Сочинение: Лирика и жизнь Марии Цветаевой
Поэзия является нашим великим духовным достоянием. Нашей поэзией мы все можем гордиться. Мы знаем множество поэтов, читаем и учим их стихотворения.
Но, произведения некоторых были недоступны нам ранее по идеологическим соображениям руководства страны. Об этих поэтах даже запрещено было говорить. Марина Цветаева когда-то сказала: “Это дело специалистов поэзии. Моя же специальность – Жизнь”.
А жизнь этого талантливейшего творца была очень сложной, трудной, беспокойной. Свой первый сборник стихотворений, который назывался “Вечерний
Юная поэтесса показала в своих произведениях собственные переживания молодости: “Ты все мне поведал – так рано! Я все разглядела – так поздно! В сердцах наших вечная рана, В глазах молчаливый вопрос…”. Ее первый сборник был замечен критикам того времени (М.
Волошиным, В. Брюсовым, Н. Гумилевым) и что самое интересное, он был ими одобрен.
Марина Цветаева очень любила город, в котором жила. Именно поэтому,
“Царю Петру, и Вам, о царь, хвала! Но выше вас, цари: колокола. Пока они гремят из синевы Неоспоримо первенство Москвы.
И целых сорок сороков церквей Смеются над гордынею царей!”.
Так написать о родном городе может только человек, который действительно любит свою Родину.
В творчестве Марины Цветаевой есть и немало произведений, которые написаны прозой. О прозе, Цветаева сказала так:
Ø “Проза поэта – другая работа, чем проза прозаика, в ней единица усилия – не фраза, а слово, и даже часто – мое”.
Одно из своих прозаических произведений Марина Цветаева посвятила великому русскому поэту А. С. Пушкину. Цветаева считает Пушкина первым своим поэтом, говорит о персонажах, которых придумал Пушкин, рассуждает о них. Кроме прозы, поэтесса посвятила Пушкину и несколько стихотворений.
После Октябрьской революции, Марина Цветаева уехала вместе с дочерью за границу. Ее муж был белым офицером и Цветаева, как и ее муж, не поняли и не приняли эту революцию. Поэтесса побывала и в Берлине, и в Праге, и в Париже. И еще во многих других городах Европы.
Изменилась ее жизнь, изменились и стихи. Вдали от Родины, Цветаева чувствовала себя одинокой: “Родина не есть условность территории, а принадлежность памяти и крови, – писала она. – Не быть в России, забыть Россию – может бояться только тот, кто Россию мыслит вне себя. В ком она внутри – тот теряет ее лишь вместе с жизнью”.
Она продолжает творить, пишет стихотворения “Рассвет на рельсах”, “Лучина”, “Русской ржи от меня поклон”, “О неподатливый язык…”. Она продолжает грустить по своей Родине:
“Покамест день не встал С его страстями стравленными, Из сырости и шпал Россию восстанавливаю. Из сырости – и свай, Из сырости – и серости. Покамест день не встал И не вмешался стрелочник”.
Находясь за границей, Марина Цветаева стала свидетельницей зарождения фашизма, который стал одной из самых главных трагедий двадцатого века. Поэтесса пишет антифашистские стихи.
“Отказываюсь – быть. В Бедламе нелюдей. Отказываюсь – жить.
С волками площадей Отказываюсь – выть”.
Эти строки – это крик души поэтессы. В 1939 году Марина Цветаева возвращается на Родину. Но, в России, Цветаеву ждало еще одно разочарование в жизни: ее дочь и муж были подвергнуты репрессиям, а затем началась война.
Поэтесса вынуждена было во время эвакуации побывать и в Чистополе, и в Елабуге. Ее душа не выдержала таких жизненных потрясений и испытаний и в августе 1941 года она покончила жизнь самоубийством. Вклад в русскую литературу, который сделала Марина Цветаева, велик.
Ее стихотворения узнаваемы и по-прежнему любимы.