Сочинение “Литература как искусство слова”
<
p>Каждый вид искусства создает свои произведения и оказывает эстетическое воздействие на людей с помощью своих особых средств. В музыке это звуки, в живописи – цвета и линии, в скульптуре – формы, в танце – движения. Это как бы основной строительный материал, из которого возникает произведение.
Что касается литературы, то несложно понять, что основным средством ее создания является слово. Умение при помощи слов “оживлять” образы людей, “рисовать” картины природы, погружать в атмосферу разных событий и вызывать при
<
p>Во все времена люди знали о великой силе слова, способной ранить и исцелить, побудить к совершению великих дел, утешить и ободрить. С помощью слов происходит львиная доля обмена информацией между людьми. Словами мы научились выражать наши самые важные чувства.
Словами же мы можем нанести вред, солгать, напугать. Возможности слова безграничны, их воздействие на человека бесспорно, именно поэтому литература как искусства слова способна оказывать глубокое воздействие на людей, доносить до нас новые идеи, заставлять задумываться, сочувствовать,
<
p>С помощью слов литература создает целые миры, погружаясь в них на какое-то время, мы абсолютно четко ощущаем, что они реальны. Мы будто идем вместе с героями литературных произведений по их дорогам, переживаем их приключения, разделяем их чувства. Так обычная жизнь наполняется новыми событиями, впечатлениями, переживаниями.
<
p>Отдельно хочется выделить поэзию. С помощью ритма она сплетает слова в музыку. В поэзии присутствует музыкальная гармония, с помощью которой удается передать такие оттенки и нюансы смысла, неподвластные произведениям в прозе.
Здесь слова имеют высоту и длительность, тона и полутона, именно в поэзии в полной мере раскрывается их художественный потенциал.
<
p>Литература как искусство слова определенным образом обобщает в себе возможности многих других видов искусства. Только литература, кроме повествования, способна рисовать словами картины и играть мелодии, вытачивать формы и передавать динамику. Все огромные выразительные возможности слова она щедро и мастерски использует для создания своих шедевров.
- Художественная литература как искусство слова Художественная литература как искусство слова Художественная литература наряду с музыкой, живописью и т. п. является одним из видов искусства. Слово “искусство” многозначно, в данном случае им названа собственно художественная деятельность и то, что является ее результатом (произведение). В разных видах искусства действует один и тот же закон: бессодержательный материал организуется художником в жизнеподобную форму, выражающую […]...
- Художественная литература как искусство слова. Виды искусства Цель: определить роль художественной литературы как искусства слова; вида искусства; уметь отличать художественное творчество от других видов деятельности человека; развивать культуру связной речи, логическое мышление, внимание, память; обогащать словарный запас учеников; формировать кругозор, мировоззрение; воспитывать у учеников чувства уважения, почета к разным видам искусства, в частности к книге; прививать познавательный интерес к последствиям собственной работы. […]...
- Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека Урок можно начать с осмысления цитаты, вынесенной в эпиграф урока, которая принадлежит московскому поэту, создателю авторской песни, нашему современнику Михаилу Щербакову1. Для создания проблемной ситуации урока можно предложить школьникам обсудить несколько высказываний русских писателей о литературном труде и роли книг в духовной жизни человека, попытаться подтвердить или опровергнуть высказанные ими позиции: “Как человек, как личность […]...
- Сочинение на тему: “Литература в жизни общества” Чаще всего литературу поминают как художественные произведения. Но на самом деле, литература – нечто большее, более развитое и богатое. Литература – есть искусство, богатое, обширное, великое. Литература позволяет людям развиваться. Ведь с ее помощью мы узнаем многое: историю, обычаи и представления о жизни людей прошлых поколений. Без литературы, наш язык был бы беден и пуст. […]...
- Искусство и литература в судьбе русской литературы золотого века Самым близким образом судьбы русской литературы в XIX веке были связаны с процессами, протекавшими не в экономике и политике, а в других видах искусства. Без музыкальных творений немецкого композитора Л. ван Бетховена (1770-1827) с его героическим симфонизмом, без утонченных лирических этюдов, ноктюрнов великого поляка Ф. Шопена (1810-1849), без оперных свершений гениального итальянца Дж. Верди (1813-1901) […]...
- 20.3.3. Литература и искусство в Третий период развития советской культуры 20.3.3. Литература и искусство Литература и искусство данного периода характеризуются следующим. В литературе данного периода, в отличие от 1930-х – начала 1950-х гг., вновь установился относительный плюрализм. Два основных литературных течения: реформистско-демократическое во главе с журналом “Новый мир” и консервативное (выступавшее против решительной десталинизации), к которому относились журналы “Октябрь” и “Огонек”. К этому периоду относится […]...
- Сочинение Искусство есть посредник того, что нельзя высказать Человек во все времена, начиная с первобытно-общинного строя, хотел выразить свои мысли, желания, чувства. Было неосознанное, но сильное желание запомнить то, что происходит вокруг, показать другим, научить детей. Первыми орудиями, которыми человек начал использовать, стали слова, звуки, рисунки, мимика. Сначала обычным углем человек наносил на стены пещеры изображения охоты, животных, людей. Потом, для большей выразительности, […]...
- Сочинение на тему: Искусство в повести Портрет, Гоголь Искусство Повесть Н. В. Гоголя “Портрет” была написана в первой половине 19-го века и состоит из двух почти равнозначных частей. Не последнее место в творчестве этого автора занимает тема мистики, поэтому и в данном произведении она проявляется со всей силой. В нем автор рассказал об одном портрете, обладающем сверхъестественными способностями. В то же время он […]...
- Искусство в моей жизни Есть 3 вида искусства: пространственные, временные и пространственно-временные. В пространственные виды искусства входят такие направления как: ИЗО, архитектура, декоративно-прикладное искусство, дизайн и другие. Во временные виды искусства входят такие направления как: литература, музыка. В пространственно-временные виды искусства входят такие направления как: кино, театр, цирк. Для меня из выше перечисленных направлений наиболее близка литература. Я с […]...
- Искусство (Литература XIX века) В изобразительном искусстве в первую четверть XIX века (архитектура, живопись, скульптура) не наблюдается такого расцвета, как в художественной литературе, но все же и в нем намечаются сдвиги, отражающие сложную общественную обстановку того времени и борьбу идейных течений. Наиболее значительными были в это время достижения архитектуры. Характерным для нее стилем является классицизм, в своем развитии приведший […]...
- Определение Звукоподражательные слова Звукоподражательные слова (ономатопоэтические слова) – неизменяемые слова, условно воспроизводящие звуки живой и неживой природы, окружающей среды: пиф-паф, тик-так, хи-хи-хи, гав-гав, мяу, дзынъ и т. п. Звукоподражательные слова находятся вне классификации слов по частям речи. Формальным признаком большинства звукоподражательных слов является редупликация, то есть полный или частичный повтор слова: кар-кар, буль-буль и т. п. Звукоподражательные слова […]...
- 20.1.2. Литература и искусство в СССР в период с 1917 по середину 1930-х гг Литература и искусство характеризуются следующими моментами. Главная тенденция развития литературы в 1920-х – середине 1930-х гг. – переход от множественности и свободы творчества к господству соцреализма и установлению государственного контроля. В 1920-е гг. сохранялась свобода литературы, множественность творческих подходов и связанных с ними литературных объединений. Их можно разделить на две группы: сторонники возникшей в 1920-х […]...
- Модернизм – неантропоцентрическое искусство Человек мал, беспомощен, участь его трагична. Формулой разрушения личности становится высказывание немецкого философа и физика Э. Маха: “Я не подлежит спасению”. Ключевые характеристики мира, бытия человека – хаос, абсурд. Человек не способен ни изменить, ни даже осознать мир. Общество – враждебная сила. Непознаваемость мира – гносеологическая основа модернизма. Человек, существо рациональное, направлен на познание, он […]...
- Значение “Слова о полку Игореве” для последующих поколений (Литература XI-XII веков) При единении и малое растет, При раздоре и величайшее распадается. Гай Саллюстий Крисп Велик и непобедим наш русский народ. Велики просторы страны, ее бескрайние леса, поля и реки. Велики были в свое время и князья русские, храбрые, отважные, могучие, велики их бесчисленные подвиги. На протяжении всех веков писались произведения о русском народе и величайших правителях […]...
- Как Вы понимаете слова Д. С. Лихачева: “Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни”? Каково место отводится литературе в жизни людей? Как влияет на нас чтение? Над подобными вопросами предлагает поразмыслить академик Дмитрий Лихачев. Каждый человек может превратить чтение книг в свой образ жизни, но для этого важно определиться с правильной книгой. Это способ оказаться в иных эпохах, среди других народов и увидеть раскрытые перед собой сердца разных людей. […]...
- Звукоподражательные слова Звукоподражательные слова – неизменяемые слова, условно воспроизводящие звуки живой и неживой природы, окружающей среды: пиф-паф, тик-так, хи-хи-хи, гав-гав, мяу, дзынъ и т. п. Звукоподражательные слова находятся вне классификации слов по частям речи. Формальным признаком большинства звукоподражательных слов является редупликация, то есть полный или частичный повтор слова: кар-кар, буль-буль и т. п. Звукоподражательные слова могут использоваться […]...
- Сочинение на тему Что такое настоящее искусство ОГЭ 9 класс 15.3 Настоящее искусство – отражение человеческой жизни, но каждый по своему дает определение этому понятию, я считаю так. Издавна во всех уголках Земли жили и творили мастера и мастериц, они старались своим творчеством передать опыт следующим поколениям. Сегодня мы черпаем эти знания на выставках, в музеях, концертных залах, мы знакомимся с миром искусства и его красотой. […]...
- Что такое настоящее искусство? Сочинение 15.3 по тексту К. Г. Паустовского из Открытого банка заданий Что такое настоящее искусство? На мой взгляд, это выражение своего отношения к окружающему миру через написание стихотворений, картин, через сочинение музыки и изготовление скульптур. Это осмысление действительности, выраженное в словах, звуках, красках. Создавать произведения, которые можно отнести к настоящему искусству, – это непосильный труд, божий дар, данный только особенным людям. Чтобы доказать данный тезис, обратимся […]...
- Сочинение на тему: Искусство Искусство Искусство это неотъемлемая и значимая часть нашей жизни. Оно зародилось на рассвете человеческой расы. Древний человек уже передавал увиденное, свои эмоции и мысли, рисуя на стенах скал – это и послужило зарождением искусства. Именно рисование стало первым витком в истории искусства, затем музыка и танцы. Эти виды искусства можно считать самыми ранними, в какой-то […]...
- Характеристика времени создания “Слова о полку Игореве” сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература Существует понятие аберрации, то есть уклонения от нормы. Существует аберрация оптических систем, то есть искажение изображения, неточное соответствие объекту. Например, два предмета, которые находятся далеко от нас, но на большом расстоянии друг от друга, кажутся нам примерно одинаково удаленными. Это называется аберрацией дальности. Так, например, Солнце и Луна кажутся примерно одинаковыми по размеру, в то […]...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ о лексическом и грамматическом значении слова Сочинение по сборнику ОГЭ 2016 Н. Нефедовой, вариант 8, задание 15.3 < p>”Лексическое и грамматическое значения – два важнейших свойства слова. Лексическое значение позволяет нам говорить о мире, называя словами его явления. Грамматическое дает возможность связывать слова между собой, строить из них высказывания” < p>В лексическом значении слова его звуковая оболочка соотносится с тем предметом […]...
- Искусство XIII – XVII ( 13 – 17 ) веках (Литература XVII-XVIII веков) В XIII и XIV веках наиболее передовым было новгородское искусство. Новгород меньше всего пострадал от татаро-монгольского ига, сохранил старые основы народной вековой культуры и свои связи с Западной Европой. Поэтому именно в Новгороде создаются в этот период замечательные произведения архитектуры и живописи. Церкви, построенные в Новгороде в XIV веке, снаружи отличались простотой, почти квадратной формой, […]...
- Сочинение на тему Хорошие слова в русском языке Каждый день мы употребляем большое количество слов. Есть слова хорошие, а есть слова плохие. Родителя стараются приучить нас с детства говорить красиво и грамотно. Чем красивее звучит речь, тем образованнее человек. Благодаря большому количеству слов русские писатели создали великолепную библиотеку. Много у русских писателей и стихов, и прозы, и романов, и поэм. Большое количество писателей […]...
- Сочинение на тему: ИСКУССТВО ЭРМИТАЖА ИСКУССТВО ЭРМИТАЖА Я учусь в художественной школе. Мое увлечение – западноевропейская живопись XIV-XVI вв. На зимних каникулах моя семья ездила в Санкт-Петербург. Мы запланировали много экскурсий. Но, прежде всего, хотели побывать в Эрмитаже. Собрание памятников искусства в одном из крупнейших музеев мира просто потрясающее: Оно включает образцы живописи Италии XIII-XVIII веков, произведения величайших мастеров прошлого: […]...
- Что такое Искусство Общепризнанным является факт, что Искусство в любом из своих проявлений обязательно должно стать неотъемлемой частью жизни, как отдельного государства, так и города, и тем более конкретной личности. Хотя у слова “искусство” существует много определений и особых характеристик, но у каждого из нас есть свое видение по этому поводу. В моем понимании, Искусством следует считать образное […]...
- ЛИТЕРАТУРА КАК ВИД ИСКУССТВА Проходят годы и века, меняются люди и страны, исчезают одни и рождаются другие цивилизации. Мы вошли в стремительный XXI век, который удивляет техническими изобретениями и научными открытиями. Однако как бы не менялся мир, великим духовным достоянием человечества всегда остается искусство, не подвластное времени. Материальные вещи (дома, автомобили, одежда, обувь и др.) быстро “стареют” и уходят, […]...
- Помогитесочинение по литературе за пятый класс на тему древнерусская литература) пятый класс литература Значение древнерусской литературы состоит в том, что она помогает понять достижения великой русской литературы. В древнерусской литературе находятся источники гражданственности и идейности нового времени. Древнерусская литература передала русской литературе свою высокую идейность, свой опыт, богатство языка. В древнерусской литературе есть произведения, которыми русский народ может гордиться, это такие произведения как: “Повести временных лет”, – первая […]...
- Сочинение на моральную тему: Для чего нужно искусство? С течением времени, в пределах так называемого художественного процесса, каждое новое течение, школа, направление начинается с того, что декларирует свой взгляд на искусство, а именно – на функцию искусства. Функцию в обществе и так просто, вообще. Ради чего существует искусство? Где оно начинается, где заканчивается и для чего нужно? Что является искусством, а что нет? […]...
- Сочинение “Жизнь коротка, а искусство вечно” Мудрецы из Древнего Рима считали, что “Жизнь коротка, а искусство вечно”;. Этими словами они хотели заявить, что те духовные ценности, заложенные в каком-либо произведении искусства непреходящи, вечны. Они не теряют своего великого смысла и значимости с течением времени. И это касается не только лишь скульптуры, архитектуры и живописи, но еще и в не меньшее степени […]...
- Сочинение на тему “Как рождалась литература?” Литература – это отражение культуры народа, богатства его языка. В каждой стране зарождение литературы происходило одинаково. Во все времена рождались талантливые люди, которым лучше других удавалось писать историю. Писательство в далекие века начинали летописцы, многие из которых были монахами. Это были грамотные люди, которые учились читать и переписывать сначала тексты религиозного содержания, а потом уже […]...
- Сочинение “Литература в кинематографе” Одной из тем письменных работ в старших классах российских школ является “Литература в кинематографе”. Сочинение обычно предполагает либо анализ процесса “перевода” литературных произведений на “язык” кинофильмов в целом, либо характеристику какой-то одной или нескольких конкретных экранизаций. Итак, вашему вниманию предлагается: “Русская литература в отечественном кинематографе” – сочинение ученицы 10 класса. Литература и кинематограф – очень […]...
- История открытия и изучения Слова о полку Игореве (Литература XI-XII веков) “Слово о полку Игореве” было найдено совершенно случайно. В Москве и Петербурге в конце XVIII века существовало два кружка знатоков и любителей отечественной старины. В Москве этот кружок группировался вокруг Н. П. Румянцева, а в Петербурге – вокруг А. И. Мусина-Пушкина. Румянцев всячески поощрял собирательство старинных вещей и книг. Члены румянцевского кружка записывали былины и […]...
- Художественная образность слова Автор – это человек талантливый, с выдумкой, одаренный богатым воображением и фантазией. Он рисует словами выразительные картины, живые образы, передает мысли, чувства, действия, поступки, разговоры людей (не случайно писателя называют художником слова). Его задача – разбудить воображение читателей, дать возможность представить события, характеры, саму жизнь и убедить нас в чем-то важном, вызвать отклик в душе […]...
- Что такое Морфемный анализ слова (разбор слова по составу) Морфемный анализ слова (разбор слова по составу) – разложение слова на составляющие его значимые части – морфемы, установление функционального и структурного статуса этих морфем, а также соотношения их друг с другом в пределах данного слова. При разборе слова по составу следует придерживаться определенного порядка выделения морфем. Порядок разбора слова по составу обычно такой: 1) выделить […]...
- Сочинение на тему: СЛОВА – ЖЕМЧУГ, НО КОГДА ИХ МНОГО, ОНИ ТЕРЯЮТ ЦЕНУ СЛОВА – ЖЕМЧУГ, НО КОГДА ИХ МНОГО, ОНИ ТЕРЯЮТ ЦЕНУ Речь – это бессмертный дар, которым Бог наделил всех людей на земле. Речь – это слова, многочисленные и многообразные. А что такое слово? На первый взгляд может показаться, что это очень легкий вопрос, но как бы ни так. Слово – это нечто хрупкое и ранимое, […]...
- Искусство начала XVIII ( 18 ) века (Литература XVII-XVIII веков) В искусстве в ту пору наблюдается тот же процесс дальнейшего отхода от пронизанной церковностью старины, что и в области просвещения и культуры. В архитектуре этот процесс нагляднее всего проявляется в строительстве новой столицы государства – Петербурга. Петербург строится по строго определенному плану в чисто светском стиле. В живописи ведущая роль принадлежит портрету. Портретная живопись, в […]...
- Сочинение “Сила слова” или “Слово в жизни человека” Сочинение “Сила слова” или “Слово в Жизни человека “ В мире существует невидимая сила. Она является одновременно оружием и лекарем души. Она способна менять окружающий мир. Это сила слова. Особенно важно для человека родное слово. Его ребенок слышит еще в колыбели от мамы, затем впервые произносит его своими устами, потом учится разбирать его буквы в […]...
- Слова состояния Слова состояния – знаменательная часть речи, которая обозначает состояние живых существ, природы, окружающей среды и отвечает на вопросы как? каково?: На улице Морозно И Сыро. Общее грамматическое значение Таких слов – значение состояния. Морфологическим признаком Таких слов является неизменяемость. Именно поэтому они сближаются с наречиями. Слова состояния, так же как и прилагательные и наречия могут […]...
- Сочинение на тему: Русская литература 21-го века Русская литература первого десятилетия XXI века представляет собой огромное дискуссионное поле. Особенностью современной культуры является ее многомерность, одновременность существования разных субкультур. Рядом сосуществуют элитарная и массовая литература, литература “толстых журналов” и сетература (интернетлитература). В современной русской литературе жанр превратился из явления канонического в маргинальное. В творчестве писателей XXI века практически невозможно найти чистую жанровую форму […]...
- Сочинение на тему: “Литература в жизни школьника” Каждый из нас когда-либо учился в школе. Всем знакомы школьные учебники, тетради дневники и прочее. Мне, почему-то, больше всего запомнился учебник литературы. Ведь уроки литературы отличались от остальных уроков какой-то волшебной атмосферой. И уже сейчас, обдумывая проведенные в школе годы, я понимаю, что уроки литературы были действительно необычными. Все потому, что литературные произведения не просто […]...