Данное высказывание состоит из двух частей. На мой взгляд, под словом «словарь» Г. Степанов подразумевал лексику, которую используют люди в речи. В зависимости от содержания речи, ее стиля, от той обстановки, в которой рождается слово, можно сказать, в какой социальной среде происходит действие.
В предложенном тексте, в предложениях 2 — 7, нахожу три разговорных слова: » соня», «живо», «крюк» и просторечное слово » колдобина». Делаю вывод: герои отрывка — деревенские люди, и эти слова свойственны их речи.
Остановлюсь на второй части высказывания, касающейся грамматики, раздела лингвистики, изучающего правила построения словосочетаний и предложений. В тексте неоднократно встречаю диалог, выполняющий изобразительную функцию. Так, в предложениях 32-33 и в речи героя, и в ремарках автора раскрываются чувства персонажа, характеризующие его как личность.
Отец мальчика настолько поражен красотой птичьей песни, их пляской, что сам пускается вприсядку.
Таким образом, смысл афоризма я вижу в том, что и словарный запас человека, и знание основ синтаксиса и пунктуации помогают ему правильно и ярко оформлять свою речь.
- Сочинение на лингвистическую тему, нужен как пример такого сочинения! СОЧИНЕНИЕ Известный лингвист Г. Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика — как они думают». Попробуем разобраться в смысле этого афоризма. Данное высказывание состоит из двух частей. Рассмотрим первую часть. На мой взгляд, под словом «словарь» Г. Степанов подразумевал лексику, или словарный запас языка, который используют люди в речи. Слова понадобились ... Читать далее...
- Сочинение на лингвистическую тему 5 Сочинение, высланное нам учителем Татьяной Александровой «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика — как они думают». Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание. Так, в тексте это отрывок из повести «Слепой музыкант» В. Г. Короленко. ... Читать далее...
- Сочинение — рассуждение на лингвистическую тему по тесту 2 Сборник И. П. Цыбулько 2014 года Люди постоянно задают друг другу множество вопросов. И это неудивительно: вопросы — двигатель человеческого познания. Как правило, вопросы, оформленные в виде вопросительных предложений, употребляются при разговоре двух лиц, то есть в диалоге. Именно об этом и говорит в своем высказывании И. В. Артюшков. Приведу примеры из текста Е. А. Ранневой. Так, в предложении 30 мать ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по тесту 1 сборника Н. А. Сениной 2014 года 1 вариант И. Б. Голуб писала: «Литераторы часто используют обращение, которое отражает свойственные разговорной речи интонации нежности, участия». Думаю, лингвист имела в виду то, что в языке художественной литературы часто встречаются обращения, передающие чувства ласки и отзывчивости. Приведу примеры из текста Е. Гришковца. Во-первых, в предложении №6 отец, обращаясь к сыну, нежно называет его «сынок». ... Читать далее...
- Сочинение — рассуждение на лингвистическую тему по тесту 13 сборника И. П. Цыбулько 2015 года Любое слово в русском языке обладает лексическим и грамматическим значениями. Первое помогает раскрыть смысл предполагаемого объекта или действия, другое — связать это слово с другими для образования предложения. Именно об этом говорит известный лингвист Ираида Постникова. Действительно, способность слова изменяться по законам грамматики и помогает формированию речи. Докажу эту мысль примерами из текста К. Осипова. ... Читать далее...
- Сочинение на лингвистическую тему 2013 года по тесту 8 4 вариант Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Бориса Николаевича Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?» Борис Николаевич Головин утверждал: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и ... Читать далее...
- Сочинение — рассуждение на лингвистическую тему по тесту 10 сборника И. П. Цыбулько 2015 года Русский писатель И. А. Гончаров утверждал, что язык представляет собой не просто речь, набор слов и фраз, а настоящее отражение мыслей человека и его души, настроения, воспитания, знаний Аргументирую это высказывание двумя примерами из прочитанного текста. Во-первых, в предложении 49 Толик говорит:»Что же ты наделал, юный натуралист?». Этой фразой автор передает волнение, которое испытал мальчик ... Читать далее...
- Сочинение на лингвистическую тему 2013 года по высказыванию Н. В. Гоголя Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Николая Васильевича Гоголя: » Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и живо трепетало, как метко сказанное русское слово». Я поддерживаю мнение великого русского писателя Н. В. Гоголя: » Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы ... Читать далее...
- Напишите сочинение — рассуждение на тему: роль лексических повторов в тексте Лексический повтор — это повторение слова, словосочетания или предложения в составе одного высказывания (предложения, сложного синтаксического целого, абзаца). Лексические повторы различного вида широко используются для придания экспрессивности художественному тексту. Благодаря повторению слов или словосочетаний на них фиксируется внимание читателя, тем самым усиливается их роли в тексте. Повтор придает связность, подчеркивает важнейшие мысли, также он подчеркивает ... Читать далее...
- Сочинение на лингвистическую тему новые слова в современном русском языке. Срочно зарание спасибо! Новые слова, которые появляются в языке для обозначения новых вещей и понятий (в связи с развитием науки, техники, культуры и других сторон социальной…1) путем словообразовательной деривации — образования новых слов из существующих в языке морфем по известным (обычно продуктивным) моделям; Контаминация — 1) смешение двух или нескольких событий при их описании; 2) соединение текстов разных ... Читать далее...
- Сочинение на лингвистическую тему по сборнику И. П. Цыбулько. Тест 16 Современный лингвист С. И. Львова утверждала, что в письменной речи пунктуационные знаки имеют, как ноты, свое определенное назначение, свое определенное место и свой уникальный «характер». Действительно, с помощью пунктуационных знаков мы воспринимаем текст таким, каким его хотел представить автор. Приведу два аргумента из прочитанного текста. Во-первых, в конце предложения 11 стоит восклицательный знак. С помощью ... Читать далее...
- Cочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Роль прилагательных в тексте» Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной… Эти строки известнейшего стихотворения И. А. Бунина «Листопад» словно переносят нас в осенний октябрьский лес, наполненный всевозможными красками, ароматами, особым настроением «бабьего лета». Что помогает поэту создать такой эффект, такую зримую картину? Я уверена, что большую роль здесь играют имена прилагательные, ... Читать далее...
- Сочинения на лингвистическую тему В ДЕМО-версии ГИА по русскому языку 2012 года изменилась формулировка темы Сочинения на лингвистическую тему. Учащимся предлагается следующее задание: «Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика — как они думают». … Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему ... Читать далее...
- Консультация по написанию сочинения на лингвистическую тему Девятиклассники, вы уже знаете, что написать сочинение на лингвистическую тему можно по шаблону. Вот вариант вступления: » Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст». А это вариант вывода в сочинении: «Могу уверенно сказать, что прав был известный ... Читать далее...
- Сочинение — рассуждение на лингвистическую тему по тесту 8 сборника И. П. Цыбулько 2014 года 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Теперь он менялся на ее глазах, как веточка багульника». Сочинение 1 «Теперь он менялся на ее глазах, как веточка багульника», — пишет Ю. Яковлев в конце текста. Эту фразу я понимаю так. Учительница познала внутренний мир мальчика после того, как заглянула в его»загадочную жизнь». Коста ... Читать далее...
- Сочинение на ГИА 2013 года по цитате Н. М. Шанского Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н. М. Шанского: «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для ее выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений». Не могу не согласиться с высказыванием филолога Н. М. Шанского. Действительно, для выражения законченной мысли в монологе автор ... Читать далее...
- Портрет прилагательного (сочинение на лингвистическую тему) Всем привет! Позвольте представиться — меня зовут Прилагательное. Исходя из моего имени, можно сделать вывод, что я к чему-нибудь прилагаюсь. Например, с моим другом Существительным мы бываем ну просто «не разлей вода». Хотя я — вполне самостоятельна, не прибегая ни к чьей помощи, могу отвечать на вопросы: какой? какая? какое? какие? чей? чья? чье? чьи? ... Читать далее...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 15 сборника Н. А. Сениной Учебник русского языка утверждает, что «назывные предложения иногда изображают места, где разворачиваются события. Используя цепочки назывных предложений, автор выделят детали, которые представляются ему особо важными». Как я понимаю эту фразу? С помощью назывных предложений писатели лаконично и точно рисуют место, время действия, пейзаж и обстановку происходящего. Приведу примеры из текста С. Алексеева. Во-первых, в предложениях ... Читать далее...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 19.2 А. А. Реформатский говорил, что «местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как «запасные игроки» .выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова». Эту фразу я понимаю так. Наряду со словами, обозначающими определенные предметы или их свойства, качество, количество, есть слова, которые лишь указывают на эти предметы или их признаки. Это местоимения, основная функция ... Читать далее...
- Сочинение на тему: СКАЗКИ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ Жили-были два брата-принца. У них был разный характер, и поэтому назвали их по-разному: Мягкий знак и Твердый знак. Однажды после утреннего подъема они приказали, чтобы им приготовили что-нибудь вкусненькое. Мягкий знак заказал бульон с шампиньонами, а Твердый знак — объемистый котел с воробьиными крылышками. Завтрак был подан. — Вкусненько, — говорит Мягкий знак. — Не ... Читать далее...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка данных 4 Известный филолог Н. М. Шанский говорил: «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для ее выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений». Эту фразу я понимаю так. Стремясь широко охватить тему, говорящий использует такую форму речи, как монолог. Монологическая речь характеризуется развернутостью и наличием ... Читать далее...
- Почему вводные слова уместно использовать в тексте-рассуждении? Почему вводные слова уместно использовать в тексте-рассуждении? А. Кушнер писал: » Меня, как всех, не раз, не два Спасали вводные слова, И чаще прочих среди них Слова «во-первых», «во-вторых». Они, начав издалека, Давали повод, не спеша Собраться с мыслями, пока Не знаю, где была душа». Как точно выразил в стихах поэт огромную роль вводных слов, ... Читать далее...
- Каковы функции частиц в русском языке? Частица — это служебная часть речи, предназначенная для выражения значения оттенков слов или предложений, а также для формообразования. Существует множество разрядов частиц. Какие из них встречаю в этом тексте? Во-первых, в предложении 7 нахожу формообразовательную частицу «бы»: «И земля бы лежала пепельная». Во-вторых, в предложениях 1, 5 , 16 встречаю самую употребительную в речи частицу ... Читать далее...
- Сочинение на ГИА по цитате из Открытого банка заданий 27 Фразу филолога Г. Я. Солганика я понимаю так. Действительно, любой текст представляет собой соединение предложений по определенным правилам. При этом различают цепную и параллельную связь: при параллельной связи предложения сопоставляются, при цепной — сцепляются различными средствами лексическими, морфологическими и синтаксическими. . Приведу примеры из текста И. Селиверстовой. Так, связность предложений №1 — 2 достигается при ... Читать далее...
- Сочинение на лингвистическую тему: «Задача автора рассуждения — как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определенной последовательности» Контрольный текст: (1) Мама, когда я еще не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2) Чертежи были такие красивые, а ее готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3) Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я все же испортил, какие-то циркули сломал. — (4) ... Читать далее...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 13 сборника Н. А. Сениной Бесконечен мир человеческих чувств: радость, гнев, печаль, страх, счастье. В устной речи они передаются не только словами, но и выражениями, жестами, звучанием голоса. В письменной речи носителем самых разнообразных чувств служит восклицательный знак. Приведу примеры из текста С. Алексеева. Во-первых, в восклицательных предложениях №5 и №6 текста повествуется о чувстве восхищения, которое испытал фельдмаршал: «Вот ... Читать далее...
- Сочинение для ГИА 2013 года по цитате Н. М. Шанского Эту фразу Н. М. Шанского понимаю так: в монологе не всегда удается выразить мысль в рамках одного предложения, а приходится использовать для этой цели десятки предложений. Ярким примером к сказанному является текст В. Крапивина. Герой подробно рассказывает в предложениях 1- 26, связанных между собой по смыслу и грамматически, как он вместе с мамой переехал в ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 24 сборника тестов И. П. Цыбулько Как вы понимаете смысл финала текста: «Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить растение и благодать всякую». «Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить растение и благодать всякую», — так заканчивает текст В. Астафьев. Эти слова я ... Читать далее...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 20 Дж. Свифт писал, что «как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нем можно судить и по языку, которым он выражается».В речи человека находит свое выражение его индивидуальный жизненный опыт, его культура, его психология. Манера речи, отдельные слова и выражения помогают понять характер говорящего. Попробуем найти этому подтверждение в тексте В. ... Читать далее...
- СКАЗКА НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ СКАЗКА НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ Жил-был корень Гор. Его дворец стоял высоко в горах, а в лесу, где было выгоревшее место, на гари жил корень Гар. У корня Гор во всем была полная гармония, а у корня Гар все плохо. То на кухне у него обед подгорал, то дети огорчали: получали такой загар, что кожа обгорала. ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: тихо категория состояние Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Гибкость и многогранность русского языка» Я согласна с высказыванием Н. В. Гоголя: «Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и живо трепетало, как метко сказанное русское слово». Действительно, нет ничего богаче, красочней и выразительней, чем русское слово. Попробую доказать свое мнение на примере данного текста. Мир вокруг нас сложен и ... Читать далее...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 14 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. А. Реформатского: «Местоименные слова — слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений «обесценено». Я поддерживаю мнение А. А. Реформатского в том, что «местоименные слова — слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование ... Читать далее...
- Сочинение по тексту №8 «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?» Это слова известного лингвиста Б. Н. Головина. К языковым единицам относится звук, морфема, слово, словосочетание, предложение. Рассмотрим отрывок из рассказа Ю. Я. Яковлева: какие же языковые единицы наиболее удачно были ... Читать далее...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 28 сборника Н. А. Сениной Максим Кронгауз говорил: «Наше отношение к другим людям формируется не только «по одежке и уму», но и по тому, как они говорят, в частности, какие слова используют». Эту фразу я понимаю так. По тому, как человек говорит, по словам героя, мы можем сделать вывод о его характере, сформировать наше отношение к нему. Приведу примеры из ... Читать далее...
- Что такое анафора Анафора, в прямом переводе с греческого, будет «отнесение», или другими словами — это повторение слов, предложений, целых стихотворных строк, которые размещены в начале. Данная стилистическая фигура широко используется в поэтической речи. В прозе немного реже. Если в стихотворной анафоре одно и то же слово повторяется часто, но в пределах одного предложения, то в прозе такое ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 36 сборника тестов И. П. Цыбулько Как Вы понимаете значение слова ПРИРОДА? Очень часто мы произносим слово «природа», даже не задумываясь о том, а что же это такое? Только ли это привычный пейзаж, который мы видим каждый день и потому перестаем замечать? Нет. Природа -это еще и те живые существа, которые живут рядом с нами. Они, как и человек, который тоже ... Читать далее...
- Помогите написать сочинение рассуждение, на тему: сочинение роль и значение союзов в речи прям очень надо! Союз — служебная часть речи, оформляющая связь между частями предложений, между отдельными предложениями в тексте, а также между словоформами в составе простого предложения. При помощи большинства союзов разграничиваются сочинительныеили подчинительные связи. Специфика союза как связующего средства по сравнению с предлогами и союзными словамизаключается в том, что его контакт с синтаксической конструкцией не закреплен никакими формальными ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: полон лес Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ПОЛОН Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : полон, полона, полону, полоном, полоне, полоны, полонов, полонам, полонами, полонах Начальная форма ... Читать далее...
Сочинение на лингвистическую тему 1