тему: “Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определенной последовательности” Контрольный текст: (1) Мама, когда я еще не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2) Чертежи были такие красивые, а ее готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3) Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я все же испортил, какие-то циркули сломал. – (4) […]...
- Раскрыть смысл высказывания Львовой “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи (Гиа по русскому) Я согласен с высказыванием современного лингвиста С. И. Львовой о том, что “Пунктуационные знаки препинания имеют свое определенное значение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер””. Безусловно, лингвист права, пунктуационные знаки препинания имеют свое определенное значение в речи. Например, восклицательный знак – […]...
- Сочинение 2 на ГИА 2013 года, взятое из Интернета Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста С. В. Львовой: “Для общения недостаточно владеть большим запасом слов родного языка. Нужно еще и уметь их правильно соединять, связывать между собой, чтобы точно выражать свои мысли и чувства”. С. В. Львова утверждала: “Для общения недостаточно владеть большим запасом слов родного языка. Нужно еще и уметь их правильно соединять, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 32 сборника тестов И. П. Цыбулько Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Каким должен быть учитель? Я думаю, учитель – это человек, способный не только учить детей чему-то новому, но и помогать им в трудных жизненных ситуациях. Преподаватель должен быть готов стать вторым родителем для детей. И если учитель столкнулся с невоспитанным или злым ребенком, он должен помочь ему исправиться. Так […]...