Сочинение на ГИА 2013 года по высказыванию А. Твардовского по тексту К. Паустовского
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания советского писателя А. Т. Твардовского: “Общение с книгой – высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека”.
В. С. Высоцкому принадлежат строки:
Если путь, прорубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почем, –
Значит, нужные книги ты в детстве читал.
Эти слова, на мой взгляд, прекрасно характеризуют роль книги в формировании человека. Обратимся к тексту К. Паустовского.
Во-первых, чтобы
Во-вторых, в предложениях 12-13 К. Паустовский использует лексический повтор: “Читайте! Читайте.”, обладающий сильным эмоциональным воздействием на читателя, которого автор призывает “.читать не торопясь, чтобы не терять ни одной капли драгоценного содержания книг”.
Таким образом, прав был А. Т. Твардовский,
Текст
1. Человек, любящий и умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. 3. Друзья эти – книги.
4. Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают всю жизнь. 5. Они заставляют нас непрерывно совершенствоваться, чтобы мы могли стать настоящими передовыми людьми. 6. Огромный мир – заманчивый и разнообразный – врывается к нам в комнату со страниц любимых книг. 7. Всего не перечислишь, не расскажешь.
8. Поэтому каждый из нас волнуется, когда видит стопку новых книг. 9. Что скрыто в них? 10. Какие прекрасные мысли и новые впечатления?
11. Какие интересные люди и увлекательные события?
12. Читайте! 13. Читайте не торопясь, чтобы не терять ни одной капли драгоценного содержания книг. 14.
Человек, “глотающий” книги, похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона. 15. Заставляйте себя читать медленно, запоминая, обдумывая, представляя самого себя в гуще тех событий и той обстановки, какими наполнена книга, делая себя их непосредственным свидетелем и даже участником.
16. Только тогда перед вами до конца откроется созданный писателем большой и прекрасный мир.
17. Читайте, но умейте сдерживать себя, если чтение отрывает вас от учения, от работы… 18. Сначала учение, потом чтение. 19.
Это – закон. 20. Ведь человек, чтобы приобщиться к великолепному миру книг, должен сначала одолеть грамоту, должен научиться читать.
21. Каждая область знаний, будь то математика, география, физика, история, ботаника, подготавливает нас к наилучшему восприятию книг. 22.
Мощь, мудрость и красота литературы открываются во всей своей широте только перед просвещенным и знающим человеком.
К. Г. Паустовский
Related posts:
- Сочинение на лингвистическую тему 2013 года по высказыванию Н. В. Гоголя Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Николая Васильевича Гоголя: ” Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и живо трепетало, как метко сказанное русское слово”. Я поддерживаю мнение великого русского писателя Н. В. Гоголя: ” Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по цитате Паустовского о знаках препинания Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: “Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, дать фразе легкость и правильное звучание”. Фразу К. Г. Паустовского я понимаю так: знаки препинания выполняют важнейшую функцию в тексте. Они помогают более полно и точно выразить смысл письменной речи. Приведу примеры из книги В. Ю. Драгунского. Во-первых, в предложении 12 […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тексту С. Сенкевича Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Светланы Ивановны Львовой: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер””. Светлана Ивановна Львова писала: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тексту С. Сергеевой Мы попробовали написать сочинение по тому тексту, который использует И. Цыбулько в своей статье. Вот что у нас получилось. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Д. С. Лихачева: “Верный способ узнать человека, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит”. Аргументируя свой ответ, приведите 2 два. примера из прочитанного текста. Фразу Д. […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тексту Л. Н. Толстого Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Льва Васильевича Успенского: “Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете”. Лингвист Лев Васильевич Успенский говорил: “Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете”. Нельзя не согласиться с данным высказыванием. Грамматика играет огромную роль для […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тексту В. Г. Короленко Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания В. Г. Короленко: “Русский язык…обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли”. “Русский язык…обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли,”- говорил известный русский писатель В. Г. Короленко. Я не могу не согласиться с ним, потому как считаю, что нет мыслей или чувств, которые […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тексту Л. Н. Толстого цитата А. С. Хомякова Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского поэта и публициста А. С. Хомякова: “Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического: все волнует, дышит, живет”. “Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического: все волнует, дышит, живет”, – писал А. С. Хомяков. Действительно, наш родной язык – удивительно живой организм, в котором нет ничего лишнего, “осадочного”, […]...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ по высказыванию Паустовского “Но с тех пор я никогда не поверю < p>Сочинение по сборнику ОГЭ Н. Нефедовой, вариант 9, задание 15.2 < p>“Но с тех пор я никогда не поверю, что есть на нашей земле места скучные и не дающие никакой пищи ни глазу, ни слуху, ни воображению, ни человеческой мысли” < p>Константин Паустовский являлся писателем, который очень тонко чувствовал природу. В своих произведениях он […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.5 Открытого банка заданий. Вариант 2 Что такое драгоценная книга? Книги – это вечный источник знаний. Книги всегда находятся рядом с нами. Когда мы появляемся на свет, мама читает нам сказки перед сном, и мы засыпаем. После мы уже сами учимся познавать мир, читая, и помогает нам научиться читать азбука. Затем мы читаем приключенческие книги, рассказы, романы. Мы иногда даже не […]...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ по “Резиновой лодке” Паустовского по высказыванию “И я подумал, как должно быть, страшно < p>Сочинение по сборнику ОГЭ 2016 Н. Нефедовой, вариант 10, задание 15.2 < p>“И я подумал, как, должно быть, страшно было такому маленькому щенку бежать через ночные леса, вынюхивая наши следы, сбиваться с пути, скулить, поджав лапу, слушать плач совы, треск веток и непонятный шум травы, и, наконец, мчаться опрометью, прижав уши, когда, наконец, где-то […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по 18 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Александра Ивановича Горшкова: “Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление”. С детства помню фразу учителя: “Читай выразительно!” Это означало читать “с чувством, с толком, с расстановкой”. В старших классах уже поняла, что выразительность речи – это ее […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 14 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. А. Реформатского: “Местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений “обесценено”. Я поддерживаю мнение А. А. Реформатского в том, что “местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 6 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии: “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев”. Вы представляете художественное произведение, где все персонажи молчат? Конечно, нет. Разговаривая, они словно рассказывают о себе, […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 16 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного ученого С. И. Львовой: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер””. Современный ученый-лингвист С. И. Львова утверждает: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 21 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания немецкого языковеда Георга фон Габеленца: “Языком человек не только выражает что-либо, но им выражает также и самого себя”. Эту фразу немецкого лингвиста Георга фон Габеленца понимаю так: лучший способ узнать человека – послушать, как он говорит, потому что речь отражает его внутреннее состояние, чувства, культуру поведения. Приведу примеры из текста […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по цитате Н. М. Шанского Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н. М. Шанского: “В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для ее выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений”. Не могу не согласиться с высказыванием филолога Н. М. Шанского. Действительно, для выражения законченной мысли в монологе автор […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 10 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И. А. Гончарова: “Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных”. Эту фразу я понимаю так: при помощи языка мы можем не только общаться, но и представлять, что за человек перед нами. Приведу примеры из текста А. Лиханова. Речь […]...
- Почему осень – любимое время года многих одаренных..? По тексту К. Г. Паустовского: Чем ближе к старости, тем чаще мысль Левитана останавливалась на осени (ЕГЭ по русскому) Наизусть знаменитое изречение К. Паустовского, касающееся отношения к осени русских поэтов, в школе не учат. Однако с содержимым данного высказывания знакомы практически все, кто наделен способностью к восприятию философской глубины и красоты природы: “Самые…трогательные стихи, книги…картины написаны русскими писателями…об осени”. Почему именно осень стала любимым временем года одаренных людей? Озадачиться данным вопросом предлагает своему читателю […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 9 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: “Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете”. Смысл высказывания Л. В. Успенского понимаю так: грамматика позволяет словам, собранным в предложении, обрести единый смысл, чтобы выразить любую мысль. Приведу примеры на основе предложения 2 текста В. Астафьева. Оно […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 2 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: “Один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение”. Л. В. Успенский, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Слова называют предмет, его признак, действие предмета. И только! Лишь при помощи грамматики можно […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 27 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания советского поэта М. В. Исаковского: “Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении. Всему этому учит нас грамматика”. Иметь богатый словарный запас еще не значит быть грамотным человеком. Вот когда “великое множество слов” соединяется с умением […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 17 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского писателя Н. Шамфора: “Автор идет от мысли к словам, а читатель – от слов к мысли”. По мнению французского писателя Николя де Шамфора, “автор идет от мысли к словам, а читатель – от слов к мысли”. Я согласна с этим высказыванием. Действительно, автор излагает свои мысли на письме с […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 24 на основе текста 10 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Георгия Яковлевича Солганика: “Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы”. Эту фразу я понимаю так: художник рисует красками, а поэт и писатель используют для создания ярких образов тропы. Например, сравнение способствует образному описанию самых различных предметов, их действий, признаков, качеств. Приведу примеры […]...
- Сочинение на ГИА 2013 по тексту С. Сергеевой Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Д. С. Лихачева : “Верный способ узнать человека, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит”. Известный лингвист Д. С. Лихачев утверждал: “Верный способ узнать человека, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит”. Слова эти обозначают следующее: по тому, […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 29 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Льва Николаевича Толстого: “Русский язык. богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей”. Эту фразу Л. Н. Толстого понимаю так: глагол и существительное – самые богатые по смыслу и формам части речи в русском языке. Если существительным является каждое второе слово в нашей речи, то без глагола […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 4 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского лингвист Александра Афанасьевича Потебни: “Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они. выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего”. Сочинение-рассуждение Смысл высказывания известного лингвиста понимаю так: если глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые реально происходили, происходят […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 12 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста М. Н. Кожиной: “Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань”. Высказывание М. Н. Кожиной я понимаю так: читая слова и предложения, положенные в основу речевой ткани произведения, мы воссоздаем в своем воображении тот художественный мир, который рожден писателем. Одним персонажам мы от всей души сочувствуем, […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 34 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского журналиста А. А. Мирошниченко:”Некоторые ученые даже предлагают выделить два языка – устный и письменный, настолько большие различия существуют между устной и письменной речью”. Я разделяю точку зрения А. А. Мирошниченко в том, что различия между устной и письменной речью существуют. В устной – человек говорит без подготовки, исправляя по […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 23 Е. В Джанджакова считает, что “художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано”. Как я понимаю эту фразу? Что помогает писателям выразить свою мысль ярче? Изобразительно-выразительные единицы языка, лексические и синтаксические средства. Обратимся к тексту Л. Н. Андреева. Автор, повествуя о преображении Кусаки, […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 32 от Т. И. Чубенко Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 32. По сборнику типовых экзаменационных вариантов под редакцией И. П. Цыбулько. 36 вариантов.. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: “Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 7 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя К. Г Паустовского: “Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения”. Слова К. Г. Паустовского понимаю так: нет во Вселенной предмета, для которого не придумал человек точных слов. Особенно богат на выражения русский язык, потому что многие слова в […]...
- Сочинение-рассуждение 2013 года С 2.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: “Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом”. Сочинение-рассуждение Поэт В. Шефнер писал: Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать, и предать, и купить, Слово можно в разящий свинец перелить. […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 5 от Т. А. Беловой Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина “Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются”. “Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте, поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года у 16 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Светланы Ивановны Львовой: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер””. Смысл высказывания лингвиста Светланы Ивановны Львовой понимаю так: каждый пунктуационный знак имеет свое определенное место, свой “характер” и свое назначение […]...
- Сочинение 2 на ГИА 2013 года, взятое из Интернета Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста С. В. Львовой: “Для общения недостаточно владеть большим запасом слов родного языка. Нужно еще и уметь их правильно соединять, связывать между собой, чтобы точно выражать свои мысли и чувства”. С. В. Львова утверждала: “Для общения недостаточно владеть большим запасом слов родного языка. Нужно еще и уметь их правильно соединять, […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 3 от Т. А. Беловой Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя К. А. Федина: “Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла”. “Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла”,-утверждал К. А. Федин. Действительно, чем точнее писатель выбирает слова для раскрытия своего замысла, тем легче читателю понять не […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.1 Открытого банка заданий. Вариант 3 Что такое драгоценные книги? Что такое драгоценные книги? Я считаю, что прилагательное “драгоценные” имеет значение “нужные”, “важные”. Такие книги являются другом и советчиком человека, завораживают его, делают участником событий, описанных на их страницах. Они объединяют прошлое, настоящее и будущее. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту А. А. Лиханова и жизненному опыту. В произведении Альберта […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 25 Напишите – сочинение рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя и публициста Н. Г. Чернышевского: “Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни”. Эту фразу писателя Н. Г. Чернышевского понимаю так: слова, свидетельствующие о знаниях и образе жизни народа, соединяются друг с другом в речи посредством […]...
- Сочинение для ГИА 2013 года по цитате И. Г. Милославского “Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего”. И. Г. Милославский. Не могу не согласиться с высказыванием известного лингвиста И. Г. Милославского. Действительно, лексический повтор помогает выделить важное в тексте понятие, раскрывает авторский замысел, заставляет читателя обратить на себя внимание. Приведу примеры из текста В. Осеевой. Во-первых, в предложении 1 нахожу двукратное […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 11 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста А. А. Зеленецкого:”Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов”. Русский лингвист А. А. Зеленецкий утверждал: “Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов”. Красочные определения, на мой взгляд, помогают автору живо и наглядно рисовать изображаемое. Приведу примеры из текста Э. Сетон-Томпсона. Во-первых, в […]...