Сочинение: Как проявляет себя Митрофан в общении с разными людьми, и как это его характеризует? (По комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”)
В комедии “Недоросль” Денис Иванович Фонвизин изобразил галерею сатирических типов, чьи имена стали нарицательными. Одним из самых выразительных персонажей пьесы является шестнадцатилетний сын помещиков Простаковых Митрофан, или, как его чаще называют, Митрофанушка.
Это жизнерадостный непоседливый подросток. Мы знакомимся с ним в первых сценах комедии в тот момент, когда его мать бранит портного Тришку за то, что тот испортил сшитый для Митрофана кафтан. По поручению матери Митрофан идет звать отца и, возвращаясь, не входит
Как говорит о нем учитель Вральман: “Уталец! Не постоит на месте, как тикой конь без усды”.
Живостью и мгновенной сообразительностью отличаются и поступки Митрофанушки по отношению к другим персонажам комедии. При этом он быстро догадывается, какая линия поведения будет для него наиболее выгодна в тот или иной момент. Так, он знает, что главная в семье – его мать, госпожа Простакова. И в ее присутствии он, чтобы угодить ей, готов выставить на смех даже собственного отца.
Когда Митрофан рассказывает, какая дрянь “в глаза лезла” ему во сне, то подбирает слова, которые
Такую же угодливость проявляет он и перед Стародумом. Митрофанушка понимает, что от этого человека зависит судьба матери и его собственное благополучие. Стародум не хочет давать ему свою руку для поцелуя, но Митрофан насильно ловит ее, а затем, по подсказке матери, всячески лебезит перед влиятельным дядюшкой.
Зато в отношениях с людьми, которые ему подчинены, он проявляет высокомерие и грубость. Постоянно грубит своей крепостной няне Еремеевне и всячески издевается над нею. Даже со своим дядей Скотининым ведет себя разнузданно, но, когда тот бросается на него с кулаками, ищет у той же нянюшки защиты: “Мамушка, заслони меня”.
А своих учителей он просто презирает. “Пострел их побери”, – злобно высказывается о них Митрофан. При этом он не в состоянии сосчитать, сколько будет один плюс один, и честно признается, что “до учения – то не охотник”, а после произносит и свою самую знаменитую фразу, которая стала крылатой: “Не хочу учиться, хочу жениться”. Правда, когда мать пытается продемонстрировать Стародуму, каких успехов достиг сын в учении, Митрофан с готовностью отвечает, что немец его выучил “всему, чему изволишь”.
Характеризуя в целом образ Митрофана в комедии Фонвизина “Недоросль”, можно сделать вывод, что в общении с разными людьми Митрофан проявляет худшие качества человеческой натуры, которые развились у него в первую очередь под влиянием крепостницы-матери. Своеволие, самодурство, отсутствие собственного достоинства – вот те пороки, которые высмеивает в своей комедии Фонвизин и которые не изжиты людьми и в наше время.
- Скоты, владеющие людьми (По комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”). Краткое изложение текста Д. И. Фонвизину суждено было жить в довольно мрачную эпоху царствования Екатерины II, когда бесчеловечные формы эксплуатации крепостных крестьян достигли того предела, за которым мог последовать только крестьянский бунт. Это пугало русскую самодержицу, стремившуюся лицемерной игрой в законодательство приостановить растущий гнев народа. Помещики-самодуры испытывали животный страх перед надвигающейся опасностью и требовали усиления репрессий. Глубокое сочувствие […]...
- Сочинение Каким я увидел Митрофана в комедии Недоросль Фонвизина В комедии раскрывается тема неправильного воспитания и подхода к личности человека. Митрофан Простаков вызывает у меня негативное отношение. Он растет глупым, жестоким и необразованным мальчиком. Митрофанушке ни в чем нет отказа, ему все разрешено, и он этим пользуется. Главному герою уже исполнилось шестнадцать лет, но мать не хочет, чтобы он поступал на службу. Она отличается […]...
- Смысл названия комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Словарь дает два определения слову “Недоросль”. Первое – “это молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший на государственную службу”. Второе – “глуповатый юноша – недоучка”. Я думаю, что второе значение у этого слова появилось благодаря образу недоросля – Митрофанушки, который создал Фонвизин. Ведь именно Митрофан олицетворяет обличение полрастающих крепостников, которые с головой погрязли в […]...
- Сочинение: Каковы жизненные принципы Митрофана и отношение к ним автора? (По комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”) Главному персонажу комедии Дениса Ивановича Фонвизина “Недоросль” Митрофану шестнадцать лет. Это возраст, когда у молодого человека происходит взросление, определяется его отношение к жизни, формируются жизненные принципы. Каковы же они у Митрофана? Прежде всего нужно отметить, что определяются его жизненные принципы окружающей средой и обстановкой, в которой он воспитывается. Его родители – помещики-крепостники. Они живут за […]...
- Недоросль Митрофанушка (по комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”) Тщетно звать врача к больным неисцельно. Д. Фонвизин. Недоросль Фонвизин жил во времена жестокого угнетения народных масс, в эпоху расцвета крепостничества и привилегированного положения дворян, в век самодержавного произвола российской монархии. Великий драматург был представителем передовых кругов дворянского общества и смело критиковал пороки времени в своих произведениях. В этом плане вершиной творчества Фонвизина стала его […]...
- Образ Митрофанушки в комедии Дениса Ивановича Фонвизина “Недоросль” Вершиной творчества Фонвизина по праву считается комедия “Недоросль”. Недоросль – подросток, несовершеннолетний. Произведение было написано в 1781, а в 1782 впервые поставлено на большой сцене. Денис Иванович Фонвизин начал работать над комедией по приезде в Россию из Франции. В образе одного из главных героев произведения, Митрофана, автор хотел показать грубость, невежество и деградацию дворянства в […]...
- Образ Митрофана в комедии Фонвизина “Недоросль” Имя Митрофан переводится как подобный матери, похожий на мать. Ему было шестнадцать лет, он должен уже был идти на службу в пятнадцать лет, но госпожа Простокова не хотела разлучаться с сыном. У него не было цели в жизни, он не думал а будущем и об учебе, и целыми днями Митрофанушка гонял голубей. Он был не […]...
- Добро и зло в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Комедия “Недоросль” была написана Денисом Ивановичем Фонвизиным в 1781году. Одной из центральных проблем было воспитание. В то время в России была идея просвященной монархии. Вторая проблема – это жестокое обращение с крепостными крестьянами. Крепостное право подвергалось резкому осуждению. В то время только смелый человек мог написать такое. Во все времена во всех произведениях основной частью […]...
- Образ Митрофанушки в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Писателя и драматурга Д. И. Фонвизина, комедия “Бригадир” которого на сходила со сцены, сравнивали с Мольером. Поэтому пьеса “Недоросль”, поставленная на сцене Московского театра “Медокс” 14 мая 1783 года, имела также огромный успех. Одним из главных героев этой комедии стал Простаков Митрофан Терентьевич, сын Простаковых, попросту Митрофанушка. Как только произносится название комедии “Недоросль”, сразу же […]...
- Сочинение по комедии Фонвизина “Недоросль” Недаром Александр Сергеевич Пушкин назвал автора комедии “Недоросль” Дениса Ивановича Фонвизина. Он написал много честных, смелых и справедливых произведений, но вершиной его творчества принято считать именно “Недоросль”, в котором автор ставил перед обществом много спорных вопросов. Но главной проблемой, затронутой Фонвизиным в своем знаменитом произведении, стала проблема воспитания нового поколения прогрессивно мыслящих людей. Когда Россией […]...
- ТВОРЧЕСТВО Д. И. ФОНВИЗИНА Семейство Простаковых – Скотининых в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Русский писатель и драматург Д. И. Фонвизин жил во время царствования Екатерины II. Эпоха ее царствования была довольно мрачной. Это было время, когда эксплуатация крепостных крестьян приняла такую форму и дошла до такого предела, что крестьяне оказались на грани бунта. Екатерина II боялась народной вспышки и поэтому старалась успокоить народ, издавая всевозможные указы, которые способствовали […]...
- Грубость и невежество Митрофана в комедии Фонвизина “Недоросль” Митрофану 16 лет. Это – здоровый малый, ленивый, грубый избалованный матерью, которая потакает всем его дурным наклонностям. Он – достойный маменькин сынок. В грубости он ей не уступает; учитель его Цыфиркин говорит, что он “завсегда без дела лаяться изволит”. Со своей няней Ере-меевной, бесконечно ему преданной, он не только груб, но еще – бессердечен. Он […]...
- Характеристика и образ Митрофана в комедии Недоросль Фонвизина Митрофан – один из главных персонажей комедии, и именно ему посвящено название. Он считает себя уже очень взрослым, хотя совсем еще ребенок, но не милый и наивный, а капризный и жестокий. Самовлюбленный, так как все его окружили любовью, но такой – ограничивающей. Конечно, он смеется над учителями. Понятно, что он хочет уже жениться на красавице […]...
- “Вот злонравия достойные плоды!” (по комедии “Недоросль” Д. И. Фонвизина) (Первый вариант) В эпоху просвещения ценность искусства сводилась к его воспитательно-нравственной роли. Основная проблема, которую Д. И. Фонвизин поднимает в своей комедии “Недоросль” – проблема воспитания, подготовки новых поколений просвещенных передовых людей. Крепостничество привело русское дворянство к деградации, оно оказалось под угрозой саморазрушения. Дворянин, будущий гражданин страны, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности. У […]...
- Проблемы в комедии “Недоросль” Фонвизина < p>Основной проблемой, поднятой Д. Фонвизиным в пьесе “Недоросль”, является проблема нравственного и интеллектуального уровня дворянства. Актуальность низкого уровня образования дворянства в России была особо вопиющей на фоне эпохи Просвещения в Европе. < p>Д. Фонвизин высмеивает интеллектуальный уровень дворянства на примере членов семьи Скотининых-Простаковых. До реформ Петра I дети дворян могли поступать на государственную службу […]...
- Смысл названия комедии Недоросль Фонвизина До написания Фонвизиным комедии “Недоросль”, это слово использовалось для обозначения человека не достригшего совершеннолетия (в то время 21-го года). Название произведения не относится напрямую к Митрофанушке – главному герою комедии, а наоборот охватывает целое поколение того времени. Главными темами данной комедии стали проблемы дворянского воспитания и нравственность дворян того времени. Так какая же главная идея, […]...
- Проблемы воспитания в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Комедия “Недоросль” была написана Дмитрием Ивановичем Фонвизиным в 18 веке, когда главным литературным направлением являлся классицизм. Одна из особенностей произведения – “говорящие” фамилии, поэтому автор назвал главного героя Митрофаном, что означает “являющий свою мать”. Вопрос о ложном и истинном воспитании заключен в названии. Не зря в современном русском языке слово недоросль означает недоучка. Ведь Митрофан […]...
- Образ Митрофана в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Как отмечал В. О. Ключевский, комедия Фонвизина “Недоросль” связала слова “недоросль” и “Митрофан” в единое понятие, “так что Митрофан стал именно нарицательным, а недоросль собственным: недоросль – синоним Митрофана, а Митрофан – синоним глупого неуча и маменькина баловня”. Судьба этого молодого человека, искореженная историческими обстоятельствами, сословными пороками, вызывает, как бы это не звучало странно, не […]...
- Тема воспитания и образования в комедии Недоросль Фонвизина Теме воспитания в этом произведении отведена большая роль. На самом деле, все крутится вокруг темы обучения Митрофанушки, его учителей, принципов его родителей и остальных. Его мама и папа практически гордятся тем, что их ничему не учили. Они считают, что богатство нажить можно и без лишних знаний. Они даже не понимают, когда приехавший дядя спрашивает их […]...
- Сын, достойный своей матери (По комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”) Комедия Д. И. Фонвизина “Недоросль” написана на исходе XVIII века. Сегодня уже XXI век, а многие ее проблемы актуальны, образы все еще живы. Одной из основных проблем, затронутых пьесой, является раздумье писателя о том наследии, которое готовят России Простаковы и Скотинины. До Фонвизина слово “недоросль” не имело осудительного значения. Недорослями назывались дворянские дети, не достигшие […]...
- Смысл названия комедии Фонвизина “Недоросль” Литературная деятельность Фонвизина началась еще со студенческих лет. Уже в его первых произведениях проявилась склонность к политической сатире. Широкую известность автору принесла комедия “Недоросль” (1782 г.), в которой он высмеял отсталость и бескультурье поместных дворян. Слово “Недоросль” образовано от слова “рост”, “расти”. А “расти” – значит вырастать, возрастать, увеличивать ум, приходить постепенно в возраст. Как […]...
- Сочинение на тему: Скоты, которые владеют людьми (“Недоросль”) Все это было бы смешно, когда не было бы так грустно. М. Ю. Лермонтов. Д. И. Фонвизину довелось жить в грустную эпоху царствования Екатерины II, когда нечеловеческие формы эксплуатации крепостных достигли той границы, за которой мог взорваться крестьянский бунт. Это пугало русскую самодержицу, которая старалась лицемерной игрой в законодательство остановить возрастающий народный гнев. Помещики – […]...
- Дворяне просвещенные и непросвещенные в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Комедия “Недоросль” была написана Фонвизиным в 1781 году. Она стала главным произведением писателя и шедевром отечественной драматургии 18 века. В комедии Фонвизин ставил перед собой задачу изображения современных ему нравов как результата сложившейся в обществе системы взаимоотношения людей. Главной темой комедии является обличение крепостников, которых Фонвизин считал социальным злом. В пьесе отразился основной конфликт современности […]...
- ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ НЕДАЛЕКО ПАДАЕТ (образ Митрофана в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”) ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ НЕДАЛЕКО ПАДАЕТ (образ Митрофана в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”) Как отмечал В. О. Ключевский, комедия Фонвизина “Недоросль” связала слова “недоросль” и “Митрофан” в единое понятие, “так что Митрофан стал именно нарицательным, а недоросль собственным: недоросль – синоним Митрофана, а Митрофан – синоним глупого неуча и маменькина баловня”. Судьба этого молодого человека, […]...
- Сатирическое изображение мира Простаковых и Скотининых в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Комедия “Недоросль” – главный труд жизни Дениса Ивановича Фонвизина и первая социально-политическая комедия в русской литературе. Д. И. Фонвизин остро сатирически изображает пороки современного ему российского общества. В своей комедии драматург высмеял провинциальную помещичью семью, мир Простаковых и Скотининых, типичный мир хозяев, господствующих не по праву, мир дворян, недостойных быть дворянами. Глава семьи – госпожа […]...
- Добро и зло в комедии Фонвизина “Недоросль” Комедия “Недоросль” написана Фонвизиным в 1782 году. В ней автор выводит на сцену некультурных, разнеженных властью помещиков, показывает, каким испорченным вырастает молодое поколение в этом обществе. Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку, неприятие истинного просвещения характеризуют этих молодых дворян. Тема воспитания всегда сильно волновала Фонвизина. Он выступал за развитие просвещения в России […]...
- Сочинение на тему: ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИЗИНА “НЕДОРОСЛЬ” Комедия Д. И. Фонвизина “Недоросль” по праву считается вершиной русской драматургии XVIII века. Сохраняя некоторую связь с традиционными литературными жанрами и стилями, “Недоросль” является глубоко новаторским произведением. Своеобразие комедии Фонвизина проявляется и в языке, и в оригинальности созданных автором образов, и в многообразии тем, и в злободневной проблематике. Но в первую очередь новаторство писателя выразилось […]...
- Сочинение на тему: РОЛЬ ЯЗЫКА В КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИЗИНА “НЕДОРОСЛЬ” Комедия “Недоросль” признана лучшим произведением выдающегося русского драматурга Д. И. Фонвизина. В ней писатель правдиво изобразил русскую крепостническую действительность, выставил ее, по словам В. Г. Белинского, “как бы на позор, во всей наготе, во всем ужасающем безобразии”. Жестокость и произвол помещиков заявляют о себе в комедии Фонвизина “во весь голос”. Крепостники, подобные Простаковой и Скотинину, […]...
- Проблемы образования и воспитания в комедии Фонвизина “Недоросль” Комедия “Недоросль” Фонвизина была поставлена в театре в 1782 г. Историческим прототипом “Недоросля” было звание дворянского подростка, не закончившего обучение. Во времена Фонвизина тягости обязательной службы увеличились в одно время с ослаблением материальных побуждений к ней. “Линяние” от школы и службы стало хроническим недугом дворянства. Митрофану Фонвизина скоро 16 лет; но он еще состоит в […]...
- Смешное и грустное в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Пьеса Фонвизина “Недоросль” является первой русской общественно-политической комедией. В ней драматург изобличает пороки русского дворянства и, вместе с тем, выводит свой идеал, основанный на просветительских идеях всеобщего воспитания. Хотя жанр “Недоросля” и определяется как комедия, однако в произведении искусно сочетается и переплетается смешное и грустное, комическое и драматическое. Что в пьесе вызывает наш смех? Мне […]...
- Сочинение: Сатирическое изображение нравов поместного дворянства в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Восемнадцатый век в истории России – это эпоха укрепления самодержавия и господства крепостного права. Такой порядок вещей, устраивавший правящую верхушку общества, вызывал критическое осмысление социально-политической обстановки в стране со стороны передовых людей своего времени, к которым принадлежал и драматург Денис Иванович Фонвизин. Правда, его критика общественных порядков не поднималась до обличения самих основ самодержавия и […]...
- О комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Одним из первых русских комедиографов зрелого классицизма был Денис Иванович Фонвизин (1745-1792). Его пьесы “Бригадир” и “Недоросль” до сих пор являются образцами сатирической комедии. Фразы из них стали крылатыми (“Не хочу учиться, а хочу жениться”, “Зачем география, когда извозчики есть”), а образы приобрели нарицательное значение (“недоросль”, Митрофанушка, “тришкин кафтан”). А. С. Пушкин назвал Фонвизина “друг […]...
- Как писать сочинение по комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Во – первых, чтобы написать сочинение, нужно хорошо знать текст произведения, по которому ты это сочинение пишешь. Во – вторых, надо четко для себя уяснить, что сочинение – это твои рассуждения, размышления по определенной теме. Рассуждения должны занимать основную часть твоего сочинения. Начнем с того, что ты должен выбрать тему сочинения, по теме подобрать материал. […]...
- Источник всех бед России – крепостное право (по комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”) Крепостное право было настоящей трагедией для всего русского народа. Помещик был для крепостного и хозяином, и судьей, и палачом, если нужно. Торговля и обмен людьми в XVIII веке шли бойко… Именно такую – “крепостническую” Россию изобразил в комедии “Недоросль”, написанной в 1782 году, Денис Иванович Фонвизин. В ней драматург показал подлинное лицо крепостничества и главных […]...
- Образ Митрофанушки в комедии Фонвизина “Недоросль” Во времена Фонвизина детей дворян уже с шести лет приписывали к какому-нибудь полку в качестве нижних чинов: капралов, сержантов и даже рядовых. К совершеннолетию юноши получали за выслугу офицерский чин и должны были “идти в службу”. Подростков, не достигших шестнадцати лет, называли “недорослями”, что означало: не дорос до ответственности, взрослой жизни. Семья будущего офицера была […]...
- ” Вот злонравия достойные плоды!” (по комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”) Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии “Недоросль”, – проблема воспитания просвещенных передовых людей. Дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности. В своей пьесе Фонвизин показал основное зло тогдашней русской жизни – крепостничество и нарисовал типичные черты русских крепостников. На безграничной власти […]...
- Идейно-художественное своеобразие комедии “Недоросль” Фонвизина Д. И П. А. Вяземский, Из книги “Фонвизин” В комедии “Недоросль” автор имел уже цель важнейшую: гибельные плоды невежества, худое воспитание и злоупотребления домашней власти выставлены им рукою смелою и раскрашены красками самыми ненавистными… В “Недоросле” он уже не шутит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады: если же и смешит зрителей картиною […]...
- Главный конфликт комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Сатиры смелый властелин… А. С. Пушкин Пушкин называл “Недоросль” “комедией народной”, Белинский -“гениальным созданием”, Гоголь -“первой общественной комедией” в мире. Все они правы. Главная тема “Недоросля” обозначена уже в первом действии. Помещица Простакова примеряет кафтан Митрофанушке. Первая ее фраза: “Кафтан весь испорчен. Еремеевна, веди сюда мошенника Тришку. Он, вор, везде его обузил”, – вводит нас […]...
- Сочинение на тему: Каким я увидел Митрофана в комедии Недоросль, Фонвизин Каким я увидел Митрофана в комедии “Недоросль” Митрофан является одним из главных героев в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”. Именно благодаря этому персонажу пьеса получила такое название. Митрофан – сын помещиков Простаковых, которому 16 лет. Он не умеет ни читать, ни писать, ни работать, ни должным образом общаться с окружающими. У него нет целей в […]...
- Характеристика госпожи Простаковой из комедии “Недоросль” Д. Фонвизина В комедии Д. Фонвизина “Недоросль” рассказывается о событиях, происходивших в доме Простаковых. Их главными участниками являются Митрофан, сын хозяина дома, его мать, госпожа Простакова, и Стародум со своей племянницей. Госпожа Простакова безумно любит своего сыночка, чересчур заботится и панькается с ним, потакая всем его капризам и прихотям, отчего Митрофан растет абсолютно несамостоятельным человеком, уровень развития […]...