Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 6
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии: “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев”.
Вы представляете художественное произведение, где все персонажи молчат? Конечно, нет. Разговаривая, они словно рассказывают о себе, а автор, внося соответствующие оттенки в такие диалоги, словно характеризует своих героев.
Приведу примеры из книги А. Экзюпери.
Весь текст, предложенный для анализа, есть диалог, из которого мы составляем представление о действующих лицах. Так, Лис, на мой взгляд, – существо мудрое. Не случайно в его уста автор вкладывает выражения, ставшие афоризмами: “Зорко одно лишь сердце” предложение 47. и “ты навсегда в ответе за всех, кого приручил” предложение 52. .
Речь другого персонажа, Маленького принца, характеризует его как мальчика очень одинокого и неопытного, но желающего всему научиться. Об этом говорит его реплика
Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание из Литературной энциклопедии справедливо. Действительно, автор “тематикой и манерой речи. характеризует своих героев”.
P. S. Второй аргумент может выглядеть и так:
Речь другого персонажа, Маленького принца, характеризует его как мальчика очень одинокого и неопытного, но желающего всему научиться. Вопросы, которые он задает премудрому Лису, свидетельствуют об этом: “А как это – приручить?” предложение 11. , “А что для этого надо делать?” предложение 32. .
Related posts:
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 6 Сборник И. П. Цыбулько Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии: “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев”. В Литературной энциклопедии есть такое высказывание: “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 6 сборника И. П. Цыбулько В Литературной энциклопедии утверждается, что “заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев”. Действительно, чтобы создать образы героев, автор использует в их речи определенные слова, которые помогают точно передать характер того или иного […]...
- Сочинение на лингвистическую тему 2013 года по тесту 8 4 вариант Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Бориса Николаевича Головина: “К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?” Борис Николаевич Головин утверждал: “К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 34 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского журналиста А. А. Мирошниченко:”Некоторые ученые даже предлагают выделить два языка – устный и письменный, настолько большие различия существуют между устной и письменной речью”. Я разделяю точку зрения А. А. Мирошниченко в том, что различия между устной и письменной речью существуют. В устной – человек говорит без подготовки, исправляя по […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 29 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Льва Николаевича Толстого: “Русский язык. богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей”. Эту фразу Л. Н. Толстого понимаю так: глагол и существительное – самые богатые по смыслу и формам части речи в русском языке. Если существительным является каждое второе слово в нашей речи, то без глагола […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 8 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Бориса Николаевича Головина: “К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?” Какие языковые единицы я знаю? Это слово, словосочетание, предложение. Именно они, удачно подобранные, позволяют сделать вывод о достоинствах речи. Приведу […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 2 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: “Один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение”. Л. В. Успенский, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Слова называют предмет, его признак, действие предмета. И только! Лишь при помощи грамматики можно […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 5 от Т. А. Беловой Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина “Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются”. “Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте, поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 11 По цитате В. И. Даля Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста В. И. Даля: “В слове “не менее жизни, как и в самом человеке.” По моему мнению, В. И. Даль говорил о могуществе слова, о силе его воздействия на человека. Слово вдохновляет и окрыляет, а иногда оскорбляет и разочаровывает. В нем, как и в самом человеке, есть свой смысл, тайна, […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 17 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского писателя Н. Шамфора: “Автор идет от мысли к словам, а читатель – от слов к мысли”. По мнению французского писателя Николя де Шамфора, “автор идет от мысли к словам, а читатель – от слов к мысли”. Я согласна с этим высказыванием. Действительно, автор излагает свои мысли на письме с […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 16 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного ученого С. И. Львовой: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер””. Современный ученый-лингвист С. И. Львова утверждает: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 19 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Бориса Викторовича Шергина: “Устная фраза, перенесенная на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса”. Эту фразу русского писателя Б. В. Шергина понимаю так: несомненно, “устная фраза, перенесенная на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке”, ведь письменная речь всегда редактированная. В ней преобладают сложные развернутые предложения, простые, […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 28 Напишите – сочинение рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста М. В. Панова: “Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение. И каждая из них занимает свое место в системе, каждая выполняет свою работу”. Как М. В. Панов всю языковую систему сравнивает с многоэтажным зданием, так я представляю ее наподобие матрешки: […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 24 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г. Я. Солганика: “Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы”. Эту фразу лингвиста Г. Я. Солганика понимаю так: особенность языка художественного произведения заключается в том, что писатель стремится к живости, наглядности, красочности описаний и действий и добивается этого, благодаря богатству […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 26 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Н. Горелова: “Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях и чувствах”. Эту фразу лингвиста И. Н. Горелова понимаю так: обычным, всем известным словом в речи никого не удивишь. А вот когда за […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 11 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста А. А. Зеленецкого:”Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов”. Русский лингвист А. А. Зеленецкий утверждал: “Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов”. Красочные определения, на мой взгляд, помогают автору живо и наглядно рисовать изображаемое. Приведу примеры из текста Э. Сетон-Томпсона. Во-первых, в […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 30 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Георгия Владимировича Степанова: “Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают”. Фразу Г. Степанова я понимаю так. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст. Приведу примеры из текста Ф. Искандера. Так, в предложении 3 из ряда синонимов, […]...
- СОЧИНЕНИЕ ГИА 9 класс по высказыванию, взятого из Литературной энциклопедии: “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев” тексту Антуана де Сент-Экзюпери “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев” Русский язык богат и разнообразен. Знание правил русского языка помогают нам правильно излагать свои мысли, грамотно составлять предложения. В письменной речи все немного сложнее. Для […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 12 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста М. Н. Кожиной: “Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань”. Высказывание М. Н. Кожиной я понимаю так: читая слова и предложения, положенные в основу речевой ткани произведения, мы воссоздаем в своем воображении тот художественный мир, который рожден писателем. Одним персонажам мы от всей души сочувствуем, […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 32 от Т. И. Чубенко Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 32. По сборнику типовых экзаменационных вариантов под редакцией И. П. Цыбулько. 36 вариантов.. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: “Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 3 от Т. А. Беловой Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя К. А. Федина: “Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла”. “Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла”,-утверждал К. А. Федин. Действительно, чем точнее писатель выбирает слова для раскрытия своего замысла, тем легче читателю понять не […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 10 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И. А. Гончарова: “Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных”. Эту фразу я понимаю так: при помощи языка мы можем не только общаться, но и представлять, что за человек перед нами. Приведу примеры из текста А. Лиханова. Речь […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 21 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания немецкого языковеда Георга фон Габеленца: “Языком человек не только выражает что-либо, но им выражает также и самого себя”. Эту фразу немецкого лингвиста Георга фон Габеленца понимаю так: лучший способ узнать человека – послушать, как он говорит, потому что речь отражает его внутреннее состояние, чувства, культуру поведения. Приведу примеры из текста […]...
- Сочинение-рассуждение ГИА, по высказыванию, взятому из Литературной энциклопедии: “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев” “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев”. Русский язык – великий язык. Его разнообразие и красота не имеют границ. Существует два раздела русского языка: письменная речь и устная речь. Для того чтобы […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 24 на основе текста 10 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Георгия Яковлевича Солганика: “Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы”. Эту фразу я понимаю так: художник рисует красками, а поэт и писатель используют для создания ярких образов тропы. Например, сравнение способствует образному описанию самых различных предметов, их действий, признаков, качеств. Приведу примеры […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 21 по цитате К. С. Станиславского Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания великого русского артиста и режиссера К. С. Станиславского: “Вопросительный знак обязывает слушателей к ответу”. Великий русский артист и режиссер К. С. Станиславский утверждал: “Вопросительный знак обязывает слушателей к ответу”. Действительно, люди постоянно задают друг другу и сами себе множество вопросов. И это неудивительно: любознательность – двигатель человеческого познания. Представьте, что […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 25 Напишите – сочинение рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя и публициста Н. Г. Чернышевского: “Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни”. Эту фразу писателя Н. Г. Чернышевского понимаю так: слова, свидетельствующие о знаниях и образе жизни народа, соединяются друг с другом в речи посредством […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 23 Е. В Джанджакова считает, что “художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано”. Как я понимаю эту фразу? Что помогает писателям выразить свою мысль ярче? Изобразительно-выразительные единицы языка, лексические и синтаксические средства. Обратимся к тексту Л. Н. Андреева. Автор, повествуя о преображении Кусаки, […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 7 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя К. Г Паустовского: “Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения”. Слова К. Г. Паустовского понимаю так: нет во Вселенной предмета, для которого не придумал человек точных слов. Особенно богат на выражения русский язык, потому что многие слова в […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 27 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания советского поэта М. В. Исаковского: “Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении. Всему этому учит нас грамматика”. Иметь богатый словарный запас еще не значит быть грамотным человеком. Вот когда “великое множество слов” соединяется с умением […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 4 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского лингвист Александра Афанасьевича Потебни: “Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они. выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего”. Сочинение-рассуждение Смысл высказывания известного лингвиста понимаю так: если глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые реально происходили, происходят […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 20 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста И. И. Постниковой:”Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании”. Эту фразу я понимаю так: слова имеют способность соединяться по смыслу и грамматически в составе словосочетания. Приведу примеры из текста А. Лиханова. В предложении 1 слова “плещется” и “соцветия”, соединившись по смыслу и грамматически при помощи предлога “в” […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 14 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. А. Реформатского: “Местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений “обесценено”. Я поддерживаю мнение А. А. Реформатского в том, что “местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 9 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: “Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете”. Смысл высказывания Л. В. Успенского понимаю так: грамматика позволяет словам, собранным в предложении, обрести единый смысл, чтобы выразить любую мысль. Приведу примеры на основе предложения 2 текста В. Астафьева. Оно […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 36 на основе текста 5 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: ” Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста”. Высказывание Н. С. Валгиной понимаю так: абзац облегчает понимание текста, а также помогает автору своеобразно оформить его, выразить и подчеркнуть важность какой-либо мысли. Приведу примеры из текста […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 23 сборника Н. А. Сениной Л. Н. Толстой утверждал, что “для того чтобы общение людей было возможно, нужно употреблять слова так, чтобы при каждом слове несомненно вызывались у всех соответствующие и точные понятия”. Это выражение понимаю так: при общении собеседники должны понимать все слова, используемые в разговоре, иначе один из них просто не уловит смысл того, о чем идет речь. […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 44.1 В литературной энциклопедии написано:”Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев”. Как я понимаю данное высказывание? Тема общения и его манера характеризуют литературный персонаж с той или иной стороны. При воспроизведении разговора писатель […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 15 Сборник И. П. Цыбулько “Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль-функцию общения? Это синтаксис”. Вот вопрос, над которым размышлял известный лингвист Александр Александрович Реформатский. Это высказывание я понимаю так: объекты, изучаемые в разделах науки о языке: словообразовании, морфологии, лексики – не содержат в себе законченную мысль. Только предложение, единица раздела “Синтаксис”, построенное по законам грамматики, включающее […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тексту С. Сенкевича Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Светланы Ивановны Львовой: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер””. Светлана Ивановна Львова писала: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 12 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: ” – А что ты будешь делать, когда вырастешь? – Я буду защищать собак”. Смысл финала текста я понимаю так: Таборка решил посвятить свою жизнь защите собак. Почему он принял такое неожиданное решение? Потому что в детстве испытал, как беззащитны бывают животные. Приведу примеры из текста Ю. Яковлева. […]...