Сочинение на ГИА 2013 года по тексту И. Г. Милославского



Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Игоря

Григорьевича Милославского: “Грамматика занимается не только тем, что

связывает между собой слова и предложения. Она необходима прежде

всего для выражения смысла”.

“Грамматика занимается не только тем, что связывает между собой слова и предложения. Она необходима прежде всего для выражения смысла”,- так считает лингвист И. Г. Милославский. Попробую раскрыть смысл высказывания на примере текста Ю. М. Нагибина.

Так, в предложении 19 автор вводит устойчивое сочетание слов “что было мочи заорал” для того, чтобы придать речи особую выразительность и подчеркнуть огромное желание героя показать ребятам “чудеса в решете” – эхо. А в назывном восклицательном предложении 22 Ю. Нагибин использует не стилистически нейтральное слово, а просторечное “трепач”, которое пренебрежительно было брошено в адрес героя. Умело подобранное слово в восклицательном предложении придает речи особую экспрессию, усиливает напряженность.

Таким образом, я могу сделать вывод,

что грамматика связывает между собой слова и предложения, которые в тексте выражают определенную мысль.

Татьяна А.

Текст

1. Мою новую знакомую звали мальчишеским именем Витька, и она

коллекционировала эхо.

– Слушай, а чего ты с ней водишься? – спросили как-то ребята. 3. Они не

первый год отдыхали в приморском санатории, считали себя старожилами и не

допускали чужаков в свою ватагу.

– 4. С ней интересно, она эхо собирает. 5. Хотите, покажу? – я тут же выложил все

Витькины секреты.

– 6. Вот это да! – с восхищением сказал Игорь. – 7. Третье лето тут живу, а ничего

подобного не слыхал! 8. Решено, завтра поведешь нас туда!..

9. И вот снова вьется под ногой теперь уже знакомая тропа, а посреди нее,

перекатывая гальку, бежит мутный желтый ручеек. 10. Орешник пахнет уже не

медово-сладким духом, а сыростью палой листвы и размытой земли, в которой

перетлевает что-то, источая уксусно-винный запах.

11. Из облачной мути вновь выдвинулась скала Чертов палец и преградила нам

дорогу.

– 12. Ну, подавай свои чудеса в решете, – без улыбки сказал Игорь.

– 13. Слушайте! – произнес я торжественно, чувствуя, как знакомо холодеет

спина, сложил ладони рупором и закричал:

– 14. Ого-го!..

15. В ответ – тишина, ни зловеще-вкрадчивого шепота, ни хохочущего всплеска

с моря, ни жалобы в выси.

– 16. Ого-го! – крикнул я еще раз, подступив справа, ближе к скале, и все ребята

вразнобой подхватили мой возглас.

17. Скала молчала. 18. Мы кричали еще и еще – и хоть бы малейший отзвук!

19. Тогда я кинулся к пропасти – ребята за мной – и что есть мочи заорал

в клубящуюся глубь. 20. Но скала-великан не отозвалась.

21. Ребята стояли передо мной, молчаливые и суровые; потом Игорь разжал губы,

чтобы сказать одно только слово:

– 22. Трепач!

23. И, круто повернувшись, он пошел прочь, увлекая за собой всю ватагу.

24. Я плелся позади, тщетно пытаясь понять, что же произошло. 25. Неужто горы

отзываются только на Витькин голос? 26. Но когда мы были с ней вместе, горы

послушно откликались и мне. 27. Может, она впрямь владеет ключом, позволяющим

ей запирать в каменных пещерах голоса?..

28. Наступили печальные дни. 29. Витьку я потерял, и даже мама осудила меня.

30. Когда я рассказал ей загадочную историю с эхом, мама смерила меня долгим,

чуждым, изучающим взглядом и сказала невесело, что горы отзываются только

чистым и честным.

31. Однажды я бродил по саду, подбирая палые, с мягкой гнильцой абрикосы,

когда кто-то окликнул меня. 32. Это была Витька.

– 33. Слушай, мы уезжаем, – сказала она. – 34. Я хочу оставить тебе свою

коллекцию эха. 35. Мне она все равно ни к чему, а ты покажешь ребятам

и помиришься с ними.

– 36. Никому я не покажу! -горячо воскликнул я.

– 37. Как хочешь, но пусть она останется у тебя. 38. Ты догадался, почему у вас

с мальчишками ничего не вышло, почему ничего не услышали?

– 39. Нет.

– 40. Понимаешь, самое главное, это с какого места кричать.

41. Витька доверительно понизила голос.

– 42. Надо кричать у Чертова пальца, только со стороны моря, а ты, наверное,

кричал с другой стороны, там никакого эха нет. 43. В пропасти надо свеситься вниз

и кричать прямо в стенку. 44. Помнишь, я тогда тебе голову нагнула?..

45. У калитки стояла моя мама.

– 46. Ах, какая чудесная девчонка! 47. Этот вздернутый нос, пепельные волосы,

удивительные глаза, точеная фигурка.

48. Я несколько секунд смотрел на нее, потом сорвался и кинулся к автобусной

станции.

– 49. Слушай, Витька, – быстро заговорил я, – мама сказала, что ты красивая! –

50. Автобус прибавил скорость, я побежал. – 51. Правда же, Витька!..

52. Витька только улыбнулась своим большим ртом, радостно, доверчиво,

преданно, открыв в этой большой улыбке всю свою хорошую душу, и тут я своими

глазами увидел, что Витька, и верно, самая красивая девчонка на свете.

По Ю. М. Нагибину.

Юрий Маркович Нагибин 1920-1994. – русский советский писатель.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Сочинение на ГИА 2013 года по тексту И. Г. Милославского